- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по кружка Подвижные игры
Рабочая программа по кружка Подвижные игры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ягафарова Э.А. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Верхний Муйнак
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
учителей предметов спортивно - _______________/Раемгужина Р.М./ ___________ /Атнагулов Д.Ф./
эстетического цикла Приказ № 173 от 31.08.2015 г.
__________ /Абдулгужин И.И./
Протокол № 1 от .08.2015 г.
02-41
Рабочая программа
по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Подвижные игры»
для 1-4 класса Ягафаровой Эльверы Абдулхаевны , учителя первой
квалификационной категории ,
на 2015 - 2016 учебный год
пояснительная записка
Программа кружка «Подвижные игры» актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования - формирование основ здорового образа жизни младших школьников, через специально организованную двигательную активность ребёнка. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Учит проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. В результате занятий ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить игры с товарищами в свободное время. Подвижные игры могут создать тот фундамент, который позволит детям восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти своё место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.
Цель: содействие укреплению здоровья воспитанников, их общей физической подготовки, создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Обучающие:
-
обучать жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применять их в различных по сложности условиях;
2. формировать у школьников знания о здоровье человека, о способах сохранения и укрепления.
Развивающие:
-
укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию школьников;
-
активизировать двигательную деятельность детей;
-
развивать двигательные реакции, координацию и точность движений, ловкость, внимание, быстроту реакции, глазомер и чувство расстояния, так же эмоционально-чувственную сферу
-
развивать коммуникативную компетенцию.
Воспитательные:
-
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
-
воспитывать и формировать лидерские качества личности, способной взаимодействовать в команде;
-
формировать устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны, республики.
Общая характеристика программы:
Межпредметная связь: закрепление и повторение пройденного программного материала на уроках физической культуры, в изменённых условиях и ситуациях. Обращение к традициям народных подвижных игр.
Подвижные игры нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым, настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
Программа состоит из теоретической и практической части.
- Формирование системы знаний о ЗОЖ. Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Инструктажи по технике безопасного поведения на занятиях. Правила проведения игр. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: пришкольная спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными подвижными играми.
-Физические упражнения, подвижные игры.
Изучение теоретического материала вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 80% представлена практическими действиями - физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми.
Каждое занятие состоит из 3 частей:
Подготовительная (ОРУ);
Основная (подвижные игры, эстафеты);
Заключительная (ходьба, медленный бег, упражнения на внимание, на осанку, подведение итогов)
Формы деятельности:
- организация подвижных игр, соревнований по бегу, прыжки, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
- беседы, направленные на профилактику вредных привычек, правила техники безопасности;
- проведение совместных спортивных праздников с родителями и детьми, весёлых стартов.
Занятия могут проводиться как в спортивном зале, так и на открытом воздухе.
Программа рассчитана на учащихся 3 класса.
Особенности набора детей - свободный (по желанию).
Описание места в учебном плане
Воспитание по программе кружка «Подвижные игры» рассчитано на 34 часов по 1 занятий в неделю.
№ п/п
Раздел
Кол.часов
Всего
1
Игры с бегом (общеразвивающие игры).
5 ч.
2
Игры с мячом.
5 ч.
3
Игра с прыжками (скакалки).
5 ч.
4
Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).
6 ч.
5
Зимние забавы
3 ч.
6
Народные игры
4 ч.
7
Эстафеты.
7 ч.
Итого:
34 ч.
Описание ценностных ориентиров:
В рамках кружка «Подвижные игры» возможно осуществление воспитания и включение ценностных установок, таких как:
Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, достоинства, чести по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Уровень воспитательных результатов работы по программе:
1. Результаты первого уровня
Приобретение младшим школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни. Приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии физическими упражнениями и спортом, о различных видах спорта, о правилах конструктивной групповой деятельности в команде, о способах организации досуга, о способах самостоятельного поиска, нахождения информации.
2. Результаты второго уровня
Развитие ценностных отношений обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к физкультуре и занятиям спортом.
3. Результаты третьего уровня
Приобретение младшими школьниками опыта самостоятельного социального действия: приобретение обучающимся опыта актуализации физкультурно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта организации совместной деятельности с другими школьниками.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
-находить ошибки при участии в играх, отбирать способы их исправления;
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при участии в играх, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
-представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание программы
Реализация программы предусматривает теоретическую часть и практическую.
Вопросы теоретической части: Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Инструктажи по технике безопасного поведения на занятиях. Правила проведения игр. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: пришкольная спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными подвижными играми. Беседы на темы: мир движений и здоровье, формирование правильной осанки, развитие силы, ловкости, для чего человеку важно уметь прыгать, виды прыжков.
Практическая часть: Физические упражнения, подвижные игры, эстафеты.
Комплексы ОРУ: в колонне по одному в движении; для укрепления мышц ног; на месте; с малыми мячами; большими мячами; набивными мячами; с длинной скакалкой; короткой скакалкой; с мешочками.
Игры:
Игры на внимание. Подвижные игры на развитие внимания и реакции детей, координации и равновесия детей.
Бессюжетные игры. Игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.
Игры-забавы. В работе с детьми используются игры-забавы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами). Это весёлое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
Народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, весёлыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Любимые игры детей (предложенные детьми). Это игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, даёт советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.
Все виды игр включены в разделы:
игры с бегом;
игры с мячом;
игры с прыжками;
игры с малой подвижностью;
зимние забавы;
эстафеты;
народные игры.
Тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол-во часов
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты
Содержание
Дата
План
Фак.
Игры с бегом - 5 ч.
Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека.
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игры «Вызов номеров», «Пустое место».
1
Выполнять комплекс упражнений на укрепление мышц ног, упражнений в колонне по одному в движении. Выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток.
Участвовать в подвижных играх.
Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.
Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.
Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.
Объяснять пользу подвижных игр.
Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек.
Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.).
Личностные:
Понимать значение бега в жизни человека.
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Метапредметные:
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, с прыжками с ноги на ногу, эстафету с переноской предметов самостоятельно играть в разученные игры.
Уметь соблюдать дисциплину и чётко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.
Уметь распределяться на команды с помощью считалочек.
Знать считалочки. Знать пользу подвижных игр.
Уметь выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Предметные:
Уметь выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Уметь выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток.
Соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий.
Инструктаж по технике безопасности. Объяснение цели и задачи кружка. Беседа «Мир движений и здоровье»
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Правила игры.
2.09
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Упражнения с предметами. Игры «Невод», «Колесо»
«Круговые пятнашки».
1
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Упражнения с предметами. Игры.
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра.
9.09
Комплекс ОРУ в движении. Игры «Пятнашки с домом», «Прерванные пятнашки»
1
Комплекс ОРУ в движении. Игры.
16.09
Комплекс ОРУ на месте. Игры «К своим флажкам», «День и ночь».
1
Комплекс ОРУ на месте. Игры.
23.09
Игры «Ловушки в кругу», «Много троих, хватит двоих»
1
Правила игр. Игры
30.09
Игры с мячом 5 часов
Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
1
Выполнять комплекс упражнений с малыми мячами, большими мячами, набивными мячами.
Выполнять упражнения на развитие глазомера и чувства расстояния, на преодоление малых препятствий, развитие выносливости.
Участвовать в подвижных играх.
Ловить и передавать мяч в движении. Выполнять ведение на месте правой и левой рукой в движении, броски в цель.
Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.
Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.
Объяснять пользу подвижных игр. Рассказывать правила техники безопасности при игре с мячом.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек.
Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами.
Личностные:
Освоить правила здорового и безопасного образа жизни
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
Метапредметные:
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры, выполнять упражнения, эстафету с переноской предметов.
Уметь соблюдать дисциплину и чётко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.
Уметь распределяться на команды с помощью считалочек. Знать считалочки. Знать пользу подвижных игр.
Уметь выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Предметные:
Уметь выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Уметь выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток.
Различать между собой физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость)
Инструктаж техники безопасности при игре с мячом
7.10
Совершенствование координации движений. Игры « Передал - садись», «Свечи».
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху», «Свечи ставить»
1
Совершенствование координации движений
Комплекс ОРУ с малыми мячами
14.10
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игры «Охотники и утки», «Сбей мяч»
Броски и ловля мяча. Игры «Кто самый меткий», «Не упусти мяч».
1
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча
Броски и ловля мяча.
21.10
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игры «Перебрасывание мяча», «Зевака».
1
Комплекс ОРУ с большими мячами
Игра
28.10
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игры «Выбей мяч из круга», «Защищай город».
.
1
Комплекс ОРУ с набивными мячами
11.11
Игры с прыжками - 5 ч.
Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок.
Комплекс ОРУ. Игры «Салки на одной ноге», « Воробушки».
1
Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Самостоятельные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.
Прыжки. Подвижные игры». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.
Подвижные игры. Самостоятельные игры. Эстафеты. Игры по выбору.
Подвижные игры. Весёлые старты.
Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.
Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.
Объяснять пользу подвижных игр.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек.
Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.)
Личностные:
Понимать для чего человеку важно уметь прыгать.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
Метапредметные:
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры
Уметь соблюдать дисциплину и чётко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.
Уметь распределяться на команды с помощью считалочек. Знать считалочки. Знать пользу подвижных игр.
Уметь выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Предметные:
Уметь выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Уметь выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток.
Правила техники безопасности при игре с прыжками. Беседа.
Комплекс ОРУ. Игры
18.11
Комплекс ОРУ. Игры «Воробушки и кот», «Дедушка - рожок».
1
Комплекс ОРУ. Игры
25.11
Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игры «Удочка», «Кто выше»
1
Комплекс упражнений с длинной скакалкой.
Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игры «Поймай лягушку», «Прыжки с поворотом»
1
Комплекс ОРУ с короткой скакалкой
2.12
Комплекс ОРУ. Игры «Петушиный бой», «Борьба за прыжки».
1
Комплекс ОРУ. Игры
9.12
Игры «Здравствуй, сосед», «Болото»
Комплекс ОРУ с мячами.
1
Правила игр. Игры
Комплекс ОРУ с мячами. Разучивание считалок.
16.12
Игры малой подвижности - 6 часов
Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игры «Змейка», «Карлики и великаны»
1
1
Игры на внимание.
Выполнение комплекса специальных упражнений для правильной осанки
Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых способностей
Игры на улице, по выбору
Самостоятельные игры.
Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.
Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.
Объяснять пользу подвижных игр.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек.
Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.)
Личностные:
Понимать важность формирования правильной осанки.
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
Метапредметные:
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.
Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.
Уметь соблюдать дисциплину и чётко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.
Уметь распределяться на команды с помощью считалочек. Знать считалочки. Знать пользу подвижных игр.
Уметь выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Предметные:
Уметь выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Уметь выполнять упражнения, входящие в комплексы
Правила техники безопасности. Беседа.
Комплекс специальных упражнений
23.12
Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит».
Игры на внимательность. Игры «Запрещенное движение», «Перемена мест»
1
1
Игры на внимательность.
Игры на внимательность.
20.01
Комплекс ОРУ для правильной осанки.
Игры «Колечко», «Море волнуется», «Кривой петух»
1
1
Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
27.01
Комплекс ОРУ. Игры «Молчанка», «Колечко».
», «Перемена мест»
1
1
Комплекс ОРУ.
3.02
Упражнения для правильной осанки. Игры «Стрекозы», «Чемпионы скакалки».
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место».
1
1
Упражнения для правильной осанки
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка
10.02
Игры «Лабиринт», «Что изменилось?»
1
Игра
17.02
Зимние забавы - 3 часа
Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
1
Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.
Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек.
Личностные:
Понимать важность закаливания организма
Метапредметные:
Уметь распределяться на команды с помощью считалочек. Знать считалочки. Знать пользу подвижных игр.
Уметь выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. Беседа
24.02
Игра «Санные поезда».
1
Игра
2.03
Игра «На одной лыже». Игра «Езда на перекладных»
1
Игра
9.03
Эстафеты - 7 часов
Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
1
Развитие скоростно-силовых способностей. Самостоятельные игры.
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафета прыжками. Эстафета с передачей палочки. Эстафета по кругу. Броски в цель.
Самостоятельные игры.
Игры по выбору: ручной мяч. Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.
Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры.
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.
Правила техники безопасности во время эстафет. Беседа
16.03
Эстафеты « Передал - садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
1
Эстафеты
23.03
Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
1
Веселые старты Эстафеты
6.04
1
Эстафеты
13.04
Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
1
Эстафеты
20.04
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке».
1
Эстафеты
27.04
Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
1
Эстафеты
4.05
Народные игры - 4 ч
Материальная и духовная игровая культура. Правила техники безопасности во время подвижных игр
«Снайперы».
1
Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Эстафета «Паровозик».
Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек.
Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.
Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.)
Личностные:
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
Метапредметные:
Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом
Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.
Уметь выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Уметь распределяться на команды с помощью считалочек. Знать считалочки.
Правила техники безопасности во время подвижных игр. Беседа.
Игра
11.05
«Играй, мяч не теряй»
Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
Игры «Запрещённое движение», «Заря»
1
Игра
Разучивание народных игр. Беседа
18.05
Игры «Водяной», «Золотые ворота» (по кругу)
Игра «Лапта»
1
Игра
25.05
Весёлые старты.
1
Весёлые старты.
1.06
Материально-техническое обеспечение программы
Спортивный зал
Спортивная площадка
Спортивный инвентарь
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям третьеклассников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Наборы для упражнений: набивной 1 кг и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные и футбольные, скакалка.
Список литературы
Список литературы, используемый учителем:
-
Воронина Г. А. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2007.
-
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности начального общего образования / В.А.Горский. - М., Просвещение, 2010.
-
Елизарова Е.М. Физическая культура 2-4 классы: уроки двигательной активности (в соответствии с ФГСО) Волгоград, Учитель 2013.
-
Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения. - М., 2005.
-
Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей образовательных учреждений. М Просвещение, 2012.
-
Степанова О.А. Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. - М.: Баласс, 2012
-
Пичугин С.С. Подвижные народные игры как форма организации и проведения динамической паузы с детьми младшего школьного возраста. - Начальная школа: до и после. №1 - 2006.
-
Товпинец И.П. Уроки здоровья: книга для чтения в 3-4 классах. - Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2007.
-
Феоктистова В.Ф. «К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений" Волгоград, Учитель, 2013.
-
Шаулин В.Н. и др. Физическая культура: учебник (1-4 классы). - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.
-
summercamp.ru/index (Сборник подвижных игр)
Список литературы для обучающихся:
-
Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 2007.
-
Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 2010.
-
Семёнов С. С. Городки.- М., 2011.