- Преподавателю
- Физкультура
- Комплексно целевая программа Здоровое поколение
Комплексно целевая программа Здоровое поколение
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андрюшкин О.И. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ№5»
Рассмотрено
ШМО__________
Протокол № 1
От «__»_______2015г.
Руководитель ШМО
____________
Согласовано
«__»_______2015г
Зам директора по УВР
____________________
_____________________
Утверждаю
Приказ № ________
от «___»_____2015г.
Директор МБОУ «СОШ№5»
__________Т.А.Лукина
Локальная комплексно - целевая программа
«Здоровое поколение»
Разработал: О.И Андрюшкин учитель физической культуры
Братск 2015
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава I. Содержание деятельности……………………………………………………………...4
Глава II.Функциональные обязанности участников программы «Здоровое поколение» ………..5
Приложение 1. Положение о программе «Здоровое поколение»…………………………………...8
Приложение 2. Положение о детском физкультурном активе………………………………...10
Приложение 3. Положение о программе «Марафон здоровья»……………………………….12
Приложение 4. Положение о туристическом слете…………………………………………….13
Приложение 5. Сценарии внеклассных физкультурно- оздоровительных мероприятий …...14
Введение
Ты, человек, можешь сделать для своего здоровья и благополучия больше, чем любой врач, любая больница, любое лекарство, любое медицинское средство.
Дж. Калифано
Выдвижение проблемы здоровья в число приоритетных задач общественного и социального развития обусловливает актуальность теоретической и практической ее разработки, необходимость развертывания соответствующих научных исследований и выработку методических и организационных подходов к сохранению здоровья, его формированию и развитию.
В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников как наиболее массового контингента детей и подростков. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Сохраняется высокий удельный вес острой заболеваемости, отмечается тенденция к росту заболеваемости по таким нозологическим формам, как ожирение, миопия, плоскостопие, нервно-психические расстройства и аллергические заболевания.
В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни.
В разработке новой стратегии здоровья предусмотрено смещение акцента с лечебной медицины на профилактическое направление, включающее преодоление факторов «риска» и активное воспитание человека в гигиеническом режиме с момента рождения.
Особую актуальность приобретает разработка и реализация комплексных оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на:
-
снижение уровня функциональной напряженности детей и подростков, педагогов, обратимое восстановление резерва здоровья на этапах, переходных от здоровья к болезни через напряжение механизмов адаптации;
-
регламентацию режимов жизнедеятельности с учетом индивидуальных особенностей организма, «критических периодов» индивидуального развития.
Необходима педагогическая профилактика даже незначительных (донозологических) нарушений нервно-психического и соматического здоровья, своевременное устранение возникающих отклонений.
Исходя из этого приоритетным направлением образовательной деятельности в МБОУ «СОШ№5» является создание оптимальных условий для поддержания и сохранения здоровья учащихся.
Общие современные закономерности, изменяющиеся условия жизнедеятельности, накопившиеся проблемы инициировали разработку программы сохранения здоровья учащихся, а также их оздоровления в условиях МБОУ «СОШ№5».
В основу данной программы положены результаты углубленного медицинского осмотра, исходя из которых определен план совместных действий педагогического коллектива, детского физкультурного актива, медицинского работника и обслуживающего персонала по сохранению и укреплению здоровья. В мае 2015 года проведено расширенное заседание научно-методического Совета по теме «Образование и здоровье», решением которого стало:
-
Разработать комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся, реализуемых всеми субъектами образовательной деятельности.
-
Избрать координационный совет здоровьесберегающией службы.
-
Провести методическую учебу для педколлектива по внедрению в учебный процесс здоровьесберегающих технологий. Цель, задачи, программы «Здоровое поколение».
Цель: «Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся».
Задачи:
- Анализ условий образовательной среды и выявления факторов негативно влияющих на состояние здоровья учащихся и учителей.
- Проведение комплексного мониторинга здоровья.
- Обеспечение квалифицированного медико-психологического сопровождения учащихся в процессе обучения.
- Организация индивидуальной работы с учащимися имеющими отклонения в состоянии здоровья.
- Организация профилактической, просветительской работы через пропаганду ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Для реализации поставленной цели и решения задач были определены следующие направления работы:
-
профилактическое;
-
физкультурно-оздоровительное;
-
коррекционное;
-
реабилитационное.
В ходе реализации программы «Здоровье» на начальном этапе в 2015 - 2016 учебном году возникли проблемы в управлении деятельностью субъектов образовательного процесса. Поэтому для обеспечения эффективности управления и совершенствования единодействия всех субъектов учебно-воспитательного разработаны функциональные обязанности участников программы «Здоровое поколение».
Система единодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса, которая дает возможность расширять здоровьесберегающее пространство.
Работа осуществляется по следующим направлениям:
-
физкультурно-оздоровительному;
-
- психокоррекционному;
-
профилактическому;
-
методическому.
В структуре каждого направления предусмотрен комплекс мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Глава 1. Содержание деятельности
Направление работы:
-
Физкультурно-оздоровительное
-
систематическая массовая работа по оздоровлению учащихся средствами физической культуры в урочное и внеурочное время.
-
-
Психокоррекционное
-
целенаправленная индивидуальная, групповая работа с участниками образовательного процесса имеющими отклонения в психологическом здоровье.
-
-
Профилактическое
-
информационное обеспечение участников образовательного процесса, в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
-
-
Методическое
-
Разработка здоровьесберегающих технологий, программ, методических рекомендаций, памяток и другого материала с учетом результатов комплексного медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья.
-
Программой «Здоровое поколение» предусмотрена систематическая целенаправленная работу по:
-
обеспечению среды обучения, позволяющей сохранить и укрепить здоровье ребенка, формирующегося в условиях стремительного роста информации, стрессов, экологического дисбаланса и проживающего в северной климатической зоне;
-
приведению всех элементов учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психологическими возможностями учащихся и учителей (учебная нагрузка, расписание, сочетание творческой активности и двигательной деятельности, световой, питьевой, тепловой режим и т.д.);
-
воспитанию у учащихся ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества через просветительскую, профилактическую, физкультурно-оздоровительную массовую работу;
-
обучению формированию навыков здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений (создание клуба «Нелюбителей курения», «ЗОЖ», проведение конкурсов «Самый дружный класс», «Класс, ведущий ЗОЖ»);
-
применению не медикаментозных методов оздоровления, фитотерапии, аутотренинга, ионизации, элементов психотерапии, психокоррекции, установка водяных фильтров (комнаты психологической разгрузки, офтальмологических тренажеров);
-
комплексной оценке состояния здоровья и физического развития учащихся.
Глава 2. Функциональные обязанности участников программы «Здоровое поколение»
-
Администрация школы:
-
обеспечение нормативного уровня санитарно-гигиенического состояния учебного заведения;
-
оптимальная регламентация образовательного процесса с учетом психофизиологических закономерностей развития учащихся;
-
регламентация объема и видов учебной нагрузки учащихся в соответствии с состоянием здоровья и индивидуальными особенностями развития;
-
организация курсов повышения квалификации педагогических работников в области валеологии;
-
контроль за гигиеной учебной деятельности и питанием учащихся;
-
создание материально-технической базы программы «Здоровье».
-
Предметные ШМО: (учителя - предметники, педагоги дополнительного образования, ,социальные педагоги и психологи):
-
изучение и применение здоровьесберегающих и личностно-ориентированных образовательных технологий;
-
учет индивидуальных особенностей учащихся и их реальных возможностей при организации занятий;
-
регламентация нагрузки на учащихся в соответствии с состоянием здоровья, обучение учащихся ЗОЖ через ОБЖ, уроки здоровья;
-
выделение в воспитательных планах социальных педагогов раздела «Формирование ЗОЖ» планирование и реализация работы по данному направлению с учащимися и их родителями;
-
организация и проведение профилактической и просветительской работы по проблемам здоровья с учетом сензитивных периодов развития и половозрастных особенностей учащихся;
-
отслеживание и анализ состояния здоровья учащихся в специальных «картах здоровья» (совместно с медицинским работником, учителями ФК);
-
анализ занятости учащихся во внеурочное время с целью предупреждения перегрузки;
-
организация массовых оздоровительных мероприятий общегимназического и внутриклассного уровня;
-
формирование здорового микроклимата в детском коллективе (совместно с психологом, родителями учащихся);
-
диагностика психологического здоровья учащихся: наблюдение и отслеживание результатов работы, индивидуальная работа с детьми и помощь в критических ситуациях;
-
психокоррекция (уроки психологии, комната психологической разгрузки);
-
проф. консультации, тренинги с родителями, учащимися, педагогами;
-
ознакомление учащихся с основами конструктивного поведения, индивидуальная, групповая работа с психологом.
Физкультурно-оздоровительный блок
-
разработка и реализация массовых оздоровительных мероприятий;
-
организация занятий в специальных медицинских группах;
-
коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
-
отслеживание динамики физического развития учащихся;
-
применение нетрадиционных форм и методов оздоровления учащихся;
-
индивидуальная работа с учащимися по восстановлению резервов здоровья.
Научно - методический блок
-
проведение психолого-педагогических семинаров, практикумов по проблемам здоровья детей;
-
организация здоровьесберегающего образовательного процесса;
-
подбор и систематизация научно-методического материала;
-
аналитическая деятельность.
Материально - технический блок
(зам. директора по АХЧ, работники столовой, технический персонал)
-
усовершенствование материально-технической базы по обеспечению здоровьесберегающей среды (кабинет ЛФК, обеспечение спортивным инвентарем исходя из реальных потребностей, оборудование зала атлетической гимнастики);
-
открытие комнаты массажа, обеспечение мебелью с учетом физиологических и антропометрических возрастных особенностей учащихся;
-
контроль и соблюдение теплового, питьевого, светового режима;
-
создание оптимальных условий для самореализации учащихся, раскрытия их творческого и духовного потенциала.
-
построение занятий с учетом индивидуальных, возрастных и личностных особенностей детей.
Приложение №1
Положение
о программе «Здоровое поколение»
-
Цели и задачи
Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психологического, социального здоровья участников образовательного процесса.
Задачи:
-
Анализ условий образовательной среды и выявление факторов негативно влияющих на состояние здоровья учащихся и учителей.
-
Проведение комплексного мониторинга здоровья.
-
Обеспечение квалифицированного медико-педагогического сопровождения учащихся в процессе образования.
-
Организация профилактической, просветительской работы через пропаганду ценностей здоровья и здорового образа жизни.
-
Апробация и внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий.
-
Усовершенствование материально-технической базы по обеспечению здоровьесберегающей среды.
-
Структура управления
-
Направления работы
Направление работы:
-
Физкультурно-оздоровительное
-
систематическая массовая работа по оздоровлению учащихся средствами физической культуры в урочное и внеурочное время.
-
-
Психокоррекционное
-
целенаправленная индивидуальная, групповая работа с участниками образовательного процесса, имеющими отклонения в психологическом здоровье.
-
-
Профилактическое
-
информационное обеспечение участников образовательного процесса в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
-
-
Методическое
-
Разработка здоровьесберегающих технологий, программ, методических рекомендаций, памяток и другого материала с учетом результатов комплексного медико-психолого-педагогического мониторинга здоровья.
-
Программой «Здоровое поколение» предусмотрена целенаправленная работа по:
-
обеспечению среды обучения, позволяющей сохранить и укрепить здоровье ребенка, формирующегося в условиях стремительного роста информации, стрессов, экологического дисбаланса и проживающего в северной климатической зоне;
-
приведению всех элементов учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психологическими возможностями учащихся и учителей, (учебная нагрузка, расписание, сочетание творческой активности и двигательной деятельности, световой, питьевой, тепловой режим и т.д.);
-
воспитанию у учащихся ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества через просветительскую, профилактическую, физкультурно-оздоровительную массовую работу;
-
обучению формированию навыков здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений (создание клуба «Нелюбителей курения», «ЗОЖ», проведение конкурсов «Самый дружный класс», «Класс, ведущий ЗОЖ»);
-
применению не медикаментозных методов оздоровления, фитотерапии, аутотренинга, ионизации, элементов психотерапии, психокоррекции, установка водяных фильтров (комнаты психологической разгрузки, офтальмологических тренажеров);
-
комплексной оценке состояния здоровья и физического развития учащихся.
Приложение № 2
Положение
о детском физкультурном активе
-
Общие положения
-
Детский физкультурный актив является коллективным органом самоуправления, объединяющим физкультурных организаторов, их заместителей, судейских бригад по культивируемых видам спорта, инициативных групп по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, а также инициативных групп по реализации программы марафон «Здоровье». Председатель детского физкультурного актива входит в состав координационного совета здоровьесберегающей службы МБОУ «СОШ№5».
-
В своей деятельности детский физкультурный актив руководствуется:
-
-
уставом гимназии;
-
программой физкультурно-спортивных мероприятий марафон «Здоровье»;
-
планом физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
-
Детский физкультурный актив является ведущим органом гимназии по вопросам формирования ЗОЖ.
-
-
Цель и задачи.
-
Цель: Обеспечение эффективного самоуправления в структуре массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной жизни МБОУ «СОШ№5»
-
Задачи:
-
-
приобретение навыков судейства и организации физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Реализация:
-
Разработка программы марафон «Здоровье», а так же плана физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
-
Пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни среди учащихся, учителей и родителей.
-
Направления деятельности детского физкультурного актива
-
Подбор и утверждение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
-
Инициация создания групп по проведению внеклассных физкультурно-спортивных мероприятий.
-
Связь с заместителем директора по ВР, руководителем прогроаммы «Здоровое поколение», методическим объединением учителей физической культуры.
-
-
Организация деятельности детского физкультурного актива
-
Председателем физкультурного актива является физкультурный организатор одного из классов, выбранный большинством голосов на заседании детского физкультурного актива.
-
План, содержание работы, сроки проведения председатель детского физкультурного актива согласует с зам. директора по ВР и руководителем центра «Здоровое поколение»
-
Заседания детского физкультурного актива проводятся один раз в месяц. Решения, принятые детским физкультурным активом фиксируются в протоколе, носят обязательный характер для социальных педагогов, классных руководителей, учителей предметников.
-
Решения детского - физкультурного актива принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя физкультурного актива.
-
В своей деятельности детский физкультурный актив подотчетен координационному совету здоровьесберегающей службы центра «Здоровое поколение».
-
Приложение №3
Положение
о программе физкультурно-спортивных
мероприятий марафон «Здоровье»
-
Цели и задачи:
-расширение здоровьесберегающего пространства в условиях МБОУ «СОШ№5»;
-укрепление здоровья участников образовательного процесса;
-формирование у учащихся потребности к систематическим занятиям физической культуры и спортом.
-
Руководство
Общее руководство подготовкой и реализацией программы «Марафон «Здоровье» осуществляют педагоги кафедры физической культуры совместно с детскими физкультурными активами.
-
Время и место проведения
Программа Марафон «Здоровье» реализуется в два этапа.
I этап - внутришкольные соревнования по результатам которых формируются сборные команды.
II этап - участие в городской спортивной «Спартакиаде».
Кроме этого, программой предусмотрены «Дни здоровья», физкультурно-оздоровительные мероприятия для учащихся различных медицинских групп.
-
Участники
В программе физкультурно-спортивных мероприятий Марафон «Здоровье» принимают участие учащиеся 1- 11 классов, педагоги, родители учащихся.
-
Порядок определения победителей
В каждом мероприятии участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами и переходящим кубком.
Приложение №4
Положение о туристическом слете
-
-
Цели и задачи:
-
-
пропаганда ценностей здоровья и здорового образа жизни
-
укрепление здоровья участников образовательного процесса
-
формирование позитивного микроклимата в классных коллективах
-
популяризация туризма среди учащихся
2. Руководство
Общее руководство подготовкой и проведением туристического слета осуществляет кафедра физической культуры совместно с классными руководителями и детским физкультурным активом
3. Время и место проведения
Туристический слет проводится ежегодно в первых числах сентября на территории лесной зоны микрорайона «Приморский»
4. Участники
В программе туристического слета принимают участие ученики 5-11 классов, учителя - предметники, классные руководители, родители
5. Программа
Полоса препятствий, конкурс Лучший «Бивуак», «Лучший кашевар», конкурсы рисунков, туристической песни
6. Порядок определения победителей
В каждом мероприятии участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами.
Приложение №5
Сценарий «Сказочный денек»
для учащихся 1 классов
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мячи, велосипед, гимнастические палки, одежда, мягкие игрушки, обручи, морковь, яблоки, ложки, стаканы.
Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в нашем сказочном лесу!
Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи.
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем - поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Приветствие команд:
Оценивать наши успехи будет жюри в составе: (называются фамилии членов жюри)
Разминка под музыку
I эстафета - разминочная
Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать.
- Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь колобок. Старуха испекла, положила на окошко студить. А колобок прыг-скок да покатился себе.
Мяч - колобок прокатить до кегли и обратно.
Жюри подводит итоги.
II эстафета - «Колобок»
Отгадайте загадку. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам,
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей». Вот так смех! (Колобок)
Один игрок перемещает обруч по залу, двое игроков бросают мяч - колобок друг другу внутри обруча.
Жюри подводит итоги.
III эстафета - «Теремок»
Отгадайте загадку. Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме там, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Игрок держит обруч, другой игрок вбегает в обруч и выбегает.
Конкурс «Конек - горбунок»
Конкурс капитанов: «Баскетбольные мячи забросить в кольцо».
Отгадайте ещё загадку.
Конь ретивый,
Долгогривый,
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. (Конек - горбунок)
На велосипеде змейкой вокруг кегли, проехать на скорость.
Жюри подводит итоги.
IV эстафета - «По щучьему велению»
Отгадайте ещё загадку.
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению)
Каждый участник при помощи ложки наполняет стакан, водой.
Конкурс капитанов:
Отгадайте загадку.
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
Капитаны ртом достают яблоко из чаши, наполненной водой, без рук.
Жюри подводит итоги.
V эстафета - «Переправа зверюшек»
Расскажу я вам рассказ.
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «Три»
Приз немедленно бери.
Конкурс мам: «Гимнастической палкой пронести шарик и забросить в корзину»
Каждый участник по одной мягкой игрушке переносит на другую сторону зала.
VI эстафета - Заключительная эстафета «Снеговик»
Каждая команда по одной вещи одевает «Снеговика»
Жюри подводит итоги и объявляет команду - победительницу. Награждение победителей.
Спасибо всем! Все вы молодцы! Вот и наш сказочный день закончился.
Вот и сказке конец,
Кто играл, тот молодец!
Соревнования «Весенние старты»
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные, волейбольные, резиновые мячи, обручи, свисток, секундомер.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, подлинные любители физической культуры, ценители красоты и здоровья. Сегодня у нас праздник «Веселые старты». Судить состязания будут самые достойные, справедливые и умелые. (жюри, судьи - помощники приветствуют участников)
Ведущий: У нас проблем со спортом нет -
Мы его любители,
И физкультурой каждый час
Заниматься любим.
Происходит это так…
I эстафета: ведение, до указателя - ориентировка. Ведение правой рукой, возвращение к старту - введение левой рукой.
II эстафета: передача мяча в парах и ведением. По сигналу первая пара делает передачу друг другу в движении от груди двумя руками, добегают до указателя - ориентира и возвращаются обратно бегом.
III эстафета: «Кокосовый теннис». Прогнать ракеткой волейбольный мяч до указателя, обратно возвращаться бегом.
IV эстафета: передвижение по болоту, кочкам. Первые участники, взяв два обруча, и по одному кладут на пол и передвигаются до ориентира, возвращаются к старту бегом.
V эстафета: передвижение с обручем. Один участник ведет обруч, два других ученика бросают мяч друг другу внутрь обруча. Обратно возвращаются бегом.
VI эстафета: перекати мяч. Участник с обручем, внутри мяч, должны перекатить до ориентира и к старту вернуться бегом
Ведущий: К битвам спортивным все мы готовы,
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает на финише снова
Дружба и сила команды моей.
Спортивные игры
I баскетбол: 5 мальчиков, 5 девочек из каждой команды;
II стегбол: 6 мальчиков, 6 девочек из каждой команды;
III пионербол: 6 мальчиков, 6 девочек с каждой команды.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши поиски в спорте. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но все мы остались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. Добра и мира вам.
Сценарий «День здоровья»
1 - 4 класс
Место проведения: большой зал, малый зал, студия, класс.
Инвентарь: клюшки, теннисные мячи, обручи, большие мячи, волейбольные мячи, наглядное пособие, свисток, часы.
Ведущая: В нашем зале собрались самые сильные, смелые, ловкие, те, кто в жизни дружит с физкультурой. Пожелаем им удачи и честной борьбы.
Пришло время познакомиться с участниками соревнований. Оценивать ваши успехи будет жюри в составе: Андрюшкин О.И. - учитель физкультуры, Шашкеева Л.Н. - учитель физкультуры.
Прослушайте программу соревнований:
I этап - большой зал - 4 класс: «Хоккей с мячом»
II этап - класс (4Б) - 3 класс: «Спортивная олимпиада». Ответить на вопросы.
III этап - малый зал - 2 класс: «Стегбол». Каждая команда отбивает мяч рукой через сетку, побеждает та команда, которая набирает больше очков.
IV этап - кабинет хореографии - 1 класс: «Эстафеты»
-
«Перекати поле».
-
«Снежный ком» (мяч баскетбольный) прокатить до кеглей и вернуться на старт, встать в конец колонны;
-
один участник держит обруч, два других участников передают, «снежный ком» внутри обруча, обратно возвращаются бегом;
-
обручем «снежный ком» прокатить по площадке до кеглей и вернуться бегом на старт, встать в конец колонны;
-
перенос «снежного кома», мяч кладут в обруч обратно, возвращаются на старт и становятся в конец колонны.
-
Подведение итогов, награждение
Сценарий
спортивного праздника «Дружный класс, дружная семья!»
Ведущий: «Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?
Гармония нужна - здесь нет сомнений!
От умственной нагрузки - под крыло
Физических активных упражнений»
Добрый день, дорогие наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся гимназии.
Сегодня у нас праздник молодости и здоровья!
Хочу представить компетентное жюри: (называют состав жюри)
В нашем зале собрались друзья. Те, кто в жизни дружат с физкультурой. Пожелаем им удачи и честной борьбы. А сейчас пришло время познакомиться с участниками семейных стартов.
Первыми представляется команда 7А класса
(представление)
- А теперь представление команды 7Б класса
(представление)
- Представление дружной команды 7В класса
(представление)
Ведущий: «Перед началом соревнований предлагаем сделать разминку вместе с Оксаной Александровной»
(звучит музыка, разминка)
Ведущий: «Приглашаем команды на старт
1 эстафета «Самый быстрый»
(держим в руках 2 мяча, обегаем стойку, возвращаемся обратно, передаем мячи следующему)
Ведущий: «Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
2 эстафета. «Прокати мяч»
(прокатить мяч обручем до стойки и обратно)
Заставка
Ведущий: «В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет,
Познаем на играх
Все мы формулы побед:
Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркость глаз,
Это честь родной семьи,
Окрыляющая нас»
Приглашаем участников к состязанию в
3 эстафете «Переправа»
(2 участника переправляются при помощи 2-х обручей до кегли. Обратно бегом)
Ведущий: «Представляем слово справедливому жюри для подведения предварительных итогов»
Ведущий: «Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам»
Конкурс капитанов. Сейчас наши капитаны продемонстрируют свою ловкость и быстроту.
(В центре лежат предметы. По сигналу капитаны добегают, берут один предмет и несут в свой обруч. Выигрывает тот, кто больше перенесет предметов).
Ведущий: «Приглашаем команды для участия в
4 эстафете «Быстрая передача»
(Команда садится на скамейку. По сигналу передают мяч из рук в руки над головой. Последний бежит с мячом в руках до кегли, передает мяч впереди сидящему на скамейке. Задача всей команды, переправиться за кеглю).
Заставка
5 эстафета «Полоса препятствий»
Ведущий:
(Пробежать по скамейке, пролезть в обруч, бег «змейкой» бросить мяч в цель. Обратно бегом)
Ведущий: «Самое справедливое честное жюри подвело итоги нашего праздника. Им слово».
(Награждение)
- Успехов вам во всех ваших делах и начинаниях! Здоровья, счастья! До новых встреч!
Сценарий спортивного праздника
«Осенний листопад»
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем спортивном зале. Сегодня «День здоровья» Я хочу начать наши соревнования со слов Ф.Н. Глинки:
Золотой метелью
Мчится желтый лист;
Жалобной свирелью
Слышен ветра свист…
В синие долины
Сумерки сошли,
С горной вершины
Вьются журавли!
Слышу шепот сосны
С ближней высоты:
«Наступает осень,
Что же медлишь ты?»
Представления жюри:
- руководитель психологической службы;
- педагог психолог на III ступени;
Ксения, Валерия (уч-цы 8 кл) - представители детского физкультурного актива.
Приветствие команд: «Слово предоставляется команде 4А класса и 4Б кл.
Разминка: перестроение в шахматном порядке.
I эстафета: Разминочная мяч - дыня. Участники по 2 человека, взявшись за локтевые суставы рук, держа мяч, друг против друга, необходимо обежать кегли и передать мяч следующим участникам.
II эстафета: «Перекати поле» Каждый из участников обручем, передвигает «мяч - тыкву».
III эстафета: «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Один из участников передвигает обруч, а два других участника внутри обруча перебрасывают друг другу «мяч - арбуз».
Конкурс капитанов: Сбор овощей. Капитаны, поймав «овощ» и при этом должны удержать его не уронив, побеждает тот, кто больше удержит «овощей».
IV эстафета: «Переноска овощей в хранилище». Участники по одному переносят в хранилище овощей.
V эстафета: Заключительная игра: Стегбол. 3 мальчика и 3 девочки. Вратарь с корзиной в руках ловит мяч, который забрасывают игроки.
Запрещено: толкать соперника и ударять нельзя.
Заключение: поведение итогов, выступление девочек.
Сценарий спортивного шоу
«Путешествие в страну школа»
Ведущий 1: «Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы все отправимся в занимательное путешествие по удивительной и прекрасной стране.
Да здравствуют смелость, азарт, быстрота!
Да здравствуют вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица -
И пусть тот, кто злится - стыдится!»
Ведущий 2: «У нашей школы юбилей - 40 лет. Это много или мало?
Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. За эти годы мы пережили много интересных событий, выросло целое поколение гимназистов. И все - же десять лет - это детство и поэтому у нас ещё все впереди»
Ведущий 1: «Мы начинаем спортивное шоу. И приветствуем справедливое, авторитетное жюри: (Называют состав жюри)
Ведущий 2: «Встречаем участников соревнований. Команда учителей. Капитан: Денис Николаевич Черныш».
Ведущий 1: «Команда учащихся 9-х классов. Капитан: Никита Димов»
Ведущий 2: «Команды, представьтесь, пожалуйста».
Ведущий 1: «Школьный день начинается с гимнастики до занятий. Предлагаем выполнить разминку».
Ведущий 2: «Первая станция «Русский язык». (первый по сигналу добегает до стены, берет лист с буквой, наклеивает на стену, Возвращается, передает эстафету следующему. Составить предложение «Десятилетие гимназии!»)
Ведущий 1: «А теперь посмотрим, как участники проявят себя на станции «Химическая» (участник добегает до стола набирает в ложку воды и выливает в стакан. Возвращается, передает эстафету следующему»).
Ведущий 2: «Пока жюри подводит итоги, предлагаем спортивный танец в исполнении девочек 7-х классов»
(Выступление)
«Слово для подведения промежуточных итогов представляется компетентному жюри»
Ведущий 1: «Участников шоу приглашаем на станцию «Математическая» (команда выстраивается по цепочке от обруча до щита. Первый участник берет мяч из обруча и передает по цепочке до последнего. Последний выполняет бросок в кольцо, бежит до обруча, берет мяч и начинает его передавать. Первый должен встать на свое место, обруч пустой, все мячи передали. Помощники считают попадания в кольцо»).
Ведущий 2: «Мы приглашаем команды на станцию «Литература» (напротив каждой команды стол, на котором лежат листы с отдельными фразами. По сигналу команда добегает до стола и составляет отрывок известного произведения. Надо прочитать отрывок и назвать автора»).
Ведущий 1: «Теперь мы на станции «Физика». Первая эстафета - подготовительная. (У каждого участника воздушный шарик. По сигналу надо надуть шар и завязать). Команда выстраивается в колонну. По сигналу первый добегает до стула, кладет шарик на стул и садится на шарик, чтобы он лопнул. Возвращается и передает эстафету».
Ведущий 2: «На спортивную площадку приглашаем девочек 7-х классов.
(Выступление)
Слово для подведения итогов представляется компетентному жюри»
Ведущий 1: «Успех команды во многом зависит от капитана. Сейчас мы проверим способности ваших капитанов. (Капитан садиться на стул. Машинка привязана к ручке ниткой. Кто быстрее намотает нитку на ручку»).
Ведущий 2: «Любимый урок учащихся гимназии - рисование. И мы предлагаем конкурс «ИЗО» (на стене прикреплен рисунок-образец, который разделен на сектора. Напротив команды чистый лист ватмана, разделен на сектора. Первый добегает проводит линии в своем секторе. Кто быстрее воспроизведет такой же рисунок»).
Ведущий 1: «Школьный день в гимназии закончился. Предлагаем шуточный конкурс (задача команды одеть капитана. Капитан сидит на стуле, рядом одежда. Участник добегает, берет одну вещь, и надевает на капитана»).
Ведущий 2: «Праздник закончился. Слово для оглашения результатов и награждения представляется жюри».
Сценарий
праздника «Спортивный ералаш»
1 ведущий: «Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?»
Гармония нужна - здесь нет сомнений!
От умственной нагрузки - под крыло
Физических активных упражнений»
2 ведущий: «Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом,
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам»
1 ведущий: Мы приветствуем участников праздника «Спортивный ералаш». Представляем команду «Силачи».
2 ведущий: И команда «Атлеты».
1 ведущий: Представляем справедливое и честное жюри! (называют жюри)
1 ведущий: Приглашаем команды на разминку.
2 ведущий: «Да здравствуют смелость, азарт, быстрота.
Да здравствуют вежливость и доброта.
Да здравствуют добрые лица
И пусть тот, кто злится - стыдится».
1 эстафета «Разминочная»
1 ведущий: Первый участник с мячом в руках добегает до кегли. Возвращается обратно, передает мяч следующему».
2 ведущий: «Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой».
«Игра «Мяч капитану»
1 ведущий: Капитаны с обручем встают в противоположные углы. Младшие участники садятся на плечи старшим. Передавая мяч друг другу, стараются забросить в кольцо своему капитану».
2 ведущий: Спортивный танец представляют девочки 8А класса.
1 ведущий: «Нужно на лыжах не просто ходить.
А очень красиво и плавно скользить!»
2 эстафета «Лыжные гонки»
Два участника надевают лыжи, передвигаются до кегли и обратно.
2 ведущий: А теперь жюри подведет промежуточные итоги.
1 ведущий: Состязание «Шахматный дебют»
Первый добегает до стула, ставит шахматную доску.
Второй переносит мешок с шахматными фигурами.
Последующие добегают, ставят две фигуры на шахматную доску.
Жюри оценивает правильность расстановки фигур на доске.
2 ведущий: «Хорошее дело - футбол и хоккей.
Соседей они превращают в друзей.
А в играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями».
1 Ведущий: Задача участников: Обвести кегли, забить мяч в ворота. Обратно ведение мяча по прямой.
Выступление.
2 ведущий: Просим жюри сообщить предварительные итоги наших соревнований.
1 ведущий: Конкурс капитанов «Самый меткий».
Капитан выполняет три броска мячом по кеглям.
2 ведущий: Конкурс «Перестрелка»
Каждая команда получает по 3 мяча. Задача команды как можно быстрее перебросить все мячи через сетку на сторону соперника.
Выступление.
1 Ведущий: Конкурс «Единоборство».
У каждого участника к ноге привязан надувной шарик.
Надо постараться лопнуть шарик соперника и сохранить свой.
Если ваш шарик лопнул, то выбываете из конкурса.
2 ведущий: Спортивный праздник подошёл к завершению.
Жюри подведет окончательные итоги.
|
|
| |||||||||||
| |||||||||||||
|