Проект по теме: «Кроссфит – новое направление в фитнесе»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по теме: «Кроссфит - новое направление в фитнесе».



Выполнил: Шаиков Алексей Насимзянович, тренер - преподаватель МБУДО «Куединская ДЮСШ», п. Куеда, Пермский край, РФ

Назначение и применение:
Проект предназначен для проведения занятий или соревнований.
Материал может быть использован на уроках физкультуры и во внеурочное время во время учебно-тренировочных занятий.

Введение.


Учащиеся старшего звена, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижные. Малоактивное поведение во время уроков не частично компенсируется двигательной активностью, поэтому стремящиеся к движению ученики 10-11 классов особенно любят уроки физкультуры. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися являются разнообразные занятия. Они дают не только оздоровительный эффект, развивают силу, быстроту, выносливость, ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности и т.д. Для развития этих навыков в кроссфите используется комплекс эффективных движений из разных видов спорта: гимнастики, тяжелой атлетики, гиревого спорта, силового экстрима, кардио-тренировок (бег, гребля на тренажере, велоспорт). Таким образом, кроссфит максимально приближен к реальной жизни и сильно снижает риск бытового травматизма, так как учит делать все упражнения технически правильно.

А еще кроссфит - это командная работа. Ничто так не стимулирует к новым достижениям и победам, как соревновательный момент и поддержка ваших товарищей по классу или группе.

Именно поэтому мастера кроссфита рекомендуют групповые, совместные занятия.
Современный школьник испытывает острую нехватку движения, которая ведёт к ожирению, снижению иммунитета, развитию хронических заболеваний. А интересные и разнообразные задания помогут занять детей и в свободное время дома. Поэтому данная тема проекта актуальна.


Цель проекта:
Ознакомление учащихся 10-11 классов с кроссфитом для повышения интереса к занятиям физкультурой и спортом.


Задачи:

1. Обучение нестандартным сочетаниям заданий.

2. Развитие физических качеств.

3. Воспитание волевых качеств и чувства коллективизма занимающихся.


Ход работы:
1. Выбрать тему (девиз, эмблему…)
2. Подобрать задания.
3. Планирование хода.
4. Выбрать дату и временя.
5. Определить систему оценки и выбрать жюри.
6. Разработать положение.
7. Провести конкурсы: «Самый быстрый», «За лучшую технику», «За волю к победе».
8. Провести мероприятие.
9. Проанализировать проведённое мероприятие (что получилось, а что нет)

1. Тема.


Занятие называется «Кроссфит - новое направление в фитнесе». Развитые физические качества позволяют современному человеку выдержать стремительный темп жизни. Здоровье делает человека уверенным в себе, следовательно, успешным в жизни. Изолированные упражнения (как на тренажерах) обычно задействуют только одну определенную мышцу. Но это сильно идеализированный вариант физических нагрузок, поскольку в реальной жизни такое встречается крайне редко. А в базовых функциональных упражнениях работает сразу несколько групп мышц и суставов - и это именно то, с чем мы имеем дело каждый день, поднимая сумку с пола или передвигая шкаф.

В кроссфите нет жесткой специализации, как в тяжелой атлетике, гимнастике или беге. Вместо этого он гармонично развивает все спортивные навыки, заставляя тело работать по максимуму. Вы не толкнете штангу лучше тяжелоатлета-профессионала, но превзойдете его в выносливости. Не угонитесь за профессиональным марафонцем, но победите его в поднятии тяжестей. Кроссфит-атлет - это «универсальный солдат», по полной программе использующий возможности своего тела.

Девиз: «Бегайте. Прыгайте. Боритесь. Подставляйте плечо. Тянитесь. Выжимайте максимум. Идите вперед. Приобретайте новый вкус к жизни - и новых друзей и единомышленников»

.
2. Задания.

Здесь представлены базовые упражнения. В зависимости от возраста участников и продолжительности мероприятия задания и дозировка должны варьироваться. Включаются другие упражнения из других видов спорта.

Упражнения с собственным весом:


  • Приседания - они могут быть разнообразные (на двух ногах, на одной ноге, с расставленными широко ногами и т.д.)

  • Разгибание спины - ноги закреплены, бедра упираются в опору, спина в свободном состоянии, руки за головой. Спина поднимается из положения 900, в одну линию с ногами и обратно.

  • Запрыгивание - из положения на корточках, спортсмен запрыгивает на импровизированный пьедестал, а затем спрыгивает обратно.

  • Бёрпи - упражнение похожее на привычное для нас отжимание от пола, только после каждого отжимания необходимо подтянуть ноги к груди, из этого положения выпрыгнуть вверх, при этом совершая хлопок руками над головой.

  • Отжимания вниз головой - подходим к стене, делаем упор на руки, ногами отрываемся от земли и прижимаем их к стене. В таком положении делаем отжимания, касаясь пола головой.

  • Скакалка - прыжок делается более затяжной, чтобы успеть прокрутить скакалку вокруг себя дважды. При этом приходится сильнее отталкиваться и выше прыгать.

  • Выпады - спортсмен из положения стоя делает широкий шаг вперед, затем возвращается обратно. Опорная нога должна почти касаться пола, а нога выпадающая, должна сгибаться не более чем на 900.

Упражнения с гимнастическими снарядами:


  • Уголок - на брусьях, кольцах или другой опоре на выпрямленных руках, поднимите прямые ноги параллельно полу и удерживайте их в таком положении несколько секунд. Можно выпрямлять по одной ноге. Ваш торс должен составлять с вашими ногами угол в 900.

  • Подтягивание на кольцах - удерживая в руках гимнастические кольца, поднять свое тело руками до упора 900, затем резко сделать выпад вверх, выпрямив руки. Вернуться в положение согнутых локтей, опуститься на пол.

  • Отжимания на брусьях - удерживая вес тела на руках, согнутых в локтях параллельно полу, резко выпрями руки, затем вернуться в исходное положение. Спина должна быть перпендикулярно полу и не отклоняться.

  • Поднятие по канату - руками и ногами упираясь в канат и обхватывая его, отталкиваться и подниматься вверх по канату.

  • Подтягивание на перекладине - привычное для нас подтягивание на турнике, когда из висячего положения усилием рук тело подтягивается вверх.

Упражнение на расстояние:


  • Кросс-бег - быстрый бег туда - обратно, когда спортсмен курсирует между расстоянием от 100 метров до 1 километра.

Упражнения с грузами:


  • Становая тяга - из положения сидя, ухватив штангу на ширине плеч, спортсмен поднимается на выпрямленных ногах и отрывает штангу от пола. Затем возвращает в исходное положение.

  • Толчок - из положения сидя, ухватив штангу чуть шире плеч, спортсмен поднимается на выпрямленных ногах и отрывая штангу от пола, поднимает ее к своей груди. После этого рывком толкает штангу над головой на выпрямленных руках.

  • Приседания со штангой - Штанга лежит на плечах и поддерживается руками, ноги на ширине плеч. Спортсмен приседает глубоко и поднимается на выпрямленные ноги.

  • Качели с гирей - держа гирю обеими руками, спортсмен поднимает ее над головой и опускает между ног и обратно наверх, но принципу качелей (рывок гири двумя руками).


3. Планирование хода.

1. Приветствие ведущего.

2. Показ слайд - презентации « Кроссфит в Пермском крае, России и мире».
3. Представление участников или команд (девиз, эмблема).

4. Выполнение заданий.
5. Подведение итогов жюри.
6. Вручение призов и грамот.
7. Фотосессия.

8. Размещение итогов мероприятия на стенде и школьной газете.

4. Выбор даты и времени.


Мероприятие объявить за две недели. Мероприятие рассчитано на 45 минут, но может быть и длиннее. В зависимости от количества участников. Место для проведения - спортивный зал. Идеальный вариант - спортивная
площадка на улице.

5. Система оценки и выбор жюри.

В зависимости от возраста и физической подготовленности общая продолжительность заданий от 3 минут до 20 минут. С интервалом для отдыха между упражнениями или без.

Для занятий в классе или группе каждое упражнение дозируется по времени или количеству раз. Выполнять в комплексе по несколько упражнений, которые следуют друг за другом. Порядок выполнения заданий на усмотрение проводящего.

Во время соревнований выполнять упражнения непрерывно, каждое упражнение по количеству раз.

Выигрывает тот, кто выполнил комплекс упражнений за минимальный отрезок времени.

Если это соревнование, жюри выбирается из числа учителей, тренеров и учеников (достаточно 2-3 человек). Для жюри приготовить оценочные листы.

6. Разработка положения.

Для проведения соревнований в положении указать и расписать пункты: цели и задачи, время и место проведения, требования к участникам, программа соревнований, руководство подготовкой и проведением, обеспечение безопасности участников, финансовые расходы, награждение.

7. Конкурсы.

«Самый быстрый» - награждается участник, выполнивший отдельное упражнение из всего комплекса быстрее всех по времени (учитывается количество раз).

«За лучшую технику» - награждается участник, выполнявший все упражнения наиболее технично.

«За волю к победе» - награждается участник, который может и не занял призового места, но проявил волевые качества на пути к успеху.


8. Проведение мероприятия

Провести мероприятие, когда все пункты подготовки соблюдены.







© 2010-2022