Стойка на лопатках, равновесие

Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями) научатся: выполнять стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опы...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока 22
ТЕМА : Стойка на лопатках, равновесие.

Цели деятельности учителя

Формировать навык выполнения акробатических упражнений, развивать умение самостоятельно выполнять перекаты в группировке , выучить стойку на лопатках, комплекс упражнений на гимнастической скамейке

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, бережно обращаться с инвентарем

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта и приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частитно- поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Гимнастические маты, гимнастические скамейки , карточки

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводить построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Принимает рапорт дежурного. Озвучивает тему урока .Создает эмоциональный настрой на изучения нового материала

Выполняют построение.Сдают рапорт дежурный.Слушают,обсуждают тему урока.

Фронтальная, индивидуальный( рапорт)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнение строевых команд

Выполнить упражнение на оманку в ходьбе, танцевальные упражнения

Остановаться и установить гимнастические скамейки



Класс работает по системе восьмерки

Выполняют ходьбу, бег, упражнения в равновесии, соскок в глубину


Перестраиваются в 2 колоны

Дает команды:

«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «В обход шагом марш», «Руки за спину ставь галопом на 8 счетов правым боком, левым боком марш!»,

«На косках, пятках, внешнем своде стопы марш»

Д/к «На месте направлюящий», «Класс стой», «На лево!»

«6 человек подощли у скамейки» «Левой рукой за ближний край, правой за дальний край, поднять и поставить по центру»

Обьясняет направление движение

Д/к «Ходьбой, ноги врозь, марш!»

«Правой ногой по скамейке марш»

«Левой ногой по скамейке марш»

«На носках марш»

«Приставными шагами правым боком, левым боком марш»

То же но бегом

Д/к в середину по 2 марш»

Слушают и выполнябт команду

В/к

В/к

Устанавливают скамейку

В/к





В/к

Перестраиваться

Ф/р

Ф/р

Групповая/р

Поточная работа, индивидуальная и/р



И/р

Парная работа

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие., упорство поставленных целей, умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми


Регулятивные: принимаю и сохраниют учебную задачу при выполнении упражнений, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя.


Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия взаимодействуют со свертсниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции





Осуществление самоконтроля по оброзцу

III. Изучение нового материала

Выполняют ОРУ на скамейке

Убирают скамейки и устаналивают маты

Подготовительные управления: перекаты, кувырки вперед, назад.

Выполняют стойку на лопатках

- под счет учителя

- под команду

- в парах

Формирует задание Обеспечивает мотивацию выполнения.ю осуществляют контроль.

Д/к «По 6 человек подошли к скамейке и убрали на место»

«По 2 человека, 6 пар положить маты вдоль зала»

Проводить подготовительные упражнения: перекаты, кувырки

Обьясняет технику выполнения

Формулирует задание, обеспечивают мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Д/К «Работаем в парах и осуществляем подстраховку, помощь.

Выполняют ОРУ на скамейке

В/к

Выполняютперекаты, кувырки

Слушают


Контроль

ф/р

п/р

Групп./р

Пар./р

Индивид./р



Пар./р.

Позновательные: Общеучебные - самостоятельно и формируют цели;

Логические - осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: поимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнения, действуют с учеником выделенных ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.ю осуществлют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем (учеником)

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в самостоятельной деятельности.ю задавать вопросы, контролируют действия партнера

Выполняют действия по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Упражнение в равновесии «Аист-цапля», «Ласточка», «Ласточка в шеренге»

Подвижная игра «Сосулька»

Показывает и обьясняет равновесиие

Контролирует выполнение задание

Дает задание

Слушают

Выполняют равно

Выполняют задание

Ф./р

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, адекватно воспринимают оценку учителя

Выполняют действия по инструкции

V. Итоги урока


VI Рефлексия

Обобщить полученные сведения на уроке

Рефлексия

способов и условий действий

Проведит оценку по вопросам:

«Какие упражнения для развития равновесия вы знаете и умеете делать?» Совершенствованию каких качеств способствуют упражнения для развития равновесия

Слушают отвечают

Рефлексируют

Ф./р

Личностные понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала



Приложение 1

Упражнения с гимнастическими скамейками


1) И. п. - Рядом стоящая нога (прямая) ставиться на носок, рука на поясе.

1-2 - поднять другую руку и полунаклон в сторону скамейки

3-4 - и. п. (Повторить 2 раза.)

2) И. п. - тоже, но руки на поясе

1-2 - наклон к ноге стоящей на полу

3 - наклон к ноге на скамейке

4 - и.п.

3) И.п. - тоже но повернуться к скамейке

1-3 - пружинящиеся выпады в перед (к скамейке)

4 - И.П.

4) И.П. - сесть на скамейку (шахматном порядке) руки к плечам

1-3 Пружинящие 3 наклона к ногам

4- И.П.

5) И.П. - упор лежа на скамейке (в шахматном порядке)

1,3 - сгибание рук

2,4 - разгибание рук

6) И.П. - сидя в шахматном порядке, руки за головой на затылке

1-2 наклон до пола

3-4 выпрямиться

7) И.П. - правая нога на скамейке

На каждый счет смена ног на скамейке прыжком, помогая руками



© 2010-2022