• Преподавателю
  • Физкультура
  • «Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовки и укрепления здоровья человека» (конспект урока в 1 классе, посвященный Дню Защитника Отечества)

«Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовки и укрепления здоровья человека» (конспект урока в 1 классе, посвященный Дню Защитника Отечества)

1 класс. Дети только начинают познавать школьный мир. Ребят нужно заинтересовать физкультурой, нужно поставить урок так, чтобы детям было интересно, увлекательно. Свой урок я провела накануне Дня Защитника Отечества.  Цели: воспитывать любовь к урокам физкультуры; воспитывать у детей чувство   коллективизма, товарищества; ознакомить учащихся с признаками утомления; формировать знания и представления о необходимости чуткого внимания к реакции организма на физическую нагрузку. Задачи урока: Øобуча...
Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Шварцевская СОШ»





«Физическая культура

как система разнообразных форм занятий физической подготовки

и

укрепления здоровья человека»


(конспект урока в 1 классе, посвященный Дню Защитника Отечества)





Разработала: Винтерголлер Е.А.




«Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовки и укрепления здоровья человека» (конспект урока в 1 классе, посвященный Дню Защитника Отечества)







2014 - 2015 учебный год

Тема урока: «Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовки и укрепления здоровья человека»

Класс: 1

Цели: воспитывать любовь к урокам физкультуры; воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества; ознакомить учащихся с признаками утомления; формировать знания и представления о необходимости чуткого внимания к реакции организма на физическую нагрузку.

Задачи урока:

  • обучающая - объяснять значение «физическая подготовка»;

  • развивающая - развивать познавательный интерес к занятиях физической культуры;

  • воспитательная - учить общению с окружающими людьми;

  • содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве;

  • формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой.

Место проведения: спортзал

Продолжительность урока: 35 мин.

Ход урока

В зал входят ребята. Построение.

Учитель:

- Класс! Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!

Дети рассчитываются по порядку. Рапорт дежурного.

Учитель:

- Тема сегодняшнего урока: «Занятия физической культурой разными способами для укрепления здоровья». Но урок у нас не простой.

- Ребята, скажите, а какой скоро праздник?

(ребята отвечают: Праздник День Защитника Отечества)

- А кто такие Защитники Отечества? Что они делают?

(ребята отвечают: солдаты, защищают Родину).

- А какими должны быть солдаты?

(сильными, смелыми, мужественными…)

- Вот и мы давайте представим, что мы солдаты. Давайте вспомним, а как нужно вести себя в спортзале?

(не толкаться, слушаться, выполнять все за учителем…)

-И так, вперед! Разминка.

Проводится разминка в виде действий солдат. ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт. Групповой метод. Дыхание свободное не задерживать.

Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты.

- Молодцы! Настоящие солдаты. Ну, а теперь, давайте покажем строевые упражнения!

- Класс становись! Равняйсь! Смирно!

- Направо! Направо! Направо! Направо! Кругом! Кругом! Налево! Налево! Налево! Налево!

(ребята выполняют строевые упражнения)

- Здорово! Ну, а теперь, давайте покажем, как солдаты маршируют!

- Направо! На месте с левой ноги шагом марш! В обход по залу шагом марш!

(дети маршируют по залу)

-Класс на месте стой! Налево!

- Прекрасно!

- Но солдаты не только маршируют, они ещё и преодолевают препятствия, выполняют приказ, соревнуются. Для того, чтобы было интересно, давайте разделимся на 1-2 (делятся на 2 команды). Давайте представим, что нам нужно перебраться на другую сторону следующим образом: сначала ползем по-пластунски, затем передвигаемся по гимнастической скамейке. Итак, на старт, внимание! Марш!

- Здорово! (сказать о том, что победила дружба). Давайте, ребята, вспомним, ваш девиз…(ребята называют девиз)

- Наш урок подходит к концу. На последок я хотела бы сказать, что солдаты не только защищают нас, нашу Родину. Я хотела бы вам показать, как они празднуют Победу. В этом нам помогут… (назвать ребят)

Включить демонстрацию клипа «Спецназ танцует Боби-боба».

Ребята начинают танцевать…

- Н, а теперь! Класс, вперед! Танцуем все!

- Молодцы! Хотя в первом классе и не ставятся оценки, но я бы хотела сказать, что вы сегодня показали себя только с хорошей стороны. И я хочу каждого из вас наградить звездочкой. Это будет ваша оценка за сегодняшний урок.

(раздать заранее приготовленные звездочки из красной бумаги)

-Класс! Равняйсь! В класс шагом марш!

Ребята уходят в класс.

Содержание урока

Время

Вводная часть

10мин.

1.Построение.

2.Разминка.

Основная часть

20мин.

1.Беседа: «Занятия физической культурой разными способами для укрепления здоровья».

2. Организующие строевые команды и приемы.

3.Игровые действия.

4.Соревнования

Заключительная часть

5 мин.

1. Построение. Наградить ребят.

2.Уход из спортивного зала.



© 2010-2022