Рабочая программа 1 класс

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

п/п

Нормативы; испытания.

1 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

5,5

6,9

7,8

д

6,3

6,9

8,0

2

Бег 500 м (мин, сек.)

м

+

+

+

д

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9,6

10,5

10,0

д

10,1

10,0

10,5

4

Прыжок в длину с места (см)

м

160

120

105

д

145

120

95

5

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

Отжимание

д

+

+

+

6

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

24

21

20

д

27

26

25

7

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

м

+7

+3

+2

д

+11

+9

+6

+ - без учёта



Пояснительная записка.

Введение.

Программа по физической культуре для обучающихся 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;

приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 №576);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 №1/15);

авторской программы В.И.Лях, А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2011

Междисциплинарная программа «Формирование универсальных учебных действий»

Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская общеобразовательная школа);

реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

расширение меж предметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Для решения задач преемственности при переходе от дошкольного образования к начальному образованию, проводится диагностика готовности учащихся к обучению на следующей ступени. Сравниваются результаты физической подготовленности обучающихся дошкольного и результаты начала обучения начальной школы в первой четверти. Стартовая диагностика определяет пробелы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с особенностями обучения выстраивается система работы по преемственности. Основанием преемственности образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования - формирование умение учится.

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Структура и содержание программы.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Формы организации и планирование образовательного процесса.

Основные формы организации образовательного процесса в начальной школе - уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В начальной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.

Отличительные особенности планирования этих уроков:

- планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;

- планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки - с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;

- планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).

Занятия уроками физической культурой носят регулярный характер и включает в себя следующие методы обучения:

1. Словесный (рассказ, объяснение, описание и анализ выполнения техники упражнения);

2. Наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, видеоматериалы, использование ИКТ);

3. Методы практических упражнений, которые включают в себя две группы: 1) методы, направленные на освоение техники (разучивание упражнения в целом и по частям); 2) методы, направленные на освоение двигательных качеств (повторный, игровой, соревновательный).

Реализация здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры в себя мониторинг физического состояния учащихся. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья детей. В сотрудничестве с администрацией, информационным центром и фельдшером лицея ведется сбор, обработка и хранение данных материалов.

Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия способствуют сохранению здоровья, как в период обучения, так и после окончания школы. Главная цель здоровье сберегающих технологий - обеспечить учащихся высоким уровнем реального здоровья, вооружив необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у каждого обучающего культуру здоровья.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Физическая культура» относится к естественно-научной области образования. В соответствии с учебным планом из обязательной части на изучение на изучение предмета в 1-х классах предусмотрено 3 часа в неделю, по годовому календарному учебному графику лицея продолжительность учебного года составляет 33 недель, на изучение курса отведено 99 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в начальной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в начальной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно мета предметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Мета предметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Мета предметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и мета предметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного курса.

История физической культуры.

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультурных пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики) Легкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Лыжные гонки.

Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Баскетбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Футбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости.































Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Тип урока

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Обеспечение урока (материально-техническое, дидактическое)

Формы

контроля



1

2

3

4

5

6

7

8

Знания о физической культуре (3 часа)

1

Вводный инструктаж.

Знания о физические культуры.

2.09

Урок открытия новых знаний

Правила поведения на уроках физической культуры.

Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

Вводный инструктаж по технике безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура». Мультимедийное оборудование.

Устный опрос.






2

Режим дня и личная гигиена.

4.09

Урок открытия новых знаний

Распределения собственного режима дня. Требования к личной гигиене.

Дидактическое пособие о режиме дня и личной гигиене.

Устный опрос.

3

Способы физкультурной деятельности.

7.09

Урок открытия новых знаний

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

Дидактическое пособие о способах физкультурной деятельности.

Устный опрос.

Легкая атлетика (21)

4

Первичный инструктаж ИТБ-017-2011 при занятиях легкой атлетикой.

9.09

Урок общеметодической направленности

Общие требования техники безопасности, требования техники безопасности перед началом занятий, во время занятий, по окончании занятий.

Виды легкой атлетики.

Инструкция по технике безопасности для учащихся при проведении занятий по легкой атлетике.

Секундомер.

Текущий.

5

Бег с высоким подниманием бедра

11.09

Урок открытия новых знаний

Выявление уровня скоростных возможностей. Развитие общей выносливости.

Измерительная лента, секундомер.

Текущий.

6

Бег прыжками и ускорением.

14.09

Урок открытия новых знаний

Выявление уровня скоростных возможностей. Преодоление полосы препятствий.

Измерительная лента, секундомер.

Текущий.

7

Бег с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед).

16.09

Урок открытия новых знаний

Преодоление полосы препятствий. Правила бега.

Измерительная лента, секундомер.

Текущий.

8

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук.

18.09

Урок открытия новых знаний

Развитие общей выносливости. Преодоление полосы препятствий.

Секундомер, Измерительная лента.

Текущий.

9

Бег без учета времени (2-3 минуты).

21.09

Урок рефлексии

Выявление уровня выносливости.

Секундомер.

Текущий.

10

Бег 30 м на результат.

Комбинированная эстафета.

23.09

Урок контроля

Выявление уровня скоростных возможностей. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.

Развитие общей выносливости.

Секундомер, эстафетная палочка.

Тестирование

скоростных способностей:

мал.: дев.:

«5»-6,1 с.; «5»-6,2 с.;

«4»-6,5 с.; «4»-6,7 с.;

«3»-7,1 с.; «3»-7,1 с.


11

Техника прыжка на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево).

25.09

Урок рефлексии

Выявление уровня координационных способностей. Развитие общей выносливости.

Измерительная лента.

Текущий.

12

Прыжки с продвижением вперед и назад.

28.09

Урок рефлексии

Выявление уровня координационных способностей.

Измерительная лента, секундомер.

Текущий.

13

Прыжки левым и правым боком.

30.09

Урок рефлексии

Развитие общей выносливости.

Измерительная лента.

Текущий.

14

Прыжок в длину с места.

Развитие выносливости.

2.10

Урок контроля

Выявление уровня скоростно-силовых способностей.

Кросс до 10 минут.

Измерительная лента, секундомер.

Тестирование скоростно-силовых способностей:

мал.: дев.:

«5»-120 см; «5»-116 см;

«4»-115 см; «4»-113 см;

«3»-110 см; «3»-95 см.


15

Техника прыжка в длину и высоту.

5.10

Урок рефлексии

Выявление уровня координационных способностей. Развитие общей выносливости.

Измерительная лента, гимнастические маты, секундомер.

Текущий.

16

Запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

7.10

Урок открытия новых знаний

Выявление уровня координационных способностей.

Измерительная лента, гимнастические маты, секундомер.

Оценка техники выполнения.

17

Броски большого мяча

(1 кг) на дальность двумя руками из-за головы.

9.10

Урок открытия новых знаний

Постановка ног, поворот туловища, замах. Метание большого мяча с места, с трех бросковых шагов.

Большой мяч (1 кг), гимнастические маты, секундомер.

Текущий.

18

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками от груди.

12.10

Урок рефлексии

Выявление уровня координационных способностей

Большой мяч (1 кг), гимнастические маты, секундомер.

Текущий.

19

Бег 500 м. без учета времени.

14.10

Урок контроля

Выявление уровня скоростных возможностей. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.

Развитие общей выносливости.

Секундомер, эстафетная палочка.

Без учета времени.

20

Техника метания малого мяча правой и левой рукой из-за головы.

16.10

Урок открытия новых знаний

Постановка ног, поворот туловища, замах. Метание теннисного мяча с места, с трех бросковых шагов. Бег в равномерном темпе до 10 минут.

Теннисные мячи, измерительная лента, секундомер.

Текущий.

21

Метания малого мяча правой и левой рукой стоя на месте.

19.10

Урок открытия новых знаний

Метание теннисного мяча с места, с трех бросковых шагов. Постановка ног, поворот туловища, замах.

Теннисные мячи, измерительная лента, секундомер.

Текущий.

22

Наклон вперед не сгибая ног в коленях.

21.10

Урок контроля

Выявление уровня гибкости.

Развитие общей выносливости.

Секундомер, эстафетная палочка, измерительная лента.

Тестирование гибкости.

«5»- коснуться лбом колен;

«4»- коснуться ладонями пола;

«3»- коснуться пальцами пола.

23

Техника метания малого мяча правой и левой рукой в вертикальную цель.

23.10

Урок рефлексии

Постановка ног, поворот туловища, замах. Метание теннисного мяча с места, с трех бросковых шагов.

Теннисные мячи, измерительная лента, секундомер.

Текущий.

24

Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Развитие выносливости.30,10

26.10

Урок контроля

Выявление уровня силовых возможностей. Развитие общей выносливости.

Перекладина, секундомер, гимнастические маты.

Тестирование силовых способностей:

мал.: дев.:

«5»-11 раз; «5»-9 раз;

«4»-9 раз; «4»-8 раз;

«3»-7 раз; «3»-6 раз.


Знания о физической культуре (1 час)

1/25

Текущий инструктаж ИТБ-016-2011 при занятиях гимнастикой.

Физическая культура (основные понятия).

28.10

Урок открытия новых знаний

Общие требования техники безопасности, требования техники безопасности перед началом занятий, во время занятий, по окончании занятий.

Понятие «физическая культура».

Положительное влияние занятий гимнастикой и акробатикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств.

Инструкция по технике безопасности для учащихся при проведении занятий по гимнастике.

Устный опрос.












Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

2/26

Построение в шеренгу и колонну.

30.10

Урок рефлексии

Техника выполнения построения в шеренгу и колонну.

Измерительная лента.

Текущий.

3/27

Выполнение основной стойки по команде «Смирно!».

9.11

Урок рефлексии

Техника выполнения основной стойки по команде «Смирно»!

Секундомер, измерительная лента.

Текущий.

4/28

Выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!».

11.11

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!».

Секундомер, измерительная лента.

Текущий.

5/29

Акробатические связки.

13.11

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения акробатических связок. Развитие общей выносливости.

Секундомер, измерительная лента, гимнастические маты.

Текущий.

6/30

Размыкание в шеренге и колонне на месте.

16.11

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения размыкания в шеренге и колонне.

Секундомер, измерительная лента.

Текущий.

7/31

Построение в круг колонной и шеренгой.

18.11

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения построения в круг колонной и шеренгой.

Секундомер.

Текущий.

8/32

Повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!».

20.11

Урок рефлексии

Техника выполнения команд «Налево!» и «Направо!».

Секундомер, измерительная лента.

Текущий.

9/33

Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

23.11

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения команд размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Секундомер, измерительная лента.

Текущий.

10/34

Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади).

25.11

Урок открытия новых знаний

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание ног в висе.

Девочки: смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами). Подтягивание из виса лежа.

Упражнения с повышенной амплитудой движений.

Секундомер, гимнастические маты, перекладина, брусья.

Текущий.

11/35

Техника седа на пятках, углом.

27.11

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения седа на пятках, углом.

Секундомер, гимнастические маты.

Текущий.

12/36

Группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью).

30.11

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения группировки из положения, лежа и раскачивания в плотной группировке (с помощью).

Секундомер, гимнастические маты.

Текущий.

13/37

Перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью).

2.12

Урок рефлексии

Техника выполнения перекатов назад из седа в группировке и обратно (с помощью).

Секундомер, гимнастические маты.

Текущий.

14/38

Перекаты из упора присев назад и боком.

4.12

Урок рефлексии

Техника выполнения перекатов из упора присев назад и боком.

Секундомер, гимнастические маты.

Текущий.

15/39

Техника передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз.

7.12

Урок рефлексии

Техника выполнения передвижения по гимнастической стенке вверх и вниз.

Секундомер, гимнастические маты.

Текущий.

16/40

Передвижение по гимнастической стенке горизонтально лицом и спиной к опоре.

9.12

Урок рефлексии

Техника выполнения передвижения по гимнастической стенке горизонтально лицом и спиной к опоре.

Гимнастические маты, измерительная лента.

Текущий.

17/41

Техника преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезании поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания.

11.12

Урок рефлексии

Техника преодоления полосы препятствий.

Гимнастические маты, измерительная лента.

Текущий.

18/42

Хождение по наклонной гимнастической скамейке.

14.12

Урок открытия новых знаний

Техника хождения по наклонной гимнастической скамейки.

Гимнастические маты, измерительная лента, гимнастическая скамейка.

Текущий.

19/43

Упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

16.12

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения упражнений на низкой перекладине.

Гимнастические маты, измерительная лента, перекладина.

Текущий.

Знания о физической культуре (1 час)

1/44

Текущий инструктаж

ИТБ-019-2011 при занятиях

спортивными и подвижными играми.

Развитие базовых видов спорта и их значение.

18.12

Урок открытия новых знаний

Общие требования техники безопасности, требование техники безопасности перед началом занятий, во время занятий, по окончании занятий.

Виды спорта, входящие в программу соревнований Олимпийских игр. Роль и значение базовых видов спорта для укрепления здоровья и развития физических качеств.

Инструкция по технике безопасности для учащихся при проведении занятий спортивными и подвижными играми.

Устный опрос.

Подвижные игры (3 часа)

2/45

Подвижная игра «У медведя во бору».

21.12


Урок рефлексии

Комбинации из освоенных элементов техники гимнастики с элементами акробатики.

Гимнастические маты.

Текущий.

3/46

Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

23.12


Урок рефлексии

Комбинации из освоенных элементов техники гимнастики с элементами акробатики.

Гимнастические маты, гимнастическая скамейка.

Текущий.

4/47

Подвижная игра «Пройди бесшумно».

25.12


Урок рефлексии

Комбинации из освоенных элементов техники гимнастики с элементами акробатики.

Гимнастические маты, гимнастическая скамейка.

Текущий.

Знания о физической культуре (1 час)

1/48

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

Физическая культура человека.

28.12

Урок открытия новых знаний

Правила поведения на уроках физической культуры.

Значение режима дня. Составить индивидуальный режим дня и учебной недели. Цель и значение утренней зарядки.

Вводный инструктаж по технике безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура».

Устный опрос.


Лыжная подготовка (14)

2/49

Текущий инструктаж ИТБ-018-2011 при проведении занятий по лыжной подготовке.

Подбор инвентаря.

11.01

Урок открытия новых знаний

Требования к одежде и обуви. Температурный режим. Оказание первой помощи при обморожениях и травмах.

Положительное влияние занятий лыжной подготовкой на укрепление здоровья. Подбор лыжного инвентаря.

Инструкция по технике безопасности для учащихся при проведении занятий по лыжной подготовке.

Текущий.


3/50

Организующие команды и приемы «Лыжи на плечо!».

13.01

Урок открытия новых знаний

Техника обрабатывания команд и приемов «Лыжи на плечо!». Развитие общей выносливости.

Секундомер, лыжи, лыжные палки.

Текущий.

4/51

Команды и приемы «Лыжи под руку!».

15.01

Урок открытия новых знаний

Техника обрабатывания команд и приемов «Лыжи под руку!». Развитие общей выносливости.

Секундомер, лыжи,

лыжные палки.

Текущий.

5/52

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

18.01

Урок открытия новых знаний

Скользящий шаг с палками (удерживая их за середину) и без палок. Передвижение на лыжах в равномерном темпе.

Секундомер, лыжи,

лыжные палки.

Текущий.

6/53

Техника выполнения команды «Лыжи к ноге!».

20.01

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения команды «Лыжи к ноге!». Развитие координационных способностей.

Секундомер, лыжи,

лыжные палки.

Текущий.

7/54

Повороты переступанием на месте.

22.01

Урок открытия новых знаний

Техника поворота переступанием стоя на месте и в движении. Скользящий шаг без палок.

Секундомер, лыжи,.

лыжные палки.

Текущий.

8/55

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

25.01

Урок открытия новых знаний

Скользящий шаг с палками (удерживая их за середину) и без палок. Передвижение на лыжах в равномерном темпе.

Секундомер, лыжи,

лыжные палки.

Текущий.

9/56

Команды и приемы «На лыжи становись!».

27.01

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения команды «На лыжи становись!». Развитие общей выносливости.

Секундомер, лыжи, лыжные палки.

Текущий.

10/57

Спуски в основной стойке.

29.01

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения спуска в низкой, средней, высокой стойках. Развитие общей выносливости.

Секундомер, лыжи,

лыжные палки.

Текущий.

11/58

Спуски в основной стойке.

1.02

Урок рефлексии

Техника выполнения спуска в низкой, средней, высокой стойках. Развитие общей выносливости.

Секундомер, лыжи,

лыжные палки.

Текущий.

12/59

Переноска лыж на плече и под рукой.

3.02

Урок рефлексии

Техника выполнения переноса лыж. Развитие координационных способностей.

Секундомер, лыжи, лыжные палки.

Текущий.

13/60

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

5.02

Урок рефлексии

Характеристика основных способов подъема на лыжах и их использование в зависимости от крутизны подъема.

Секундомер, лыжи,

лыжные палки.

Текущий.

14/61

Передвижение в колонне с лыжами.

8.02

Урок рефлексии

Техника выполнения подъемов ступающим и скользящим шагом. Развитие общей выносливости.

Секундомер, лыжи,

лыжные палки.

Текущий.

15/62

Торможение падением.

10.02

Урок открытия новых знаний

Техника торможения «падением». Передвижение на лыжах в равномерном темпе.

Секундомер, лыжи, лыжные палки.

Текущий.


16/63

Текущий инструктаж

ИТБ-019-2011 при занятиях

спортивными и подвижными играми.

12.02

Урок открытия новых знаний

Общие требования техники безопасности, требование техники безопасности перед началом занятий, во время занятий, по окончании занятий.

Инструкция по технике безопасности для учащихся при проведении занятий спортивными и подвижными играми.

Текущий.


17/64

Подвижная игра «Охотники и олени».

15.02

Урок рефлексии

Развитие координационных способностей.

Секундомер, свисток.

Текущий.


18/65

Подвижная игра «Встречная эстафета».

24.02

Урок рефлексии

Развитие скоростно - силовых качеств.

Секундомер, свисток.

Текущий.

19/66

Подвижная игра «День и ночь».

26.02

Урок рефлексии

Развитие общей выносливости.

Секундомер, свисток.

Текущий.

20/67

Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места.

29.02

Урок открытия новых знаний

Совершенствование техники по неподвижному мячу с места. Упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, бросками.

Футбольные мячи, секундомер.

Текущий.

21/68

Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с одного-двух шагов.

2.03

Урок открытия новых знаний

Совершенствование техники по неподвижному мячу с одного - двух шагов. Упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, бросками.

Футбольные мячи, секундомер.

Текущий.

22/69

Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу.

4.03

Урок открытия новых знаний

Совершенствование техники по неподвижному мячу катящемуся навстречу.. Упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, бросками.

Футбольные мячи, секундомер.

Текущий.

23/70

Подвижные игры типа «Точная передача».

7.03

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения передач.

Футбольные мячи, секундомер.

Текущий.

24/71

Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы.

9.03

Урок открытия новых знаний

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте.

Баскетбольные мячи.

Текущий.

25/72

Броски мяча двумя руками стоя на месте мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой.

11.03

Урок открытия новых знаний

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.

Баскетбольные мячи.

Текущий.

26/73

Передача мяча снизу, от груди, от плеча.

14.03

Урок открытия новых знаний

Техника выполнения передачи мяча снизу, от груди, от плеча.

Баскетбольные мячи.

Текущий.



27/74

Техника ведения мяча.

16.03

Урок открытия новых знаний

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении.

Баскетбольные мячи.

Текущий.




1/75

Повторный инструктаж ИТБ-017-2011 при занятиях легкой атлетикой.

Прыжки через скакалку.

18.03

Урок рефлексии

Общие требования техники безопасности, требования техники безопасности перед началом занятий, во время занятий, по окончании занятий.

Виды легкой атлетики.

Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости.

Инструкция по технике безопасности для учащихся при проведении занятий по легкой атлетике.

Секундомер.

Текущий.

2/76

Бег прыжками и ускорением.

28.03

Урок рефлексии

Выявление уровня скоростных возможностей. Преодоление полосы препятствий.

Измерительная лента, секундомер.

Текущий.

3/77

Бег с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед).

30.03

Урок открытия новых знаний

Преодоление полосы препятствий. Правила бега.

Измерительная лента, секундомер.

Текущий.

4/78

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук.

1.04

Урок рефлексии

Развитие общей выносливости. Преодоление полосы препятствий.

Секундомер, Измерительная лента.

Текущий.

5/79

Бег 500 м. без учета времени.

4.04

Урок рефлексии

Выявление уровня выносливости.

Секундомер.

Текущий.

6/80

Бег 30 м на результат.

Комбинированная эстафета.

6.04

Урок контроля

Выявление уровня скоростных возможностей. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.

Развитие общей выносливости.

Секундомер, эстафетная палочка.

Тестирование

скоростных способностей:

мал.: дев.:

«5»-6,1 с.; «5»-6,2 с.;

«4»-6,5 с.; «4»-6,7 с.;

«3»-7,1 с.; «3»-7,1 с.


7/81

Техника прыжка на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево).

8.04

Урок рефлексии

Выявление уровня координационных способностей. Развитие общей выносливости.

Измерительная лента.

Текущий.

8/82

Прыжки с продвижением вперед и назад.

11.04

Урок рефлексии

Выявление уровня координационных способностей.

Измерительная лента, секундомер.

Текущий.

9/83

Прыжки левым и правым боком.

13.04

Урок рефлексии

Развитие общей выносливости.

Измерительная лента.

Текущий.

10/84

Прыжок в длину с места.

Развитие выносливости.

15.04

Урок контроля

Выявление уровня скоростно-силовых способностей.

Кросс до 10 минут.

Измерительная лента, секундомер.

Тестирование скоростно-силовых способностей:

мал.: дев.:

«5»-120 см; «5»-116 см;

«4»-115 см; «4»-113 см;

«3»-110 см; «3»-95 см.


11/85

Техника прыжка в длину и высоту.

18.04

Урок рефлексии

Выявление уровня координационных способностей. Развитие общей выносливости.

Измерительная лента, гимнастические маты, секундомер.

Текущий.

12/86

Броски большого мяча

(1 кг) на дальность двумя руками из-за головы.

20.04

Урок рефлексии

Постановка ног, поворот туловища, замах. Метание большого мяча с места, с трех бросковых шагов.

Большой мяч (1 кг), гимнастические маты, секундомер.

Текущий.

13/87

Броски большого мяча

(1 кг) на дальность двумя руками от груди.

22.04

Урок рефлексии

Выявление уровня координационных способностей

Большой мяч (1 кг), гимнастические маты, секундомер.

Текущий.

14/88

Бег 500 м. без учета времени.

25.04

Урок контроля

Выявление уровня скоростных возможностей. Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки.

Развитие общей выносливости.

Секундомер, эстафетная палочка.

Без учета времени.

15/89

Техника метания малого мяча правой и левой рукой из-за головы.

27.04

Урок рефлексии

Постановка ног, поворот туловища, замах. Метание теннисного мяча с места, с трех бросковых шагов. Бег в равномерном темпе до 10 минут.

Теннисные мячи, измерительная лента, секундомер.

Текущий.

16/90

Наклон вперед не сгибая ног в коленях.

29.04

Урок контроля

Выявление уровня гибкости.

Развитие общей выносливости.

Секундомер, эстафетная палочка, измерительная лента.

Тестирование гибкости.

«5»- коснуться лбом колен;

«4»- коснуться ладонями пола;

«3»- коснуться пальцами пола.

17/91

Техника метания малого мяча правой и левой рукой в вертикальную цель.

2.05

Урок рефлексии

Постановка ног, поворот туловища, замах. Метание теннисного мяча с места, с трех бросковых шагов.

Теннисные мячи, измерительная лента, секундомер.

Текущий.

18/92

Метания малого мяча правой и левой рукой в стену.

4.05

Урок рефлексии

Метание теннисного мяча с места, с трех бросковых шагов. Выявление уровня координационных способностей.

Теннисные мячи, измерительная лента, секундомер.

Текущий.

19/93

Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Развитие выносливости.

6.05

Урок контроля

Выявление уровня силовых возможностей. Развитие общей выносливости.

Перекладина, секундомер, гимнастические маты.

Тестирование силовых способностей:

мал.: дев.:

«5»-11 раз; «5»-9

«4»-9 раз; «4»-8

«3»-7 раз; «3»-6



1/94

Повторный инструктаж

ИТБ-019-2011 при занятиях

спортивными и подвижными играми.

Развитие базовых видов спорта и их значение.

11.05

Урок рефлексии

Общие требования техники безопасности, требование техники безопасности перед началом занятий, во время занятий, по окончании занятий.

Виды спорта, входящие в программу соревнований Олимпийских игр. Роль и значение базовых видов спорта для укрепления здоровья и развития физических качеств.

Инструкция по технике безопасности для учащихся при проведении занятий спортивными и подвижными играми.

Мультимедийное оборудование.

Устный опрос.

2/95

Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы.

13.05


Урок рефлексии

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте.

Баскетбольные мячи.

Текущий.

3/96

Броски мяча двумя руками стоя на месте мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой.

16.05


Урок рефлексии

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости.


Баскетбольные мячи.

Текущий.

4/97

Передача мяча снизу, от груди, от плеча.

18.05


Урок рефлексии

Техника выполнения передачи мяча снизу, от груди, от плеча.

Баскетбольные мячи.

Текущий.



5/98

Техника ведения мяча.

20.05


Урок рефлексии

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении.


Баскетбольные мячи.

Текущий.



6/99

Комбинированные эстафеты с элементами баскетбола.


23.05


Урок рефлексии

Эстафеты с ведением мяча, передачами, броском в кольцо.

Баскетбольные мячи.

Текущий.









Планируемые результаты изучения учебного курса.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (автор В.И. Лях, 2012г). Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. Стандарты второго поколения ( М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков).

Учебник, учебное пособие - Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс. - М.: Просвещение, 2010.,

-«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

-«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

Электронное приложение к УМК «Баскетбол: основные элементы» (презентация)

«Волейбол: основные элементы» (презентация)

Дидактический материал Определение по физической культуре

Акробатические упражнения

Строевые упражнения

ОРУ с предметами и без предметов

Материалы для контроля (тесты и т.п.) Тесты, опрос, анкетирование.

Методическое пособие с поурочными разработками

«Конспекты уроков для учителя физической культуры 4 класс», Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик; Москва: «Владос»,2005.Поурочные планы по физической культуре для учащихся 1-11 классов (С.В.Курылев)

Список используемой литературы Подвижные игры для учащихся младшего школьного возраста; учеб-метод пособие.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы Федеральный портал «Российское образование» законодательство (физическая культура);

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по физической культуре.

При составлении рабочей программы использована следующая методическая литература:

1. А.А.Каинов, М.В.Рыжков, А.М.Кондаков/Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1 - 4 классы. М.:Просвещение. 2012.

2. П.К.Петров/Методика преподавания гимнастики в школе. М:Владос. 2013.

3. А.И.Каинов, Г.И.Курьерова/Рабочие программы. Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся. Волгоград:Учитель. 2012.

4. В.В.Осинцев/Лыжная подготовка в школе. М:Владос. 2014.

5. П.А.Кисилев, С.Б.Кисилева/Справочник учителя физической культуры. Волгоград: Учитель. 2011.

6. Методика обучения игры в волейбол./Сост. В.И.Шнейдер, рецензент: заслуженный тренер России Р.Т.Хабибулин. Издательство СурГУ, 2011.

7. Г.И.Погадаев/Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь общеобразовательного учреждения. М:Дрофа. 2014.



© 2010-2022