Урок закрепления изученного материала. Гимнастика

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе МОУ «Зашижемская СОШ »

Тема: гимнастика закрепление изученного материала

Учитель: Алексанов Николай Ермолаевич

Дата проведения: 16.11.2015г.

Цели деятельности учителя

Создать условия для овладения учащимися техникой опорного прыжка через гимнастического козла.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Планируемые образовательные

результаты УУД

Предметные: иметь представления о возможных упражнениях, овладение техникой опорного прыжка через гимнастического козла, закрепление двигательных навыков и умений.

Метапредметные:

познавательные-оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные - умение вступать в речевое общение, давать краткий ответ.

регулятивные -

овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Личностные: развитие силовых способностей: формирование правильной осанки: координации движений: формирование потребности в занятиях физической культурой.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Гимнастические маты, скамейки, палки, мостик, гимнастический козел.


Этапы урока.

Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Подготовительный

1-3 мин

Организационный момент. Построение учащихся, приветствие, сообщение задач урока. Проверка готовности учащихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настраивает детей на работу. Знакомит с правилами техники безопасности.

Построение, сдача рапорта.

Выполняют команды, слушают учителя.

Методические рекомендации:

Особое внимание обратить на Т. Б. при выполнений заданий.

10-12 мин

Разминка.

1.Ходьба в обход по залу:

- На носках руки вверх ладонью внутрь,

- На пятках руки за головой

- Руки на коленях в полном приседе,

2.Ходьба с переходом на бег:

- Обычный,

- На носках,

- на пятках,

- Приставными шагами, руки на поясе (левым, правым боком

- Змейкой.

3.Обычный бег с переходом на шаг.

4.Упражнения на восстановление дыхания.

5.Перестроение в колонну по 2,3 и обратно.

7.Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1 упражнение:

ИП: основная стойка, палка внизу. 1,2 - палка вверх, подняться на носки и подтянуться, вдох.

3,4 - ИП, выдох.

2 упражнение:

ИП: О.С., палка внизу хват широкий.

1,2 палка верху,3, 4 палка за спиной,

5,6 палка верху,7,8 палка впереди.

3 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч.

1-2 поворот туловища направо,

3,4 - то же в левую сторону.

4 упражнение:

ИП: О.С., палка внизу.

1-палка вверх прогнуться, 2 палка вниз, 3 палка вперед, упор присев,4 И.П.

5 упражнение:

ИП: О.С., палка вверху.

1,2,3- палка вниз, наклон туловища вниз касанием пола,

4 - ИП..

6 упражнение:

ИП: стойка ноги врозь, палка вверху,

1,2 - два наклона вправо, 3 -4 два наклона влево.

7 упражнение:

ИП: Сидя на полу, палка лежит на бедрах.

1,2,3- 3глубоких пружинящих наклона вперед, касаясь носочков ног палкой, 4 - И.П.

8 упражнение:

ИП: О.С. палка на полу.1,2,3 - три прыжка на месте , 4- прыжок через палку с поворотом на 180 градусов.

Ходьба на месте.


Учащиеся выполняют команды учителя

Методические рекомендации: при выполнении упражнений следить за осанкой, дыханием, соблюдать дистанцию, следовать за указаниями учителя.

Технологии:

На данном этапе используется технология уровневой дифференциации по половому признаку и уровню подготовленности учащихся. Здоровьесбережение: дозированность и последовательность нагрузок.

Формирование УУД:

Личностные: воспитание дисциплинированности

Регулятивные: Развитие внимания, Умение оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

Восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.

Основной

15-20 мин

Совершенствование техники выполнения опорного прыжка.

Этапы выполнения опорного прыжка:

Учитель рассказывает, как проводится опорный прыжок: разбег → наскок на мостик → вскок упор присев на опору (козла) → взмахом рук и толчком ног, соскок, прогнувшись → приземление.

Выполнение подводящих упражнений.

Учитель даёт команду детям выполнить следующие упражнения:

- Из упора, стоя на мостике, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, стоя на коленях.

- Из упора, стоя на мостике перед козлом, 2-3 прыжка на месте и вскок в упор, присев. Взмахом рук и толчком ног, соскок с помощью учителя.

- С 2 - 3 шагов разбега вскок в упор, стоя на коленях, на козлик и со взмахом рук, соскок вперёд.

- С небольшого разбега вскок в упор, присев на козлик, и соскок вниз со взмахом рук .

Выполнение опорного прыжка с полного разбега.

Учитель поочерёдно вызывает учеников выполнить опорный прыжок через козла, страхует учащихся, указывает на ошибки, и как их исправить. Осуществляет контроль, поощряет и отмечает удачное выполнение.



- Перечисляют правила техники безопасности при проведении опорного прыжка.

Слушают рассказ учителя.




Выполняют упражнения только по команде учителя





Выполняют задание, слушают оценку учителя, корректирую действия, работаю над ошибками.

Осуществляют самоконтроль по выполнению техники безопасности.



Формирование УУД:

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта, осуществляют поиск необходимой информации.

Самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления.


Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки.


Технология: дифференцированный подход к учащимся по уровню подготовленности.

Методические рекомендации: обратить внимание на соблюдение правил ТБ, страховки и самостраховки, приземление на согнутые ноги.

Формирование УУД: регулятивные: принимают инструкцию педагога и чётко ей следуют, осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные:

Восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.

Личностные:

Проявляют дисциплинированность,трудолюбие,упорство в достижении поставленных целей.

Методические рекомендации, УУД и технологии те же.

+ Регулятивные УУД: Умение внести необходимые коррективы в действия после завершения прыжка на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: восстановление навыков в выполнении опорного прыжка, закрепление техники опорного прыжка.

5 мин

Игра-эстафета:

1.Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперёд, бежит до стойки, оббегает её и бегом возвращается до мата делает два кувырка назад. Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2. Перед командами лежат два мата. По сигналу первый участник делает два кувырка вперёд, бежит до стойки, делает 6 раз отжиманий и бегом возвращается назад. Передаёт эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Выполняют игровую эстафету.

Методические рекомендации:

По выполнении кувырков фиксировать группировку, соблюдать технику безопасности.

Коммуникативные УУД: умение вести совместную деятельность, контролирование действий партнёра

Заключительный

3-5 мин

Учитель строит детей в одну шеренгу.

Проведение игры на внимание.

Учитель подводит итоги урока: даёт оценку каждому ученику, задаёт домашнее задание.

Выполняют упражнения, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение приходить к общему решению; Умение слушать друг друга

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения учебного материала.

Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке. Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями.

9

© 2010-2022