• Преподавателю
  • Физкультура
  • План самообразования: Применение инновационных технологий в преподавании физической культуры в условиях перехода на ФГОС

План самообразования: Применение инновационных технологий в преподавании физической культуры в условиях перехода на ФГОС

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лекаревская средняя общеобразовательная школа» ЕМР РТ





«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Лекаревская СОШ»

____________________

Кузьмин В.С.







ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя физической культуры

МБОУ «Лекаревская СОШ» ЕМР РТ

Сафиной Земфиры Камиловны

на 2015-2019 учебный год.





«Применение инновационных

образовательных технологий

в преподавании физической культуры

в условиях перехода на ФГОС»











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоения им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Все больше внимания сегодня уделяется созданию в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребенка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности. Каждый ученик воспринимается как уникальная целостная личность, которая должна развиваться в соответствии с природными способностями. Путей решения данной проблемы, думаю, много. Модернизация образования на современном этапе рождает много педагогических открытий, больших и малых, важных и интересных для самого педагога. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащегося, на его подготовку к взрослой жизни.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных, физических качеств.

Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Моя задача, как учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование - это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Это требует нового, грамотного отношения к своей работе и систематического пополнения.

Цель:

  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя физической культуры в рамках перехода на ФГОС.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  2. изучить опыт педагогов школы, республики, страны;

  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Этапы работы:

1 этап (практический) 2015 - 2016 учебный год

2 этап (практико-внедренческий) 2017 - 2018 учебный год

3 этап (обобщающий) 2019 учебный год

Формы и методы самообразования:

  1. Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;

  2. Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей физической культуры.

  3. Курсы повышения квалификации ( очные, заочные, дистанционные)

Ожидаемые результаты:

Учителя:

  1. повышение качества преподаваемого предмета;

  2. проведение открытых уроков перед учителями школы, республики

  3. увеличение количества участников и победителей олимпиад, спортивных кружков;

  4. доклады и выступления;

  5. разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;

  6. разработка сценариев внеклассных мероприятий;

  7. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  8. выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках физической культуры;

  9. обобщение опыта по исследуемой теме;

  10. доклады, выступления на заседаниях ШМО и ММО, обмен опытом на республиканском и всероссийском уровне.

Учащегося:

  1. Повышение самостоятельности и активности во время учебно-воспитательного процесса;

  2. Повышение коллективизма и взаимопомощи;

  3. Становление личностных характеристик ученика:

  • умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;

  • Уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания;

  • Осознанно выполняющий правила здорового образа жизни



© 2010-2022