«Урок подвижных игр на материале легкой атлетики» 6 класс

урок подвижных игр на материале легкой атлетики для 6 класса.Задачи:Напомнить правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.Совершенствование техники выполнения спринтерского бега по прямой, по виражу.Развитие ловкости, скоростных качеств.Основная часть урока (25–30 минут)Игры.1. Попробуй, догони! (6 минут)На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 15–20 метрах – линия финиша. Для игры нужен теннисный мяч.Учащиеся выстраиваются вдоль стартовой линии, в...
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 2. «Урок подвижных игр на материале легкой атлетики»
(для 6 класса)

Задачи:

  • Напомнить правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.

  • Совершенствование техники выполнения спринтерского бега по прямой, по виражу.

  • Развитие ловкости, скоростных качеств.

Место проведения: пришкольный стадион.

Подготовительная часть урока: 7-10 минут.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба на всей ступне, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с переходом на подскоки, на внешней, на внутренней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе,

Бег в медленном темпе 400 метров.

Общеразвивающие упражнения в движении.

  1. Ходьба с движением рук в стороны, вверх, вперед, назад. Круговые движения вперед, назад, разноименно. С разгибанием рук - к плечам, перед грудью, за головой, за спиной.

  2. Ходьба в полуприседе, положив руки на плечи впереди идущему; с наклоном вперед к левой, правой ноге.

  3. С махом прямых ног вперед, касаясь ладонями носка, с махом прямых ног в стороны.

  4. Широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

  5. Ходьба выпадами вперед лицом, левым, правым боком.

  6. Прыжки на левой, правой ноге, на двух ногах с продвижением вперед.

Основная часть урока (25-30 минут)

Игры.

1. Попробуй, догони! (6 минут)

На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 15-20 метрах - линия финиша. Для игры нужен теннисный мяч.

Учащиеся выстраиваются вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки за спину, ладони открыты.

Учитель, проходя сзади игроков, незаметно кладет мяч в руки одного из них, отходит на несколько шагов и громко произносит:»Беги!»Игрок с мячом бежит к финишной линии, а остальные пытаются его догнать и»осалить».Если осалили, то он везет к старту осалившего его игрока на спине, если не осалили, то его везет на спине любой игрок по выбору.

Выигрывают игроки, которых не догнали до финиша.

2. Гонка с выбыванием (6 минут)

На одной стороне площадки чертится линия старта, на другой, параллельно ей, в 30 метрах- линия финиша. Весь класс выстраивается вдоль линии старта, занимая разные положения (стоя ноги врозь, положение приседа, высокого старта, низкого старта) по команде учителя.

По сигналу все участники игры одновременно начинают бег до линии финиша, стараясь как можно быстрее ее пересечь. После каждой пробежки из игры выбывает участник, который последним пересек линию финиша. Победителем объявляется тот, кто останется лидером.

3. Бегунок (6 минут)

Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковой дистанции друг от друга, примерно три метра.

По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого не дать себя догнать тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди бегущего .»Осаленные»выбывают из борьбы и становятся в центр круга, остальные продолжают гонку. Игра заканчивается тогда, когда на дорожке останутся три самых выносливых спортсмена.

4. Наступление (6 минут)

Две команды равные по количеству игроков выстраиваются за линиями, прочерченными на расстоянии 30 метров друг от друга, лицом к середине.

По указанию учителя игроки одной из команд принимают положение высокого старта, а игроки другой, взявшись за руки идут вперед, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте остается 2-3 шага, учитель подает свисток. «Наступление» расцепляет руки и бегом устремляется за линию старта (своего дома). Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить.

После подсчета «осаленных», наступление ведет другая команда. Выигрывает команда, у которой было меньше осаленных игроков за 5-6 пробежек в сумме.

5. Пустое место (6 минут)

Участники игры образуют круг, дистанция между учениками 2-3 шага, встают лицом к центру круга. Выбирается один водящий, по сигналу учителя он начинает бежать за спинами участников против часовой стрелки, любого ученика затрагивает рукой по плечу и продолжает бежать, стараясь прибежать на пустое место первым, тот кого он затронул бежит к своему месту по часовой стрелке, стараясь опередить водящего. Кто занимает место первым остается стоять, а кто не успел становится водящим.

Заключительная часть урока (1-3 минуты)

Построение, обсуждение результатов, подведение итогов, выставление оценок.



© 2010-2022