- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Худицкий А.В. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»
«Согласовано»
Председатель ШМС МБОУ «СОШ №11» города Абакана
__________/О.С. Шерендяк/
Ф.И.О.
Протокол от «31» августа 2015 года №1
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №11» города Абакана
__________/Г.А. Авраменко/
Ф.И.О.
Приказ от «31» августа 2015 года №192
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
Худицкого Александра Витальевича
для 8 «А», «Б», «В» классов
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 8 классов составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана с учетом УМК под редакцией А.П.Матвеева. В рабочей программе предмета «Физическая культура» для 8 классов учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий ООО.
По учебному плану МБОУ «СОШ №11» на изучение физической культуры в 8 классе отводится 102 часа в год.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области физической культуры строится так, чтобы были решены следующие задачи:
-
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
-
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
-
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
1
Знания о физической культуре.
В процессе урока
Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре
Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них
Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма. Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления по внешним признакам
Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека
Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния.
Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий
С учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья выполнять упражнения и комплексы лечебной физической культуры, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий
2
Легкая атлетика
(51час)
Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.
Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнении, соблюдать правила безопасности.
Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок.
Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности.
Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой
Описывать технику метания малого мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.
Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности
3
Баскетбол
(20 часов)
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.
Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.
Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха
4
Пионербол / Волейбол
(16 часов)
уважительно относиться к партнеру.
моделировать технику игровых действий и приемов.
взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола, соблюдать правила безопасности..
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры
Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов,
Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол в организации активного отдыха
5
Гимнастика
(15 часов)
Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять.
Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению
Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений.
Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.
Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.
Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.
Осваивать технику гимнастических упражнений на перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.
Описывать технику упражнений на гимнастических брусьях, составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.
Осваивать технику гимнастических упражнений на брусьях, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.
Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении
Итого 102 часа, в том числе Обобщение и систематизация знаний 3 часа
Планируемые результаты освоения рабочей программы предмета «Физическая культура»
К концу 8 класса учащиеся научатся:
-
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
-
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
-
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
-
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
-
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
получат возможность:
-
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
-
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
-
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Основные понятия
Планируемые результаты
ИКТ
Ресур
сы
Форми
руемые
УУД
Вид деятельности
Вид, форма
контроля
Раздел 1 легкая атлетика
Легкая атлетика .
Инструктаж по ТБ.
Вводный
Ходьба, бег, спринтерский бег, скорость бега, эстафета, эстафетная палочка, бег на выносливость, высокий старт, низкий старт.
ученик научится: определять базовые понятия. Руководствоваться правилами ТБ и профилактики травматизма на занятиях.
П
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Вид: проверка знаний, умений по легкой атлетики и ТБ.
Форма: Решение учебной ситуации на проверку знаний легкой атлетики и ТБ.
Спринтерский бег.
Обучение
Скоростной бег. Скорость бега.
ученик научится: демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции.
текущий
П
К
Р
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 - 60 м) с. максимальной скоростью.
Спринтерский бег.
Обучение
Скоростной бег. Скорость бега.
ученик научится: демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции
текущий
Р
П
К
Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.).
Высокий старт.
обучение
Высокий старт, скоростной бег.
ученик научится: демонстрировать технику высокого старта
текущий
П
К
Л
Р
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров.
Высокий старт.
совершенствование
Высокий старт, скоростной бег.
Р
П
К
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростнойбег до 100 метров.
Финальное усилие. Эстафеты.
комплексный
Эстафета, встречная эстафета, бег с ускорением.
ученик научится: демонстрировать финальное усилие в беге.
текущий
Р
Л
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.
Финальное усилие. Эстафеты.
комплексный
Эстафета, встречная эстафета, бег с ускорением.
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 30 метров. Эстафеты, лапта.
Развитие скоростных способностей.
совершенствование
Скоростной бег.
ученик научится: демонстрировать финальное усилие.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег. до 40 метров. Бег 60 метров - на результат.
Развитие скоростной выносливости
комплексный
Скоростной бег.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку.
Развитие скоростной выносливости
комплексный
Бег на выносливость, серийный бег.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 - 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.
Метание
Развитие скоростно-силовых способностей.
Обучение
Цель, дальность, метание с места, метание с разбега.
ученик научится: демонстрировать отведение руки для замаха.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 2 кг, девушки - до 1 кг. Метание на заданное расстояние.
Метание мяча на дальность.
комплексный
Челночный бег, метание на дальность.
ученик научится: демонстрировать финальное усилие.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.
Метание мяча на дальность.
совершенствование
Метание на дальность.
ученик научится: демонстрировать технику в целом.
текущий
Л
Р
К
П
СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх). Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.
Прыжки.
Развитие силовых способностей.
обучение
Прыжок с места, прыжок в длину, прыжок с разбега.
ученик научится: демонстрировать технику прыжка в длину с места.
текущий
Л
Р
К
П
Специальные беговые упражнения. Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места - на результат.
Прыжки.
Развитие прыгучести.
обучение
Прыжок с места, прыжок в длину, прыжок с разбега, преодоление препятствий.
ученик научится: демонстрировать технику прыжка в длину с места.
текущий
Л
Р
К
П
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.
Прыжок в длину с разбега.
комплексный
Прыжок с места, прыжок в длину, прыжок с разбега, преодоление препятствий.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат.
Прыжок в длину с разбега.
Совершенствование
Прыжок с места, прыжок в длину, прыжок с разбега, преодоление препятствий.
ученик научится: выполнять прыжок в длину с разбега.
Л
Р
К
П
ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега - на результат.
Длительный бег.
Развитие выносливости.
комплексный
Длительный бег, ходьба, чередование ходьбы и бега.
ученик научится:
Корректировать технику бега
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000 метров - мальчики, до 1500 метров - девочки. Спортивные игры.
Длительный бег.
Развитие выносливости.
комплексный
Прыжки, многоскоки, смешанное движение.
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное Спортивные игры, лапта.
Развитие силовой выносливости
комплексный
Полоса препятствий, бег, ходьба, лазание, прыжки.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием . Бег 1000 метров - на результат.
Преодоление препятствий
обучение
Наступание, перешагивание, препятствия, бег.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
Преодоление препятствий.
обучение
Наступание, перешагивание, препятствия, бег.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
Переменный бег.
комплексный
Переменный бег, бег с низкого старта.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 10 минут.
Переменный бег
комплексный
Переменный бег, бег с низкого старта, прыжки, многоскоки.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 6 минут- на результат.
Гладкий бег
комплексный
Гладкий бег, бег без учета времени.
ученик научится: демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м - без учета времени. История отечественного спорта.
Кроссовая подготовка
совершенствование
Кросс, равномерный темп.
ученик научится:
Корректировать технику бега
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по стадиону.
Кроссовая подготовка
совершенствование
Кросс, равномерный темп, ускорение.
ученик научится:
Корректировать технику бега. ученик получит возможность
научиться: определять признаки положительного влияния легкой атлетики на укрепление здоровья, проводить занятия физической культурой с использованием ОРУ. Выполнять тестовые нормативы по терминологии и ТБ по легкой атлетики.
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе - на результат. Подведение итогов.
Раздел 2. Баскетбол. Спортивные игры.
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
вводный
Ведение мяча, бросок, ловля мяча, замена, заслон, зона, нападение, фол, опека, опасная игра, пас, подбор, перехват, тайм-аут, штрафной бросок.
ученик научится:
выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
текущий
Л
Р
К
П
Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.
Вид: проверка знаний правил игры и ТБ в баскетболе
Форма: Решение учебной ситуации на проверку знания правил игры и ТБ в баскетболе
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
совершенствование
Стойка игрока, приставной шаг, передвижение по площадке.
ученик научится:
выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)
текущий
Л
Р
К
П
Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей.
Ловля и передача мяча.
обучение
Передача двумя руками от груди, одной рукой, из-за головы.
ученик научится:
выполнять различные варианты передачи мяча
текущий
Л
Р
К
П
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.
Ловля и передача мяча.
обучение
Передача двумя руками от груди, одной рукой, из-за головы,передача об пол.
ученик научится:
выполнять различные варианты передачи мяча
текущий
Л
Р
К
П
Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.
Ловля и передача мяча.
совершенствование
Передача двумя руками от груди, одной рукой, из-за головы,передача об пол.
ученик научится:
выполнять различные варианты передачи мяча
текущий
Л
Р
К
П
Комплекс упражнений в движении. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз - мальчики, 8 раз - девочки.
Ведение мяча
обучение
Низкая стойка, средняя стойка, высокая стойка.
ученик научится:
Корректировать движения при ловле и передаче мяча.
текущий
Л
Р
К
П
Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке.
Ведение мяча
комплексный
Передача, пас, защитник, нападающий, зона.
ученик научится:
Корректировать движения при ловле и передаче мяча.
текущий
Л
Р
К
П
Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».
Ведение мяча
ксовершенствование
Передача, пас, защитник, нападающий, зона.
Л
Р
К
П
Специальные беговые упражнения. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движениями скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».
Бросок мяча
обучение
Бросок, штрафной, два шага.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Бросок мяча
закрепление
Бросок, штрафной, два шага.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ с мячом. СУ. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».
Тактика свободного нападения
обучение
Бросок, штрафной, два шага. Передача, пас, защитник, нападающий, зона.
ученик научится:
корректировать технику ведения мяча.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры,. беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача.
Тактика свободного нападения
закрепление
Бросок, штрафной, два шага. Передача, пас, защитник, нападающий, зона.
ученик научится:
корректировать технику ведения мяча.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ с мячомЛовля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»
Вырывание и выбивание мяча.
Обучение
Бросок, штрафной, два шага. Передача, пас, защитник, нападающий, зона.
ученик научится: выполнять ведение мяча в движении.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте - ведение с переводом мяча за спиной на месте - передача;
Вырывание и выбивание мяча.
закрепление
Выбивание, бросок, штрафной, два шага. Передача, пас, защитник, нападающий, зона.
ученик научится: выполнять ведение мяча в движении.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении .Ловля мяча двумя руками на месте - бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча - ведение - бросок в два шага в корзину. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.
Нападение быстрым прорывом.
Обучение
Быстрый отрыв, защита, нападение, восьмерка.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ с мячом. СУ. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов.
Нападение быстрым прорывом.
совершенствование
Быстрый отрыв, защита, нападение, восьмерка. Передача, пас, защитник, нападающий, зона.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.
Взаимодействие двух игроков
Обучение
Аут, фол, ведение, ускорение.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - обводка четырех стоек - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов.
Взаимодействие двух игроков
Обучение
Аут, фол, ведение, ускорение.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ с мячом.Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте - обводка четырех стоек - передача - ловля в движении - бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра.
Игровые задания
комплексный
Челночный бег, передача, набивной мяч.
ученик научится: применять в игре защитные действия
текущий
Л
Р
К
П
Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 - на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Учебная игра.
Развитие кондиционных и координационных способностей.
совершенствование
Ускорение, защита, нападение.
ученик научится: владеть мячом в игре баскетбол.
ученик получит возможность
научиться: определять признаки положительного влияния игры в баскетбол на укрепление здоровья, проводить занятия физической культурой с использованием ОРУ. Выполнять тестовые нормативы по терминологии и ТБ игры в баскетбол
Л
Р
К
П
ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20 м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебная игра.
Подведение итогов.
Вид: проверка знаний правил игры и ТБ в легкой атлетики.
Форма: Решение учебной ситуации на проверку знания правил игры и ТБ в баскетболе
Раздел 3. Гимнастика
Гимнастика. Инструктаж по ТБ.
вводный
Гимнастика, основная стойка, ТБ по гимнастике.
Фронтальный опрос
текущий
Л
Р
К
П
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.
Вид: проверка знаний правил игры в пионербол.и ТБ , так же умение выполнения основных элементов по гимнастике.
Форма: Решение учебной ситуации на проверку знания правил игры и ТБ по пионерболу и гимнастики.
Гимнастика.
Основы знаний
комплексный
Гибкость, гантели, упражнения с внешним сопративлением.
Л
Р
К
П
Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением - с гантелями.
Акробатические упражнения
комплексный
Кувырок вперед, кувырок назад.
ученик научится: Корректировать технику выполнения упражнений.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость.
Акробатические упражнения
комплексный
Акробатика, упражнения на пресс, подтягивание.
ученик научится: Корректировать технику выполнения упражнений.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения.. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине.
Развитие гибкости
совершенствование
Гимнастические палки, прыжки через скакалку.
ученик научится: демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ комплекс с гимнастическими палками .Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку.
Развитие гибкости
совершенствование
Гимнастические палки, прыжки через скакалку.
ученик научится: демонстрировать комплекс акробатических упражнений.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Броски набивного мяча до 2 кг.
Упражнения в висе и упорах.
комплексный
Средняя перекладина, низкая перекладина.
ученик научится: корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики - упражнение на средней перекладине. Девочки - упражнения на низкой перекладине: подтягивание из виса лежа.
Упражнения в висе и упорах.
комплексный
Высокая перекладина, подтягивание из виса.
ученик научится: корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики - упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; поднимание прямых ног в висе. Девочки - упражнения на низкой перекладине: подтягивание из виса лежа.
Упражнения в висе и упорах.
совершенствование
Мах, перемах, переворот вперед, соскок махом назад.
ученик научится: корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики - а) упражнение на средней и низкой перекладине: переворот вперед и соскок махом назад; б) упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи; вис, согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе и вис на согнутых руках; поднимание прямых ног в висе. Девочки - упражнения на низкой перекладине: подтягивание из виса лежа.
Развитие силовых способностей
комплексный
Осанка, метание набивного мяча.
ученик научится: корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.
Развитие силовых способностей
совершенствование
Гимнастическая скамейка, ласточка, брусья.
ученик научится: корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ на осанку. СУ. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки - на низкой перекладине - на результат.
Развитие координационных способностей
комплексный
Эстафета, бег с ускорением.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты.
Развитие координационных способностей
совершенствование
Гибкость, прыжки на скакалке.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.
Развитие скоростно-силовых способностей.
комплексный
Метание мяча.
ученик научится: Корректировать технику выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. текущий
Л
Р
К
П
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из- за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.
Развитие скоростно-силовых способностей.
комплексный
Сгибание и разгибание рук в упоре, опорный прыжок.
ученик научится: Корректировать технику выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. текущий
Л
Р
К
П
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: вскок в упор присев.
Пионербол. Волейбол
Инструктаж ТБ по волейболу.
обучение
Инструктаж по ТБ при игре пионербол.
текущий
Л
Р
К
П
Инструктаж. Т/Б по пионерболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег.
Пионербол.
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
Совершенствование
Стойка игрока, перекат на спине, эстафеты.
текущий
Л
Р
К
П
Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.
Прием и передача мяча.
обучение
Имитация подачи мяча.
ученик научится Корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками.
Прием и передача мяча.
обучение
Прием и подача мяча.
ученик научится Корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ. СУ. Передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену.
Прием и передача мяча.
обучение
Передача через сетку.
ученик научится: Корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ. СУ. Передач мяча в парах: встречная, над собой - партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой. Выполнение заданий с использованием подвижных игр « Салки маршем», «Веревочка под ногами».
Подача мяча.
Обучение
Подача мяча в стену, в парах.
ученик научится: Корректировать технику выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча.
Подача мяча.
Обучение
Ширина площадки, прием мяча.
ученик научится: Корректировать технику выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 - 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».
Подача мяча.
закрепление
Ширина площадки, прием мяча.
ученик научится: Корректировать технику выполнения упражнений Дозировка
индивидуальная
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подача мяча, подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 - 6 м. Подвижная игра «Подай и попади».
Нападающий удар.
обучение
Отталкивание, нападающий удар, срезать мяч, аут, поле.
ученик научится: демонстрировать технику.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ. Подача мяча. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу.
Нападающий удар.
обучение
Отталкивание, нападающий удар, срезать мяч, аут, поле.
ученик научится: демонстрировать технику.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ. Подача мяча. Развитие координационных способностей. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча партнером. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра.
Нападающий удар (н/у.).
совершенствование
Отталкивание, нападающий удар, срезать мяч, аут, поле.
ученик научится: демонстрировать технику.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ. Подача мяча. Развитие координационных способностей. Разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м). Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра.
Развитие координационных способностей.
комплексный
Отталкивание, нападающий удар, срезать мяч, аут, поле.
ученик научится: Корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках. Учебная игра.
Развитие координационных способностей.
комплексный
Отталкивание, нападающий удар, срезать мяч, аут, поле.
ученик научится: Корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках. Учебная игра.
Тактика игры.
комплексный
Отталкивание, нападающий удар, срезать мяч, аут, поле.
ученик научится: корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Учебная игра.
Тактика игры.
комплексный
Прыжки, набивной мяч.
ученик научится: корректировать технику выполнения упражнений
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.
Тактика игры.
закрепление
Отталкивание, нападающий удар, срезать мяч, аут, поле. Прыжки, набивной мяч.
ученик научится: корректировать технику выполнения упражнений
текущий.
ученик получит возможность
научиться: определять признаки положительного влияния игры в пионербол и гимнастики на укрепление здоровья, проводить занятия физической культурой с использованием ОРУ. Выполнять тестовые нормативы по терминологии и ТБ игры в пионербол и по гимнастике.
Л
Р
К
П
ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Броски набивного мяча через голову в парах. Учебная игра.
Подведение итогов.
Раздел 4. Легкая атлетика.
Длительный бег.
Обучение
Перешагивание, наступание, длительный бег.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
Вид: проверка знаний упражнений по легкой атлетики и ТБ в легкой атлетики.
Форма: Решение учебной ситуации на проверку знаний и ТБ по легкой атлетики.
Длительный бег.
Преодоление препятствий.
Обучение
Перешагивание, наступание, длительный бег, преодоление препятствий.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
Развитие выносливости.
комплексный
Правила игры в лапту, беговые упражнения, многоскоки.
ученик научится: Корректировать технику бега
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Спортивные игры. Лапта.
Развитие выносливости.
комплексный
Правила игры в лапту, беговые упражнения, многоскоки.
ученик научится: Корректировать технику бега
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000 метров - мальчики, до 1500 метров - девочки. Спортивные игры.
Переменный бег.
комплексный
Правила игры в лапту, беговые упражнения, многоскоки, переменный бег.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег - 10 минут.
Переменный бег.
комплексный
Переменный бег, беговые упражнения.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - до 15 минут.
Кроссовая подготовка
совершенствование
Кроссовая подготовка, равномерный темп.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по стадиону.
Кроссовая подготовка
совершенствование
Кроссовая подготовка, равномерный темп.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по стадиону - на результат.
Развитие силовой выносливости
комплексный
Полоса препятствий, ходьба, лазание, перелазывание.
ученик научится: выносливости, бег на 1000 метров.
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.
Гладкий бег
комплексный
Гладкий бег.
ученик научится: Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.
Спринтерский бег.
Развитие скоростных способностей.
Обучение
Спринтерский бег, ускорение, выносливость.
ученик научится: демонстрировать
стартовый разгон в беге на короткие дистанции
текущий
Л
Р
К
П
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 30 м. с максимальной скоростью.
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.
совершенствование
Спринтерский бег, ускорение, выносливость, максимальная скорость.
ученик научится: демонстрировать
стартовый разгон в беге на короткие дистанции
текущий
Л
Р
К
П
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.).
Высокий старт
Обучение
Высокий старт, отрезок, челночный бег.
ученик научится: демонстрировать технику низкого старта
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 - до 15 метров.
Финальное усилие. Эстафеты.
комплексный
Ускорение, эстафета, встречная эстафета, эстафетная палочка.
ученик научится: демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.
Финальное усилие. Эстафеты.
комплексный
Ускорение, эстафета, встречная эстафета, эстафетная палочка.
ученик научится: демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 серии по 20 - 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры, лапта.
Развитие скоростных способностей.
совершенствование
Ускорение, эстафета, встречная эстафета, эстафетная палочка.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта 30 - 60 метров. Бег 60 метров - на результат. Подвижные игры.
Развитие скоростной выносливости
комплексный
Бег на месте, средний темп, выносливость.
ученик научится: демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). текущий
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 - 20 сек. Бег от 200 до 1000 м. Учебная игра.
Метание.
обучение
Метание, бросок, толчок, заданное расстояние.
ученик научится: демонстрировать отведение руки для замаха.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 2 кг, девушки - до 1 кг. Метание на заданное расстояние.
Метание.
Развитие скоростно-силовых способностей.
обучение
Многоскоки, прыжки, дальность отскока.
ученик научится: демонстрировать отведение руки для замаха.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.
Метание мяча на дальность.
комплексный
Многоскоки, прыжки, дальность отскока.
ученик научится: демонстрировать финальное усилие.
текущий
Л
Р
К
П
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность.
Метание мяча на дальность.
совершенствование
Правила игры в лапту.
ученик научится: демонстрировать технику в целом. текущий
Л
Р
К
П
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 - 5 шагов разбега на дальность. Лапта.
Обобщение и систематизация знаний 3 часа
Прыжки.
Комплексный
Серия, прыжки на одной ноге.
ученик научится: демонстрировать технику прыжка в длину с места.
текущий
Л
Р
К
П
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге.Прыжки с места и с разбега.
Прыжок в длину с разбега.
комплексный
Прыжок в длину с разбега, разбег.
ученик научится:
демонстрировать технику прыжка в длину.
ученик получит возможность
научиться: определять признаки положительного влияния легкой атлетики на укрепение здоровья, проводить занятия физической культурой с использованием ОРУ. Выполнять тестовые нормативы по терминологии и ТБ по легкой атлетики.
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры. Лапта.
Прыжок в длину с разбега.
комплексный
Прыжок в длину с разбега, разбег.
ученик научится:
демонстрировать технику прыжка в длину.
ученик получит возможность
научиться: определять признаки положительного влияния легкой атлетики на укрепение здоровья, проводить занятия физической культурой с использованием ОРУ. Выполнять тестовые нормативы по терминологии и ТБ по легкой атлетики.
Л
Р
К
П
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры. Лапта.
4