- Преподавателю
- Физкультура
- Стойка на лопатках, равновесие
Стойка на лопатках, равновесие
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьмичёва Л.В. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока 22
ТЕМА : Стойка на лопатках, равновесие.
Цели деятельности учителя
Формировать навык выполнения акробатических упражнений, развивать умение самостоятельно выполнять перекаты в группировке , выучить стойку на лопатках, комплекс упражнений на гимнастической скамейке
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями):
научатся: выполнять стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарем
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта и приобретенная компетентность):
познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения
Частитно- поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные
ресурсы
Гимнастические маты, гимнастические скамейки , карточки
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Виды контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводить построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Принимает рапорт дежурного. Озвучивает тему урока .Создает эмоциональный настрой на изучения нового материала
Выполняют построение.Сдают рапорт дежурный.Слушают,обсуждают тему урока.
Фронтальная, индивидуальный( рапорт)
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Выполнение строевых команд
Выполнить упражнение на оманку в ходьбе, танцевальные упражнения
Остановаться и установить гимнастические скамейки
Класс работает по системе восьмерки
Выполняют ходьбу, бег, упражнения в равновесии, соскок в глубину
Перестраиваются в 2 колоны
Дает команды:
«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «В обход шагом марш», «Руки за спину ставь галопом на 8 счетов правым боком, левым боком марш!»,
«На косках, пятках, внешнем своде стопы марш»
Д/к «На месте направлюящий», «Класс стой», «На лево!»
«6 человек подощли у скамейки» «Левой рукой за ближний край, правой за дальний край, поднять и поставить по центру»
Обьясняет направление движение
Д/к «Ходьбой, ноги врозь, марш!»
«Правой ногой по скамейке марш»
«Левой ногой по скамейке марш»
«На носках марш»
«Приставными шагами правым боком, левым боком марш»
То же но бегом
Д/к в середину по 2 марш»
Слушают и выполнябт команду
В/к
В/к
Устанавливают скамейку
В/к
В/к
Перестраиваться
Ф/р
Ф/р
Групповая/р
Поточная работа, индивидуальная и/р
И/р
Парная работа
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие., упорство поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми
Регулятивные: принимаю и сохраниют учебную задачу при выполнении упражнений, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия взаимодействуют со свертсниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера
Выполнение действий по инструкции
Осуществление самоконтроля по оброзцу
III. Изучение нового материала
Выполняют ОРУ на скамейке
Убирают скамейки и устаналивают маты
Подготовительные управления: перекаты, кувырки вперед, назад.
Выполняют стойку на лопатках
- под счет учителя
- под команду
- в парах
Формирует задание Обеспечивает мотивацию выполнения.ю осуществляют контроль.
Д/к «По 6 человек подошли к скамейке и убрали на место»
«По 2 человека, 6 пар положить маты вдоль зала»
Проводить подготовительные упражнения: перекаты, кувырки
Обьясняет технику выполнения
Формулирует задание, обеспечивают мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.
Д/К «Работаем в парах и осуществляем подстраховку, помощь.
Выполняют ОРУ на скамейке
В/к
Выполняютперекаты, кувырки
Слушают
Контроль
ф/р
п/р
Групп./р
Пар./р
Индивид./р
Пар./р.
Позновательные: Общеучебные - самостоятельно и формируют цели;
Логические - осуществляют поиск необходимой информации
Регулятивные: поимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения, действуют с учеником выделенных ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.ю осуществлют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (учеником)
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в самостоятельной деятельности.ю задавать вопросы, контролируют действия партнера
Выполняют действия по инструкции
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Упражнение в равновесии «Аист-цапля», «Ласточка», «Ласточка в шеренге»
Подвижная игра «Сосулька»
Показывает и обьясняет равновесиие
Контролирует выполнение задание
Дает задание
Слушают
Выполняют равно
Выполняют задание
Ф./р
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, адекватно воспринимают оценку учителя
Выполняют действия по инструкции
V. Итоги урока
VI Рефлексия
Обобщить полученные сведения на уроке
Рефлексия
способов и условий действий
Проведит оценку по вопросам:
«Какие упражнения для развития равновесия вы знаете и умеете делать?» Совершенствованию каких качеств способствуют упражнения для развития равновесия
Слушают отвечают
Рефлексируют
Ф./р
Личностные понимают значение знаний для человека и принимают его
Регулятивные прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала
Приложение 1
Упражнения с гимнастическими скамейками
1) И. п. - Рядом стоящая нога (прямая) ставиться на носок, рука на поясе.
1-2 - поднять другую руку и полунаклон в сторону скамейки
3-4 - и. п. (Повторить 2 раза.)
2) И. п. - тоже, но руки на поясе
1-2 - наклон к ноге стоящей на полу
3 - наклон к ноге на скамейке
4 - и.п.
3) И.п. - тоже но повернуться к скамейке
1-3 - пружинящиеся выпады в перед (к скамейке)
4 - И.П.
4) И.П. - сесть на скамейку (шахматном порядке) руки к плечам
1-3 Пружинящие 3 наклона к ногам
4- И.П.
5) И.П. - упор лежа на скамейке (в шахматном порядке)
1,3 - сгибание рук
2,4 - разгибание рук
6) И.П. - сидя в шахматном порядке, руки за головой на затылке
1-2 наклон до пола
3-4 выпрямиться
7) И.П. - правая нога на скамейке
На каждый счет смена ног на скамейке прыжком, помогая руками