Использование подвижных игр при обучении учащихся технике игры в баскетбол

Работа посвящена обучению игры в баскетбол через подвижные игры с исользованием игрового метода, сводится к следующим этапам постепенного усложнения. 1. Первоначальное знакомство и разучивание упражнений в упрощенных условиях, применяя простейшие игры с мячом. 2. Обучение основным техническим приемом, но с включением элементов воспроизводящих реальную игровую обстановку. 3. Выполнение упражнений в условиях соревнования (на точность, правильность, быстроту и т.д.) 4. Выполнение упражнения с пртив...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ

УЧАЩИХСЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

Обучение технике игры в баскетбол через подвижные игры с использованием игрового метода, сводится к следующим этапам постепенного усложнения.

  1. Первоначальное знакомство и разучивание упражнений в упрощённых условиях, применяя простейшие игры с мячом.

  2. Обучение основным техническим приёмом, но с включением элементов воспроизводящих реальную игровую обстановку.

  3. Выполнение упражнений в условиях соревнования (на точность, правильность, быстроту и т. д.)

  4. Выполнение упражнения с противодействием противника (пассивного.)

  5. Применение разучиваемого приёма в игре.

На уроках баскетбола сначала изучают основные приёмы, без усвоения которых нельзя правильно выполнять более сложные действия. Прежде всего, обучают стойке и перемещениям игроков в нападении и защите. Затем ловле, передачам, ведению мяча. По мере освоения навыков передач мяча, приступают к обучению технике бросков в корзину. Параллельно разные способы остановок и поворотов. Большое внимание уделяют технике и тактике игры в защите и нападении. Одним из приёмов в обучении технико-тактическим действиям используются подвижные игры. Вследствие чего у учащихся формируются умения и навыки, необходимые для успешной игры в баскетбол. Для получения желаемого результата в обучении подвижные игры на уроках надо применять систематически.

Подвижные игры, применяемые для обучения:

- технике передвижений

«Пятнашки». «Пятнашки в тройках». «Догони партнёра».

«Третий лишний». «Вызов номеров». «Круговая охота»,

- технике ловли и передачи мяча:

«Пятнашки мячом». «Мяч капитану». «Гонки мяча». «Перестрелка». «Передал садись», и др.,

- технике ведения мяча

«С двумя мячами на встречу», «Капитаны», «День и ночь с мячами», «Вызов номеров с мячами», «Салки с ведением», и др.,

- технике бросков в корзину и элементам тактики:

«Пройди защитника», «Наперегонки с мячом», «Салки с заслоном», «Мяч ловцу», «Нападают пятёрки», «Быстрый прорыв», «Мяч капитану».

Играя в подвижные игры на уроках, выполняя технико-тактические действия в игровой обстановке, учащиеся незаметно для себя начинают постепенно осваивать игру в баскетбол. Делая шаг за шагом, от простого к сложному, у них формируются умения и навыки в баскетболе, приобретённые в подвижных играх, что способствует положительной динамике роста двигательной активности и содействует эффективному обучению в спортивной игре. Учащиеся с большим интересом начинают играть. Игра способствует не только раскрытию их способностей, но и воспитывает волю, инициативность, готовность к взаимовыручке.









© 2010-2022