Конспект урока по физической культуре «Акробатика»

Урок по физической культуре 7 А класс,             Акробатика Преподаватель – Мальцева Елена Михайловна 22 февраля 2013годаа                       Задачи урока: Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках. Развитие координации, гибкости, силы.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями. Методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный. Место проведения: спортивный зал Оборудование урока: гимнастические снаряды и маты; скамейки, скакалки,
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по физической культуре 7 А класс, Акробатика

Преподаватель - Мальцева Елена Михайловна

22 февраля 2013годаа Задачи урока:

  1. Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд в стойку на лопатках, мост из положения, лёжа (м), кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с поддержкой (д), равновесие, стойка на лопатках.

  2. Развитие координации, гибкости, силы.

  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование урока: гимнастические снаряды и маты; скамейки, скакалки,

.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно - методические указания)

Подготовительная часть.

Построение, сообщение задач урока

13 минут

1 минута

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.


  1. Быстрая ходьба

  2. Движение бегом.

2 круга

Темп задается счетом. Перед переходом на бег подать команду: "Бегом - Марш!" Обратить внимание на дыхание


  1. Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.

2 круга

Подаются соответствующие команды: "По диагонали - Марш!". "Противоходом налево - Марш!". "Змейкой - Марш!". "В обход налево - Марш!".


  1. Движение шагом.

1 круг

Для перехода с бега на ходьбу подать команду: "Шагом - Марш!". Восстановление дыхания. Проверяем ЧСС


  1. Перестроение по кругу. ОРУ без предметов.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон головы вперёд,
2 - наклон головы назад,
3 - вправо,
4 - влево.

4 раза

Следить за дыханием.

И.п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - поворот головы вправо,
2 - и.п.
3 - поворот головы влево,
4 - и.п.

4 раза в каждую сторону

Следить за дыханием.

И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - поворот туловища вправо, руки вверх.
2 - и.п.
3 - поворот туловища влево, руки вверх.
4 - и.п.

4 раза в каждую сторону

Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе.

И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 - наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 - поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 - и.п.
5 - 8 - тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо.

4 раза в каждую сторону

Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать.

И.п. - ноги врозь, руки в замок за спину.

1 - подняться на носки, прямые руки назад.
2 - и.п.

6 раз

Руки отвести назад, спина прямая.

И.п. - о.с., руки на пояс.

1 - 3 - пружинистые наклоны вперёд.
4 - и.п.

6 раз

Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.

И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 - и.п.
3 - 4 - тоже на левой.

4 раза в каждую сторону

Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.

И.п. - сед ноги врозь, упор руками сзади.

1 - поворот туловища влево, упор лёжа.
2 - и.п.
3 - 4 - тоже вправо.

Перестроение группам.

4 раза в каждую сторону

Проверяем ЧСС . Подготовка снарядов для основной части урока

Основная часть.

  1. Перекаты в группировку лёжа.

  2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

27 минут

3 раза

3 раза

Задание выполняется фронтально.

3.Акробатические упражнения.

Юноши:

  1. Кувырок вперёд в стойку на лопатках.

6 минут

Групповой метод (юноши и девушки)

Удерживать туловище в вертикальном положении.

Обратить внимание на положение головы, на спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.


  1. Стойка, на голове согнув ноги.

  2. Кувырок назад.

  3. Мост из положения лёжа.

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, следить за правильной группировкой.

Отметить лучших учащихся

Девушки:

  1. кувырок вперёд.

  2. кувырок назад в полушпагат.

  3. мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.

  4. горизонтальное равновесие.

6 минут

4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов.

6 минут

6. Гимнастическая полоса препятствий:

  1. лазание по гимнастической стенке,

  2. отжимание на гимнастической скамейке,

10 минут

Упражнения выполняются поточно в колонне по одному.

Соблюдать дистанцию и интервал.

И.п. лёжа на животе.


  1. прыжки через скамейку правым, левым боком

  2. ходьба по бревну,

  3. ползание по-пластунски,

10 раз

Прыжки выполнять на двух ногах.


  1. передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,

Передвижение выполнять на кистях.


  1. вращение обруча,

10 раз


  1. прыжки через скакалку,

10 раз

Любым способом.


  1. ходьба по бревну, руки в стороны

Равновесие.


  1. сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

6 раз

Спина прямая.

Заключительная часть.

Упражнения на координацию.

И.п. - о.с.

1 - правую руку отвести вперед, левую назад, правую ногу выставить вперед;

2 - и.п.;

3 - левую руку выставить вперед, правую назад, левую ногу выставить вперед;

4 - и.п.;

5-8 - то же - с правой руки и правой ноги.

5 минут

4 раза

Метод индивидуальный, соревновательный

Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед.

Не допустившие ошибок объявляются победителями.

Построение, подведение итогов урока.

Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность.



© 2010-2022