Элективный курс «Культура здоровья»

   Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся  в здоровом образе жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура. Предлагаемый курс поможет школьникам  накопить знания о здоровом образе жизни, спортивной  этике и спортивного поведения.                                                                                                                              ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ « СОШ № 28 с углублённым изучением отдельных предметов».













Учебно-планирующая документация, поддерживающая рабочую программу по физической культуре







Элективный курс « Культура здоровья»

4 класс




Составитель: Семкова Л.А.

Учитель физической культуры












Пояснительная записка.


Элективный курс « Культура здоровья» направлен на формирование целостного отношения обучающихся к своему здоровью. Воспитание потребности у учащихся в здоровом образе жизни. Ориентирован на детей, проявляющих интерес к предмету физическая культура. Предлагаемый курс поможет школьникам накопить знания о здоровом образе жизни, спортивной этике и спортивного поведения. Программа элективного курса «Культура здоровья» предназначена для учащихся 4-х классов, рассчитана на 16 часов.

Цель курса: способствовать выработке у учащихся здоровьесберегающего стиля жизни.

Задачи курса: - расширить знания учащихся о культуре здоровья; - формирование потребности в здоровом образе жизни; - развивать основные общеучебные умения и навыки; - воспитывать чувство ответственности и внимательного отношения к своему здоровью;

Требования к освоению курса:

Учащиеся должны знать: - основные термины;

- основы этики, культуры общения и спортивное поведения; - составляющие ЗОЖ; - причины возникновения инфекционных заболеваний ; - профилактику травматизма;

Учащиеся должны уметь: - оценивать состояние своего организма; - соблюдать правила и нормы поведения в индивидуальной и коллективной деятельности; - включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Формы контроля: - Критерием освоения школьником учебного материала является регулярность посещения курса; - тестирование знаний;

- творческие работы учащихся;



Учебно-тематический план


Тема занятия

Количество

часов

Форма

занятий

Образовательный продукт


теория

практика

1

Культура и здоровье.

2


лекция

Главные законы здоровья. Охрана собственного здоровья. Тест «Будем здоровы»

2

Табуированная лексика.

2


лекция

Правила общения. Спортивная этика. Тест « Ваш стиль общения». Тест «Ведущий или ведомый?»

3

Рациональное питание.

2


лекция

Витамины для нашего здоровья. Викторина «10 ошибок в питании»

4

Мода и здоровье.


2

семинар

Гимнастика во время чтения и просмотра передач. Об умении сидеть. Осанка (специальные пробы) Сообщения учащихся: « Гигиена здоровья»

5

Вредные привычки.

2


Работа в группах

Творческие работы. Просмотр роликов.

6

Профилактика инфекционных заболеваний.

2


Работа в группах

Сообщения учащихся: «Профилактика болезней»,

Точечный массаж при ОРЗ. «Помощь при травмах»

7

Оптимальная двигательная активность.


2

игра

Праздник «Волшебная поляна»

8

Психическая прочность.

2


лекция

« Наше здоровье - в наших руках»

итого

12

4




всего

16














Содержание


1.Культура здоровья (1 ч).

Культура - многогранное понятие, где все грани взаимосвязаны, отблеск одной подчеркивает красоту другой. Взаимосвязь культуры и здоровья. Культура физического тела учащегося, представляет собой систему и образ жизни человека, поддерживающего состояние своего здоровья. Образ жизни - совокупность установок, отношений к жизни, обуславливающих общий стереотип деятельности и направленность отдельных поведенческих актов человека. Охрана собственного здоровья. Признаки здоровья. Главные законы здоровья. Тест « Будем здоровы».

2.Табуированная лексика (1 ч).

Правила поведения. Отступление от лексических норм. Правила общения и бережливого отношения. Способность влиять на окружающих. Спортивная этика. Тесты « Ваш стиль общения», «Ведущий или ведомый?».

3.Рациональное питание (1ч).

Проблема сбалансированного питания. Роль жиров, углеводов и витаминов в питании. Полезные советы правильного питания и рекомендации: как уберечь себя от переедания, избавиться от лишнего веса, как контролировать себя по поддержанию нормального веса, как организовать и упорядочить свой режим и рацион питания. Викторина « Десять ошибок в питании».

4.Мода и здоровье (1 ч).

Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей. Уметь анализировать состояние своего организма; Личная гигиена: История и основные задачи гигиены. Гигиенические факторы. Правила личной гигиены, Соблюдение рационального режима дня школьника. Гигиена здоровья, питания.

5. Вредные привычки (1ч).

Влияние на организм человека табакокурения, спиртных напитков и наркотиков, пав - наши враги. Сознательное отношение человека к собственному здоровью должно стать нормой поведения и главной отличительной чертой культурной личности.

6. Профилактика инфекционных заболеваний (1ч).

Виды заболеваний. Умеем ли мы беречь здоровье? Иллюзия «Здоровье в таблетке». Профилактика простудных заболеваний (точечный массаж ). Профилактика заболеваний простудных инфекций. Отношение к болезни включает знание о болезни, ее осознание, переживание и выработку определенных стратегий поведения в связи с болезнью (принятие роли больного, активная борьба с болезнью, игнорирование, пессимистические установки и пр.). Виды травм и их профилактика.

7. Оптимальная двигательная активность (1 ч).

Недостаточная физическая активность подрывает здоровье, болезни цивилизации непосредственно связаны с малой физической активностью современного человека. Организация двигательной активности: игровая физическая активность; прогулки. Праздник « Волшебная поляна».

8.Психическая прочность (1ч).

ЗОЖ. Международный медицинский конгресс в Давосе в числе таких серьезных врагов здоровья, как курение, алкоголизм, инфекции, гипокинезия и чрезмерное увлечение лекарствами, назвал также психическую неустойчивость и плохую контактность. Эти два качества являются следствием одиночества, страха и неуверенности в себе человека современного общества. Аутотренинг. Упражнения релаксации: «как снять отрицательные эмоции» и.т. д .


Литература:


  1. Абрамов Э.Н., Бобкова Л.Г. Разработка рабочих программ по учебному предмет«Физическая культура»: Методические рекомендации. - Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2006.

  2. Андреев Ю. АЮ Три кита здоровья. - М., 1987.

  3. Белов В. И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста. - М., 1996.

  4. Водовозова Е. Н., Умственное и нравственное воспитание, С-Петербург, 1993г.

  5. Владимирова Е. Предчувствие портрета: Сборник тестов, Екатеринбург, 1992.

  6. Зайцев Г. К. Здоровье школьников и учителей. - СПб., 1995.

  7. Лисицын Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. - М., 1982.

  8. Лисицын Ю. П., Сахно А. В. Здоровье человека - как социальная ценность. - М., 1989.

  9. Лободин В. Т. Путь к здоровью. - СПб., 1999.

  10. Меерсон Ф. З. Адаптация, стресс, профилактика. - М.: Наука, 1991.

11. Сластенин В.А. Психология и педагогика - учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М. «Академия», 2003 г.

12 Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного урока физической культуры ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.

13 "Физкультура в школе " 2008, №3

14 « Спорт в школе» 1999 , № 25-26

15 Презентации :Авторы программы: Бородкина Г.В.., Зубарева И.И.

Презентация : Автор : Матыскина Н.В.

Презентация : Автор : Моргунова Е.В.

16. Сайт: Социальная сеть работников образования nsportal.ru

© 2010-2022