Разработка программы Путь к успеху

Новизна программы «Путь к успеху» состоит в гармоничном сочетании теоретических (карты интересов, карты одарённости по Савенкову, тест школьной тревожности Филипса, тест по развитию творческой личности для родителей) и практических диагностик (тестирование физической подготовленности, теппинг-тест, тест дивергентного мышления). В этой программе найдет свое место модульная подпрограмма «Лестница успеха», которая скорректирует работу с талантливыми детьми, желающими участвовать во Всероссийской ол...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новизна программы «Путь к успеху» состоит в гармоничном сочетании теоретических (карты интересов, карты одарённости по Савенкову, тест школьной тревожности Филипса, тест по развитию творческой личности для родителей) и практических диагностик (тестирование физической подготовленности, теппинг-тест, тест дивергентного мышления). В этой программе найдет свое место модульная подпрограмма «Лестница успеха», которая скорректирует работу с талантливыми детьми, желающими участвовать во Всероссийской олимпиаде по предмету «Физическая культура».

Цели программы:

1. Создать устойчивую систему работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы (физкультурная деятельность) на основе инновационных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

2. Создать благоприятные условия для развития физических качеств, интеллекта, исследовательских навыков, творческих возможностей и компенсаторных способностей одарённых детей через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Задачи программы:

  1. Совершенствование методики выявления одарённых детей;

  2. Создание банка данных об одарённых детях, их индивидуальных образовательных маршрутах, портфолио, а также информационного банка;

  3. Осуществление необходимых мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению работы с одарёнными детьми;

  4. Оказание социально-психологической поддержки одарённым детям и их родителям;

  5. Расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в международных, российских олимпиадах, спортивных соревнованиях различного ранга, конференциях и проектах;

  6. Совершенствование системы подготовки самообразования учителя, работающего с талантливыми детьми.

Принципы работы с одарёнными детьми:

1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения.

2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

3. Принцип учета возрастных особенностей.

4. Принцип систематичности.

5. Принцип гуманизации и демократизации.

6. Принцип интеграции интеллектуального и физического развития.

Формы выявления одарённых детей:

  1. Наблюдение;

  2. Общение с родителями, классными руководителями;

  3. Олимпиады, конкурсы, спортивные соревнования;

Основные этапы и сроки реализации программы.

Работа с одарёнными детьми в области физического воспитания проводится ежегодно, но для активизации и систематизации работы создана программа «Путь к успеху».

Программа разработана для реализации в основной и старшей школе (5-11 класс). Ее реализацию предполагается осуществить в течение 3-х лет

(2014-2017 г.г.) в 3 этапа:

1 этап (2014-2015г.г.) - диагностико-прогностический: разработка программы, обеспечивающей качественное образование различным категориям учащихся. Диагностика и прогнозирование.

2 этап (2015-2016 г.г.) - практический: реализация программы и оценка ее эффективности.

3 этап (2016-2017 г.г.) - аналитико-обобщающий: анализ итогов реализации программы.

Этапы

Краткое содержание работы

Практическая

деятельность

Сроки

1. Диагностико-прогностический

1. Постановка проблемы.

2. Определение целей и

задач.

3. Изучение литературы

по теме

4. Разработка системы мер,

направленных на решение

проблемы.

5. Прогнозирование

результатов.

1. Анализ результатов

работы с ОД в предыдущие годы.

2. Изучение нормативно-

правовой базы, литературы

и других печатных изданий, поиск материала в сети Интернет.

3. Создание

информационного банка.

4. Диагностика учащихся

по группам:5-9 кл.,

10-11кл.

5. Формирование банка

данных «Одарённые

дети».

2014-

2015г.г.

2. Практический

1.Создание системы по

развитию креативности,

личностного роста,

индивидуального

сопровождения обучающихся.

2. Вовлечение обучающихся

в практическую деятельность через уроки и

дополнительное

образование.

3. Повышение методического мастерства учителя, работающего с

одарёнными детьми

1. Проведение нестандартных уроков.

2. Участие обучающихся в

олимпиадах, соревнованиях, конкурсах

разного ранга.

3. Работа по индивидуальным планам:

индивидуальная траектория, дистанционное обучение.

4. Составление модульной

программы дополнительного

образования.

5. Проведение мастер-

класса.

2015-

2016 гг.

3. Аналитико-обобщающий

1. Подведение итогов

работы.

2. Оформление результатов

3. Распространение опытов работы.

1. Проведение мониторинга участия одарённых детей в

конкурсах, олимпиадах,

соревнованиях разного

уровня.

2. Выступление на РМО.

3. Обобщение опыта на

муниципальном уровне.

4. Размещение опыта в

сети Интернет.

5. Внедрение в практику

рейтинга лучших

обучающихся.

2016-

2017 гг.

Основные направления и план действий по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей.

Основные

направления

Мероприятия

Примерные

сроки

1. Создание

системы

выявления

одарённых

детей.

1. Изучение нормативных документов.

2. Знакомство с научными данными о психологических особенностях и методах работы с одарёнными детьми.

3. Изучение методической литературы и других печатных изданий, поиск материала в сети Интернет.

4. Составление картотеки газетно-журнальных статей по проблеме одарённости, подбор и накопление литературы по теме.

5. Подготовка диагностического материала.

6. Системное наблюдение на уроках за детьми.

7. Системное диагностирование потенциальных возможностей обучающихся 5-9 классов

(карта «Палитра интересов» по Савенкову).

8. Диагностика старшеклассников 10-11 классов (карта одарённости по Савенкову).

9. Обработка анкетных данных

10. Создание банка данных «Одарённые дети»

сентябрь

2014г.

октябрь

2014 г.

ноябрь

2014 г.

декабрь

ежегодно

февраль

2015 г.

март

2015 г.

апрель

май 2015 г.

2. Организация

учебного

процесса

1. Изучение опыта учителей физкультуры, методистов, ППО из методических журналов, сайтов, образовательных ресурсов в области инновационных образовательных технологий.

2. Создание банка образовательных технологий для формирования познавательного интереса.

3. Апробация и внедрение в педагогическую практику гимназии новой технологии - фитнес-технологии (по программе О. Слуцкер).

4. Проведение нестандартных уроков:

- сюжетно-ролевые игры;

- круговая тренировка;

- фитнес-аэробика;

- педагогическая мастерская;

- ИКТ-уроки;

- уроки критического мышления и другие.

5. Подбор заданий повышенной сложности.

6. Составление индивидуальных карточек.

7. Составление расписания индивидуальных консультаций.

8. Опережающие задания творческого характера.

9. Организация конкурсов рефератов, презентаций, спортивных сказок, рисунков и других творческих работ.

10. Работа с дополнительной литературой, в частности с учебником А.Паршикова «Физическая культура» 10 и 11 класс.

11. Дни самоуправления.

12. Принятие тестов физической подготовленности.

13. Конкурс «Лучший спортсмен осени»,

«Лучший спортсмен весны» (по итогам тестов).

14. Конкурс «Лучший физкультурник школы» (по итогам года).

15. Информирование обучающихся о новейших достижениях науки в области спорта (урок, газета, спортивный уголок, сайт учителя).

16. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых детей.

17. Апробация и введение в широкую практику дистанционных викторин, олимпиад, on-line марафона.

сентябрь

2015 г.


в течение

года с 2014

по 2017 г.

в течение

года

в течение года


октябрь -

март

сентябрь -

май

в течение года

3. Создание условий для развития физических качеств, интеллекта, исследовательских навыков, творческих возможностей посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету «Физическая культура.

1. Организация реферативных и проектных работ одарённых детей.

2. Создание банка творческих работ.

3. Конкурс спортивных презентаций

4. Организация и проведение 1 тура (школьного) Всероссийской олимпиады по физической культуре.

5. Подготовка победителей школьной олимпиады к участию в районной олимпиаде по предмету.

6. Участие в муниципальном или региональном этапе Всероссийской олимпиады.

8. Анализ итогов олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

9. Участие одарённых детей в дистанционной Всероссийской олимпиаде на сайте Минобр.орг.

10. Участие одарённых детей в различных конкурсах.

11. Проведение школьных соревнований и турниров.

12. Участие в районных и краевых спортивных соревнованиях.

13. Вовлечение обучающихся в систему

дополнительного образования: организация секций (баскетбол, теннис), секции ДЮСШ.

в течение

года


4. Работа с родителями одарённых детей.

1. Беседа о выявлении природных данных детей.

2. Анкетирование.

3. Организация психолого-педагогической работы среди родителей одарённых детей.

4.Совместная практическая деятельность

одарённых детей, родителей и учителей.

5. Дистанционное обучение родителей:

информирование об особенностях, проблемах, интересах одарённых детей через сайт учителя.

5. Поддержка и поощрение родителей

талантливых детей.

сентябрь

в течение

года

5. Взаимодействие с другими структурами

социума для создания

благоприятных условий развития одарённости.

1. Определение базовых учреждений и установление сотрудничества с заинтересованными лицами в работе с одарёнными детьми (ДЮСШ, молодежный центр, сельская администрация, Дом культуры, библиотека).

2. Проведение совместных мероприятий:

- эстафета в честь 9 мая;

- шахматный турнир;

- викторина «Олимпийские игры в Сочи».

3. Привлечение одарённых детей к социальному проектированию

сентябрь

май

февраль

декабрь

май

6. Работа по индивидуальным планам.

1. Составление портфолио достижений

одарённых детей, участие в конкурсах портфолио.

2. Составление индивидуального образовательного маршрута и организация занятий с обучающимися.

3. Организация дистанционного обучения через личный сайт учителя и электронную почту.

в течение

года

по

расписанию

в течение

года

7. Стимулирование творческой деятельности через

систему поощрения.

1. Публикация в СМИ.

2. Публикация на сайте учителя физкультуры и гимназии результатов соревнований всех уровней, размещение фото в фотоальбомах.

3. Размещение поздравлений победителям и призерам в спортивном уголке.

4. Объявление благодарности, вручение

грамот, фото с подписью директора,

сувениров.

5. Размещение творческих работ в Дневнике, на сайте школы и моём сайте.

6. Награждение грамотами «За особые успехи в изучении предмета «Физическая культура».

7. Выпуск газеты «Скала достижений».

8. Издание сборника творческих работ «Спортивные сказки» (по мере накопления материала)

после

каждого

соревнования

на линейках

в течение

года

июнь

октябрь

в период

подготовки

май

2015г.

8. Подведение

итогов

реализации программы.

1. Проведение мониторинга участия одарённых детей в конкурсах, олимпиадах по физкультуре, соревнованиях разного уровня.

2. Проведение интернет-тестирования

(оценка и самооценка своих знаний).

3. Размещение опыта на личном сайте.

4. Ежегодный анализ состояния результатов работы с одарёнными детьми, принятие необходимых коррекционно-направляющих мер.

2014-

2015 гг.

май 2015г.

апрель 2015 г.

ежегодно

Ожидаемые результаты:

1. Формирование системы работы с одарёнными детьми.

2. Создание информационно-методического банка:

- приобретение научной и учебно-методической литературы;

-приобретение спортивной и научно-популярной литературы для исследовательской и реферативной работы;

- сбор заданий и вопросов для Всероссийской олимпиады.

3. Рост числа победителей и призёров конкурсов, соревнований и олимпиад.

4. Улучшение образовательных достижений обучающихся.

Формы работы:

1. Групповые занятия.

2. Предметные кружки, спортивные секции.

3. Реферативные работы.

4. Создание и защита творческих проектов.

5. Исследовательская деятельность.

6. Дни самоуправления.

7. Олимпиадное движение.

8. Спортивные турниры, конкурсы, соревнования.

9. Работа по индивидуальным планам (индивидуальный образовательный маршрут).

10. Портфолио достижений учащихся.

11. Рейтинг успешности в виде «Скалы достижений».

12. Дистанционное обучение:

а) через сайт учителя физкультуры (anna5-5-5.wix.com/fizra);

б) Дневник.ru

13. Использование новых образовательных технологий: разноуровневое обучение, модульное обучение, ИКТ, фитнес-технологий.

© 2010-2022