Здоровьесберегающая программа для начальной школы

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принята «УТВЕРЖДАЮ»

решением ШМО Директор школы

Н.Г Усова. _____

От « ».______2015__г . Приказом №

от « » ___________ 2015г.














ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ


«Здоровье в наших руках»

МБОУ «СОШ № 23»







Составитель: Шелухина НВ

Учитель физической культуры






Пояснительная записка

В соответствии с законом РФ "Об образовании" здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определена забота о сохранении здоровья обучающихся. Программа направлена на формирование культуры отношения к своему здоровью.

Из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья, после медицинского обследования обучающихся нашей школы, абсолютно здоровыми являются 16%.

Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель и задачи программы

Цель:

Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать у школьников через внеурочную деятельность систему знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья;

  • создать информационный банк о состоянии здоровья подростков;

  • вести просветительскую работу с обучающимися, родителями.

Участниками программы являются: спортивное объедение «Школа мяча», обучающиеся 1-5 классов, классные руководители, психолог, учителя физической культуры, медсестра , родители.

Ключевые слова: Здоровье, знания, здоровьесбережение.

Аннотация к воспитательной ,здоровьезберегающей программе «Здоровье в наших руках»

Проблема здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества. Программа «Здоровье в наших руках» направлена на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков. Предполагаемая программа базируется на понимании здоровья учащихся как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психологическими возможностями. Программа предусматривает получение ученикам знаний и навыков, необходимых для формирования потребностей в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, рационального питания и других способов самосовершенствования. Содержание программы предполагает изучение вопросов этики, морали психологии, гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Занятия проводятся в форме лекций, классных часов, бесед ,спортивных мероприятий, викторин, проведении исследовательских проектов.

Основные направления программы:

  • введение в содержание воспитания и образования детей занятий о своём здоровье и навыков ценностного отношения к нему;

  • обеспечение двигательной активности детей;

  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через внеклассную работу и уроки физической культуры);

  • привлечение обучающихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

В рамках данных направлений мы должны осуществлять следующие простые и вместе с тем очень важные действия:

1. Убеждать обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

2. Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры.

3. Привлекать обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях.

4. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей.

. Применять разнообразные формы работы:

  • Учет состояния детей: анализ медицинских карт учащихся, определения группы здоровья.

  • Физическая и психологическая разгрузка обучающихся: организация работы спортивных секций, кружков, организация спортивных перемен, дни здоровья, физкультминутки для учащихся, организационная спортивная работа в летних оздоровительных лагерей при школе.
    Урочная и внеурочная работа: открытые уроки, классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности.

Ожидаемые конечные результаты программы

-Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

-Повышение приоритета здорового образа жизни.

-Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

-Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.

-Участие в командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

-Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями

-Повышение мотивации к учебной деятельности.


План работы по программе здоровьесбережения

на 2015-2016 учебный год

Сентябрь

1. Организация работы спортивных секций, кружков.

3. День здоровья: школьный осенний кросс.

4. Оформление стенда «Курить - здоровью вредить»

5. Родительское собрание «Режим дня»

6 Разговор о правильном питании

Октябрь

1. Правила личной гигиены и их использование учащимися при посещении столовой, на переменах (контроль).

2. День здоровья: осенние старты.

3. Конкурс на лучшее сочинение, посвященное пропаганде здорового образа жизни (2-4 классы).

4. Организация игр на переменах

5. Работа спортивных кружков

6. Заседание спортивного объединения «Школа мяча»

Ноябрь

1. Каникулы: «Оздоровительный отдых» (в рамках работы площадки)

2.День здоровья. «Веселые старты»

3. Турнир по шахматам (1-4 классы)

4. Оформление стенда «Вредным привычкам - нет»

5. Родительское собрание «Уроки физкультуры: нужны ли они школьнику?»

6 . Заседание спортивного объединения «Школа мяча»

Декабрь

1. Подготовка и проведение лекции по проблеме своевременного предупреждения вирусных заболеваний «Гриппу - бой!»

2. День здоровья: Зимние забавы.

3. Организация активного отдыха на переменах (контроль)

4 . Заседание спортивного объединения «Школа мяча»

5.Кл. час «Компьютерные или подвижные игры»

Январь


1. Беседа «Береги здоровье смолоду»

2. День здоровья: зимние забавы.

3. Конкурс на лучший рисунок «В здоровом теле - здоровый дух».

4. Проведение конкурса на самый спортивный класс. (конкурсы, викторины).

5.Участие в конкурсах всероссийских

6. Профилактическая работа во время эпидемии гриппа.

. Заседание спортивного объединения «Школа мяча»

Февраль

1. День здоровья: молодецкие утехи.

2. Участие в зимней Спартакиаде школьников.

3. Конкурс на лучшую страничку классного уголка, посвященную проблемам воспитания здорового образа жизни.

4. Анализ занятости обучающихся физкультурой и спортом:

- определение группы здоровья

- занятость в спортивных секциях в школе.

Март

1. Витаминизация блюд.

2. Беседа для родителей и обучающихся «Школьник и компьютер»

3. Конкурс плакатов «Мы за здоровы образ жизни».

4. Организация активного отдыха на переменах (контроль)

5.Организация и проведение «Президентских состязаний» (1-4 классы)

Участие в научно- практической конференции

Заседание спортивного объединения «Школа мяча»

Апрель

1. Правила личной гигиены и их использование учащимися при посещении столовой, на переменах (контроль старшими школьниками)

2. День здоровья в рамках «Всероссийского дня здоровья»

3. Проведение мониторинга среди учащихся о результатах работы программы.

4. Организация активного отдыха на переменах (ответст. Члены спорт. объединения)

5. Проведение декады по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

. Заседание спортивного объединения «Школа мяча»

Май

1. Круглый стол для учащихся «Полезно ли загорать?»

2. Общешкольное родительское собрание «Нам стоит подвести итог...»

3. День здоровья: летние игры.

4. Конкурс сочинений «Почему я выбираю здоровый образ жизни».

5. Методические рекомендации по формированию у учащихся гигиенических навыков.

6. Военно-патриотическая игра «Зарница»

Июнь

1. Организации летнего отдыха учащихся. Летний лагерь здоровья.

2. День здоровья: лагерной смене - ура! (спортивные игры, соревнования, эстафеты)

3. Беседа и оформление стенда «Правила безопасности на воде».

Список используемой литературы:


  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. Н.К. Смирнов- М., 2003г.

  2. Школа- территория здоровья. Халемский Х.А. 2005г.

  3. Здоровьесберегающие педагогические технологии. Митяева А.М. 2008г.

  4. Проект «Школа здоровья» Кузнецова И.В. 1999г.

  5. Психологические основания реализации здоровье сберегающих технологий в образовательных учреждениях. Антонова Л.Н. 2004г.

  6. Здоровьесберегающая деятельность учителя. Колесникова М.Г.




© 2010-2022