Игры по физкультуре для 5-8 классов

Участники каждой команды делятся на две груп­пы и строятся за противоположными линиями пло­щадки, как для встречной эстафеты. Игроки первой группы каждой команды принимают положение «гу­сеницы»: игрок кладет левую руку на левое плечо впереди стоящего участника, а правой рукой поддер­живает его за голеностопный сустав ноги, согнутой в колене. По сигналу они начинают передвижение вперед, прыгая на одной ноге и сохраняя равновесие. Как только замыкающий в этой колонне пересечет противоположную лини...
Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры для 5-8 классов

«Не урони мяч»

Участник должен пройти по рейке перевернутой гимнастической скамейки, держа в руках ракетку на­стольного тенниса с мячом. Победителем считается тот, кто сумеет это выполнить быстрее, не уронив мяч. Варианты: пройти по рейке приставными шага­ми; пройти по рейке, держа в каждой руке по ракетке с мячом; пройти по рейке с двумя мячами на ракетке.

Эстафета «гусеница»

Участники каждой команды делятся на две груп­пы и строятся за противоположными линиями пло­щадки, как для встречной эстафеты. Игроки первой группы каждой команды принимают положение «гу­сеницы»: игрок кладет левую руку на левое плечо впереди стоящего участника, а правой рукой поддер­живает его за голеностопный сустав ноги, согнутой в колене. По сигналу они начинают передвижение вперед, прыгая на одной ноге и сохраняя равновесие. Как только замыкающий в этой колонне пересечет противоположную линию, в игру вступают участники

второй группы. Они продвигаются вперед таким же образом. Выигрывает команда, чей замыкающий в колонне второй группы быстрее пересечет линию старта при условии, что все игроки во время движе­ния сохранят положение «гусеницы».

«Встреча на бревне»

Участвуют две команды, игроки которых строятся в колонну по одному с разных сторон бревна. Игроки по одному поднимаются на бревно и на середине его стараются с помощью ударов по руке и обманных дви­жений заставить соперника спрыгнуть с бревна. Иг­рок, сумевший устоять на бревне, приносит своей ко­манде выигрышное очко. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

«Слон» (для юношей)

По жребию одна команда образует живой сна­ряд - «слон». Игроки этой команды становятся в ко­лонну спиной к линии разбега. Направляющий (самый сильный) упирается руками в свою выставленную вперед правую ногу и наклоняет голову. Стоя­щий сзади игрок крепко обхватывает направляющего за туловище правой рукой, а левой упирается в свое левое колено. Так же поступают все остальные игроки этой команды. Удерживая друг друга, они образуют прочный живой снаряд для прыжков. Игроки другой команды последовательно по одному прыгают на «слона» и сидят на нем, крепко держась. Последний игрок, прыгнув, должен крикнуть: «Есть!» По этой команде игроки, образующие «слона», начинают про­двигаться вперед к линии, которая находится в 6- 8 м от направляющего. За каждого игрока-наездника, который не удержался и соскользнул вниз, команде начисляется штрафное очко. Затем команды меняют­ся ролями. Выигрывает команда, игроки которой по­лучат меньше штрафных очков.

«Тройной прыжок»

Соревнуется группа участников (3-5 человек). Поочередно они выполняют тройной прыжок с одно­временным отталкиванием двумя ногами с места. Прыжки выполняются свободно (раскованно, мыш­цы расслаблены). Приземление производится на пят­ки с переходом на полные ступни. Особое внимание следует обратить на координацию работы рук с нога­ми, группировку в полете и прямое положение туло­вища во время отталкивания и полета. Каждый уча­стник имеет три попытки. При выполнении прыжка допускается выдвижение правой или левой стопы вперед не более чем на 5 см. Результат прыжка опре­деляется путем измерения кратчайшего расстояния от места отталкивания до ближайшей точки сопри­косновения любой части тела с землей (полом) пос­ле третьего прыжка. Результат не засчитывается, ес­ли отталкивание в любом из прыжков произведено одной ногой, если расхождение стоп во время оттал­кивания составило более 5 см, если в первом прыжке произведен заступ за линию отталкивания.

«Последовательная эстафета»

В игре принимают участие две команды. Дистан­ция делится линиями на 4 отрезка: три по 6-10 м и четвертый - 3-5 м (до флажка). У каждой линии находится по одному игроку, пятые игроки стоят за последней чертой. По сигналу первые номера обеих команд бегут ко вторым и передают им эстафету, вто­рые передают третьим и т. д. После передачи эстафе­ты первые, вторые, третьи и четвертые номера пово­рачиваются кругом и возвращаются на свои места. Пятые номера обегают флажок и передают эстафету в обратном порядке. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

«Перетяни канат»

Играющие (10-20 человек) делятся на две коман­ды и располагаются на противоположных сторонах площадки. На расстоянии 10-15 м от каждой коман­ды наносятся две параллельные линии. Внутри обра­зовавшегося квадрата кладут канат длиной 15 м, свернутый в кольцо (концы каната свободны и вы­пущены на 1 м в стороны). По команде судьи «Внима­ние - марш!» участники игры бегут к центру пло­щадки и, взявшись за канат, стараются перетащить его на свою сторону. Игра продолжается до 2 мин. Выигрывает команда, перетянувшая весь канат (или большую его часть) за свою линию.

«Круговая эстафета»

Чертится большой круг (диаметром 10-20 м) и от­мечается его центр. Играющие (от 20 до 100 человек) распределяются на несколько команд. Каждая коман­да выстраивается в колонну по одному по радиусу круга (спиной к центру). Первые игроки команд стоят на линии круга, держа в руках какой-нибудь пред­мет (флажок, эстафетную палочку, кубик и т. д.). Судья становится в центре круга. По его сигналу пер­вые игроки команд обегают круг в заданном направ­лении. Как только они убегают, на их место становят­ся следующие игроки. Обежав весь круг, головной игрок передает флажок второму игроку, а сам становится в конец своей колонны. Игрок, получивший флажок, также обегает круг и т. д. Последний игрок обегает круг и передает флажок судье. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Прыжки через «нарты»

Соревнования проводятся на ровной площадке, где устанавливается параллельно друг другу в один ряд десять макетов нарт. Расстояние между «нартами» 50 см по полозьям. Макеты можно изготовить из лю­бого дерева. Размеры нарт таковы: высота - 50 см, ширина вверху - 50 см, ширина внизу - 70 см. Прыжки через «нарты» выполняются одновремен­ным отталкиванием обеих ног. Каждый участник имеет право на 3 попытки. В зачет идет лучший ре­зультат. В прыжках через «нарты» не разрешается делать остановки и перемещать стопы ног переступанием или другим способом. Участник, преодолевший 10 «нарт», прыжком делает поворот и продолжает прыжки в обратном направлении. Для выполнения поворота участнику дается 5 с. Время фиксируется от момента приземления после преодоления последней «нарты» ряда до отрыва при выполнении прыжков новой серии. Поворот выполняется одновременным отталкиванием ног. Перенос ног через «нарты» разре­шен только прямо перед собой. Перенос ног через ле­вую или правую сторону запрещен. Прыжки выпол­няются до первой ошибки. Ошибками считаются: сдвинута «нарта» (касание «нарты» ступнями ног без ее сдвига ошибкой не считается); совершена оста­новка между «нартами»; нарушено правило 5 с; спортсмен переступил или сдвинул стопы ног при по­вороте; прыжки через «нарты» производятся неод­новременным толчком ног; участник выполнил пово­рот неодновременным толчком ног; перенос ноги че­рез правую или левую сторону «нарт»; спортсмен прыгает боком; касание «нарт» руками или другой частью тела. Участнику засчитывается столько пре­одоленных «нарт», сколько он их перепрыгнул до со­вершения одной из перечисленных выше ошибок.

«Чехарда»

Играющие делятся на несколько команд и выстра­иваются в колонны по одному. Первый номер каждой колонны принимает положение согнувшись, с упором рук о колени, ноги слегка согнуты. По сигналу судьи второй номер каждой колонны перепрыгивает через первого и становится в 3 шагах от него в том же поло­жении. Остальные игроки проделывают то же самое как можно быстрее. Когда первый номер окажется последним, он, в свою очередь, перепрыгивает через всех, стоящих в колонне, и возвращается на свое мес­то. Выигрывает команда, которая быстрее закончит игру.

«Второй лишний»

Играющие выстраиваются в круг. С внешней сто­роны круга остаются двое - один водит, другой от не­го убегает. Убегая от водящего и передвигаясь с внеш­ней стороны круга, игрок может стать в круг перед любым из игроков. Тогда тот должен выйти из круга и убегать от водящего. Когда водящий догонит и оса­лит убегающего игрока, они меняются ролями.


© 2010-2022