- Преподавателю
- Физкультура
- Здоровьесберегающая программа для начальной школы
Здоровьесберегающая программа для начальной школы
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шелухина Н.В. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Принята «УТВЕРЖДАЮ»
решением ШМО Директор школы
Н.Г Усова. _____
От « ».______2015__г . Приказом №
от « » ___________ 2015г.
ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«Здоровье в наших руках»
МБОУ «СОШ № 23»
Составитель: Шелухина НВ
Учитель физической культуры
Пояснительная записка
В соответствии с законом РФ "Об образовании" здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определена забота о сохранении здоровья обучающихся. Программа направлена на формирование культуры отношения к своему здоровью.
Из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья, после медицинского обследования обучающихся нашей школы, абсолютно здоровыми являются 16%.
Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель и задачи программы
Цель:
Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
-
Формировать у школьников через внеурочную деятельность систему знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья;
-
создать информационный банк о состоянии здоровья подростков;
-
вести просветительскую работу с обучающимися, родителями.
Участниками программы являются: спортивное объедение «Школа мяча», обучающиеся 1-5 классов, классные руководители, психолог, учителя физической культуры, медсестра , родители.
Ключевые слова: Здоровье, знания, здоровьесбережение.
Аннотация к воспитательной ,здоровьезберегающей программе «Здоровье в наших руках»
Проблема здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества. Программа «Здоровье в наших руках» направлена на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков. Предполагаемая программа базируется на понимании здоровья учащихся как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психологическими возможностями. Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для формирования потребностей в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, рационального питания и других способов самосовершенствования. Содержание программы предполагает изучение вопросов этики, морали психологии, гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Занятия проводятся в форме лекций, классных часов, бесед ,спортивных мероприятий, викторин, проведении исследовательских проектов.
Основные направления программы:
-
введение в содержание воспитания и образования детей занятий о своём здоровье и навыков ценностного отношения к нему;
-
обеспечение двигательной активности детей;
-
пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через внеклассную работу и уроки физической культуры);
-
привлечение обучающихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
В рамках данных направлений мы должны осуществлять следующие простые и вместе с тем очень важные действия:
1. Убеждать обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры.
3. Привлекать обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях.
4. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей.
. Применять разнообразные формы работы:
-
Учет состояния детей: анализ медицинских карт учащихся, определения группы здоровья.
-
Физическая и психологическая разгрузка обучающихся: организация работы спортивных секций, кружков, организация спортивных перемен, дни здоровья, физкультминутки для учащихся, организационная спортивная работа в летних оздоровительных лагерей при школе.
Урочная и внеурочная работа: открытые уроки, классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.
Ожидаемые конечные результаты программы
-Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
-Повышение приоритета здорового образа жизни.
-Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
-Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.
-Участие в командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.
-Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
-Повышение мотивации к учебной деятельности.
План работы по программе здоровьесбережения
на 2015-2016 учебный год
Сентябрь
1. Организация работы спортивных секций, кружков.
3. День здоровья: школьный осенний кросс.
4. Оформление стенда «Курить - здоровью вредить»
5. Родительское собрание «Режим дня»
6 Разговор о правильном питании
Октябрь
1. Правила личной гигиены и их использование учащимися при посещении столовой, на переменах (контроль).
2. День здоровья: осенние старты.
3. Конкурс на лучшее сочинение, посвященное пропаганде здорового образа жизни (2-4 классы).
4. Организация игр на переменах
5. Работа спортивных кружков
6. Заседание спортивного объединения «Школа мяча»
Ноябрь
1. Каникулы: «Оздоровительный отдых» (в рамках работы площадки)
2.День здоровья. «Веселые старты»
3. Турнир по шахматам (1-4 классы)
4. Оформление стенда «Вредным привычкам - нет»
5. Родительское собрание «Уроки физкультуры: нужны ли они школьнику?»
6 . Заседание спортивного объединения «Школа мяча»
Декабрь
1. Подготовка и проведение лекции по проблеме своевременного предупреждения вирусных заболеваний «Гриппу - бой!»
2. День здоровья: Зимние забавы.
3. Организация активного отдыха на переменах (контроль)
4 . Заседание спортивного объединения «Школа мяча»
5.Кл. час «Компьютерные или подвижные игры»
Январь
1. Беседа «Береги здоровье смолоду»
2. День здоровья: зимние забавы.
3. Конкурс на лучший рисунок «В здоровом теле - здоровый дух».
4. Проведение конкурса на самый спортивный класс. (конкурсы, викторины).
5.Участие в конкурсах всероссийских
6. Профилактическая работа во время эпидемии гриппа.
. Заседание спортивного объединения «Школа мяча»
Февраль
1. День здоровья: молодецкие утехи.
2. Участие в зимней Спартакиаде школьников.
3. Конкурс на лучшую страничку классного уголка, посвященную проблемам воспитания здорового образа жизни.
4. Анализ занятости обучающихся физкультурой и спортом:
- определение группы здоровья
- занятость в спортивных секциях в школе.
Март
1. Витаминизация блюд.
2. Беседа для родителей и обучающихся «Школьник и компьютер»
3. Конкурс плакатов «Мы за здоровы образ жизни».
4. Организация активного отдыха на переменах (контроль)
5.Организация и проведение «Президентских состязаний» (1-4 классы)
Участие в научно- практической конференции
Заседание спортивного объединения «Школа мяча»
Апрель
1. Правила личной гигиены и их использование учащимися при посещении столовой, на переменах (контроль старшими школьниками)
2. День здоровья в рамках «Всероссийского дня здоровья»
3. Проведение мониторинга среди учащихся о результатах работы программы.
4. Организация активного отдыха на переменах (ответст. Члены спорт. объединения)
5. Проведение декады по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
. Заседание спортивного объединения «Школа мяча»
Май
1. Круглый стол для учащихся «Полезно ли загорать?»
2. Общешкольное родительское собрание «Нам стоит подвести итог...»
3. День здоровья: летние игры.
4. Конкурс сочинений «Почему я выбираю здоровый образ жизни».
5. Методические рекомендации по формированию у учащихся гигиенических навыков.
6. Военно-патриотическая игра «Зарница»
Июнь
1. Организации летнего отдыха учащихся. Летний лагерь здоровья.
2. День здоровья: лагерной смене - ура! (спортивные игры, соревнования, эстафеты)
3. Беседа и оформление стенда «Правила безопасности на воде».
Список используемой литературы:
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. Н.К. Смирнов- М., 2003г.
-
Школа- территория здоровья. Халемский Х.А. 2005г.
-
Здоровьесберегающие педагогические технологии. Митяева А.М. 2008г.
-
Проект «Школа здоровья» Кузнецова И.В. 1999г.
-
Психологические основания реализации здоровье сберегающих технологий в образовательных учреждениях. Антонова Л.Н. 2004г.
-
Здоровьесберегающая деятельность учителя. Колесникова М.Г.