- Преподавателю
- Физкультура
- Казахские национальные танцы
Казахские национальные танцы
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воеводина Л.В. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка урока хореографической студии «Аққу»
в школе - гимназии №1.
Учитель хореографии: Пацукова Анастасия Сергеевна.
Тема урока: Движения рук в казахском танце.
Тип урока: Формирование умений и навыков.
Цель урока: 1. Образовательная: учить детей танцевальным движениям в характере и фантазировать.
2. Развивающая: формирование танцевальных навыков, творческий подход, интерес к хореографии.
3. Воспитывающая: воспитать чувства доброты, стремлению к познанию интересного.
Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический.
Оборудование: форма учащихся, чешки - балетки, DVD, диски, магнитофон.
Ход урока.
Организационный момент. Ученики входят в класс.
Учитель: Здравствуйте дети!
---ученики исполняют поклон в казахском характере.
Учитель: Дети, сегодня мы будем создавать с вами мотивы казахского орнамента - движениями рук. Вам необходимо проявить старание и раскрывать свои таланты. Но сначала разогреемся и подготовим мышцы к уроку.
1 ЭТАП
Ученики встают на середину зала, исполняют:
1-маленькие приседания (demi plie) в русском характере под мелодию хоровода.
2-упражнения на мышцы ног и стоп в убыстряющем темпе ( battman tendu) в татарском характере.
3-аэробика -учащиеся повторяют движения за учителем под современную ритмичную музыку.
2 ЭТАП
Учащиеся показывают домашнее задание, по 3 ученика:
1 «колесо», «рыбка», «мостик».
2 комбинация упражнений на полу.
3 ЭТАП
В казахском народном танце руки играют исключительно важную роль. Они выполняют, помимо технической, и пластическую функцию. Руки в казахском танце, особенно женском, не только украшают его, но и раскрывают содержание. Поэтому, особое внимание надо уделить разработке их пластичности и гибкости.
4 ЭТАП
Учитель объясняет, рассказывает, показывает, как исполнять новые движения, а также их названия. Учащиеся повторяют движения за учителем и запоминают манеру исполнения и названия.
«Турмаша» ( треугольник)
На счет «раз» - руки раскрыть в стороны на уровне плеч, ладони обращены вниз;
«два» - кисти рук повернуть ладонями снизу-вверх:
«три» - руки поднять вверх над головой, соприкасаясь запястьями с тыльной стороны;
«четыре» - вернуться на счет «раз».
«ШАНЫРАК» ( крыша юрты)
На счет «раз» - руки раскрыть в стороны ладони вверх;
«два» - руки притянуть к себе, присогнув локти на уровне плеч;
«три» - руки поднять с открытыми ладонями вверх;
«четыре» - соединить средние пальцы рук над головой, одновременно ладони повернуть вниз, пальцы сомкнуты.
«КОС ОРКЕШ» ( два горба)
На счет «раз» - руки поднимаются мелкой вибрацией кистей по 2-ой позиции;
«два» - руки тем же движением переходят в 3-ю позицию;
«три» - правую руку положить на правое плечо;
«четыре» - левую руку положить на левое плечо, локти направлены в сторону.
«БУРКЫТ ТЫРНАК» (когти орла)
На счет «раз» - руки раскрыть в стороны, пальцы раскрыты, ладони вниз:
«два» - сделать одно круговое вращение запястьями рук от себя;
«три» - поднимая руки вверх, сделать три вращения кистями;
«четыре» - сделать взмах руками (крыльми).
«ОЖАУ» (поварешка)
На счет «раз» - руки раскрыть в стороны;
«два» - правую руку поставить перед грудью , ладонь вниз;
«три» - левую руку провести перед грудью к правой руке, ладонь приложить к локтю павой руки; наклон головы вправо - влево;
«четыре» - повернуть кисть правой руки ладонью вверх.
5 ЭТАП
Учащиеся под руководством учителя по несколько раз отрабатывают движения, затем поочередно исполняют под умеренную мелодию казахского характера. Следят за плавностью и гибкостью рук и кистей, слушают музыку. Добиваются исполнения синхронности.
Домашнее задание: Отработать танцевальные комбинации в характере и запомнить их названия.
Итог урока: Учащиеся вместе с учителем активно и объективно выставляют оценки друг другу за урок.
Учитель: - До свидания ребята!
---ученики исполняют поклон.
Все хлопают в ладоши.
Доклад учителя хореографии школы- гимназии №1 Пацуковой Анастасии Сергеевны.
«Оздоровительное и здоровьесберегающее пространство урока».
Для чего нужен урок ритмики.
За годы учебы количество абсолютно здоровых детей сокращается в 4-5 раз, а увеличение учебной нагрузки приводит к дальнейшему ухудшению многих показателей здоровья, лишь 20-25 выпускников школ остаются здоровыми. На сегодня каждый 5-й школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функционные отклонения. Дифференциация системы образования, осложнения программ, наряду с углубленным изучением ряда предметов, является, с одной стороны прогрессивными потребностями современного общества, а с другой - факторами риска для здоровья учащихся.
В связи с этим остро встает вопрос о принятии неотложных мер по профилактике отклонений состояния здоровых детей. Выход из создавшегося положения видится в правильной организации оздоровительной работы.
Профилактические мероприятия уроков ритмики направлены на предупреждение патологии опорно-двигательного аппарата. Это:
- движения во всех видах;
-подвижные игры;
- постоянное наблюдение за позой ребенка;
- специальные комплексы упражнений.
Основные цели предмета: укрепление здоровья, гармоничное развитие личности в соответствии с задачами нравственного, трудового и эстетического воспитания.
Задачи предмета:
- формирование знаний в области физической культуры и оздоровления жизненного пространства общества;
- укрепление здоровья на фоне постоянного повышения требований к уровню индивидуальной физической активности;
- обучение двигательным действиям, умениям и навыкам, обеспечивающим тренированность организма;
- повышение уровня физической подготовленности, воспитание физических качеств.
Уроки ритмики ученики начинают с разминки, которая захватывает по одному упражнению на все органы тела: голову, шею, плечи, руки, корпус, ноги и стопы. Затем мы предлагаем конкретные разминки и упражнения, только для стоп и ног, либо только для головы и т.п. Например, сначала делаем повороты головы, затем наклоны в разные стороны, потом вращения головой, упражнение, которое называется «змейка». Затем, дети ловят одну точку глазами и медленно поворачивают корпус. Они смотрят в одну точку до невозможного, затем резко поворачивают голову так, чтоб снова поймать ту же точку. Такие упражнения не только развивают мышцы шеи, но и помогают в восстановлении зрения. Все упражнения на уроке сопровождаются музыкальным сопровождением.
Или, дети приходят в класс после урока русского языка на урок ритмики. На предыдущем уроке они много писали и руки, и пальцы, и корпус были в напряжении, но на нашем уроке напряжение постепенно снимается, так как у нас есть и упражнения для рук. Для этого нужно встать ровно так, как будто тебя тянут за голову вверх. Затем мы делаем вращения кистей в разные стороны, сбрасывания - это снимает усталость и напряжения с рук, а так же помогает предотвратить отечность. И таких упражнений множество на наших уроках, которые помогают не сразу, но постепенно поддерживать, а иногда и восстанавливать здоровье детей.
К нашему уроку есть и дополнительные занятия, которые называются «хореография», что означает танцевальное искусство, а там как вы сами понимаете, работает и мозг и все двигательные аппараты, так как танец нельзя ограничить только поднятием рук и ног. В танце работают: кисти и пальцы рук, стопы и даже пальцы ног, так как где-то нужно сделать «веер» или «фонтан» кистями рук, или делать подскоки так, чтоб стопы были натянуты.
Благодаря всему этому, мы не только повышаем уровень здоровья, но и участвуем в разных мероприятиях, концертах, где дети, благодаря хорошей подготовленности , занимают призовые места.
Многие из нас учителя, отведя урок, хватаются то за голову, то за руки, у некоторых начинают болеть глаза. Хочу предложить вам несколько упражнений, которые помогут вам. Вы можете их делать на переменах, в свободное время от уроков время и даже на самих уроках, когда дети самостоятельно занимаются упражнением или работают с учебником.
Упражнения для глаз
Посмотреть в окно, выбрать точку, смотреть то в даль то на точку.
Упражнения для шеи:
Медленно наклонять голову в стороны и задерживать.
Упражнения для корпуса:
В талии корпус отводить вправо, затем влево. Это помогает не только расслабить корпус, но и залог красивой талии.
Упражнения для живота:
Вы, то надуваете, то расслабляете живот. Это помогает контролировать мышцы живота, обеспечивает красивую фигуру, стимулирует работу кишечника.
Гимнастика для пальцев:
Возьмите, что у вас есть под рукой - карандаш, ручку. Два или три предмета. А теперь, попробуйте по очереди, чередуя пальцы, поднимать их.
Упражнения для ног:
Вытянуть ноги, сидя на стуле, медленно поднимать и опускать их. Таким упражнением вы поддерживаете пресс живота и мышцы ног.
Упражнения для стопы:
Сидя на стуле, сгибать и разгибать стопы, не отрывая пяток и носков.
Разработка урока хореографии в младшей танцевальной группе «Солнышко».
Учитель хореографии: Пацукова Анастасия Сергеевна.
Тема урока: Детский вальс.
Тип урока: Формирование танцевальных навыков и закрепление знаний.
Цель урока: 1. Образовательная - научить детей исполнять движения под музыку, исполнять движения в характере.
2. Развивающая - чувство ритма, точность движений, пластичность, грациозность.
3. Воспитывающая - интерес к танцу, уважительное отношение друг к другу.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самостоятельной работы.
Формы организации деятельности учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: форма учащихся, чешки - балетки, DVD, диски, магнитофон.
Ход урока.
1 Организационный момент : а) вход в класс,
б) приветствие,
в) поклон в паре.
2 Постановка цели: Наша цель научиться применять движения в танце и грациозно под ритм музыки их исполнять. Для того, чтобы приступить к разучиванию движений, необходимо подготовить мышцы. Для этого выполним следующие задания:
А) Плавные и ритмичные приседания;
Б) Плавные и ритмичные наклоны;
В) Аэробика в свободном стиле.
3 Проверка домашнего задания: Поочередный показ сочиненных поклонов.
4 Сочинение постановки танца учителем, объяснение и показ движений.
1 часть.
Юноша подходит к девушке и приглашает на танец.
На счет «раз» - юноша делает шаг правой ногой к девушке, руки опущены вниз.
«Два» - девушка легко и изящно приседает, чуть раскрыв руки в стороны ладонями вниз.
2 часть.
1.Поклон в повороте исполняют девушки.
2.Движение «лодочка».
3.Движение «свечка».
4.Девочки исполняют «цветок» на середине, мальчики в линии стоят сзади чуть покачиваясь.
5.Мальчики садятся на одно колено, девочки обходят вокруг них.
6.»Лодочка» по кругу.
7.Поклон в повороте.
3 часть.
4 часть
Учащиеся вместе с учителем соединяют движения танца и рисунок танца. Сначала отрабатывают под счет, затем в музыкальном сопровождении.
6 Домашнее задание: запомнить последовательность движений, репетировать под счет.
7 Итог урока: замечания, выставление оценок учащимся.
8 Поклон.