• Преподавателю
  • Физкультура
  • Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Влияние национальных игр на координационные

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Влияние национальных игр на координационные

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Влияние национальных игр на координационные
способности детей 7 - 10 лет»

Введение

  • Хронический дефицит двигательной активности стал реальной угрозой здоровью и физическому развитию наших детей. При обследованию школьников с низким уровнем двигательной активности у большинства были обнаружены нарушения осанки, уплощения стоп, частая заболеваемость острыми респираторными заболеваниями, связанными со снижением общей иммунологической реакции организма.

  • У многих детей наблюдаются близорукость, ожирение, нарушение артериальное давления. Одной из важнейших средств сохранения и укрепления здоровья детей составляют 15% от общего числа выпускников по России, а по Республики Саха (Якутия) количество здоровых среди выпускников школ не превышает 4%.

  • Большинство исследователей считают, что одной из главных причин сложившегося положения является снижение общей двигательной активности школьников, связанное, с одной стороны, с чрезмерной их занятостью (перегрузкой) учебной деятельностью, недостаточным количеством часов, отведенных программой на физическое воспитание, а с другой - потерей у них интереса к самостоятельным занятием физическими упражениями.

Объект исследования

  • Является влияние национальных игр физическое воспитание в начальных классах.

Предмет

  • Организация физического воспитания младших школьников.

Новизна

  • Создания разнообразных игровых ситуаций для младших школьников с обязательным предоставлением свободы выбора средств удовлетворения своих двигательных потребностей. В таких условиях развития основных двигательных способностей адаптации физической нагрузке и саморегуляция двигательных действий происходит как бы само собой и конечно до минимума следует свести количество регламентированных, в частности командо-строевых упражнений ,которые являются одной из причин деформации двигательных потребности учащихся.

Гипотеза

  • Применение многовековых традиций и опыта физического воспитания народной педагогики якутского народа, в частности традиционных подвижных игр, позволит значительно повысить интерес к самостоятельному занятию и совершенствованию физических качеств младших школьников.

  • Цель на основе вышеизложенного мы поставили себе целью является роль народной педагогики в физической воспитании и исследовать ее влияние на совершенствование физических качеств младших школьников.

Задачи

  • - изучить народные традиции физического воспитания;

  • - на основе полученных данных разработать комплекс методических рекомендаций по организации физического воспитания младших школьников.

  • Основными показателями общей физической подготовленности в них как в фокусе, видна умение владеть своим телом, умение выполнять движение экономно, быстро, точно. В этих движениях выявляется уровень развития физических качеств скорости, ловкости силы и других.

Ожидаемый результат:

Помочь каждому ребенку осознать себя как уникальное и неповторимое явление в природе. Утвердить позитивное отношение к своему здоровью и двигательной активности. Создать максимально дружескую атмосферу в классе.

Якутские народные игры - это культура якутского народа. Об этом говорится в трудах исследователей-педагогов Г.Н. Волков, А.П. Усовой, А.А. Григорьевой. Они подчеркивают, что приобщение к своему культуру должно начинаться с раннего детства, а именно с игры. Большой интерес вызывали специально устраиваемые состязания силачей " Упрямый бык", " «пень и бык",игры " Упрямый теленок", "Водопой" и др.

Огромное воспитательное значение игр и состязаний, которые закаляли здоровье, развивали физическую силу и мышление, приобщали подрастающее поколение к духовным и культурным ценностям народа как игра « Армрестлинг», «Скачки», «Путы» итд.

«Меткий охотник» -меткость и глазомер, «Рыбаки с неводом» бег парами, «Водопой из проруби»-воля и сила, «Жеребята», «Бой быков»-бег и сила и ловкость для мальчиков итд.

Бережное сохранение национальных традиций самобытности национального облика каждого народа- является одним из назначений традиционных народных играх раскрывается характер народа. Конечно эти игры ценят и стремятся осуществлять общечеловеческие идеалы: добра, справедливости, честности, дружелюбье, смелости. выдержки. целеустремленности, верности. скромности итд.

В нашем суровом холодном краю охотников, рыбаков и лесорубов особенно ценятся сильные руки, меткий глаз, неутомимость и выдержка.

Отсюда в играх издавна преобладали метание на дальность в цель, длительный бег. В играх « Наперегонки», « Палочки», «Замок», «Ямы» итд.

Национальные особенности проявляется не только в действиях и отношениях в играющих и у всех включая материальную культуры игры. Яркий национальный колорит передает в играх широкое использование родного языка и фольклора песен, считалок, скороговорок и.т.д. Народная игра принимает всех не отвергая как делает спорт, не говоря о ослабленных детях.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь младших школьников остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

Главная задача педагога научить детей самостоятельно и с удовольствием играть. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать нужное решение т.е. обучающиеся приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. В двигательной и умственной активности развивает в ребенке воображение и творческие наклонности. Национальные игры состязания, забавы являются увлекательной и полезной формой воспитания, обучения, досуга также отличным способом отвлечения детей от вредных привычек, позволяют адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях.

Регулярное применение разнообразных национальных игр на уроках физической культуры способствует совершенствованию общей физической подготовки.

Национальные игры можно классифицировать на две группы:

  1. Игры, развивающие двигательные умения и навыки:

- игры для освоения навыков бега.

-игры для освоения навыков прыжков

-игры для освоения навыков метания

-игры для освоения навыков владения мячом

2. Игры, развивающие двигательные способности:

-игры на развитие координационных способностей и ловкостей.

-игры на развитие скоростных способностей.

-игры на развитие скоростно-силовых способностей.

-игры на развитие силовых способностей.

-игры на развитие выносливости.

Таким образом, применение национальных традиционных игр на уроках и внеклассных мероприятиях как одного из эффективных методов обучения, окажет положительное влияние, как на физическое состояние, так и на личностные характеристики, что позволит более полно раскрыть индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста.

© 2010-2022