- Преподавателю
- Физкультура
- Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола
Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Каженов А.Б. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.
Задачи урока:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-
совершенствовать приём мяча сверху и снизу;
-
провести учёт выполнения нападающего удара.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
-
формировать правильную осанку;
-
развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
-
развивать быстроту реакции и координацию движений;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
-
воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.
Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.
Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать
детей к уроку
2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока
1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) проверка пульса
Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя - и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,
20 сек
30 сек
40 сек
10 сек
по 4 об.
0,5 круга
по 4 об.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
Обратить внимание на форму, причёски девочек!
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.
Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.
Влево, вправо.
Восьмёркой
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.
3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.
4. Развивать
внимание,
укреплять
мышцы рук,
ног, брюш-
ного пресса и
спины.
5. Подготовка
мест занятия
вращения прямыми руками;
Перестроение
для бега в движении.
Бег
по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце
Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.
ОРУ с набивными мячами
1. Броски мяча двумя руками из-за головы.
2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.
4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу.
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).
6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.
7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока)
15 сек
2 мин
40 сек
6 мин
по 10 бросков
по 8 бросков
по 8 бросков
15 - девочки
20 - мальчики
2 круга
по 10 раз
по 10 раз
по 10 раз
1 мин
Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!»
Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки - по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.
Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки - 1кг.
Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.
Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд.
Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.
Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.
Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые.
Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.
Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,
II. Основная часть (25 мин)
1. Совершенст-
вование пере-
дачи мяча
сверху и
снизу.
2. Совершенс-
твовать напа-
дающий удар.
3. Провести
учёт выпол-
нения напа-
дающего
удара.
I отделение
Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.
II отделение
Передачи мяча во встречных колоннах с последующим пере-мещением в противоположную колонну.
1. I отделение
В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу.
II отделение
В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу.
2. I отделение
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу
II отделение
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.
3. Подсчёт пульса.
Напомнить учащимся зачётные требования:
- полная координация удара;
- соблюдение ритма шагов
разбега;
4 мин
5 мин
6 мин
10 сек
30 сек
Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.
Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслаблен-ной кистью.
Во время выполнения уча-щимися задания, натянуть сетку.
Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста.
Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться..
После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены.
Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем учитель оценивает выпол-нение нападающего удара.
- кистевой удар прямой рукой.
Принимать зачёт во II отделении, I отделение продолжает совершенствовать нападающий удар.
5 мин
5 мин
Для II отделения: передачи двух мячей в кругу.
III. Заключительная часть (3 мин)
построение
3 мин
Сообщ д/з выставить оценки