Урок физической культуры 2 класс

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Развитие силовой выносливости методом круговой тренировки

2 класс.

Цель урока:

-формирование и развитие двигательных качеств, физического самосовершенствования и укрепление здоровья.

Задачи урока:

Образовательные: продолжать учить чётко выполнять строевые упражнения и двигательные задания по словесной инструкции учителя, совершенствовать навыки построения по сигналу.

-расширять у школьников кругозор умений и навыков для развития и физических качеств (силы и выносливости).

-учить правильному выполнению упражнения.

Воспитательные:

-воспитывать наблюдательность и внимание.

-формировать коммуникативные компетенции: навыки работы в группе и владеть различными социальными ролями в коллективе.

-формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь.

-развивать волевые качества: выдержку, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата.

-формировать адекватность социального поведения.

Оздоровительные:

-улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма.

-учить следить за самочувствием и восстановлением дыхания после выполнения задания. 

Коррекционные:

  • развивать память, внимание, повышать познавательную активность.

  • Развивать мыслительные операции: учить анализировать и обобщать.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скакалка, гимнастическая скамейка, гантели (0,5 кг), шведская стенка.

Тип урока: общего физического развития место проведения - спортивный зал, длительность 45 минут.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть

10

1.Построение, сдача рапорта, приветствие

1

физорг

2.Сообщение задач урока

1

учитель

3.Проверка ЧСС

1

учитель пульсометрия - проверка состояния учащихся перед уроком в состоянии покоя.

Разминка в

движении

2

Построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд: «на право», «налево», «кругом», «налево в обход», «шагом марш». Ходьба с заданием: руки вверх, ладонями во внутрь на пятках, на носках, на внешней стороне стопы - руки на пояс, в полном приседе, полуприседе . Бег - в свободном темпе, дистанция 1,5 м, скорость - 4-5 м/с; с заданием приставными шагами правым, левым боком руки на пояс, спину держать прямо (следить за техникой бега и осанкой) с захлестом голени, руки на поясе, угол наклона 45˚; прямо спиной до средней линии, поворот на 180˚, ускорение 4-5 метров, скорость сбросить, перейти на шаг самостоятельно восстановить дыхание.

О.Р.У.

5

В кругу

1.Руки вперед, в стороны, вверх, вниз - 8 раз;

2.Руки вперед, вращение кистями вправо, влево - 8 раз;

3.Руки к плечам, ноги на ширине плеч, вращение локтями вперед, назад - 8 раз;

4. Руки в стороны, ладони вниз, повороты корпуса влево, вправо - 8 раз;

5.Руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны влево, вправо - 8 раз;

6.Подъём на носках, задержаться, вернуться в и.п. - 16 раз;

7.Приседания, колени врозь, руки на поясе, спина прямая - 8 раз;

8.Прыжки на обеих ногах, руки на поясе - 8 раз.

Подвижная игра

«Вороны и воробей»

(игра на внимание и ловкость)

8

А сейчас поиграем в подвижную игру. Соблюдать т.б. при игре. Разделить класс на две команды. Построить в одну шеренгу спиной друг к другу на расстоянии 1метр.

Задачи: быть очень внимательными.

Учитель: говорит: Воро…(делает паузы, чтобы произнести окончание слова. Какое она будет: «ны» или «бьи»?). Если сказано «вороны» - «воробьи» должны убегать в свой город(10 метров); «вороны» должны их ловить, и наоборот. Выигрывает команда у которой к контрольному времени останется больше игроков.

II. Основная часть

22,5

Сегодня на уроке мы будем: развивать двигательные качества, учиться контролировать положение своего тела и своё самочувствие, закреплять умения, четко выполняя задания.

Построить класс в одну шеренгу. Рассчитать на 1-9, по два человека на каждую станцию после прохождения двух станций - отдых на мате.(расслабление, чтобы наше тело было крепким и здоровым, приступаем к его тренировке. Дети расходятся по станциям.

1.Станция-«спрыгивание-запрыгивание» на возвышение 25 см

(по 20 секунд)

2.Станция-сгибая и разгибая руки из упора лежа на полу

(по 10 секунд)

3.Станция-из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п.

(по 15 секунд)

4.Станция-прыжки вверх из исходного положения в упор присев.

(по 10 секунд)

5.Станция-лежа на животе, руки за головой, поднимание и опускание туловища, прогибая спину.

(по 15 секунд)

6.Станция-разведение рук с гантелями в стороны на спине

вес 0,5 кг(общий)

7.Станция-прыжки через скакалку с вращением вперед

(20 секунд)

8.Станция-лесенка-смена положения ног стоя на возвышение

(20 секунд)

9.Упражнение на пресс-лежа на мате-ноги прямые

(20 секунд)

III. Заключительная часть

2

Релаксация: Все лежат на матах, закрыв глаза. Представьте себе, что вы находитесь в лесу на берегу ручья, поют птицы, ручей журчит, солнце греет.

Построение Ч.С.С

и итог урока

0,5

1

1

Наш урок заканчивается.

Сегодня на уроке мы играли и…(развивали физические качества)…

Какие?

1.Как вы себя чувствуете?

2.Вам понравился урок?

3.Что на уроке вас порадовало?

4.Что на уроке вас огорчило?

5.Оценка.

Домашнее задание

1

Выбрать физическое качество, которое хотелось бы вам развить или подобрать из уже разученных.

Выводы: улучшение физических качеств с использованием круговой тренировки на уроках физической культуры.

5


© 2010-2022