Занятие по теме «Танцевальные игры»

Занятие предмета по выбору «танцевальная терапия» было проведено на семинаре-практикуме учителей  физической культуры. Тема занятия: «Танцевальные игры»  для учащихся  3класса. Занятие включает в себя психологический настрой школьника, который способствует поднятию настроения школьника. Танцевальная разминка по системе шейпинг, используется для развития всего двигательного аппарата. На занятии применяются танцевальные игры на расслабление всего организма. Занятие представляет собой своеобразное  средство связи с окружающей средой во время обучения элементарным навыкам общения, наблюдения и воспроизведения. Наблюдение за растениями и животными родного края, умения перед...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие предмета по выбору «Танцевальная терапия» в 3 классе


Тема занятия

Танцевальные игры

Планируемые результаты

Формирование знаний и представлений учащихся с помощью танцевальных игр

Развитие умений учащихся

Содействовать развитию выносливости

Личностная значимость изучаемого для обучающихся

Воспитывать интерес к танцевальным играм

Место проведения

Спортзал

Оборудование

музыкальный центр, диски, гимнастические маты

Ход занятия

Этапы и целевая установка

Содержание

Методические указания

Подготовительная

часть

Подготовить организм

учащихся

к выполнению основной части занятия

организовать учащихся


  1. Построение

  2. Приветствие (психологический настрой школьника)

У: Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко

Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним

С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки

Стебелёк растёт

И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок

Цветок хорошеет

Он тянется к свету, к солнцу

  1. Сообщение задач занятия

Танцевальная разминка

1.Исходная позиция-основная стойка:. ноги вместе, руки опущены. Ходьба на месте

1. Исходная позиция-основная стойка: ноги вместе, руки опущены, полу присед с поворотом головы

2. Исходная позиция-основная стойка: ноги на ширине плеч, руки полусогнутые в кулачок, полу присед - ножницы

3. Исходная позиция-основная стойка :ноги вместе руки в замок. Ходьба замок вперёд, вверх

4. Исходная позиция-основная стойка: ноги вместе, руки в стороны, подъём на носочки

5. Исходная позиция-основная стойка: ноги вместе, руки полусогнуты в кулачок. Полу присед, руки в стороны, вверх и поочерёдно

6. Исходная позиция-основная стойка: ноги на ширине плеч, наклон вправо, руки вверх, полу присед, наклон влево, руки вверх

7. Исходная позиция-основная стойка: ноги вместе, полу присед, хлопок

8. Исходная позиция-основная стойка: ноги на ширине плеч, наклон вперёд, движение рук влево и вправо

9. Прыжки на месте

В одну шеренгу

Психологический настрой школьника к занятию

- дети присаживаются и закрывают головы руками

- учитель ходит и гладит по головам детей.

- дети поднимают руки тянутся вверх

- дети потягиваются, расправляют плечики

- дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки

- дети улыбаются друг другу

- заканчивается музыка

ТБ на занятии т/т

(музыкальное, ритмичное сопровождение)

Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки. Выделить различные части, муз.фазы, динамические оттенки, выполнять движения в соответствии с ними. Ритмично, легко двигаться.

Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за осанкой



Следить за осанкой

Следить за правильностью выполнения упражнений


Упражнения на восстановление дыхания

Основная часть


Развитие двигательных качеств путём танцевальных движений


Танцевальные игры

Танцевальная игра «На корабле»

Правила игры: на роль морячка выбирается один участник, ему поручается вымыть на корабле палубу. С помощью швабры и ведра морячок выполняет движения, имитирующие мытье полов. Вокруг него весело танцуют остальные ребята, которые участвуют в игре. Затем музыкальное сопровождение резко останавливают и дети вместе с ведущим должны быстро стать в пары. Морячком становится игрок, который остается без пары.

Танцевальная игра «Магазин игрушек»

Правила игры: дети изображают различные игрушки (робота, куклу, лошадку, кошку). В магазин заходит ведущий (покупатель), рассматривает игрушки и поочередно их включает. После включения каждая игрушка танцует. Затем ведущий игрушку выключает, и она перестает двигаться, замирает. Покупатель, рассмотрев все игрушки, выбирает понравившуюся, и она становится ведущим

Гимнастика "Око Возрождения"

"Малышок-крепышок"

Упражнение первое - "Вертолёт"
Занятие по теме «Танцевальные игры»
Два пилота вертолёта
приготовились к полёту:
- Я готов!
- И я готов!
- Отойдите от винтов!
Мы взлетаем выше-выше.
Там внизу - деревья, крыши.
И туда, куда хотим, мы летим,
летим, летим.
Стоп! Заходим на посадку.
- Всё нормально.
- Всё в порядке.

Упражнение второе - "Жираф"
Занятие по теме «Танцевальные игры»
Мне очень нравится жираф -
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа - он ведь выше всех -
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех
Жирафу головы

Упражнение третье - "Слон"
Занятие по теме «Танцевальные игры»
Стало тихо, тихо, тихо.
Спит в углу моя слониха.
Головой кивает слон -
Он слонихе шлёт поклон.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Упражнение четвёртое -
"Ворота"
Занятие по теме «Танцевальные игры»
Подходящие ворота.
Проходи, кому охота.

Упражнение пятое -
"Кошка-собака"
Занятие по теме «Танцевальные игры»

КОШКА
Цап-Царапыч - это кот,
С нами в дружбе он живёт.
Кто его не уважает
И на хвостик наступает,
На того с обидой кот
Коготки пускает в ход.

СОБАКА очень громко лает,
Собака очень твёрдо знает;
Тот, кто громче скажет "гав",
Тот всегда и будет прав!

Музыкальное сопровождение фонограмма песни «Морячка» Олега Газманова

Приготовить детское пластмассовое ведерко и швабру

Следить за игрой и музыкой


Оборудование: магнитофон, диск с детскими песнями.

Каждый ребёнок может продемонстрировать то, что он умеет, проявить находчивость



Комплекс 5 упражнений

Показ

Музыкальное сопровождение

(целительная или спокойная музыка)

Рефлексия


Подведение

итогов

Построение

«Весёлая минутка»


тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной двигательной и мыслительной деятельности

Всем хочу сказать «спасибо» за урок, вы дружный класс!

Будьте все всегда красивы и танцуйте как сейчас!

Уход из спортзала

В одну шеренгу

Дети ведут счёт до 60 сек

расслабление мышц рук, спины, груди, развитие умения контролировать свои движения.

д/з

Новый комплекс танцевальных движений (вспомнить перед зеркалом)

Пожелание учителя:




© 2010-2022