- Преподавателю
- Физкультура
- Элективный курс «Культура здоровья»
Элективный курс «Культура здоровья»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Семкова Л.А. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ « СОШ № 28 с углублённым изучением отдельных предметов».
Учебно-планирующая документация, поддерживающая рабочую программу по физической культуре
Элективный курс « Культура здоровья»
4 класс
Составитель: Семкова Л.А.
Учитель физической культуры
Пояснительная записка.
Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся в здоровом образе жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура. Предлагаемый курс поможет школьникам накопить знания о здоровом образе жизни, спортивной этике и спортивного поведения. Программа элективного курса «Культура здоровья» предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 16 часов.
Цель курса: способствовать выработке у учащихся здоровьесберегающего стиля жизни.
Задачи курса: - расширить знания учащихся о культуре здоровья; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - развивать основные общеучебные умения и навыки; - воспитывать чувство ответственности и внимательного отношения к своему здоровью;
Требования к освоению курса:
Учащиеся должны знать: - основные термины;
- основы этики, культуры общения и спортивное поведения; - составляющие ЗОЖ; - причины возникновения инфекционных заболеваний ; - профилактику травматизма;
Учащиеся должны уметь: - оценивать состояние своего организма; - соблюдать правила и нормы поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; - включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Формы контроля: - Критерием освоения школьником учебного материала является регулярность посещения курса; - тестирование знаний;
- творческие работы учащихся;
Учебно-тематический план
№
Тема занятия
Количество
часов
Форма
занятий
Образовательный продукт
теория
практика
1
Культура и здоровье.
2
лекция
Главные законы здоровья. Охрана собственного здоровья. Тест «Будем здоровы»
2
Табуированная лексика.
2
лекция
Правила общения. Спортивная этика. Тест « Ваш стиль общения». Тест «Ведущий или ведомый?»
3
Рациональное питание.
2
лекция
Витамины для нашего здоровья. Викторина «10 ошибок в питании»
4
Мода и здоровье.
2
семинар
Гимнастика во время чтения и просмотра передач. Об умении сидеть. Осанка (специальные пробы) Сообщения учащихся: « Гигиена здоровья»
5
Вредные привычки.
2
Работа в группах
Творческие работы. Просмотр роликов.
6
Профилактика инфекционных заболеваний.
2
Работа в группах
Сообщения учащихся: «Профилактика болезней»,
Точечный массаж при ОРЗ. «Помощь при травмах»
7
Оптимальная двигательная активность.
2
игра
Праздник «Волшебная поляна»
8
Психическая прочность.
2
лекция
« Наше здоровье - в наших руках»
итого
12
4
всего
16
Содержание
1.Культура здоровья (1 ч).
Культура - многогранное понятие, где все грани взаимосвязаны, отблеск одной подчеркивает красоту другой. Взаимосвязь культуры и здоровья. Культура физического тела учащегося, представляет собой систему и образ жизни человека, поддерживающего состояние своего здоровья. Образ жизни - совокупность установок, отношений к жизни, обуславливающих общий стереотип деятельности и направленность отдельных поведенческих актов человека. Охрана собственного здоровья. Признаки здоровья. Главные законы здоровья. Тест « Будем здоровы».
2.Табуированная лексика (1 ч).
Правила поведения. Отступление от лексических норм. Правила общения и бережливого отношения. Способность влиять на окружающих. Спортивная этика. Тесты « Ваш стиль общения», «Ведущий или ведомый?».
3.Рациональное питание (1ч).
Проблема сбалансированного питания. Роль жиров, углеводов и витаминов в питании. Полезные советы правильного питания и рекомендации: как уберечь себя от переедания, избавиться от лишнего веса, как контролировать себя по поддержанию нормального веса, как организовать и упорядочить свой режим и рацион питания. Викторина « Десять ошибок в питании».
4.Мода и здоровье (1 ч).
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей. Уметь анализировать состояние своего организма; Личная гигиена: История и основные задачи гигиены. Гигиенические факторы. Правила личной гигиены, Соблюдение рационального режима дня школьника. Гигиена здоровья, питания.
5. Вредные привычки (1ч).
Влияние на организм человека табакокурения, спиртных напитков и наркотиков, пав - наши враги. Сознательное отношение человека к собственному здоровью должно стать нормой поведения и главной отличительной чертой культурной личности.
6. Профилактика инфекционных заболеваний (1ч).
Виды заболеваний. Умеем ли мы беречь здоровье? Иллюзия «Здоровье в таблетке». Профилактика простудных заболеваний (точечный массаж ). Профилактика заболеваний простудных инфекций. Отношение к болезни включает знание о болезни, ее осознание, переживание и выработку определенных стратегий поведения в связи с болезнью (принятие роли больного, активная борьба с болезнью, игнорирование, пессимистические установки и пр.). Виды травм и их профилактика.
7. Оптимальная двигательная активность (1 ч).
Недостаточная физическая активность подрывает здоровье, болезни цивилизации непосредственно связаны с малой физической активностью современного человека. Организация двигательной активности: игровая физическая активность; прогулки. Праздник « Волшебная поляна».
8.Психическая прочность (1ч).
ЗОЖ. Международный медицинский конгресс в Давосе в числе таких серьезных врагов здоровья, как курение, алкоголизм, инфекции, гипокинезия и чрезмерное увлечение лекарствами, назвал также психическую неустойчивость и плохую контактность. Эти два качества являются следствием одиночества, страха и неуверенности в себе человека современного общества. Аутотренинг. Упражнения релаксации: «как снять отрицательные эмоции» и.т. д .
Литература:
-
Абрамов Э.Н., Бобкова Л.Г. Разработка рабочих программ по учебному предмет«Физическая культура»: Методические рекомендации. - Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2006.
-
Андреев Ю. АЮ Три кита здоровья. - М., 1987.
-
Белов В. И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста. - М., 1996.
-
Водовозова Е. Н., Умственное и нравственное воспитание, С-Петербург, 1993г.
-
Владимирова Е. Предчувствие портрета: Сборник тестов, Екатеринбург, 1992.
-
Зайцев Г. К. Здоровье школьников и учителей. - СПб., 1995.
-
Лисицын Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. - М., 1982.
-
Лисицын Ю. П., Сахно А. В. Здоровье человека - как социальная ценность. - М., 1989.
-
Лободин В. Т. Путь к здоровью. - СПб., 1999.
-
Меерсон Ф. З. Адаптация, стресс, профилактика. - М.: Наука, 1991.
11. Сластенин В.А. Психология и педагогика - учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М. «Академия», 2003 г.
12 Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного урока физической культуры ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
13 "Физкультура в школе " 2008, №3
14 « Спорт в школе» 1999 , № 25-26
15 Презентации :Авторы программы: Бородкина Г.В.., Зубарева И.И.
Презентация : Автор : Матыскина Н.В.
Презентация : Автор : Моргунова Е.В.
16. Сайт: Социальная сеть работников образования nsportal.ru