- Преподавателю
- Физкультура
- ТЕСТЫ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕСТЫ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Капарова Н.А. |
Дата | 12.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕСТЫ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;
2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
2. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:
1) результаты научных исследований;
2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
3) осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
4) желание заниматься физическими упражнениями.
3. Какие методы относятся к методам научного исследования:
1) метод теоретического анализа и обобщения, социологические методы, метод опроса, наблюдения, эксперимент, тестирование, измерение морфоыункциональных показателей;
2) экспериментальные методы, социологические методы, метод теоретического анализа, методы исследования физических качеств и техники выполнения упражнения;
3) методы исследования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тестирование, социологические и педагогические методы.
4. Наиболее общие группы задач системы физкультурного образования:
1) воспитательные, психолого-педагогические, озоровительные, образовательные;
2) оздоровительные, образовательные, воспитательные;
3) задачи по развитию двигательных качеств, оздоровительные и воспитательные.
5. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат:
-
разрядные нормативы и требования по видам спорта;
-
методики занятий физическими упражнениями;
3) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания;
4) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.
6. В отечественной педагогике главным методом воспитания является:
-
метод убеждения
-
метод упражнения
-
метод поощрения
-
наглядный пример
7. Основным специфическим средством физического воспитания являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) тренажеры и тренажерные устройства, гири, гантели, штанга, резиновые амортизаторы, эспандеры.
8. Физические упражнения - это:
1) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
2) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
3) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
-
виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
9. Под техникой физических упражнений понимают:
1) способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
2) способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;
3) определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;
4) видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.
10. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
1) закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;
2) частоту движений в единицу времени;
3) взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
4) точность двигательного действия и его конечный результат.
11. Под методами физического воспитания понимаются:
1) основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями;
2) те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения;
3) конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, выполнять двигательные действия;
4) способы применения физических упражнений.
12.К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;
2) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;
3) методы срочной информации;
4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.
13. Методы строго регламентированного упражнения подразделяются на:
1) методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств;
2) методы общей и специальной физической подготовки;
3) игровой и соревновательный методы;
4) специфические и общепедагогические методы.
14. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что:
1) каждое упражнение направлено одновременно на совершенствование техники движения и на развитие физических способностей;
2) они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом физического воспитания;
3) они определяют строгую организацию занятий физическими упражнениями;
4) каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
15. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия:
-
разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий;
-
совершенствования в условиях, требующих увеличения физических усилий;
-
закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов (помехоустойчивость)
-
выполняется в строго заданной форме и точно обусловленной нагрузкой.
16. К какой группе методов физического воспитания относится круговой метод:
1) методы строго-регламентированного упражнения;
2)методы частично-регламентированного упражнения;
-
методы организации занятий;
-
организационно-методическая форма занятий.
17. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
1) принцип сознательности и активности;
2) принцип доступности и индивидуализации;
3) принцип научности;
-
принцип связи теории с практикой.
18. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма?
1) принцип научности;
2) принцип доступности и индивидуализации;
3) принцип непрерывности;
-
принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.
19. Укажите, какой принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и сепиями человека, т. е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма:
1) принцип научности;
2) принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания;
3) принцип систематичности и последовательности;
4) принцип всестороннего развития личности.
20. Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:
1) двигательными действиями;
2) спортивной техникой;
3) подвижной игрой;
4) физическими упражнениями.
21. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:
1) физическим образованием;
2) физическим воспитанием;
-
физическим развитием;
-
физической культурой.
22. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:
1) двигательным умением;
2) техническим мастерством;
3) двигательной одаренностью;
4) двигательным навыком.
23. Из перечисленных пунктов: 1) нестабильность, 2) слитность, 3) неустойчивость,
4) автоматизированность, 5) излишние мышечные затраты, 6) экономичность - укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками двигательного умения?
-
2, 4;
-
1, 3, 5;
-
1, 2, 3, 4, 5, 6;
-
1, 2, 6.
24. Основным отличительным признаком двигательною навыка является:
1) нестабильность в выполнении двигательного действия;
2) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия;
3) автоматизированность управления двигательными действиями;
-
неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т. п.).
25. Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя ..., которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.
Вставка-ответ:
1) три этапа;
2) четыре этапа;
3) два этапа;
4) пять этапов.
26. Обучение двигательному действию начинается с:
1) создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии и способе его выполнения;
2) непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям;
3) непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;
4) разучивания общеподготовительных упражнений.
27. Каким методом обучения преимущественно пользуются на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?
1) методом стандартно-интервального упражнения;
2) методом сопряженного воздействия;
28. Совокупность упражнений, приемов и методе, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, и также на их дальнейшее совершенствование, называется:
1) методикой обучения;
2) физической культурой;
3) физическим образованием;
-
физическим воспитанием.
29. В физическом воспитании и спорте проявляется положительный и отрицательный перенос двигательных навыков. Основным условием положительного переноса навыка является:
-
высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры, преподавателя физического воспитания, тренера по виду спорта;
-
наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий;
-
соблюдение принципа сознательности и активности;
-
учет индивидуальных особенностей занимающихся.
30. Сила - это:
1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
2) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
-
способность человека проявлять большие мышечные усилия.
31. Абсолютная сила - это:
1) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;
2) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;
3) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;
4) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
32. Относительная сила - это:
1 сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;
2) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
3) сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы;
4) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
33. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
1) 10 - 11 лет;
2) 11 - 12 лет;
3) от 13 - 14 до 17 - 18 лет;
4) от 17 - 18 до 19 - 20 лет.
34. При использовании силовых упражнений величину отягощении дозируют количеством возможных повторений в одном под- ходе, что обозначается термином:
1) повторный максимум (ПМ);
2) силовой индекс (СИ);
3) весосиловой показатель (ВСП);
4) объем силовой нагрузки.
35. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
-
простой двигательной реакцией;
-
скоростными способностями;
-
скоростью одиночного движения;
-
быстротой движения.
36. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
-
скорость одиночного движения;
-
частота движений;
-
быстрота двигательной реакции;
-
ускорение.
37. Число движений в единицу времени характеризует:
-
темп движений;
-
ритм движений;
3) скоростную выносливость;
-
сложную двигательную реакцию.
38. Наиболее благоприятным периодом скоростных способностей считается возраст:
1) от 7 до 11 лет
-
от 14 до 16 лет;
-
17 - 18 лет;
-
от 19 до 21 года.
39. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
-
метод круговой тренировки;
-
метод динамических усилий;
-
метод повторного выполнения упражнения;
-
игровой метод.
40. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
-
функциональной устойчивостью;
-
биохимической экономизацией;
-
тренированностью;
-
выносливостью.
41. Выносливость по отношению к определенной деятельности называется:
1) аэробной выносливостью;
2) анаэробной выносливостью;
3) анаэробно-аэробной выносливостью;
-
специальной выносливостью.
42. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
1) от 7 до 9 лет;
2) от 10 до 14 лет;
3) от 14 до 20 лет;
-
от 20 до 25 лет.
43. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:
1) 3 - 5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;
2) 7 - 12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;
3) 15 - 20 мин, выполняемые в аэробном режиме;
-
45 - 60 мин.
44. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения восстановление работоспособности до исходного уровня, называют:
-
полным (ординарным);
-
суперкомпенсаторным;
-
активным;
-
строго регламентированным.
45. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
1) эластичностью;
2) стретчингом;
3) гибкостью;
-
растяжкой.
46. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
1) активной гибкостью;
2) специальной гибкостью;
3) подвижностью в суставах;
4) динамической гибкостью.
47. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:
1) специальной гибкостью;
2) общей гибкостью;
3) активной гибкостью;
4) динамической гибкостью.
48. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?
1) выносливость;
2) сила;
3) быстрота;
4) координационные способности.
49. Что такое «стретчинг»?
1) морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;
2) система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;
3) гибкость, проявляемая в движениях;
4)мышечная напряженность.
50. Основным методом развития гибкости является:
1) повторный метод;
2) метод максимальных усилий;
3) метод статических усилий;
4) метод переменно-непрерывного упражнения.
51. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;
2) в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;
3) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью;
4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»).
52. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
53. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:
1) 5 - 6 лет;
2) 7 - 9 лет;
3) 11 - 12 лет;
4) 13 - 15 лет.
54. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:
-
в подготовительной части урока (тренировочного занятия);
-
в первой половине основной части урока;
-
во второй половине основной части урока;
-
в заключительной части урока.
55. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ:
1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;
2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;
3) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;
-
можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.
Раздел «Половозрастные особенности физкультурного образования»
56. Более общая задача физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста:
1) закаливание;
2) охрана и укрепление здоровья;
3) повышение уровня фтзической подготовленности;
4) совершенствование функциональных систем организма.
57. Основными средствами физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста являются:
1) физические упражнения;
2) оздоровительные силы природы;
3) гигиенические факторы;
4) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
58. С какого возраста целесообразно начинать занятия физической культурой с детьми раннего дошкольного возраста:
1) до рождения;
2) со дня рождения;
3) с 1 года;
4) с момента поступления в детский сад.
59. Основное направление физического воспитания взрослого населения:
1) бытовое физкультурно-гигиеническое;
2) спортивное;
3) научно-исследовательское;
4) лечебное.
60. Основные задачи физического воспитания в пожилом и старшем возрасте:
1) содействовать творческому долголетию, сохранению или восстановлению здоровья;
2) не допустить регресса жизненно-важных двигательных умений и навыков;
3) способствовать повышению общей физической подготовленности;
4) формировать двигательные навыки, необходимые в быту и производственной деятельности.
Раздел «Физическое воспитание дошкольников»
61. В дошкольном возрасте в наибольшей степени способствуют формированию учения владеть своим телом, согласовано выполнять различные сложные движения:
1) бессюжетные подвижные игры;
2) упрощенные формы спортивных упражнений;
3) упражнения основной гимнастики;
4) сюжетные подвижные игры.
62. Укажите основную форму занятий физическими упражнениями с детьми от 3 до 6 лет в детском саду:
1) физкультурные занятия урочного типа;
2) физкультурные занятия неурочного типа;
3) физкультминутки и физкультпаузы;
4) «спортивный час».
63. В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физкультпаузы используются с целью:
1) воспитания физических качеств у детей;
2) обучения детей новым движениям (двигательным действиям);
3) закрепления ранее освоенных детьми движений;
4) предупреждения у детей утомления.
64. В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:
1) расчлененному методу;
2) целостному методу;
3) сопряженному методу;
4) методам стандартного упражнения.
Раздел «Физкультурное образование школьников».
65. Под формами занятий в физическом воспитании понимают:
1) способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий;
2) упорядоченные виды деятельности преподавателя (тренера) и учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;
3) совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;
4) виды учебных занятий с целью совершенствования двигательных умений, навыков и развития физических качеств.
66. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для:
1) уроков закрепления и совершенствования учебного материала;
2) контрольных уроков;
3) уроков общей физической подготовки;
4) уроков освоения нового материала.
67. Планирование в физическом воспитании - это:
-
заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ;
2) предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся;
3) упорядоченная деятельность преподавателя (тренера) по реализации цели обучения (образовательных, воспитательных, оздоровительных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний, двигательных умений и навыков;
4) упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели.
68. Педагогический контроль в физическом воспитании - это:
1) система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок;
2) прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов;
3) правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, двигательных умений и навыков;
4) целенаправленное, одинаковое для всех занимающихся обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.
69. Основным (исходным) документом, на основе которого осущевляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:
1) учебная программа по физическому воспитанию;
2) учебный план;
3) поурочный рабочий (тематический) план;
4) план педагогического контроля и учета.
70. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью …контроля.
Вставка - ответ: 1) оперативного;
-
текущего;
-
итогового;
-
рубежного.
71. В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:
1) расчлененному методу;
2) целостному методу;
3) сопряженному методу;
-
методам стандартного упражнения.
72. Отличительной особенностью физкультурных занятий в начальной школе является акцент на решение:
1) оздоровительных задач;
2) образовательных задач;
3) воспитательных задач;
4) задач по формированию телосложения и регулирования массы тела средствами физического воспитания.
73. В процессе физического воспитания детей старшего школьного возраста в первую очередь следует уделять внимание развитию:
1) активной и пассивной гибкости;
2) максимальной частоты движений;
3) силовых, скоростно-силовых способностей и различных видов выносливости;
4) простой и сложной двигательной реакции.
74. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
1) а) слабую, б) среднюю, в) сильную;
2) а) основную, б) подготовительную, в) специальную;
3) а) без отклонений в состоянии здоровья; б) с отклонениями в состоянии здоровья;
4) а) оздоровительную, б) физкультурную, в) спортивную.
75. Группа, которая формируется из учащихся без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность, называется:
1) физкультурной группой;
2) основной медицинской группой;
3) спортивной группой;
4) здоровой медицинской группой.
76. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
1) специальной медицинской группой;
2) оздоровительной медицинской группой;
-
группой лечебной физической культуры;
-
группой здоровья.
77. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:
1) гимнастические упражнения;
2) легкоатлетические упражнения;
3) подвижные игры и лыжная подготовка;
4) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями.
78. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:
-
по пульсу (по частоте сердечных сокращений);
-
по частоте дыхания;
3) по внешним признакам утомления детей;
-
по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.
79. В основной части урока физической культуры вначале:
1) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки;
2) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;
3) выполняются упражнения, требующие проявления выносливости;
-
выполняются упражнения, требующие проявления силы.
80. Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке физической культуры материала преподавателю следует завершить основную часть:
1) упражнениями на гибкость;
2) подвижными играми и игровыми заданиями;
3) просмотром учебных видеофильмов;
-
упражнениями на координацию движений.
81. На уроке физической культуры работоспособность организма под влиянием физических нагрузок изменяется. Укажите, какой части урока соответствует фаза устойчивой функциональной работоспособности с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения
1) вводной;
2) подготовительной;
3) основной;
4) заключительной.
82. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и тоже задание учителя физической культуры:
-
фронтальный;
2) поточный;
3) одновременный;
4) групповой.
83. Укажите, какое количество часов в год отводится программой по физическому воспитанию на уроки физической культуры в общеобразовательной школе:
1) 48 ч;
2) 102ч:
3) 68ч;
4) 76 ч.
84. Укажите основное назначение ориентиров (предметных регуляторов) на уроках физической культуры:
1) воспитание волевых качеств;
2) создание оптимальной плотности урока;
3) дозирование физических нагрузок;
4) создание правильных мышечно-двигательных ощущений.
85. На уроках физической культуры упражнения на выносливость всегда следует выполнять:
1) в начале основной части урока;
2) в середине основной части урока;
3) в конце основной части урока;
4) в заключительной части урока.
86. Для развития вестибулярной устойчивости надо чаще применять упражнения:
1) на равновесие;
2) на координацию движений;
3) на быстроту движений;
4) на силу.
87. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:
1) время выполнения двигательного действия;
2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);
3) продолжительность сна;
4) коэффициент выносливости.
88. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:
1) физической нагрузкой;
2) интенсивностью физической нагрузки;
3)моторной плотностью урока;
4) общей плотностью урока.
89. Отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока называется:
1) индексом физической нагрузки;
2) интенсивностью физической нагрузки;
3) моторной плотностью урока;
4) общей плотностью урока.
Раздел «Теория спорта»
90. Спорт (в широком понимании) - это:
1) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей;
2) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;
3) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях;
4) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.
91. Укажите конечную цель спорта:
1) физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности;
2) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;
3) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;
4) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.
92. Спортивная тренировка - это:
1) повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;
2) планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей;
3) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности;
4) упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта.
93. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать:
1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;
2) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;
4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.
94. Принципы спортивной тренировки представляют собой:
1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы;
2) способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
3) внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима;
4) путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки.
95. Средствами технической подготовки спортсмена являются:
1) общеподготовительные упражнения;
2) специально подготовительные упражнения;
3) соревновательные упражнения;
4) общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения.
96. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:
1) втягивающий, базовый, восстановительный;
2) подготовительный, соревновательный, переходный;
3) тренировочный и соревновательный;
4) осенний, зимний, весенний, летний.
97. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:
1) максимальный фонд двигательных умений и навыков;
2) наивысший уровень развития физических качеств;
3) здоровье спортсмена;
4) наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта.
98. Возрастной период, наиболее чувствительный для воздействий, характеризующийся оптимальными возможностями для ускоренного развития какой-либо стороны психики или психомоторики (памяти, мышления, двигательных навыков, физических качеств и др.), а также обучения и воспитания, называется:
-
дошкольным;
-
школьным;
-
сенситивным;
-
базовым.
99. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки:
1) тренировочные, соревновательные, восстановительные;
2) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;
3) оперативные, текущие, этапные циклы;
-
подготовительные, основные, соревновательные.
100. В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели:
1) тренировочных и соревновательных воздействий;
2) функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях;
3) состояния внешней среды;
4) тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды.