• Преподавателю
  • Физкультура
  • Сообщению на заседании методического объединения учителей физической культуры по теме: «Круговая тренировка»

Сообщению на заседании методического объединения учителей физической культуры по теме: «Круговая тренировка»

Аннотация к сообщению на заседании методического объединения учителей физической культуры по теме: «Круговая тренировка», сделанное учителем: Аженевым Кенесом Карасаевичем, учителем физкультуры, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №26», город Усть-Каменогорска С целью скорейшего освоения программного материала по «Тактические действия в защите», отработки навыков и умений в игре баскетбол используется   метод круговой тренировки. С целью скорейшего освоения программного материала по «Тактические действия в защите», отработки навыков и умений в игре баскетбол продемонстрирован  метод круговой тренировки. В моем сообщении  отражено, что  вся площадь спортивного зала делится на 3 зоны , первая (под кольцом) – для отработки броска по кольцу, вторая (в цен...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сообщение на заседании методического объединения учителей физической культуры

Тема: «Круговая тренировка»

Учитель: Аженев Кенес Карасаевич,

учитель физкультуры, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №26», город Усть-Каменогорск.


Давно наукой, изучающей виды спорта и практикой доказано, что ОФП делает человека более крепким, здоровым и подготовленным к перенесению физических нагрузок, а в дальнейшем к специальным тренировкам. Отсюда можно сделать вывод: ОФП - фундамент в физическом воспитании.

Изучая методику ОФП, можно выделить шесть главных задач:

1. Развитие мышечной массы.

Сопутствующие задачи: а) повышение способности проявлять силу; б) повышение силовой выносливости; в) улучшение эластичности мышц и подвижности в суставах; г) исправление дефектов телосложения.

Средствами для выполнения этих задач являются: упражнения с отягощениями, упражнения на преодоление веса тела, прыжковые упражнения в круг на несколько станций.

2. Развитие способности проявлять силу.

Сопутствующие задачи: а) воспитание воли к проявлению максимальных усилий; б) повышение способности концентрировать внимание и усилия; в) повышение быстроты движений.

Средства: изометрические (статические) упражнения, прыжковые упражнения с предметной нацеленностью (дотянуться до подвешенного предмета, перепрыгнуть через препятствие, преодолеть 100 м в кратчайшее время или в наименьшее количество прыжков), метание снарядов на дальность и в цель.

3. Повышение быстроты движений.

Сопутствующие задачи: а) улучшение координации, б) повышение ловкости; в) повышение общей выносливости.

Средства: Общеразвивающие подготовительные упражнения, бег на короткие дистанции с ходу и со старта, бег с гандикапом, с преодолением препятствий. Спортивные подвижные игры.

4. Развитие общей выносливости.

Сопутствующие задачи: а) воспитание воли к перенесению утомления; б) укрепление мускулатуры и суставно-связочного аппарата; в) выработка умения расслабляться.

Средства: бег в равномерном темпе, фартлек (игра скоростей), общеразвивающие подготовительные упражнения с предметами ( гантели, скакалка, набивной мяч и др.)

5. Развитие гибкости.

Сопутствующие задачи: а) повышение эластичности мышц, б) улучшение координации мышц.

Средства: упражнения с большой амплитудой во всех суставах и во всех направлениях, на снарядах, с предметами и без них.

6. Улучшение координации движений и развитие ловкости.

Сопутствующие задачи: а) развитие способностей к проявлению «взрывной» силы; б) воспитание смелости и решительности, развитие гибкости и повышение эластичности мышц.

Средства: акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, лыжный спорт, легкая атлетика, коньки.

Все вышеперечисленные задачи можно реализовать при использовании метода круговой тренировки в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировки, выполняемых упражнений.

Пример круговой тренировки по методу длительной работы для развития выносливости, силы, гибкости, координации, ловкости.

1. Влезть на гимнастическую стенку и спуститься (3 раза).

2. Лежа лицом вниз на скамейке, скользнуть, подтягиваясь руками, в конце - кувырок вперед (3 раза).

3. «Гусиный шаг» - 10 метров, обратно - шагом (3 раза).

4. Лазанье по канату (1-2 раза).

5. Прыжки (ноги вместе) через палки, меловые линии.

6. Наклоны туловища вперед (махом) с набивным мячом в руках (10 раз).

7. Пролезание под барьерами (3 раза).

8. Подтягивание в смешанном виде на низкой перекладине хват сверху, плечи - 30 см над полом (10 раз).

9. Вскок на тумбу (до 50 см) и соскок (25 раз).

10. Из упора от лавочек, ноги сзади, махом согнув колени ноги вперед (10 раз).

Литература:

1.М. Шолих «Круговая тренировка», «Физкультура и спорт» М. 1966 г.

2. Журнал «Физическая культура в школе» 1990 год.

3. Г. Т. Барабанов «Физическое воспитание молодежи».


© 2010-2022