Разработка урока по физической культуре для 6 класса

«Важнейшим компонентом здоровьесберегающей активности является рациональная организация двигательного режима, составной частью которого могут использоваться подвижные игры. Включение игр в урок или учебно-тренировочное занятие во внеклассной работе всегда вызывает у детей положительные эмоции, особый интерес при обучении и совершенствовании тех или иных умений и навыков». При обучении школьников игре в баскетбол для развития скоростно-силовых способностей в подвижных играх использую набивные мяч...
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроке

физкультуры

План - конспект урока

Организационная информация

Вид урока

Спортивные игры. Баскетбол.

Дата проведения, время

06.02.2013

11.00-11.45

Класс

5

ФИО учителя должность

Иванова Анна Васильевна

учитель физической культуры

Методическая информация

Цель урока

Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие двигательных навыков.

Задачи урока

1. оздоровительные:

- развитие быстроты, ловкости, координация, скоростно-силовых способностей,

- овладение шкалой движений.

2. образовательные:

- обучить технике передачи мяча в движении,

- закрепить ведение мяча в движении,

- закрепить технику броска мяча в кольцо.

3. воспитательные:

- воспитание дисциплинированности на уроке,

- доброжелательного отношения к товарищам,

- воспитание бережного отношения к школьному имуществу.

Место проведения

Спортивный зал.

Оборудование

Баскетбольные мячи по количеству детей, фишки-ориентиры

Ход урока.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть:

10'

1 Вход в зал. Построение.

2 Строевые упражнения.

3 Сообщение задач урока.

1'

Требовать от учащихся согласованности действий. Четко выполнять строевые упражнения.

Разные виды ходьбы:

- на носках,

- на пятках,

- с высоким поднимание колен,

- с захлестыванием голени назад.

1'

Выполнять на 4 счета каждый вид ходьбы. Следить за осанкой.

Разные виды бега:

- обычный,

- с прыжком возле кольца, отталкиванием одной ногой, вытягиванием одной руки вверх,

- приставными шагами в стойке баскетболиста.

1'

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Переход на ходьбу. По ходу берут баскетбольные мячи .

30"

Мячи держат в руках.

1 Разминка в движении:

- подбрасывание мяча вверх с одновременным упражнением для рук: постановка за голову, на плечи, на пояс, с хлопком спереди, с хлопком сзади и ловлей мяча.

2'

Дистанция во время движения между детьми 4 шага.

Перестроение в колонну по четыре на разминку стоя.

1. Обводка мяча вокруг головы и пояса.

2. И.п.: о.с. мяч в прямых руках снизу.

В: 1-3 поднять мяч вверх, подняться на носки,

2-4 - и.п.

3. И.п.: о.с. мяч в прямых руках над головой, ноги широкой стойкой.

В: 1-3 - наклон вправо (влево),

2-4 - и.п.

4. И.п.: о.с. мяч в согнутых руках около груди.

В: 1, 2, 3 - поворот в сторону вправо (влево) (закручивание),

4 - и.п.

5. И.п.: ноги широкой стойкой, мяч в согнутых руках около груди.

В: 1 - наклон вперед с мячом к носкам,

2 - наклон вперед с мячом к пяткам,

3 - наклон вперед с мячом, потянуться за пятки,

4 -и.п.

6. И.п.: ноги широкой стойкой.

В: 1-4 обводка «восьмеркой» в воздухе между ногами.

7. И.п.: стоя на правой (левой) ноге, мяч в левой (правой) руке.

В: 1, 2, 3, 4 - ведение на месте правой (левой) рукой с одновременными прыжками на левой (правой) ноге, затем поменять руку и ногу без ловли мяча.

4,5'


4-6 р.

5-6 р.




5-6 р.




5-6 р.





6 р.







по 4 р. в каждую сторону.


по 4 прыжка 2 р.

Руки прямые, следить за осанкой.

Ноги не сгибать в коленных суставах.

Стопы не отрывать от пола.

Ноги не сгибать в коленных суставах.


Мяч передавать из руки в руку, не уронив на пол.

Прыжки на носках.

Поворот кругом без ловли мяча.

II

Основная часть.

24'

Перемещения:

- с высоким подниманием бедра, ведение мяча правой рукой до лицевой линии,

- с захлестыванием голени назад, ведение мяча правой рукой до лицевой линии.

1. Ведение мяча правой (левой) рукой в легком беге «змейкой» вокруг фишек.

2. Перемещение приставными шагами в паре (лицом друг к другу), с одновременной передачей мяча двумя руками от груди.

3. Передача мяча в парах в движении со сменой места.

4. Бросок мяча в кольцо правой рукой от плеча, с отскоком от щита:

- с места (бросок -подбор - передача мяча партнеру),

- после ведения с остановкой (ведение шагом - остановка - бросок - подбор и передача партнеру).

2'








2'




5'








5'




10'

Возвращение в колонну по боковой линии.

Фишки расположены по середине зала.

Оставить 1 мяч на пару.

Площадка разделена пополам. Ученики парами построены лицом друг к другу: все упражнения выполняются сначала по правой стороне, затем по левой.

Построение парами напротив друг друга.

Построение в колонны с правой стороны от щита.

Построение в колонны на расстоянии 3 м от щита.

III

Заключительная часть.

6'

1. Подвижная игра «10 передач».

2. Построение, подведение итогов урока.

5'

1'

Отметить учеников, которые успешно справлялись с заданиями, указать на допущенные ошибки во время выполнения. Отметить команды справившихся с игрой.



© 2010-2022