Программа по сохранению здоровья и формированию ЗОЖ студентов

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Большеглушицкий государственный техникум» Рассмотрено на методическом совете ГБОУ СПО «БГТ» от «27» августа 2013 г. Утверждаю Директор ГБОУ СПО «БГТ» «27» августа 2013 г. ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБОУ СПО «БГТ» ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА 2013-2016 УЧ. ГОД. с. Большая Глушица2013г. А...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Большеглушицкий государственный техникум»



Рассмотрено на

методическом совете ГБОУ СПО «БГТ»

Протокол №7___________А.С.Демин

от «27» августа 2013 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ СПО «БГТ»

____________Лазутчев Ю.А.

«27» августа 2013 г.



ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБОУ СПО «БГТ» ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА 2013-2016 УЧ. ГОД.








с. Большая Глушица

2013г.


Аналитическое обоснование программы

Предметом острой тревоги в современном обществе стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей. Актуальность данной программы обусловлена приоритетными направлениями государственной политики в области образования на сохранения здоровья учащихся. Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся является одной из важнейших задач современного образования. Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить учащемуся возможность сохранения здоровья за период обучения, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.

Здоровье учащихся зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении.

Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание.

Опыт некоторых учебных заведений показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья учащихся.

Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий.

Цель:

Воспитание физически развитого, психически здорового и социально адаптированного выпускника с устойчивой мотивацией на здоровый образ жизни

Задачи программы:

  1. Сохранение и поддержание здоровья детей.

  2. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.

  3. Обучение основам здорового образа жизни.

  4. Мониторинг здоровья.

  5. Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

  6. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий;



Прогнозируемый результат:

Формирование человека здорового физически, психически, нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающего свое место и предназначение в жизни.

Участники программы:

  • Учащиеся,

  • классные руководители,

  • учителя-предметники,

  • школьная медсестра,

  • врачи-специалисты ЦРБ,

  • школьные специалисты (психолог),

  • родители.

Ожидаемые конечные результаты:

Реализация мероприятий программы позволит:

  • сохранить здоровье учащихся;

  • внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха учащихся в урочное и внеурочное время;

  • повышение уровня физической подготовки учащихся; увеличение числа занимающихся в спортивных секциях и кружках

  • постоянно корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья детей;

  • сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.

  • улучшение организации и качества питания в образовательном учреждении

  • повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективах

Этапы реализации программы.

2013-2014уч.г. - организационно-подготовительный;

  • диагностика уровня заболеваемости учащихся, тестирование по определению физической подготовки учащихся.

  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

2014-2015уч.г. - функционирующий;

  • наблюдение за практическим использованием здоровьесберегающих технологий.

  • воспитывать и учить учащихся быть здоровыми, способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.

2015-2016уч.г. - аналитический.

  • подведение итогов анализа на совещаниях, педсовеьах.

  • обобщение опыта работы коллектива техникума по применению здоровьесберегающих технологий.

  • выпуск рекомендаций педагогами по организации оздоровительной работы а техникуме.

Сотрудничество БГТ с другими учреждениями

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Детская поликлиника

профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное

лечение.

медосмотры, медицинская

помощь, проведение лекториев и бесед медработниками

Взрослая районная

поликлиника

профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное

лечение.

медосмотры, медицинская

помощь, проведение лекториев и бесед медработниками

Отдел «Семья»

профилактика заболеваний, вредных привычек

встречи со специалистами

ГИБДД

предупреждение детского травматизма.

лекции, беседы, ролевые игры для учащихся.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-воспитательная и физкультурно-оздоровииельная работа -формирование мотивации навыков ЗОЖ.

Диагностическая работа - комплекс мероприятий, направленных на от­слеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей.

Профилактическая и коррекционная работа - предупреждение и свое­временное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспи­танников.

Информационно-просветительская работа - пропаганда здорового об­раза жизни, наглядная агитация.

План мероприятий

Учебно-воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа

Мероприятия

Сроки

Курс

Ответственный

1.

Профилактика нарушения осанки на уроках

В теч.

года

1-3 курс

Учитель

физкультуры

Учителя предметники

2.

Организация общетехникумовских соревнований

В теч.

года

1-3 курс

Кл. руководители,

учитель физ-ры

3.

Участие в районных и областных соревнованиях

В теч.

года

1-3 курс

Кл. руководители,

учитель физ-ры

4.

Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий.

В теч.

года

1-3 курс

Зам. дир. по ВР

Кл. руководители

5.

Работа спортивных секций

В теч. года

1-3 курс

Учитель физ-ры

6.

Организация и проведение занятий с учащимися, отнесенными к спецмедгруппе.

В теч. года

1-3 курс

Учитель физ-ры

Медсестра

7.

Тематические классные часы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании

В теч.

года

1-3 курс

Кл. руководители

8.

Конкурсы, викторины

По

плану

1-3 курс

Зам. дир. по ВР

Кл. руководители

9.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс

В теч. года

1-3 курс

Учителя предметники

Диагностика и мониторинг психофизического здоровья учащихся

1.

Тестирование в рамках программы оценки психофизического состояния человека

В течение года

1-3 курс

Зам.дир по ВР.

психолог

2.

Психологический мониторинг здоровья уча­щихся:

• тест на адаптацию в техникуме;

• тест на тревожность

В течение года

1-3 курс

психолог

3.

Медико-психологический мониторинг здоровья учащихся

В течение года

1-3 курс

Психолог

медсестра

Профилактическая и коррекционная работа. Медицинская диагностика

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп

сентябрь

1-3 курс

Медсестра,

Кл. руководители,

учитель физкультуры

1.

Профосмотры учащихся

Октябрь-

февраль

1-3 курс

Медсестра,

кл. руководители,

специалисты

поликлиники

2.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

В течен. года

1-3 курс

Медсестра

3.

Рациональное расписание уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

В течен. года

1-3 курс

Медсестра,

Зам дир по УВР

4.

Анализ случаев травматизма в техникуме.

В течен. года

1-3 курс

Медсестра,

зам. директора

по ВР

5.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В теч. года

1-3 курс

Медсестра,

Кл. руководители.

6.

Эстетическое оформление кабинета и техникума

В теч.

года

1-3 курс

Зам.директора

По ВР

7.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим

требованиям:

  • проветривание;

  • освещение;

  • отопление

  • вентиляция

  • уборка

Ежедневно

1 раз в н.

2 раза в г.

2 раза в г.

Ежедневно

Все

поме-

щения

Зам. директора

по АХЧ,

зам. дир по УВР,

медсестра

8.

Прививки согласно приказам Минздрава

В теч.

года

1-3 курс

Медсестра

9.

Профилактическая работа во время эпидемий.

В теч.

года

1-3 курс

Медсестра

10.

Профилактическая работа через беседы, уголки

здоровья, санбюллетени, полезные советы

В теч.

года

1-3 курс

Медсестра

Информационно-просветительская работа

1.

Встречи с сотрудниками ЦРБ

По

плану

1-3 курс

Зам. дир. по ВР

2.

Встречи со специалистами отдела «Семья»

По плану

1-3 курс

Зам. дир. по ВР

3.

Встречи с сотрудниками ГИБДД

По плану

1-3 курс

Зам. дир. по ВР

4.

Выпуск стенгазет

По плану

1-3 курс

Зам. дир. по ВР

5.

Тематические родительские собрания

В теч.

года

1-3 курс

Кл. руководители,

Зам. дир. по ВР

1. Функции медицинской службы техникума:

  • проведение диспансеризации учащихся :

  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской группы;

2. Функции директора и его заместителей:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащих­ся

  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физическо­го здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

  • организация работы психологической и социальной службы в школе.

3. Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности учащихся:

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профи­лактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактической работы с родителями;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;

  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащими­ся правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

Заключение

Данная программа «Здоровье» рассчитана на 3 года и предполагает посто­янную работу по ее дополнению и совершенствованию.


© 2010-2022