- Преподавателю
- Физкультура
- «О психоэмоциональном перенапряжение школьников»
«О психоэмоциональном перенапряжение школьников»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Апашкина Н.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«О психоэмоциональном перенапряжение школьников».
учитель физической культуры Апашкина Н.В.
Нарушенное психоэмоциональное равновесие в поведении детей - тревожность, агрессивность, ссоры, конфликтность, обидчивость, ревность - очевидная реальность современной школы, фон её учебного процесса. Учителя встречаются с этим ежеминутно, ежечасно, каждый день. И не секрет, что данные проявления снижают не только качество учебного процесса, но и влияют отрицательно на здоровье и школьников, и учителей.
Исследования показывают, что школьники, склонные впадать в раздражительность, конфликтность, агрессивность, ухудшают при этом психоэмоциональное состояние не только своё, но и окружающих и при этом у всех отмечается переизбыток адреналина в крови.
Постоянное проявление агрессивности ведёт к ухудшению функциональных систем. Не случайно в последнее время у школьников 11-13 лет резко возросли показатели заболевания гастритом, язвой желудка, снижением памяти.
В большей степени страдает у детей иммунная система: например, гормон кортизол выбрасывается в кровь при тревожности, а при положительных эмоциях - гормоны эндорфины. А мы, взрослые, с удивлением отмечаем, что с каждым годом сокращается число здоровых детей, и многие школьники уже имеют не одно заболевание. Психическая напряжённость, повышаясь из года в год, неизбежно снижает уровень здоровья детей, ведь эти процессы взаимосвязаны и дополняют друг друга. После любого конфликта происходит увеличение содержания кислоты и пепсина в желудке, и из-за избытка этих веществ на стенках желудка провоцируются язва желудка и другие заболевания.
Избыток накопившихся гормонов адреналина и норадреналина можно «сбросить» с помощью двигательной активности. Под действием физической нагрузки происходит разрушение гормонального фона без вреда для организма. Таким образом, физическая активность - необходимая и действенная защита от проявления конфликтности, агрессивности, психической напряжённости школьников.
Уместно напомнить учителю, что выполнение упражнений при хмуром выражении лица приводит к выделению адреналина, что в свою очередь, вызывает чувство тревоги, подавленность. А улыбка подкрепляет чувство уверенности и спокойствия.
Вывод однозначен: средства физической культуры и спорта - действенный фактор урегулирования конфликтов, эмоциональных перенапряжений, создания в школьном коллективе атмосферы доброжелательного настроя на занятиях. И эти средства используют учителя физической культуры.
Школьники порой не осознают, какой психический и физиологический вред своему здоровью наносят проявляемыми ими раздражительностью и агрессивностью. Поэтому необходимо раскрыть для них механизмы воздействия отрицательных психических эмоций на здоровье. Именно через профилактические беседы возможно изменить сознание школьников; следует объяснить, как конфликтующие в действительности наказывают себя в конфликте и после него.
Хороший эффект в снижении агрессивности дают упражнения, выполняемые лёжа. Количество повторений - до 15 раз - подавляет агрессивность, исключает психическую напряжённость, а отдых после каждого упражнения - от 15 до 30 сек. - позволяет школьнику расслабить полностью все мышечные группы и сосредоточиться на выполнении следующего упражнения.
Примерный комплекс несложных упражнений вполне можно считать специальным для снижения агрессивности у школьников.
-
Из упора согнувшись, поочерёдно переставляя руки, прийти в упор лёжа и вернуться в и.п. (8-18 раз).
-
В упоре сидя сзади, руки на скамейке, сгибание и разгибание рук (15 раз).
-
Лёжа на боку, одна нога впереди, другая сзади, руки вверху (партнёр держит ноги за голень), поднимание туловища (15 раз).
-
Лёжа на полу или скамейке (ноги закреплены), поднимание и опускание туловища (15 раз).
-
Лёжа на животе, руки вверху, поднимания туловище и ноги, прогибаться в пояснице (15 раз).
Будьте здоровы и добры друг к другу!