- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка секционной программы по волейболу
Разработка секционной программы по волейболу
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лютый Д.А. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рабочая программа секции по волейболу в ККБС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».
По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.
Цели и задачи
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
-
укрепление здоровья;
-
содействие правильному физическому развитию;
-
приобретение необходимых теоретических знаний;
-
овладение основными приемами техники и тактики игры;
-
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
-
привитие ученикам организаторских навыков;
-
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
-
подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
-
метод упражнений;
-
игровой;
-
соревновательный;
-
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ККБС
№
ИЗУЧАЕМЫЕ ТЕМЫ
Всего:2 ч.
1
История развития волейбола Общие основы волейбола
2
Правила игры и методика судейства
3
Техническая подготовка волейболистов
4
Физическая подготовка
5
Методика тренировки волейболистов
Изучение техники игры в волейбол
Техника нападения:
6
Перемещения
1 ч
7
Стойки
1 ч
8
Подачи
2 ч
9
Передачи
2 ч
10
Нападающие удары
2 ч
Техника защиты:
11
Перемещения
1 ч
12
Прием мяча
2 ч
13
Блокирование
2 ч
Изучение тактики игры в волейбол
Тактика нападения:
14
Индивидуальные действия
1 ч
15
Групповые действия
2 ч
16
Командные действия
2 ч
Тактику защиты:
17
Индивидуальные действия
1 ч
18
Групповые действия
2 ч
19
Командные действия
2 ч
20
Игра по правилам с заданием
3 ч
Итого:
28 ч.
-
Сетка волейбольная - 2 шт.
-
Стойки волейбольные - 2 шт.
-
Гимнастические стенки - 6-8 шт.
-
Гимнастические скамейки - 3-4 шт.
-
Гимнастические маты - 3 шт.
-
Скакалки - 30 шт.
-
Мячи набивные (масса 1 кг) - 25 шт.
-
Резиновые амортизаторы - 25 шт.
-
Мячи волейбольные (для мини-волейбола) - 30 шт.
-
Рулетка-2 штуки.
-
Макет площадки с фишками - 2 комплекта.