Казахские национальные танцы

Данная разработка урока предназначена для учителей хореографии и физической культуры, не только казахстанских школ , но и других, потому что это национальные танцы , а они интересны с познавательной точки зрения для всех.Данный конспект был опубликован в сборнике конспектов педагогов Казахстан, что говорит о его достаточной насыщенности и привлекательности.Автор конспекта-Пацукова Анастасия Сергеевна, учителей с большим стажем работы и великой любовью к своему делу.Ее опыт и любовь к искусству п...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казахские национальные танцыКазахские национальные танцыКазахские национальные танцыКазахские национальные танцыКазахские национальные танцыКазахские национальные танцыКазахские национальные танцыКазахские национальные танцыКазахские национальные танцыРазработка урока хореографической студии «Аққу»

в школе - гимназии №1.

Учитель хореографии: Пацукова Анастасия Сергеевна.

Тема урока: Движения рук в казахском танце.

Тип урока: Формирование умений и навыков.

Цель урока: 1. Образовательная: учить детей танцевальным движениям в характере и фантазировать.

2. Развивающая: формирование танцевальных навыков, творческий подход, интерес к хореографии.

3. Воспитывающая: воспитать чувства доброты, стремлению к познанию интересного.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический.

Оборудование: форма учащихся, чешки - балетки, DVD, диски, магнитофон.

Ход урока.

Организационный момент. Ученики входят в класс.

Учитель: Здравствуйте дети!

---ученики исполняют поклон в казахском характере.

Учитель: Дети, сегодня мы будем создавать с вами мотивы казахского орнамента - движениями рук. Вам необходимо проявить старание и раскрывать свои таланты. Но сначала разогреемся и подготовим мышцы к уроку.

1 ЭТАП

Ученики встают на середину зала, исполняют:

1-маленькие приседания (demi plie) в русском характере под мелодию хоровода.

2-упражнения на мышцы ног и стоп в убыстряющем темпе ( battman tendu) в татарском характере.

3-аэробика -учащиеся повторяют движения за учителем под современную ритмичную музыку.

2 ЭТАП

Учащиеся показывают домашнее задание, по 3 ученика:

1 «колесо», «рыбка», «мостик».

2 комбинация упражнений на полу.

3 ЭТАП

В казахском народном танце руки играют исключительно важную роль. Они выполняют, помимо технической, и пластическую функцию. Руки в казахском танце, особенно женском, не только украшают его, но и раскрывают содержание. Поэтому, особое внимание надо уделить разработке их пластичности и гибкости.

4 ЭТАП

Учитель объясняет, рассказывает, показывает, как исполнять новые движения, а также их названия. Учащиеся повторяют движения за учителем и запоминают манеру исполнения и названия.

«Турмаша» ( треугольник)

На счет «раз» - руки раскрыть в стороны на уровне плеч, ладони обращены вниз;

«два» - кисти рук повернуть ладонями снизу-вверх:

«три» - руки поднять вверх над головой, соприкасаясь запястьями с тыльной стороны;

«четыре» - вернуться на счет «раз».

«ШАНЫРАК» ( крыша юрты)

На счет «раз» - руки раскрыть в стороны ладони вверх;

«два» - руки притянуть к себе, присогнув локти на уровне плеч;

«три» - руки поднять с открытыми ладонями вверх;

«четыре» - соединить средние пальцы рук над головой, одновременно ладони повернуть вниз, пальцы сомкнуты.

«КОС ОРКЕШ» ( два горба)

На счет «раз» - руки поднимаются мелкой вибрацией кистей по 2-ой позиции;

«два» - руки тем же движением переходят в 3-ю позицию;

«три» - правую руку положить на правое плечо;

«четыре» - левую руку положить на левое плечо, локти направлены в сторону.

«БУРКЫТ ТЫРНАК» (когти орла)

На счет «раз» - руки раскрыть в стороны, пальцы раскрыты, ладони вниз:

«два» - сделать одно круговое вращение запястьями рук от себя;

«три» - поднимая руки вверх, сделать три вращения кистями;

«четыре» - сделать взмах руками (крыльми).

«ОЖАУ» (поварешка)

На счет «раз» - руки раскрыть в стороны;

«два» - правую руку поставить перед грудью , ладонь вниз;

«три» - левую руку провести перед грудью к правой руке, ладонь приложить к локтю павой руки; наклон головы вправо - влево;

«четыре» - повернуть кисть правой руки ладонью вверх.

5 ЭТАП

Учащиеся под руководством учителя по несколько раз отрабатывают движения, затем поочередно исполняют под умеренную мелодию казахского характера. Следят за плавностью и гибкостью рук и кистей, слушают музыку. Добиваются исполнения синхронности.

Домашнее задание: Отработать танцевальные комбинации в характере и запомнить их названия.

Итог урока: Учащиеся вместе с учителем активно и объективно выставляют оценки друг другу за урок.

Учитель: - До свидания ребята!

---ученики исполняют поклон.

Все хлопают в ладоши.









Доклад учителя хореографии школы- гимназии №1 Пацуковой Анастасии Сергеевны.

«Оздоровительное и здоровьесберегающее пространство урока».

Для чего нужен урок ритмики.

За годы учебы количество абсолютно здоровых детей сокращается в 4-5 раз, а увеличение учебной нагрузки приводит к дальнейшему ухудшению многих показателей здоровья, лишь 20-25 выпускников школ остаются здоровыми. На сегодня каждый 5-й школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функционные отклонения. Дифференциация системы образования, осложнения программ, наряду с углубленным изучением ряда предметов, является, с одной стороны прогрессивными потребностями современного общества, а с другой - факторами риска для здоровья учащихся.

В связи с этим остро встает вопрос о принятии неотложных мер по профилактике отклонений состояния здоровых детей. Выход из создавшегося положения видится в правильной организации оздоровительной работы.

Профилактические мероприятия уроков ритмики направлены на предупреждение патологии опорно-двигательного аппарата. Это:

- движения во всех видах;

-подвижные игры;

- постоянное наблюдение за позой ребенка;

- специальные комплексы упражнений.

Основные цели предмета: укрепление здоровья, гармоничное развитие личности в соответствии с задачами нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Задачи предмета:

- формирование знаний в области физической культуры и оздоровления жизненного пространства общества;

- укрепление здоровья на фоне постоянного повышения требований к уровню индивидуальной физической активности;

- обучение двигательным действиям, умениям и навыкам, обеспечивающим тренированность организма;

- повышение уровня физической подготовленности, воспитание физических качеств.

Уроки ритмики ученики начинают с разминки, которая захватывает по одному упражнению на все органы тела: голову, шею, плечи, руки, корпус, ноги и стопы. Затем мы предлагаем конкретные разминки и упражнения, только для стоп и ног, либо только для головы и т.п. Например, сначала делаем повороты головы, затем наклоны в разные стороны, потом вращения головой, упражнение, которое называется «змейка». Затем, дети ловят одну точку глазами и медленно поворачивают корпус. Они смотрят в одну точку до невозможного, затем резко поворачивают голову так, чтоб снова поймать ту же точку. Такие упражнения не только развивают мышцы шеи, но и помогают в восстановлении зрения. Все упражнения на уроке сопровождаются музыкальным сопровождением.

Или, дети приходят в класс после урока русского языка на урок ритмики. На предыдущем уроке они много писали и руки, и пальцы, и корпус были в напряжении, но на нашем уроке напряжение постепенно снимается, так как у нас есть и упражнения для рук. Для этого нужно встать ровно так, как будто тебя тянут за голову вверх. Затем мы делаем вращения кистей в разные стороны, сбрасывания - это снимает усталость и напряжения с рук, а так же помогает предотвратить отечность. И таких упражнений множество на наших уроках, которые помогают не сразу, но постепенно поддерживать, а иногда и восстанавливать здоровье детей.

К нашему уроку есть и дополнительные занятия, которые называются «хореография», что означает танцевальное искусство, а там как вы сами понимаете, работает и мозг и все двигательные аппараты, так как танец нельзя ограничить только поднятием рук и ног. В танце работают: кисти и пальцы рук, стопы и даже пальцы ног, так как где-то нужно сделать «веер» или «фонтан» кистями рук, или делать подскоки так, чтоб стопы были натянуты.

Благодаря всему этому, мы не только повышаем уровень здоровья, но и участвуем в разных мероприятиях, концертах, где дети, благодаря хорошей подготовленности , занимают призовые места.

Многие из нас учителя, отведя урок, хватаются то за голову, то за руки, у некоторых начинают болеть глаза. Хочу предложить вам несколько упражнений, которые помогут вам. Вы можете их делать на переменах, в свободное время от уроков время и даже на самих уроках, когда дети самостоятельно занимаются упражнением или работают с учебником.

Упражнения для глаз

Посмотреть в окно, выбрать точку, смотреть то в даль то на точку.

Упражнения для шеи:

Медленно наклонять голову в стороны и задерживать.

Упражнения для корпуса:

В талии корпус отводить вправо, затем влево. Это помогает не только расслабить корпус, но и залог красивой талии.

Упражнения для живота:

Вы, то надуваете, то расслабляете живот. Это помогает контролировать мышцы живота, обеспечивает красивую фигуру, стимулирует работу кишечника.

Гимнастика для пальцев:

Возьмите, что у вас есть под рукой - карандаш, ручку. Два или три предмета. А теперь, попробуйте по очереди, чередуя пальцы, поднимать их.

Упражнения для ног:

Вытянуть ноги, сидя на стуле, медленно поднимать и опускать их. Таким упражнением вы поддерживаете пресс живота и мышцы ног.

Упражнения для стопы:

Сидя на стуле, сгибать и разгибать стопы, не отрывая пяток и носков.



Разработка урока хореографии в младшей танцевальной группе «Солнышко».

Учитель хореографии: Пацукова Анастасия Сергеевна.

Тема урока: Детский вальс.

Тип урока: Формирование танцевальных навыков и закрепление знаний.

Цель урока: 1. Образовательная - научить детей исполнять движения под музыку, исполнять движения в характере.

2. Развивающая - чувство ритма, точность движений, пластичность, грациозность.

3. Воспитывающая - интерес к танцу, уважительное отношение друг к другу.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самостоятельной работы.

Формы организации деятельности учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: форма учащихся, чешки - балетки, DVD, диски, магнитофон.

Ход урока.

1 Организационный момент : а) вход в класс,

б) приветствие,

в) поклон в паре.

2 Постановка цели: Наша цель научиться применять движения в танце и грациозно под ритм музыки их исполнять. Для того, чтобы приступить к разучиванию движений, необходимо подготовить мышцы. Для этого выполним следующие задания:

А) Плавные и ритмичные приседания;

Б) Плавные и ритмичные наклоны;

В) Аэробика в свободном стиле.

3 Проверка домашнего задания: Поочередный показ сочиненных поклонов.

4 Сочинение постановки танца учителем, объяснение и показ движений.

1 часть.

Юноша подходит к девушке и приглашает на танец.

На счет «раз» - юноша делает шаг правой ногой к девушке, руки опущены вниз.

«Два» - девушка легко и изящно приседает, чуть раскрыв руки в стороны ладонями вниз.

2 часть.

1.Поклон в повороте исполняют девушки.

2.Движение «лодочка».

3.Движение «свечка».

4.Девочки исполняют «цветок» на середине, мальчики в линии стоят сзади чуть покачиваясь.

5.Мальчики садятся на одно колено, девочки обходят вокруг них.

6.»Лодочка» по кругу.

7.Поклон в повороте.

3 часть.

4 часть

Учащиеся вместе с учителем соединяют движения танца и рисунок танца. Сначала отрабатывают под счет, затем в музыкальном сопровождении.

6 Домашнее задание: запомнить последовательность движений, репетировать под счет.

7 Итог урока: замечания, выставление оценок учащимся.

8 Поклон.



© 2010-2022