Спортивно - развлекательный конкурс Мой веселый, звонкий мяч, 2-4 кл

Спортивно - развлекательный конкурс "Мой веселый, звонкий мяч" Рассчитан на младшую школьную аудиторию, 2-4 класс. В разработке находится сценарий конкурса, где главными героями выступают "Повелитель волшебных мячей", "Спортик", "Учитель Бол" и "Ракетка". Главные персонажи которыми являются учитель физкультуры и ученики старших классов, уводят детей за собой в "Королевство волшебных мячей", где им приходится столкнуться с различными препятствиями, преодолев которые они двигаются дальше, погружая...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивно - развлекательный конкурс для начальных классов




«Мой веселый звонкий мяч»




Учитель физической

культуры МБОУСОШ №14

Стадникова Е.Т.









2014

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с разными видами мячей, закрепить их названия, дать возможность сравнить, выявить сходство и различия.

2. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, на внешней стороне стопы, бег «змейкой», подвижных игр с мячом.

3. Учить правильному положению рук при броске и ловле мяча, хвату мяча с боку, стойка баскетболиста.

4. Совершенствовать бег приставным шагом, движения, формирующие «чувство мяча» при передачи мяча в парах, от груди.

5. Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, гибкость, силу рук.

6. Воспитывать чувство взаимоподдержки, товарищества, желание узнать новое об окружающих предметах.

Место проведения:

Спортивный зал МБОУ СОШ № 14 станицы Ярославской

Инвентарь:

волейбольная стойка, большие мячи, резиновые мячи (d- 20, 25 см.), мячи (d - 10 - 15см.), набивные мячи (m -1кг.), обручи, корзины.

Время: 40 - 50 мин.







Спортивный зал украшен, мячи находятся по разным сторонам спортзала. Детей у входа встречает мальчик «Спортик».

Спортик:

- Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие

Хочу я совершить.

Приглашаю всех друзей

В королевство волейбольных мячей.

Спортик под марш ведет детей по залу в колонне по одному. Останавливаются и перестраиваются в шеренгу. Появляется «Повелитель волшебных мячей» (руководитель игры).

Повелитель волшебных мячей:

- «Здравствуйте ребят! Я очень рад видеть вас в «королевстве волшебных мячей». Спасибо Спортик, что ты помог найти ребятам дорогу. Ах, да! Я забыл представиться. Я - Повелитель волшебных мячей, а это (показывает на мячи) мои верные подданные. Я познакомлю вас с ними. У каждого есть свое имя.

Вот живет в корзине мяч «Баскетбол»

Отдыхает в сетке мячик «Волейбол»

Вот забит в ворота распрекрасный гол!

Это постарался любимый наш «Футбол».

Ну , а теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему королевству. Спортик показывай ребятам дорогу.

Ходьба в колонне по одному (10с), ходьба на носках, руки на пояс, руки вверх. Ходьба с элементами симметричной гимнастики, в полуприсяди руки на затылке, ходьба на внутренней и внешней стороне стопы. Бег «змейкой» в чередовании с бегом приставными шагами, с изменением направления движения. Бег с перепрыгиванием набивных мячей. Бег обычным шагом.

Повелитель волшебных мячей:

«Молодцы! Но учтите. Что в королевстве волшебных мячей много трудных дорог и тропинок, чтобы пройти по ним, нужно хорошенько постараться. Начнем?»

Игра на внимание «Тропинка»

Играющие образуют круг и на соответствующие сигналы выполняют определенные движения:

«тропинка» - ходьба приставным шагом вправо или влево;

«дорога» - ходьба в полном приседе;

«кочки» - сделать два шага и остановиться в полном приседе.

По свистку менять направление, выигрывает тот, кто меньше всего ошибется.

Повелитель волшебных мячей:

«Чтоб с мячами нам дружить;

Надо пальцы нам развить.

А поможет нам друзья,

Вот эта чудная семья.

Дать детям маленькие мячи.

1.Массаж пальцев и кистей рук: сжимание и разжимание мяча (5раз каждой рукой)

2.Катание мяча между ладонями по часовой стрелке и против нее.(5 раз).

3.Сддавливание мяча между ладонями. (5раз)

4.Сдавливание мяча кончиками пальцев правой и левой рукой. (5 раз)

5.Вращение кистей с мячом. (5раз)

Повелитель волшебных мячей:

«А вот семья больших мячей,

Разбирайте поскорей!

Выходите на площадку.

Начинаем физзарядку.»

ОРУ с мячами (по команде ребята выполняют упражнения).

Повелитель волшебных мячей:

Нам расти , расти, расти

Мячик помогает

Он летит, летит, летит

Устали не знает».

Дыхательная гимнастика. Стоя руки с мячом поднять вверх -летят мячи - глубокий вдох.

Бросить мяч от груди вперед - выдох.

Повелитель волшебных мячей:

«А теперь поиграем с мячом, кто как хочет!» - 1 мин

В зале появляется учитель Бол.

Учитель Бол

Что за шум? Что за гам?

Вот вопрос сейчас задам,

Школы юных чемпионов

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы ребята,

В эту школу поступить?

Ребята отвечают: «Да»

Учитель Бол:

«Я работаю учителем в этой школе. Зовут меня Бол. По-английски это слово обозначает мяч. А вы учитесь играть в баскетбол (мяч в корзину), волейбол (летящий мяч), футбол(ножной мяч).

«Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!»

Ребята выполняют основные виды движений: хваты мяча - «чашечка», «крышечка»,

Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй»

Броски мяча вверх и ловля его обеими руками(по 4раза). Броски вниз и ловля после отскока от пола (по 4 раза).

Учитель «Бол»:

« Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час,

Он бросает - ты поймал,

А уронил - поднимай»

В парах передача мяча партнеру от груди. Учитель «Бол» - игра «Карусель»(1мин.) Стоя спиной друг к другу и поворачиваясь по часовой стрелки и против нее с изменением темпа движения передают мяч из рук в руки.

Учитель «Бол» -

«Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко.

Чтобы вам поставить «пять»

Надо нам еще сыграть».

После объяснения подвижной игры на тренировку владения мячом и развитие глазомера «Туннель». Играющие делятся на две команды, становятся в колонны на расстоянии вытянутой руки, ноги на ширине плеч. Игрок , стоящий последним, в наклоне прокатывает вперед небольшой мяч между ногами партнеров, а игрок стоящий первым, должен быстро среагировать на выкатившийся вперед мяч, бежит в конец строя, обежав, стоящих игроков «змейкой», и, в свою очередь. Прокатить мяч вперед. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Учитель Бол:

«Уроки наши кончаются

Но путешествие продолжается!»

Ребята встают в затылок за Спортиком и выполняют ходьбу в колонне по одому (40 сек.).

В зале появляется гражданка Ракетка.

Ракетка:

«Я веселая Ракетка,

Я мячи кидаю метко,

Что б со мною поиграть,

Нужно в две шеренги встать.

Вы скорей мячи берите,

На места свои бегите».

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Две команды по обе стороны площадки. У каждого в руках мяч. По свистку необходимо перебрасывать мячи заданным способом через волейбольную сетку, на сторону соперника. Побеждает та команда, у которой на площадке, после свистка, осталось меньше мячей.

Ракетка:

«Ну а следующая игра требует от игрока,

Ловкости, умения, большого вдохновения!»

2-3 команды становятся в один круг: игрок каждой команды прыгает на двух ногах и по кругу(«кенгуру») передает мяч следующему игроку своей команды. Побеждает команда первая закончившая прыжки.

Ракетка:

«Опять «дыхательная» гимнастика, но несколько иная. Все дышите через нос, не дышите - задержите. Все в порядке - отдохните. Вместе руки поднимите (вдох). Превосходно - опустите (выдох). Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо - улыбнитесь!»

Превосходно! Теперь

Вот тяжелые мячи,

Сразу видно - силачи!

Будем руки развивать

Мяч друг другу отдавать!»

Подвижная игра «Передай быстрее»

Дети стоят в колонне, передают друг другу набивные мячи сбоку, вверху, внизу.

Ракетка:

«Вот мы с Вами поиграли.

Вы немножечко устали,

Что бы силы Вам набраться

Будем вместе расслабляться!»

В зал входит Повелитель волшебных мячей

Повелитель волшебных мячей:

«Ребята в нашем королевстве начинается необычный фейерверк.

На детей со всех сторон падают мыльные пузыри.

Повелитель волшебных мячей:

«Вам понравилось в моем королевстве? Жду Вас в гости в следующей четверти!»

Спортивно - развлекательный конкурс Мой веселый, звонкий мяч, 2-4 кл.















© 2010-2022