- Преподавателю
- Физкультура
- \Методическая разработка учебного занятия по физической культуре на тему Спортивные игры (футбол)
\Методическая разработка учебного занятия по физической культуре на тему Спортивные игры (футбол)
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Адаменко Ю.В. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка учебного занятия
по физической культуре
Тема: Спортивные игры (футбол)
Цель: Совершенствовать полученные обучающимися навыки и умения по технике ведения и передачи мяча в движении и на месте.
Задачи:
1) Совершенствовать передачи мяча на месте и в движении, ведение мяча подошвой правой и левой ногами,
2) Развивать общую выносливость средствами специальных упражнений
3) Воспитывать морально-волевые качества: взаимопомощь, ответственность, коллективизм.
Методы проведения урока: фронтальный, групповой, игровой, с использованием коллективного способа обучения, проблемной технологии.
Оборудование и инвентарь: мячи футбольные, свисток, фишки
Части
урока
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающегося
Подготовительная 12-15 мин
1. Построение, рапорт, определение задач урока
3-5мин
Обратить внимание на форму занимающихся, их самочувствие
Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок
Принимают участие в беседе, формулируют задачи
2.Техника безопасности, инструктаж при занятиях в спортивном зале
- внимательно выполнять все команды преподавателя;
-избегать столкновений;
- при выполнении упражнений поточным способом, соблюдать дистанции;
- строго выполнять правила игры;
- игру (упражнения) начинать только с разрешения преподавателя;
- при плохом самочувствии немедленно сообщить преподавателю.
30-60 сек
Добиться правильных ответов обучающихся
Проводит проверку знаний по ТБ
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по данному вопросу, осуществляют самоконтроль правильности ответов на вопросы
3. «На руки в стороны разомкнись!» Игра на внимание «Делай наоборот» руки вперед, руки вверх, шаг вперед, присед. Обучающиеся выполняют упражнения противоположные предложенным
20-30 сек
Добиться полного внимания обучающихся
Настраивает обучающихся на работу на уроке
Проявляют внимательность, осуществляют самоконтроль
4. Перестроение в три колонны: выполнение разновидности ходьбы и бега
- ходьба с пятки на носок;
- ходьба на каждый шаг прогнуться назад
- ходьба с высоким подниманием бедра
- медленный бег с махами руками в стороны-назад
- бег с захлестом голени вовнутрь
- подскоки на каждый шаг
- приставными шагами назад
- ходьба обычным шагом - ускориться
- челночный бег
15-20 сек
5-20 сек
15-20 сек
15-20 сек
10-15 сек
10-15 сек
10-15 сек
10-15 сек
10-15 сек
10-15 сек
Некоторые упражнения разминки выполнять по два подхода
Руки на пояс, следить за осанкой
Руки вверху, прямые
Руки согнуты в локтях, прижаты к груди, туловище вперед не наклонять
Темп средний
Стараться выпрыгнуть выше
Рукой касаться линий
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока, демонстрация техники выполнения приемов передвижения
Устанавливают роль разминки, оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, самоконтроль правильности выполнения упражнений
5. Проверка домашнего задания.
3-5 мин
Выполнение комплексов ОРУ на различные мышцы тела
Организовать работу в группах
Осуществляют самоконтроль и самооценку
6. Совершенствовать передачи мяча на месте и в движении, ведение мяча подошвой правой и левой ногами
- ведение мяча подошвой правой ноги в шаге
- тоже левой
- ведение спиной вперед
- передачи мяча на месте на расстоянии 2, 4, 6 метров
- передачи мяча в движении. «Восьмерка»
по 2 подхода
по 10 раз
Перестроение обучающихся в группы по 3 человек
Демонстрирует технику выполнения, передач, остановок, ведения мяча
Выполняют повтор упражнений за учителем. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности
7. Рефлексия. Ходьба на месте.
Построение. Игра на внимание.
Вопросы: 1. Для чего нам необходимо точно и своевременно отдать пас партнеру? 2. Как вы думаете мы решили с вами задачи, которые ставили в начале урока?
3. Какие упражнения больше всего вызвали затруднения. 4. Попробуйте оценить свою работу на уроке.
3-4 мин
Добиться внимания обучающихся, правильных и активных ответов.
Задает вопросы по теоретической части урока.
Предлагает определить уровень своих достижений.
Проводит малоподвижную игру на внимание
Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру
Осуществление комплексного анализа своей деятельности
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,оценивают уровень собственного
эмоционального состояния на уроке, ощущения при освоении учебной задачи на уроке
8. Домашнее задание: Изучить виды обманных движений, выполнить упражнения, которые вызвали затруднения, составить комплекс упражнений с мячом.
9. Организованный уход из зала.
2-3 мин
Объяснить сущность домашнего задания.
Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:
1 уровень - найти дополнительную информацию по теме;
2 уровень (повышенный) - составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Осознают нужность домашнего задания
Разработал руководитель физического воспитания: Адаменко Ю. В.