Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.



Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 6 классов разработана на основе Примерной программы «Физическая культура 5-9 классы». Примерная программа по физической культуре. (Стандарты нового поколения) - Москва, «Просвещение», 2011г. Данная программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения», по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Ратчинская СОШ»

  • Учебный план МОУ «Ратчинская СОШ» на 2015-2016 учебный год

Общая характеристика учебного предмета.



Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в мета предметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности», «Физическое совершенствование» .

Согласно Положению о врачебном контроле за физическим воспитанием, все учащиеся распределяются на медицинские группы.

Основная медицинская группа объединяет хорошо физически развитых детей, без отклонений в состоянии здоровья.

Подготовительная медицинская группа. К этой группе относятся дети, имеющие незначительные (преимущественно-функционального характера) отклонения в состоянии здоровья и физического развития. Занятия проводятся с ними по учебным программам. Но обязательным условием работы с этой группой занимающихся является постепенность в усвоении предусмотренных двигательных действий. Освобождаются они лишь от тех упражнений, которые могут усугубить имеющиеся функциональные или органические нарушения, и от высоких нагрузок. С этими детьми следует проводить дополнительные занятия, стимулировать самостоятельную работу с целью повышения уровня их физического развития. При улучшении состояния здоровья и физического развития учащиеся, занимающиеся в подготовительной группе, по разрешению врача могут быть переведены в основную группу.

Учащиеся основной и подготовительной медицинской группы занимаются вместе.

Специальную медицинскую группу составляют учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии постоянного или временного характера. Занятия с этими детьми проводятся отдельно по специально разработанной программе.

Учащиеся, временно освобожденные от занятий физической культурой, должны приступить к занятиям не сразу, а соблюдать соответствующие сроки их возобновления.

Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Задачи физического воспитания учащихся 6 класса :


  • содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;


  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

формирование знаний и способов развития физических качеств, организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;


  • обучение технике двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия;


  • развитие функциональных возможностей организма, основных физических качеств, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников;


  • обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи на занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам массажа и самомассажа.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:


  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование.

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Описание места учебного предмета в учебном плане.


Согласно учебному плану МОУ « Ратчинская СОШ » всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется 68ч, (2 ч в неделю, 34 учебных недели).


Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


Содержание учебного предмета

6 класс (68 часов)

Знания о физической культуре - в процессе урока.

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток.

Оценка эффективности занятий физической культурой .

Измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития организма школьников.

Физическое совершенствование:

Гимнастика с основами акробатики (14 часов)

Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях.

Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см).

Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно , ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.

Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Легкая атлетика (20 часов)

Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.

Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.

Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..

Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.

Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега.

Спортивные игры (23часа)

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Волейбол : Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния ,Игры пионербол с элементами волейбола , игра волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Лыжная подготовка (11 часов)

На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км

Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м - максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.

Планируемые результаты изучения программы.

Ученик научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.

Ученик получит возможность научиться:

определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

выявлять различия в основных способах передвижения человека;

применять беговые упражнения для развития физических упражнений.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.


Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 5 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях ,в ходьбе.

В остальных видах спорта (бег, прыжки, метание, броски, ходьба), необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.


Уровень подготовки учащихся:

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

170

160

140

2

Метание набивного мяча (см)

430

350

305

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

10.8

11.2

11.6

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

90

80

70

5

Поднимание туловища за 1 мин.

40

35

30

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+6

+4

7

Бег 60 м (сек)

9.8

10.4

11.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

36

29

21

9

Подтягивание в висе (раз)

6

4

2

10

Ходьба на лыжах 2 км

14.00

14.30

15.00

11

Прыжок в длину с разбега (см)

360

330

270

12

Кросс 1500 м (мин.,сек.)

8.00

8.30

8.50

13

Бег 60 м (мин.,сек.)

9.8

10.4

11.1


ДЕВОЧКИ

1

Прыжок в длину с места (см)

165

145

130

2

Метание набивного мяча (см)

355

300

250

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.2

11.4

11.8

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

60

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

30

25

18

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 60 м (сек)

10.3

10.6

11.2

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

15

9

Подтягивание в висе лёжа (раз)

14

9

7

10

Ходьба на лыжах 2 км

14.30

15.00

15.30

11

Прыжок в длину с разбега (см)

330

280

230

12

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

8.20

8.50

9.50

13

Бег 60 м

10.3

10.6

11.2


Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

6

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Спортивные игры

23

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

4

Легкая атлетика

20

5

Лыжная подготовка

11

Итого

68


В целях развития системы повышения уровня физической подготовки обучающихся включить в образовательную деятельность комплекс ГТО.


III. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 11 до 12 лет)


№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

11,0

10,8

9,9

11,4

11,2

10,3

2.

Бег на 1,5 км
(мин, с)

8.35

7.55

7.10

8.55

8.35

8.00

или на 2 км

(мин, с)

10.25

10.00

9.30

12.30

12.00

11.30

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине
(количество раз)

3

4

7

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
(количество раз)

-

-

-

9

11

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

12

14

20

7

8

14

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

25

28

34

14

18

22

7.

Бег на лыжах на
2 км (мин, с)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на
3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание
50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.50

Без учета времени

Без учета времени

1.05

9.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -
5 м (очки)

10

15

20

10

15

20

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м

13

20

25

13

20

25

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход на дистанцию 5 км

Количество видов испытаний (тестов)

в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8


Перечень материально-технического обеспечения

  1. Гимнастическая стенка-4шт.

  2. Гимнастические маты - 4 шт.

  3. Гимнастический конь- 1 шт.

  4. Гимнастический козёл - 1 шт.

  5. Гимнастическое бревно - 1 шт

  6. Гимнастические скамейки большие - 3 шт.

  7. Гимнастические скамейки маленькие - 1 шт.

  8. Набивные мячи - 1-2 кг - 2 шт.

  9. Брусья одновысотные - 1 шт.

  10. Канаты ( 5м ) - 1шт.

  11. Волейбольная сетка - 3 шт.

  12. Волейбольные мячи - 6 шт.

  13. Баскетбольные кольца - 6 шт.

  14. Баскетбольные мячи - 6 шт.

  15. Теннисный стол - 2 шт.

  16. Теннисная сетка - 2 шт.

  17. Теннисные ракетки - 5 шт.

  18. Теннисные мячи для метания - 3 шт.

  19. Футбольные мячи - 2 шт.

  20. Футбольная сетка для ворот - 1 компл.

  21. Обручи гимнастические - 10 шт.

  22. Волейбольные стойки - 1 компл.

  23. Мячи для настольного тенниса - 6 шт.

  24. Гранаты спортивные ( 500г ) - 4 шт. ( 700г ) - 2 шт.

  25. Метр ( 10м ) - 1 шт.

  26. Кегли - 20 шт.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



  1. Матвеев А.П. Физическая культура 6-7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений, «Просвещение» 2014г.

  2. Лях В.И. , Зданевич А.Л. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. Москва. «Просвещение». 2008г.

  3. Лях В. И. Мейксон Г. Б. Программы по физической культуре 1-11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва , «Просвещение», 2007г.

  4. Литвинов Е.И. , Вилянский М. Я., Тукунов Б. И. Программы по физической культуре 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2006 г.

  5. Матвеев А.П. Примерные программы основного общего образования.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи






























КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ 6 КЛАССА

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

  • Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

  • Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

  • Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

  • Оценка «2» - двигательное действие выполнено с существенными искажениями техники движения, неправильно и неуверенно.








Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Перечень литературы


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А. Зданевич; Москва:«Просвещение»,2007.

  2. А.Н.Каинов, Рабочие программы по физической культуре 1-11 классы. Волгоград «Учитель» , 2011.

  3. В.И.Кондраков, Лыжи, Москва, «Физическая культура и спорт» , 1979.

  4. Сборник нормативных документов. «Физическая культура»/С23 Сост. Э.Д. Днепров, Москва:Дрофа,2004.

  5. В.С. Кузнецов, Физическая культура, Безопасность уроков, соревнований и походов, Москва «Издательство НЦ Э НАС», 2003.

  6. В. Ломан. Бег, прыжки, метания /Пер. с нем.; Предисловие И.А. Тер-Ованесяна, Изд. 2-е, доп.- Москва: «Физическая культура и спорт», 1985.

  7. В. И. Лях, Физическая культура: учебники для учащихся 5-7 классов Москва; Просвещение 2010.

  8. П. Н. Гойхман, Лёгкая атлетика в школе, Москва «Физическая культура и спорт», 1972

  9. А.П. Матвеев, Физическая культура : учебники для класса, 6-7 классов. Просвещение 2014.

В целях развития системы повышения уровня физической подготовки обучающихся включить в образовательную деятельность комплекс ГТО.























Перечень материально-технического обеспечения

  1. Гимнастическая стенка-4шт.

  2. Гимнастические маты - 4 шт.

  3. Гимнастический конь- 1 шт.

  4. Гимнастический козёл - 1 шт.

  5. Гимнастическое бревно - 1 шт

  6. Гимнастические скамейки большие - 3 шт.

  7. Гимнастические скамейки маленькие - 1 шт.

  8. Набивные мячи - 1-2 кг - 2 шт.

  9. Канаты ( 5м ) - 1шт.

  10. Волейбольная сетка - 2 шт.

  11. Волейбольные мячи - 2 шт.

  12. Баскетбольные кольца - 6 шт.

  13. Баскетбольные мячи - 3 шт.

  14. Теннисный стол - 2 шт.

  15. Теннисная сетка - 2 шт.

  16. Теннисные ракетки - 5 шт.

  17. Теннисные мячи для метания - 2 шт.

  18. Футбольные мячи - 1 шт.

  19. Футбольная сетка для ворот - 1 компл.

  20. Обручи гимнастические - 10 шт.

  21. Волейбольные стойки - 1 компл.

  22. Мячи для настольного тенниса - 6 шт.

  23. Гранаты спортивные ( 500г ) - 4 шт. ( 700г ) - 2 шт.

  24. Кегли - 20 шт.

Календарно-тематический план по физической культуре на 2015-2016 учебный год.

6 класс

урока по порядку

урока в разделе

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся

Легкая атлетика - 10 часов

1

1

Вводный инструктаж по охране труда на уроках физической культуры. Беговые упражнения.

01.09-04.09

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 метров.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами.

Осваивать технику бросок мяча в движении

2

2

Прыжковые упражнения.

3

3

Низкие старты.

07.09-11.09

4

4

Метание мяча.

5

5

Кроссовая подготовка.

14.09-18.09

6

6

Кроссовая подготовка.

7

7

Прыжки в длину с разбега.

21.09-25.09

8

8

Прыжковые упражнения.

9

9

Челночный бег. Скелет человека.

28.09-05.10

10

10

Бег 1500м. на результат.

Спортивные игры - 8 часов

11

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Баскетбол. Ведение мяча.

12.10-16.10

12

2

Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте.

13

3

Баскетбол. Броски по кольцу с разных точек.

19.10-23.10

14

4

Баскетбол. Учебная игра 3х3.

15

5

Баскетбол. Штрафные броски.

26.10-30.10

16

6

Баскетбол. Броски мяча по кольцу с бокового разбега.

17

7

Баскетбол. Учебная игра 5х5.

02.11-06.11

18

8

Баскетбол. Учебная игра.

Гимнастика - 14 час

19

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по гимнастике. Акробатика.

09.11-16.11

Проявлять качества упражнений на гибкость.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические упражнения раздельно и слитно.

Понимать информацию об осанке человека.

Знать основные гимнастические снаряды.

20

2

Кувырки назад.

21

3

Кувырки вперед и назад слитно.

23.11-27.11

22

4

«Стойка на лопатках».

23

5

Лазание по канату. Обучение двигательным действиям.

30.11-04.12

24

6

Ходьба по бревну приставными шагами.

25

7

Приседы, повороты в приседе на бревне.

07.12-11.12

26

8

Лазание по канату.

27

9

Упражнения на перекладине.

14.12-18.12

28

10

Переворот на перекладине махом одной ногой.

29

11

Лазание по канату на время.

21.12-25.12

30

12

Упражнения со скакалкой.

31

13

Гимнастическая полоса препятствий.

28.12-30.12

32

14

Подтягивание на перекладине.

Лыжная подготовка -11 часов

33

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по лыжной подготовке. Попеременный 2-х шажный ход.

11.01-15.01

Уметь совершать спуски и подъёмы в гору.

Соблюдать

правила техники безопасности при передвижении на лыжах.

34

2

Одновременный одношажный ход.

35

3

Спуски с горы в средней стойке, подъем «лесенкой».

18.01-22.01

36

4

Спуск с горы, торможение «плугом».

37

5

Спуск с горы в основной стойке.

25.01-29.01

38

6

Ходьба на лыжах до 3-х км.

39

7

Повороты «плугом» на спуске.

01.02-05.02

40

8

Эстафета по кругу.

41

9

Лыжные гонки 2км.

08.02-12.02

42

10

Прохождение ворот при спуске с горы.

43

11

Передвижение на лыжах до 2-х км.

15.02-19.02

Спортивные игры -9 часов

44

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Баскетбол. Ведение мяча.

15.02-19.02

Описывать технику выполнения выполненных комбинаций с мячом

45

2

Баскетбол. Ловля и передача мяча. Игровые виды спорта.


29,02 -04.03

29,02 -04.03

46

3

Баскетбол. Броски по кольцу с разных точек.

Развивать способности к дифференцированию параметров движений

47

4

Баскетбол. Учебная игра 3х3.

07.03-11.03

48

5

Эстафеты с элементами баскетбола.

49

6

Баскетбол. Учебная игра 3х3.

14.03-18.03

50

7

Баскетбол. Ведение мяча с броском по кольцу.

51

8

Игра в «школу».

21.03-25.03

52

9

Баскетбол. Передача мяча в парах в движении.

Спортивные игры - 6 часов


53

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Волейбол. Подача мяча.

28.03-01.04

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

54

2

Волейбол. Передача мяча через сетку в парах.

55

3

Игра в «картошку».

04.04-11.04

56

4

Игра в «пионербол».

57

5

Игра в «картошку».

18.04-22.04

58

6

Игра в «пионербол» с элементами волейбола.


Легкая атлетика - 10часов






59

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по физической культуре . Беговые упражнения.

25.04-29.04

Проявлять качества выносливости при выполнении бега на короткие дистанции.

Проявлять качества координации, ловкости

60

2

Челночный бег 4х9. Олимпиада 2014

61

3

Упражнения на динамическое равновесие

02.05-06.05

62

4

Беговые упражнения.

63

5

Способы самоконтроля и их оценка.

09.05-13.05

64

6

Упражнения на пространственную ориентацию.

65

7

Метание малого мяча.

16.05-20.05

66

8

Кроссовая подготовка.

67

9

Упражнения на точность движений

23.05-25.05

68

10

Способы закаливания и их влияние на организм.

Итого

часов

В том числе :

Уроков повторения

Контрольных работ

Практических (лабораторных) работ

Уроков развития речи

По программе

68



Выполнено





© 2010-2022