- Преподавателю
- Физкультура
- Сообщению на заседании методического объединения учителей физической культуры по теме: «Круговая тренировка»
Сообщению на заседании методического объединения учителей физической культуры по теме: «Круговая тренировка»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михайлина Н.Ф. |
Дата | 25.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Сообщение на заседании методического объединения учителей физической культуры
Тема: «Круговая тренировка»
Учитель: Аженев Кенес Карасаевич,
учитель физкультуры, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №26», город Усть-Каменогорск.
Давно наукой, изучающей виды спорта и практикой доказано, что ОФП делает человека более крепким, здоровым и подготовленным к перенесению физических нагрузок, а в дальнейшем к специальным тренировкам. Отсюда можно сделать вывод: ОФП - фундамент в физическом воспитании.
Изучая методику ОФП, можно выделить шесть главных задач:
1. Развитие мышечной массы.
Сопутствующие задачи: а) повышение способности проявлять силу; б) повышение силовой выносливости; в) улучшение эластичности мышц и подвижности в суставах; г) исправление дефектов телосложения.
Средствами для выполнения этих задач являются: упражнения с отягощениями, упражнения на преодоление веса тела, прыжковые упражнения в круг на несколько станций.
2. Развитие способности проявлять силу.
Сопутствующие задачи: а) воспитание воли к проявлению максимальных усилий; б) повышение способности концентрировать внимание и усилия; в) повышение быстроты движений.
Средства: изометрические (статические) упражнения, прыжковые упражнения с предметной нацеленностью (дотянуться до подвешенного предмета, перепрыгнуть через препятствие, преодолеть 100 м в кратчайшее время или в наименьшее количество прыжков), метание снарядов на дальность и в цель.
3. Повышение быстроты движений.
Сопутствующие задачи: а) улучшение координации, б) повышение ловкости; в) повышение общей выносливости.
Средства: Общеразвивающие подготовительные упражнения, бег на короткие дистанции с ходу и со старта, бег с гандикапом, с преодолением препятствий. Спортивные подвижные игры.
4. Развитие общей выносливости.
Сопутствующие задачи: а) воспитание воли к перенесению утомления; б) укрепление мускулатуры и суставно-связочного аппарата; в) выработка умения расслабляться.
Средства: бег в равномерном темпе, фартлек (игра скоростей), общеразвивающие подготовительные упражнения с предметами ( гантели, скакалка, набивной мяч и др.)
5. Развитие гибкости.
Сопутствующие задачи: а) повышение эластичности мышц, б) улучшение координации мышц.
Средства: упражнения с большой амплитудой во всех суставах и во всех направлениях, на снарядах, с предметами и без них.
6. Улучшение координации движений и развитие ловкости.
Сопутствующие задачи: а) развитие способностей к проявлению «взрывной» силы; б) воспитание смелости и решительности, развитие гибкости и повышение эластичности мышц.
Средства: акробатические упражнения, упражнения на гимнастических снарядах, лыжный спорт, легкая атлетика, коньки.
Все вышеперечисленные задачи можно реализовать при использовании метода круговой тренировки в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировки, выполняемых упражнений.
Пример круговой тренировки по методу длительной работы для развития выносливости, силы, гибкости, координации, ловкости.
1. Влезть на гимнастическую стенку и спуститься (3 раза).
2. Лежа лицом вниз на скамейке, скользнуть, подтягиваясь руками, в конце - кувырок вперед (3 раза).
3. «Гусиный шаг» - 10 метров, обратно - шагом (3 раза).
4. Лазанье по канату (1-2 раза).
5. Прыжки (ноги вместе) через палки, меловые линии.
6. Наклоны туловища вперед (махом) с набивным мячом в руках (10 раз).
7. Пролезание под барьерами (3 раза).
8. Подтягивание в смешанном виде на низкой перекладине хват сверху, плечи - 30 см над полом (10 раз).
9. Вскок на тумбу (до 50 см) и соскок (25 раз).
10. Из упора от лавочек, ноги сзади, махом согнув колени ноги вперед (10 раз).
Литература:
1.М. Шолих «Круговая тренировка», «Физкультура и спорт» М. 1966 г.
2. Журнал «Физическая культура в школе» 1990 год.
3. Г. Т. Барабанов «Физическое воспитание молодежи».