- Преподавателю
- Физкультура
- Портфолио учителя физической культуры
Портфолио учителя физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аникеенко И.П. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Степано-Савченская основная общеобразовательная школа
Милютинского района
Ростовская обл
Учитель физической культуры
Аникеенко Ирина Петровна
х.Степано-Савченский
2015 год
Аникеенко Ирина Петровна.
Дата рождения: 15 сентября 1965года.
-
Образование: Каменское педагогическое училище Ростовской области по специальности «Учитель физического воспитания общеобразовательной школы», 2 июля 1983 года
-
Общий трудовой стаж: 31 год.
-
Стаж педагогической деятельности: 31год.
-
Последнее повышение квалификации: с 14.01.2011 г. по 23.04.2011 г. в ГОУ ДПО Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Физическая культура »-144 часа.
-
Последняя аттестация: в 2011 году присвоена высшая квалификационная категория по должности «Учитель»; приказ № 1043 от 16.12.2011 г. Министерства общего и профессионального образования РО.
Раздел 2. Сведения о почетных званиях и наградах.
№
Название документа
Содержание
Кем выдан
Когда выдан
1.
Грамотой Министерства общего и профессионального образования Ростовской области
награждает Степано-Савченскую школу Милютинского района за активное участие в спортивно-- оздоровительных мероприятиях Программы «Президентские-состязания» по итогам 1997-1998 учебного года
Министр П.Н.Тищенко
Апрель 1999г.
2.
Благодарственное письмо МО и ПО Ростовской области
Награждается Аникеенко Ирина Петровна за многолетний высокопрофессиональный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие.
Министр И.А.Гуськов.
приказ от «24»июля 2009г.№818-н
3.
Почетная грамота
МО и Н РФ
Награждается Аникеенко Ирина Петровна за внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения и воспитания, формирование интеллектуалектуального, культурного и нравственного развития личности.
Заместитель министра С.Н, Мазуренко
приказ от 11 апреля 2012г.№617/к-н
4.
Диплом Лауреата премии Губернатора Ростовской области победителям областного конкурса «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования детей Ростовской области»
Награждается Аникеенко Ирина Петровна тренер - преподавательмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей Милютинская детско - юношеская спортивная школа Милютинского района
Губернатор Ростовской области. Голубев В.Ю.
Распоряжение от 19.12.2013 №533
5.
Диплом МО и ПО Ростовской области
Участник областного конкурса «Учитель года Дона - 2014» в номинации «Учитель года»
Оргкомитет
Апрель 2014 г.
Волгодонск.
3.Самоанализ педагогической деятельностиучителя физической культуры.
Учитель - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.
Он - скульптор, но его труда никто не видит.
Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечения и далеко не всегда хотят лечиться.
Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.Мой 31 летний опыт работы в системе общего образования и 30 -летний работы в системе дополнительного образования с учетом запросов детей, потребностей семьи, специфики видов спорта, материально-технического, финансового обеспечения, особенностей и традиций Милютинского района , плотностью населения, удаленности месторасположения х.Степано-Савченского от районного центра и районного физкультурно-оздоровительного комплекса, географических и климатических условий местности сложился в
Индивидуальную педагогическую систему обучения воспитанников разновозрастных групп «Здоровые дети ».
Для более эффективной работы программы «Здоровые дети» и для привлечения всех участников образовательного процесса к участию в её реализации выделены пять основных направления.
1.Спортивно - патриотическое направление -это работа во Всероссийском комплексе «Горжусь тобой Отечество» и месячнике спортивно - массовой работы.
2. Спортивно-творческое направление- это урочная деятельность, котораяотражается в моей теме самообразования: «Применение и использование современных и компьютерных технологий».
3.Спортивно-исследовательское - это совместное участие в спортивных и Всероссийских конкурсах.
4.Спортивные достижения обучающихся направление - это призовые места и отражающие работу в дополнительном образовании секция «футбол».
5.Спортивно- оздоровительное направление- это внеурочная работа, внеклассная,спортивно- массовая работа.
4.«Результаты педагогической деятельности»
«Спортивно - патриотическое» направление занимает в 2014 - 2015 первое место.
С начало учебного года работала над внедрением и реализацией проекта и положения о Всероссийском комплексе «Горжусь тобой Отечество».Очень правильно, что идеология здорового образа жизни, желание многих быть физически сильными выходят на первый план в нашей стране сегодня. Основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи. С её введением, мы покажем другим странам свой, особый способ занятия физической культурой.
Применяю основные формы подготовки к выполнению испытаний (тестов) ВФСК «ГТО» - это уроки физической культуры, занятия в физкультурно-спортивных секциях, внеурочная деятельность, привлечение родителей и детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями
При отслеживании реализации Индивидуальной педагогической системы обучения воспитанников разновозрастных групп «Здоровые дети » веду на регулярной основе:
-мониторинговые исследования, предполагающие анализ личности учеников в целом, его спортивных способностей на основе педагогических, медико-биологических, психологических и социологических критериев и результативность;
- работу по составлению диаграмм показателей здоровья;
-тестирование детей и их родителей;
- журнал по выполнению контрольных нормативов ;
-оформление портфолио воспитанников;
Ознакомила учащихся с историей возникновения ГТО, составила презентацию «ГТО - путь к успеху». Провела соревнование ««Спортивная смена России», «Смелые, быстрые, ловкие»,линейку «Мы за ГТО».
5.«Спортивно-творческое направление»
Использование современных педагогических технологий, в том числе - информационных, в процессе обучения и воспитания детей.
1.Реализация системы педагогических технологий, направленных на целостное гармоничное развитие личности учеников.
Система педтехнологий сводится в моем понимании к Мудрости жизни: «Не навреди!» Считаю, что взаимосвязь интеллектуальных, социопсихологических и двигательных компонентов, является наиболее гармоничной.
Я выступаю в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность своих воспитанников; создаю благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности; предоставляю успешное вхождения ребенка в социум, формирование демократической культуры в и учреждении.
Работая над проблемой «Применение инновационных технологий (в т.ч. информационных), ТСО в процессе учебной работе и для формирования здорового образа жизни воспитанников»
Познавательная деятельность - источник творческой работы. Реализуя в процессе педагогической работы познавательную функцию, я совершенствую свое педагогическое мастерство, достигаю более высоких результатов обучения, воспитания и развития учеников. Думаю, что самоанализ занятий - эффективное средство повышения моей квалификации. Что дает мне самоанализ? Главное - не дает повторить ошибок. Помогает осознать собственные недостатки, двигаться вперед. Я обращаю внимание на то, что запланировала и что осуществила, что мешало реализации намеченного плана. Давала ли я учащимся и воспитанникам самостоятельно мыслить, спорить (это, пожалуй, самое важное), был ли у детей интерес к тому, о чем говорилось на занятиях, насколько они продвинулись в знаниях, умениях и навыках. Для проведения эффективных занятий я разработала свою программу действия. Для этого обратилась к инновационным технологиям, чтобы повысить спортивное мастерство и уровень интеллектуализации занятий, которые помогают не только сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни.
Современное занятие невозможно без компьютерной поддержки. Я использую ИКТ при объяснении теоретической части урока, спортивных секциях, тестировании учащихся, при проведении школьных соревнований, педагогических советов, родительских собраний.
Электронная презентация, которую я готовлю как дидактический материал к занятиям, содержит теоретические сведения, которые легко усваиваются детьми из-за неординарной формы ее подачи. Эта новинка показала, что учащиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной форме. В презентацию обязательно включается красочный материал, выдержки из биографий и фотографии известных спортсменов, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся и усиливают их познавательную активность.
Потому, что для обучения детей двигательным действиям нами применялось кадровое изображение этапов целостного двигательного действия на экране через компьютер. Эффективность обучения возрастает, если наряду с ИКТ применяю и другие методики наглядного обучения осуществляется развитие мотивации и интереса у школьников к самостоятельному использованию компьютерных технологий для совершенствования техники движений различных двигательных действий, предусмотренных программой, что позволяет освоить большее количество материала в отведенные учебные часы. Одной из самых интересных и запоминающихся для детей стала презентация
Учебные видеофильмы (например «Лучшие голы») позволяют наглядно и доходчиво обучать детей основам ударов по мячу. Для детей весьма значимы «достигаемые результаты». Использую видео уроки - футбол онлайн на тему: «Обучение жонглированию мячом», «Основы футбольного фристайла»
Компьютерные технологии обладают более высокой дидактической эффективностью, т.к. способствует развитию интереса к содержанию теоретических и методических аспектов физической культуры. Содержание презентации является одновременно и конспектом урока. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти абстрактные и относительные понятия, обычно трудно усваиваемые детьми. Представляя знания из разных предметных областей, формирую основы метапредметного подхода через развитие обобщенных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и за его пределами в реальных жизненных ситуациях.
Я составила презентации к занятиям, в раздел "Основы знаний " на тему: «История игровых видов на Дону», «Олимпийцы Дона», «История зимних Олимпийских игр в Ванкувере 2010»,«История зимних Олимпийских игр» и для просмотра и на внеклассных мероприятиях. Увиденное и услышанное на данном занятии, дети решили перенести в работу по изучению истории своего родного края и с моей помощью они разработали презентацию к «75-летию Милютинского района» и представили ее на общем школьном празднике. Провели конкурс эрудитов по олимпийскому движению. Выявили победителей конкурса эрудитов. Теперь мы поделимся своим опытом в портале «Школа ru».
Ученица 9класса Князь Галя - составила презентацию «Олимпийцы Дона». 5класса Щекина Оля - составила презентацию: «История фигурного катания» Ученик 6 класса Последов Сережа - составил презентацию «История хоккея»Ученица 8 класса Гранкина Алла - предоставила интересную презентацию: «История Олимпиады-2010 года. Ученица 7класса - Икрянникова Ира составила презентацию «Олимпийские спортсмены Дона».
Здоровьесберегающие технологии отношу к качественной характеристике технологии, показывающие, как решаются задачи сохранения здоровья тренера и занимающихся
Работаю по принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:
-
«Не навреди!»- все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
-
Непрерывность и преемственность - работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
-
Субъект-субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
-
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихс я- учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
-
Комплексный, междисциплинарный подход- единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
-
Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
-
Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
-
Ответственность за свое здоровье - у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
В режим школы входит утренняя зарядка под музыку у девочек 5-9 классов, мальчики делают силовую зарядку в спортзале.
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
1.Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за последние три года
(данные приводятся в таблице):
Классы
2011-2012 уч. год
2012-2013уч. год
2013-2014уч. год
ур. обуч.(%)
% кач. зн.
ур. обуч. (%)
% кач. зн.
ур. обуч. (%)
% кач. зн.
5
100
100
100
100
100
100
6
100
100
100
100
100
100
7
100
100
100
100
100
100
8
100
100
100
100
100
100
9
100
100
100
100
100
100
2.Стабильная абсолютная и качественная успеваемость по предмету,
что является базой для дальнейшей конкурентоспособности учеников, как в школе, так и в будущей жизни: 100%-абсолютная успеваемость, 100%-качественная.
Применение комплекса ИКТ способствовало формированию интеллектуального компонента образования в сфере физической культуры. Данный факт убеждает меня, что ИКТ необходимо применять в работе и далее. Эффективность применения ИКТ проявилась в возросшей инициативе среди учащихся, их активности и самостоятельности. Уроки физической культуры приобрели творческий характер, где доминирует атмосфера сотрудничества, благоприятного эмоционального фона, общения и продуктивной познавательной и двигательной активности учащихся. Раскрылся потенциал возможностей, заложенных в личности каждого учащегося в отношении самостоятельности и ответственности.
6. «Спортивно-исследовательское» - направление.
Повышение квалификации и профессиональной переподготовки. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Персональное участие в творческих и профессиональных конкурсах
1 Разработала в 2011 г. профессиональный проект «Информационные компьютерные технологии занятиях физической культурой» (консультант методист РО ИПК и ПРО , кандидат педагогических наук , доцент кафедры ТОФВ ПИ «ЮФУ» Певицына Л.М.)
1.Разработаны и введены в школьную практику следующие программы деятельности:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» второго года обучения составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности учащихся «Если хочешь быть здоров» для 2-4 класса ,которые в свою очередь руководствовались государственным стандартом основного общего образования и комплексной программой физического воспитания учащихся 1 - 11 классов .
Программа разработана на основе Рабочая программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Акробатика» составлена на основе программыЗдоровыедети». внеурочной деятельности В.П.Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова (Москва.: Просвещение, 2011г.), предназначенной для работы по ФГОС НОО.
2. Наличие авторской образовательной программы.
Подготовлен и утвержден районом заседание РМО учителей физической культуры, материал проекта образовательной программы « Здоровые дети». «Займись спортом! Навстречу комплексу ГТО»
Подготовлен материал авторской образовательной программы « Здоровые дети».
3. Наличие изданных научно учебно-методических разработок, статей или тезисов научно-практических конференций различного ранга. Своим опытом работы я делюсь с коллегами:
-В методическом журнале «Физическая культура» №2 за 2010г.опубликована статья «Сюжетно-ролевые игры в 5 классе».
-В сетевых образовательных сообществах:
1. «Отрытый класс», поместила презентацию уроков и « Урок, посвященный 75-летию Милютинского района».
2.«Школа ru.», поместила презентацию: «Нетрадиционные виды гимнастики».
-Муниципальная газета «ЛУЧ»,2010г.-2014.статьи «Мы одно целое ты и я», «Учитель Дона 2014», «Навстречу Олимпиаде», «Инновационная работа учителя»
- Региональная газета «Неделя Дона»,статья « Развиваться физически и духовно», 2010г.
5.Участие в работе профессиональных методических объединений, конференций, семинаров, круглых столов и др. по распространению собственного педагогического опыта.
Я принимаю активное участие в работе РМО учителей физической культуры и тренеров - преподавателей
Темы выступлений:
1.«Здоровьесберегающие образовательные технологии».
2.«Формирование здорового образа жизни»
в своих выступлениях я использовала презентацию «Нетрадиционные виды гимнастики», 3.Формирование здорового образа жизни».
Мастер-классы:
1. «Урок по гимнастике в 5 классе» с применением ИКТ.
Выступала на методической конференции.
1.«Инновационные педагогические технологии проведения спортивных занятий».
2.«Учительский потенциал: от технологии к результативности».
3. «Модель формирования сплоченности коллектива в секции по футболу».
4. «Привлечение детей к занятиям спортом».
5. «Формирование мотивации к систематическим занятиям, повышение уровня
физических качеств, укрепление здоровья».
6. «ГТО - путь к успеху».
Участие в проведении круглых столов:
-
«Диссеминация инновационного педагогического опыта».
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№
Название конкурса
Сроки
Результат
1
Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении
2
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах
«Учитель года- 2007»
13. 02.2007
Дипломприказ от 13.02.2007.№ 35
3
Участие в региональных профессиональных конкурсах
«Учитель здоровья Ростовской области»
Проект урока физической культуры в 6 классе (посвящен 135- летию станицы Милютинской)
15.10.2012.
«Лучший педагогический работник системы дополнительного образования детей Ростовской области» признана победителем в номинации «Тренер-преподаватель».
25.09.2013
Диплом
Распоряжение от 19.12.2013 №533
Участник «Учитель года Дона - 2014».
05.04.2014
Диплом участника
«Олимпиада начинается в школе».
2014г.
Победитель муниципального этапа.приказ №190 от «20 октября2014г»
4
Участие во всероссийских профессиональных конкурсах
«Лучший учитель Российский учитель Российской Федерации ПНПО,2009 г.»
20.02.2009 г
Победитель Всероссийского конкурса «Здоровые дети - здоровое будущее.
2012-2013г.
Диплом III степени Всероссийского конкурса «Здоровые дети - здоровое будущее» 80/020/12-13г.
Участник Всероссийского конкурса «Займись спортом! Навстречу комплексу ГТО» В номинации «Лучший проект по привлечению детей и подростков к занятиям физической культуры и спорта»
2014г.
Этот год Олимпийский и принес он мне, как учителю физической культуры много хороших новостей. Я, участник «Учитель года Дона - 2014».
Я проводила занятие Раздел: Гимнастика с основами акробатики
«Гагарин Юрий Алексеевич - сын земли», в 5 классе.
На данном занятии я использовала элементы технологии проблемно- развивающего обучения, т.е. создавала условия для самостоятельной осознанной деятельности, путём создания проблемной ситуации.
В древности говорили: «Каждое дерево сильно своими корнями - отруби их, и дерево погибнет». Так и народ, не знающий, своей истории и культуры обречен, поэтому нужно и необходимо проводить такой урок. В преддверии дня космонавтики и в связи с 80- летием первого космонавта.
На уроках использую ИКТ, показ презентации - знакомство с Гагариным Юрием Алексеевичем первым космонавтом земли и « Акробатика - царица прекрасного». Я рекомендую показательные упражнения включать в занятия своим коллегам, так как возрастает, эффективность обучения. Этот стиль движений восхищает детей своей красотой, динамичностью, эмоциональностью. Результат занятий - взаимный интерес, который подавляет утомление. Я советую своим коллегам такие занятия акробатикой, так как они используются на праздничных выступлениях. В конце занятия учащиеся выполняют, коллективную работу «Звезду из алой ленты». Эта работа сплачивает детей, воспитывает толерантность.Всем не секрет, что в спортивном зале проводят уроки по два класса, я думаю, что надо тогда составлять так расписание, чтобы проводились уроки в параллелях. И тогда к70- летию победы провести 70 спортивных дел. И продуктивно на уроке девочки будут заниматься акробатикой, а мальчики работать над развитием физических качеств, чтобы защищать Родину. Тогда дети выполнят на золотые значки нормы ГТО и достойно будут служить в армии. Этот конкурс воплотил меня на новые идеи и на новые свершения. Так самоотверженно может выступать и доказывать только учителя, как Зевс.
Система работы со специфическими контингентами детей
(инвалиды, одаренные дети, дети и подростки «группы риска»)
1.Реализация образовательных программ по адаптивной физической культуре и спорту.Детей с ограниченными возможностями здоровья в группах и классах за последние пять лет не было.
2.Осуществление педагогической деятельности по привлечению детей и подростков «группы риска» к физкультурно-спортивным мероприятиям (секции, кружки, соревнования, праздники и др.).
По результатам 2013-2014 уч. года состояло на учете 1 учащихся «группы риска».
Данным учащимся уделялось более пристальное внимание с моей стороны, строго регламентировался режим дня. Дети вовлечены к участию в соревнованиях «А ну-ка мальчики», « Спорт против наркотиков» и другие воспитательные мероприятия, проводимые в школе.
3.Наличие программ социально-педагогической поддержки спортивно- одаренных воспитанников
Готовлю перспективных спортсменов для дальнейшего профессионального роста и горжусь достижениями своих воспитанников:
Приходько Артем, Мирошниченко Витя, Ермаков Саша выступали в областных соревнованиях по футболу на приз: «Кожаный мяч» и заняли 3 место.
Щекина Оля приняла участие во Всероссийском конкурсе на лучшую презентацию:
«Великие ученые и спорт».
Икрянников Артем, Воронкова Диана, Штоколова Галя, награждены грамотами за участие в во Всероссийском конкурсе фотографий «Россия - спортивная страна!»2014г.
Участники Зайцева Маргарита, Стеценко Лена, Икрянникова Ира награждены грамотами за участие во Всероссийском творческом конкурсе «Радуга безопасности». Работа представлена в номинации Конкурс рисунков и плакатов «Палитра безопасности», «Безопасный ракурс», «Правила дорожного движения знай! Смотри и запоминай!»2014г.
Дети участвовали в турнире памяти Бурейко Е.Л. приз «Героя Советского союза Приходько И.А.»турнир памяти Героя Советского Союза Череватенко А.Т.Участвовали в соревнованиях по футболу и заняли 3 призовое место.
Группа «Непоседы» по акробатике выступала в районных смотрах конкурсах и неоднократно становилась призерами.
Гавриленко Михаил стал победителем муниципальных президентских соревнований по результатам 2012-2013 года.
Шелобоков Дмитрий - разносторонний спортсмен, лучший футболист и шахматист, участвовал в соревнованиях по шахматам на приз «Героя Советского союза Дейнекина И.А.» .
Рекордсменам школы даю индивидуальные задания по различным видам спорта и составляю Программу повышения результатов.
Рекордсменом школы по результатам 2013-2014уч. года стал Буряков Ваня в упражнении «набивания мяча ногой» (60 раз).
Рекордсменами школы и Милютинского района стали:
Канюкин Александр - в упражнении «пресс» за 1 минуту (64 раза),
Ермаков Александр - второе место в упражнении «ходьба на руках»,
Рыбальченко Алексей - в упражнении «прыжок с места» (2м50.),
Бурякова Лариса - прыжки на скакалке за 1 минуту. ых мыслить, творить, уверенно идти по жизни и быть готовыми к защите Родины.
Имена этих детей занесены в Книгу рекордов МБОУ Степано-Савченской ООШ.
7. «Результат педагогической деятельности по направлению - спортивные достижения обучающихся»
Работая по направлению дополнительное образование.
Образовательной программыпо футболу спортивно-оздоровительной группы начальной подготовки
В работе создаю условия для приобретения общих (универсальных) способов действия (способностей и умений), позволяющих занимающимся понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах деятельности, что составляет основу (сущность) компетентностного подхода в дополнительном образовании. На занятиях применяю возможности технических средств (видео, наглядные пособия и др.)
-учет показательных выступлений в мероприятиях Маньково-Березовского сельского поселения, муниципального образования «Милютинский район», северо-восточной зоны Ростовской области;
-видео и фотохронику достижений.
Приведу результаты контрольно-переводных экзаменов.
Одним из критериев качества образования является выполнение контрольно-переводных экзаменов по ОФП и СФП.
Мною был сделан анализ о выполнении программных требований по ОФП и СФП, а также качества обучения умениям и навыкам вида спорта. Из анализа следует, что в контрольно переводных экзаменах в 2012-2013г. приняли участие 20человек.
Экспертиза выполнения разрядов учащимися ДЮСШ
Годы:
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Динамика
Спортсмены
3 разряда
1
4%
1
5%
1
5%
Стабильная
Спортсмены массовых разрядов
10
48%
11
50%
12
50%
положительная
Всего обучающихся
18
20
20
Заключение: высокие результаты учащихся в соревнованиях различного уровня и результаты сдачи спортивных разрядов свидетельствуют об успешной реализациииндивидуальной системы обучения воспитанников разновозрастных групп « Здоровые дети ».
2. Позитивная динамика качества и результатов подготовки обучающихся
В течение трёх лет отмечаю стабильность состава группы футболистов, которая. В течение неоднократно становилась призёром в районных соревнованиях.
На протяжении 3-х лет учащиеся занимают I место в Спартакиаде школьников среди основных школ.
2011-2012
-
-II место по мини футболу 5-9 кл.
-
- II место по шашкам
-
- III место пошахматам.
2012-2013 г.
-
-I место по легкой атлетике,
-
- II место по футболу 1-4 кл, 5-9 кл.
-
- II место по шашкам
2013-2014.
-
-I место по легкой атлетике,
-
Икрянников, Постников, Бурая, Буряков, Украинцев, Приходько, Егорова- заняли призовые места.
-
-II место по мини футболу 5-9 кл.,1-4лл.
-II место по футболу 1-4кл,5-9 клпо мини футболу и на приз «Кожаный мяч»
8.« Спортивно- оздоровительное» - направление.
Деятельностное принятие воспитанниками ценностей здоровья, физкультурно-спортивного стиля жизни, ориентация на социальную активность и толерантность.
Мои воспитанники - активные участники общественно-значимых мероприятий.
1. Проведены спортивные мероприятия, посвящённые знаменательным датам; «70 -летию победы» ,« 70- летию Сталинградской битвы», турнир памяти Героя Советского Союза Череватенко А.Т.
3 Проведены соревнования -«Олимпийцы среди нас».
Ориентация образовательных программ на профессиональное самоопределение воспитанников в сфере физической культуры и спорта.
Нравственное воспитание лежит в основе учебного процесса, так как эффект воспитательной работы в большой степени зависит от успешного решения задач по формированию социальных идеалов, этических норм поведения ученика. Реализуя на практике принцип воспитывающего обучения, способствую становлению нравственных качеств детей и их будущему самоопределению.
Учащиеся Ведерский. В, Чайка М, Дунайцев Д. в разные годы продолжили занятия спортом, обучаясь в кадетском корпусе.
Выпускник Мартин Павел работает педагогом дополнительного образовании.
Взаимодействие школы и семьи призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Провожу с родителями индивидуальные беседы, обучаю их системе контроля по выполнению детьми упражнений.
Папы воспитанников, отслужившие в горячих точках: Лебедев Алексей Владимирович, Гончаров Алексей Павлович («Боевая медаль за отвагу» и «За доблесть III степени») традиционно принимают участие в месячнике «Оборонно-массовой работы».
Родители активно участвуют в анкетировании на темы: «За здоровый образ жизни». «Совместных действия и родителей по улучшению здоровья и физического воспитания детей. На страницах газет родители благодарят за подготовку новогодних праздников, за хорошую подготовку к районным соревнованиям по футболу и другим видам спорта. На празднике «Папа, мама, я - спортивная семья» выступает группа акробатов и родители, очень рады видеть своих детей спортивными и подтянутыми.
9.Спорт и мониторинг.
Использование современных технологий мониторинга психофизиологического состояния воспитанников, уровня их здоровья, функционального состояния и физической подготовленности.
Использую индивидуальную медицинскую норму результатов, заполняю в таблицы общего состояния здоровья детей. Работаю совместно с медицинской сестрой, делаем два раза в год диагностические срезы. Определяем физическое развитие детей, уровень физической подготовленности, определяем состояние основных систем организма.
Состояние здоровья школьников за последние три года.
Год
Количество детей
Группа здоровья
%
практически
здоровых
детей
детей, с отклонениями
в здоровье
I
II
III
2011
84
9
70
5
94%
6%
2012
82
10
67
5
93,9%
6,1%
2013
78
10
64
4
94,8%
5,2%
Динамика состояния здоровья учащихся
Медицинские группы здоровья (в %)
Группы здоровья для занятий физической культурой (в %)
Динамика изменений по дидактогенным заболеваниям учащихся
Школа
Провожу разнообразные мероприятия по предупреждению дидактогенных заболеваний.Сколиоз, нарушение осанки и зрения учащихся- целенаправленная разминка на уроках физической культуры;динамические паузы в середине каждого урока с обязательным выполнением специальных комплексов упражнений; направленных на предупреждение нарушений зрения, осанки и сколиоза, физкультминутки; организация подвижных игр на переменах; занятия учащихся в группе продленного дня.
За последние три года по данным углубленных медицинских осмотров учащихся остается стабильно низким процент заболеваний и процент учащихся освобожденных от занятий физической культурой.
Систематическое проведение спортивно-массовых мероприятий с большим процентом участия учащихся, высокий уровень подготовки мероприятий, позитивный «физкультурно-спортивный климат» в школе позволили добиться положительных и стабильных результатов в состоянии физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
Закладывая "фундамент" развития физкультуры и спорта, можно рассчитывать на здоровое поколение в будущем, а это основа Сильного государства. Свое будущее я посвящу созданию условий для подготовки сильных, выносливых, ловких, двигательно-разносторонних, социализировано успешных молодых людей, способных мыслить, творить, уверенно идти по жизни и быть готовыми к защите Родины.
Учитель физической культуры муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения Степано-Савченской основнойобщеобразовательной
___________________ И.П.Аникеенко
Данные в портфолио проверены и соответствуют действительности.
Директор МБОУ
Степано - Савченская ООШ__________________Т.Н. Буряченко.
01.02.2015г.