Рабочая программ по физической культуре для 8 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Решение задач физического воспитания учащихся 8 классов направлено на:-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;. обучение основам базовых видов двигательных действий;-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигат...
Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Решение задач физического воспитания учащихся 8 классов направлено на:

-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

. обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

. формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

. выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

. углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

. воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны знать:

• основы истории развития физической культуры в России ;

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

*психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

*способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

*проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

*разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

*контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

*управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

*соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

*пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

В процессе прохождения учебного материала учащиеся 8 класса должны демонстрировать следующие двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по программе школьной спартакиады.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию

двигательных качеств для учащихся 8 класса

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.Бег 60 м., с

8.8

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

2. Бег 2000 м, мин..с.

10.0

10.40

11.40

11.00

12.40

13.50

3.Прыжок в длину, см

410

370

310

360

310

260

4.Прыжок в высоту. см

130

120

105

115

105

95

3. Метание мяча 150 г. м

42

37

28

27

21

17

4. Акробатическая комбинация

Оценка техники выполнения

5. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

9

7

5




6. Отжимание, раз




15

10

6

7. легкая атлетика

- бег 1000м и 3000м


Оценка техники выполнения

8. Бег на лыжах 3 км, мин, с

18.00

19.00

20.00

20.00

21.00

23.00

Таблица 1

Уровень физической подготовленности учащихся 13-15 лет




Физические


Контроль-


Воз-


Уровень


№ п/п


способности


ное упраж-


раст,


Мальчики


Девочки






нение (тест)


лет


Низкий


Средний


Высокий


Низкий


Средний


Высокий


1

Скорост-

Бег 30 м,

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

ные

с

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0


13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0


14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9


15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координа-

Челноч-

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

ционные

ный бег

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8


3X10 м, с

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7


14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6


15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скорост-

Прыжки в

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

но-сило-

длину с

12

145

165-180

200

135

155-175

190

вые

места, см

13

150

170-190

205

140

160-180

200


14

160

180-195

210

145

160-180

200


15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносли-

6-минут-

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

вость

ный бег, м

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150


13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200


14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250


15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше


см

12

13

14

2

2

3

6-8

5-7

7-9

7-9

10

9

11

5

6

7

9-11

10-12

12-14

16

18

20


15

4

8-10

12

7

12-14

20




6

Силовые

Подтягивание

11

1

4-5

6 и выше


из виса

(мальчики);

12

13

1

1

4-6

5-6

7

8


14

15

2

3

6-7

7-8

9

10


подтягивание из виса лежа (девочки), кол ращз

кол-во раз

11

1


4 и ниже

10-14

19 и выше


4

5

11-15

12-15

20

19


5

5

13-15

12-13

17

16

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и направлен на углубленное изучение основных двигательных умений и навыков, а также совершенствование специфических физических качеств и двигательных способностей, направленных на укрепление здоровья, гармоничное развитие личности и эффективное осуществление трудовой деятельности в будущем. Вариативная часть программы направлена на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие специфических физических качеств и двигательных способностей с учетом индивидуализации, региональных, национальных и местных особенностей работы школы в условиях здоровьесберегающей среды.

Количество уроков физической культуры для учащихся 8 классов - 3 занятия в неделю.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

в течение учебного года при трехразовых занятиях в неделю

п\п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс




8

1

Базовая часть




70

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры




10

1.3

Гимнастика с элементами акробатики




10

1.4

Легкоатлетические упражнения




18

1.5

Лыжная подготовка




18

1.6

ОФП и подготовка к сдаче норм ГTО




14

2

Вариативная часть




35

Количество часов за год




102-103


Оценка успеваемости по физической культуре в 8 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. При выставлении оценки успеваемости учитываются темпы развития двигательных способностей каждого ученика, стремление школьника к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.






ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК

для учащихся 8-х классов



Разделы программы


Ча

сы











Номера уроков


1-18

12-18


19-27


28-48

46-48

49-60


49-75

79-87


76-81


82-96


97-103


I. Базовая часть

70






1 . Основы знаний


В п р о ц е с

с е у р о к а

2. Легкая атлетика

18

12






6

3. Спортивные игры

10


6


4


4. ОФП и ГTО

14


14





5. Лыжная подготовка

18



18




6. Гимнастика

10


10

II. Вариативная часть

35

6

3

7

9

2

5

3

Сетка часов

102-103

27

21

33

24



Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

(по трехчасовой программе)



Содержание учебного материала


Легкая атлетика


Спортивные игры


Номер урока




1


2


4


5


7


8


10


11


13


14


16


17


19


20


22


23


25


26


1.Основы знаний о физической культуре

1. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения л/ упражнений; представления о темпе, скорости и объеме л/упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях л/а.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Двигательные действия и навыки

Бег


  1. Бег с низкого старта

до 30 м

от 70 до 80 м

до 100 м

У

У

П

П

З

З

+

+

+




2. Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки)



+

+

+

+




Прыжки

1 . Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега


У

У

П

П

З

З

З

+

+




Метание

1 . Метание т/м на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2-3 шагов в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 12-14 м (девушки), до 16 м (юноши)







+

+

+

2.Метание м/м (150г) с места и на дальность с 4-5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.


У

У

П

П

П

З

З

+

+




3.Бросок н/м (2 кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, 3-4 шагов вперед-вверх.







+

+

+

1


2


4


5


7


8


10


11


13


14


16


17


19


20


22


23


25


26


3. Развитие физических качеств

1 .Быстрота

Эстафеты, старты из и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.Скоростно-силовые способности

Прыжки, многоскоки, метание в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толки и броски н/м (до 3 кг).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.Выносливость

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.


+

+

+

+


4.Координация

Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и.п. в цель и на дальность (обеими руками).




+

+

+

+

+

+

4. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+




5.Спортивные игры (баскетбол)





1.Стойки, перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом, комбинации из элементов.




П

П

З

З

С

С

2.Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.




П

П

З

З

С

С

3.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.




П

П

З

З

С

4.Броски одной и двумя руками в корзину с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием (макс.расстояние до корзины 4.80 в прыжке).




П

П

З

З

С

5. Вырывание и выбивание мяча, перехват мяча




П

З

З

С

1


2


4


5


7


8


10


11


13


14


16


17


19


20


22


23


25


26


6.Тактика нападения.




У

У

П

5. Тестирование по определению уровня развития физических качеств



+

+

+

+

+





6. Контроль

1.Бег 60м






к




Уроки 3, 6 ,9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания национальным подвижным играм, игре в баскетбол












Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

(по трехчасовой программе)




Содержание учебного материала

ОФП и ГTО

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20





1.Основы знаний о физической культуре


1.. Влияние занятий на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителя. Техника безопасности при проведении занятий. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+























  1. Двигательные действия и навыки


1. Специальные подводящие упражнения для изучения правильного подтягивания на перекладине и отжимания от пола так же упражнения для брюшного пресса

П

П

П

П

П

П

З

З

З

З

С

С







2. првильное положение рук на перекладине и на полу при упражнении отжимания



у

у

п

п

п

п

з

з

з

з

с

с





3. правильность исполнения упражнения прыжки на скакалке (1 мин)





у

у

у

у

п

п

п

з

з

з





4.Способы исполнения упражнений для брюшного пресса











у

п

з

з





3. Развитие физических качеств


1.Выносливость

Подтягивание 5 по 3-4 раза.




+


+


+


+


+


+





2.Координация

Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, при подтягивании отжимании и виса . Координационные упражнения .

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+








3.Быстрота

Повторное исполнение упражнений по 2-6 раз



+


+


+


+


+


+
























4. Контроль техники исполнения упражнений













к







Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ОФП и подготовке сдачи норм ГTО


Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

(по трехчасовой программе)




Содержание учебного материала

Лыжная подготовка

Спортивные игры

Номер урока


1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

28

29

31

32

1.Основы знаний о физической культуре

1. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.























+

+


+


+


+


+


+


+


+


+


+

+

2.Двигательные действия и навыки

1. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.

п

п

з

з

с

с


+


+


+


+


+


+





  1. Одновременный одношажный ход (стартовый разгон).


у

у

п

п

п

п

з

з

с


+


+


+






3. Коньковый ход.



у

у

у

у

п

п

п

п

з

з

с

с

+






4. Торможение и поворот «плугом»





у

у

у

у

п

п

з

з

+


+






5. Прохождение дистанции 4,5 км










+


+


+


+





6. Спуски и подъемы.





п

п

п

п

+


+


+


+






3. Развитие физических качеств




1.Координация

+

+

+

+

+

+


+


+













2. Выносливость










+


+


+


+





3.Скоростно-силовые качества.





















4. Подвижные игры и эстафеты на лыжах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+





5. Спортивные игры





















1.Чередование способов перемещения (лицом, боком, спиной вперед).

















п




2.Передача мяча над собой, во встречных колоннах.

















у

у

п

п





















Содержание учебного материала

Лыжная подготовка

Спортивные игры

Номер урока


1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23

25

26

28

29

31

32

3.Нижняя прямая подача из за лицевой линии, прием подачи.

















у

у

п

п

4.Учебная игра по упрощенным правилам волейбола.


















+


+

6. Контроль




1. Бег на лыжах 3 км
















к





2.Техника подачи и приема мяча после подачи.




















к

Уроки 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- ходьбе на лыжах по пересеченной местности с преодолением естественных преград; 30, 33








Календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса

(по трехчасовой программе)




Содержание учебного материала

Гимнастика

Легкая атлетика

Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23





Гимнастика

1.Основы знаний о физической культуре


1. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техники безопасности. Упражнения для самостоятельной тренировки.

+

+


+


+


+












  1. Двигательные действия и навыки.

Организующие команды и приемы.


1. Команда «Прямо!»

у

п


з


+














2. Повороты в движении направо, налево.

у


п


з


+












Общеразвивающие упражнения (упражнения для формирования правильной осанки; комплексы упражнений утренней гимнастики; упражнения с н/м 2-3 кг, гантелями 3-5 кг, тренажерами, эспандерами-М; с обручами,палками, большим мячом,тренажерами-Д)

+

+


+


+


+












Ходьба и бег ( по кругу, в колонне;по разметкам широким и средним шагом на носках, пятках, в полуприседе и приседе; бег в среднем темпе, с выполнением заданий)

+

+


+


+


+












Акробатические упражнения


1. Мальчики- кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

у

у


п


з


+












2. Девочки- мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.

у

у


п


з


+












Упражнения в равновесии


1. Девочки- ходьба по бревну со взмахом ног; шаги польки; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну.

у

п


з
















Ритмическая гимнастика (для девочек)

+

+


+


+


+












Лазанье



















  1. Мальчики- по канату на скорость.

у

п


з
















3. Развитие физических качеств


1. Гибкость

+


+


+


+













2. Координация

+

+


+


+


+












3. Силовые способности

+


+


+


+













4. Скоростно-силовые

+

+


+


+


+












Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23





5. Контрольные нормативы


1. Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики); подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки).







к












2.Акробатическая комбинация






к













Легкая атлетика

1. Двигательные действия и навыки

Бег


  1. Бег с низкого старта

до 30 м

от 70 до 80 м

до 100 м









+


+


+






2. Бег на 2000 м (мальчики) и на 1500 м (девочки)










+


+


+





Прыжки



















  1. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега.

п


п


з


с


с











Метание



















  1. Метание т/м на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2-3 шагов в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 12-14 м (девушки), до 16 м (юноши)

+




+




+











  1. Метание м/м (150г) с места и на дальность с 4-5 бросковых шагов в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.









п


з


с






  1. Бросок н/м (2 кг) двумя руками из различных и.п. с места, с шага, с двух шагов, 3-4 шагов вперед-вверх.


+




+













2. Развитие физических качеств


1. Быстрота









+


+


+






2. Выносливость










+


+

+





3. Сила










+


+


+





4.Скоростно-силовые


+



+




+


+


+






5.Координация









+


+


+






3. Подвижные игры с элементами легкой атлетики и эстафеты









+

+

+

+

+

+





Номер урока

1

2

4

5

7

8

10

11

13

14

16

17

19

20

22

23





4. Тестирование по определению уровня развития физических качеств









+

+

+

+

+






5. Контрольные нормативы



1. Прыжок в высоту








к











2. Прыжок в длину












к







3. Метание м/м













к






4.Бег 2000 м














к






Уроки 3,6, 9, 12, 15 (раздела «Гимнастика») посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- атлетической гимнастики.

Уроки 18,21, 24 (раздела «Легкая атлетика») посвящены вариативной части комплексной программы физического воспитания- национальным подвижным играм.



© 2010-2022