- Преподавателю
- Физкультура
- Использование подвижных игр при обучении учащихся технике игры в баскетбол
Использование подвижных игр при обучении учащихся технике игры в баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смирнова И.В. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ
УЧАЩИХСЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ
Обучение технике игры в баскетбол через подвижные игры с использованием игрового метода, сводится к следующим этапам постепенного усложнения.
-
Первоначальное знакомство и разучивание упражнений в упрощённых условиях, применяя простейшие игры с мячом.
-
Обучение основным техническим приёмом, но с включением элементов воспроизводящих реальную игровую обстановку.
-
Выполнение упражнений в условиях соревнования (на точность, правильность, быстроту и т. д.)
-
Выполнение упражнения с противодействием противника (пассивного.)
-
Применение разучиваемого приёма в игре.
На уроках баскетбола сначала изучают основные приёмы, без усвоения которых нельзя правильно выполнять более сложные действия. Прежде всего, обучают стойке и перемещениям игроков в нападении и защите. Затем ловле, передачам, ведению мяча. По мере освоения навыков передач мяча, приступают к обучению технике бросков в корзину. Параллельно разные способы остановок и поворотов. Большое внимание уделяют технике и тактике игры в защите и нападении. Одним из приёмов в обучении технико-тактическим действиям используются подвижные игры. Вследствие чего у учащихся формируются умения и навыки, необходимые для успешной игры в баскетбол. Для получения желаемого результата в обучении подвижные игры на уроках надо применять систематически.
Подвижные игры, применяемые для обучения:
- технике передвижений
«Пятнашки». «Пятнашки в тройках». «Догони партнёра».
«Третий лишний». «Вызов номеров». «Круговая охота»,
- технике ловли и передачи мяча:
«Пятнашки мячом». «Мяч капитану». «Гонки мяча». «Перестрелка». «Передал садись», и др.,
- технике ведения мяча
«С двумя мячами на встречу», «Капитаны», «День и ночь с мячами», «Вызов номеров с мячами», «Салки с ведением», и др.,
- технике бросков в корзину и элементам тактики:
«Пройди защитника», «Наперегонки с мячом», «Салки с заслоном», «Мяч ловцу», «Нападают пятёрки», «Быстрый прорыв», «Мяч капитану».
Играя в подвижные игры на уроках, выполняя технико-тактические действия в игровой обстановке, учащиеся незаметно для себя начинают постепенно осваивать игру в баскетбол. Делая шаг за шагом, от простого к сложному, у них формируются умения и навыки в баскетболе, приобретённые в подвижных играх, что способствует положительной динамике роста двигательной активности и содействует эффективному обучению в спортивной игре. Учащиеся с большим интересом начинают играть. Игра способствует не только раскрытию их способностей, но и воспитывает волю, инициативность, готовность к взаимовыручке.