Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование 8 класс

Пояснительная записка

Программа по физической культуре соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Составлена на основе «Примерных программ общего образования по физической культуре» , авторской программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1 - 11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011 г)

Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,

  • целостном развитии физических и психических качеств,

  • творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели настоящая программа для обучающихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности, процессов и свойств личности.


Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса


Знать и иметь представление:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе физической культурой.

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного

вида спортивной специальности;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями;

- пользоваться современным спортивным инвентарём.


ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 8 КЛАССА



Кол - во часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Основы знаний

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

30

15





15

3

Спортивные игры (волейбол)

12


12




4

Гимнастика с элементами акробатики

21


21



5

Лыжная подготовка

21



21



6

Спортивные игры (баскетбол)

18




9

9



Всего часов

102

27

21

30

24

Учебно - тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Контроль

Практические

работы

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

-

-

2

Легкая атлетика

30

12

-

3

Спортивные игры (волейбол)

12

3


4

Лыжная подготовка

21

4


5

Гимнастика с элементами акробатики

21

2


6

Спортивные игры (баскетбол)

18

4


Всего:

102

25


Содержание предмета физическая культура включает следующие разделы:

  • «Знания о физической культуре»;

  • «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент);

  • «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».

VIII КЛАСС

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированное), их цели и формы организации.
Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.
Физическая культура человека. Характеристика возрастных и половых особенностей организма и их связь с показателями физического развития. Опорно - двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Правильная осанка как один из основных показателей физического развития человека. Основные средства формирования и профилактики нарушений осанки и коррекции телосложения. Регулярное наблюдение физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом. Учет данных самоконтроля в дневнике самоконтроля.

Педагогические, физиологические и психологические основы обучения технике двигательных действий. Двигательные умения и навыки как основные способы освоения новых двигательных действий (движений). Техника движений и ее основные показатели.

Появление первых примитивных игр и физических упражнений. Физическая культура в разные общественно - экономические формации. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр древности (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).

Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Сведения о Московской олимпиаде 1980 года и о зимней Олимпиаде в Сочи.

Летние и зимние Олимпийские игры современности. Двухкратные и трехкратные отечественные и зарубежные победители Олимпийских игр.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).
Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания.
Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и зрения - близорукость).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики ( 21 ч). Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках (юноши). «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад (девушки).
Передвижение по гимнастическому бревну (девушки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна), поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат, из стойки поперек соскок прогнувшись.

Опорный прыжок. Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (30 ч.). Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега) упражнениях.
Прикладные упражнения, туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры

Баскетбол (18 ч). Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок двумя руками от головы с места. Бросок одной рукой от плеча. Вырывание, выбивание мяча, перехват. Позиционное нападение со сменой мест. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол (12 ч) Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. Прием мяча. Верхняя передача в парах через сетку. Нападающий удар. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Лыжная подготовка (21 ч). Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 4,5 км.















Календарно - тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание


Легкая атлетика

15



1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт.

1

2

Стартовый разгон. Бег 60 м с высокого старта.

1

3

Низкий старт. Прыжок в длину с разбега. Бег 60 м.

1

Контроль техники

4

Прыжок в длину с разбега. Бег 60 м. Метание мяча с разбега.

1

5

Прыжок в дину с разбега. Метание мяча с разбега.

1

6

Бег 60 м на результат. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча с разбега.

1

Контроль

м 8,8;9,7;10,5

д 9,7; 10,2; 10,7

7

Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча.

1

8

Прыжок в длину с разбега на результат. Метание малого мяча.

1

Контроль

м 410; 370; 310

д 360; 310; 260

9

Метание малого мяча. Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в высоту.

1

10

Метание малого мяча. Прыжок в высоту.

1

Контроль

М: 42-37-28

Д: 27-21-17

11

Прыжок в высоту. Преодоление препятствий.

1

12

Прыжок в высоту. Бег с препятствиями.

1

Контроль м: 125- 115- 105

Д:115-105-95

13

Прыжок в длину с места. Преодоление препятствий.

1

14

Преодоление препятствий.

1

15

Контрольное упражнение бег 2000 м.

1

Контроль

м 10,0;10,40;11,40 д 11,0;12,40; 13,50

Спортивные игры (волейбол) - 12 часов.

16 (1)

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Стойка и передвижения игрока.

1

17 (2)

Нижняя прямая подача, прием подачи.

1

18 (3)

Верхняя передача в парах через сетку.

1

Контроль техники

19 (4)

Передача над собой во встречных колоннах.

1

20(5)

Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах.

1

Контроль техники

21 (6)

Нападающий удар. Передача мяча над собой сверху, нижняя подача.

1

22(7)

Нападающий удар. Верхняя прямая подача и прием мяча в тройках.

1

23 (8)

Нападающий удар. Верхняя прямая подача.

1

24(9)

Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1

25(10)

Розыгрыш мяча в три передачи.

1

26 (11)

Прием мяча после подачи. Передача мяча в четверках.

1

27 (12)

. Передача мяча в четверках.

1

Контроль техники

Гимнастика с элементами акробатики - 21 час

28 (1)

Правила ТБ на уроках гимнастики. Выполнение команды «Прямо!», Висы.

1

29 (2)

Висы. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

30 (3)

Повороты в движении направо, налево. Упражнения в равновесии.

1

31(4)

Комбинации на гимнастическом бревне. Эстафеты.

1

32(5)

Опорный прыжок. Прикладное значение гимнастики.

1

33(6)

Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги.

1

34(7)

Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь.

1

35(8)

Опорный прыжок.

1

36(9)

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь.

1

37(10)

Мост и поворот в упор на одном колене .

1

38(11)

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Мост и поворот в упор на одном колене .

1

39(12)

Кувырок вперед и назад.

1

40(13)

Длинный кувырок вперед.

1

41(14)

Кувырок вперед и назад. Длинный кувырок вперед.

1

42(15)

Стойка на голове.

1

43(16)

Длинный кувырок, стойка на голове.

1

Контроль техники

44(17)

Акробатическое соединение.

1

45(18)

Выполнение акробатического соединения.

1

Контроль техники

46(19)

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1

47(20)

Элементы ритмической гимнастики

1

48(21)

Элементы ритмической гимнастики

1

Лыжная подготовка - 21 час.

49(1)

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход.

1

50(2)

Одновременный бесшажный ход.

1

51(3)

Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

1

52(4)

Коньковый ход. Попеременный двухшажный ход.

1

53(5)

Коньковый ход.

1

54(6)

Одновременный бесшажный ход.

1

55(7)

Подъем на склон «полуелочкой», спуск со склона.

1

56(8)

Одновременный бесшажный ход. Подъем на склон «полуелочкой», спуск со склона.

1

57(9)

Торможение «плугом».

1

58(10)

Торможение и поворот «упором»

1

59(11)

Одновременный бесшажный ход (контроль).

1

Контроль техники

60(12)

Попеременный двухшажный ход (контроль).

1

Контроль техники

61(13)

Чередование различных лыжных ходов.

1

62(14)

Повороты переступанием и прыжком на лыжах.

1

63(15)

Бег на лыжах до 2,5 км с применением разученных ходов.

64(16)

Преодоление естественных препятствий.

1

65(17)

Спуск со склона в высокой стойке, подъем «полуелочкой».

1

66(18)

Подъем «полуелочкой», торможение при спуске «плугом» (оценка техники).

1

Контроль техники

67(19)

Бег на лыжах 2 км с применением разученных ходов. Повороты переступанием.

1

68(20)

Прохождение дистанции 2 км на результат.

1

Контроль м 6,30;6,31-7,39; 7,40 д7,00;7,01-8,00;8,01

69(21)

Спуски с горы с торможением, подъем «полуелочкой».

1


Спортивные игры (баскетбол) - 18 часов.




70(1)

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока.

1

71(2)

Бросок одной рукой от плеча с места.

1

72(3)

Передачи мяча разными способами в тройках с сопротивлением.

1

73(4)

Бросок одной рукой от плеча с места с сопротивлением.

1

74(5)

Передачи мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением.

1

75(6)

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении.

1

Контроль техники

76(7)

Сочетание приемов ведения, передачи, бросков.

1

77(8)

Штрафной бросок.

1

78(9)

Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Позиционное нападение со сменой мест.

1

79(10)

Позиционное нападение со сменой мест.

1

Контроль техники

80(11)

Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.

1

81(12)

Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением.

1

Контроль техники

82(13)

Нападение через «заслон».

1

83(14)

Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

84 (15)

Ведение и броски мяча.

1

85(16)

Ведение и броски мяча. Броски мяча в баскетбольную корзину.

1

Контроль техники

86(17)

Вырывание и выбивание мяча.

1

87(18)

Учебная игра.

1

Легкая атлетика - 15 часов

88 (1)

Преодоление горизонтальных препятствий. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики.

1

89(2)

Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения.

1

90(3)

Преодоление вертикальных препятствий.

91(4)

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции.

1

92(5)

Прыжок в высоту.

93(6)

Прыжок в высоту. Развитие выносливости.

1

Контроль

м: 125- 115- 105

Д:115-105-95

94(7)

Старт с опорой на одну руку. Бег 60 м.

1

Контроль

м 8,8;9,7;10,5

д 9,7; 10,2; 10,7

95(8)

Прыжки в длину с разбега.

1

96(9)

Метание мяча с трех шагов разбега. Беговые и прыжковые упражнения.

97(10)

Метание мяча с трех шагов разбега. Круговая эстафета.

98(11)

Тестирование прыжков в длину с разбега. Встречная эстафета.

1

Контроль:

М:430 - 380 - 330

Д: 370 - 330 - 290

99(12)

Метание мяча с трех шагов разбега. Встречная эстафета.

1

Контроль:

М: 30-25-20

Д: 20-18-13

100(13)

Бег 1500 м. Эстафеты.

1

Контроль:

М:8,50-9,30-10,00

Д: 9,00 -9,40 -10,30

101(14)

Контрольный урок по двигательной подготовленности.

1

Контроль:

Бег 30 м..М: 5,2 -5,5 -6,0; Д: 5,5 -6,0 -6,5

Прыжки в дл. с места

М: 185-175 -160

Д: 175 -160 -140

Подтягивание

М: 6-4-2

Д: 15-10-8

102(15)

Бег 2000 м на результат.

1

Контроль

м: 9,20 -10,00 -11,00 д: 10,20-12,00-13,00





ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

  • Пособие для обучающихся:

- Лях В.И., Зданевич Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 классы. - М.: Просвещение, 2010г.;

  • Пособие для учителя:

- Журнал «Физическая культура в школе».

- Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2009.

- Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. - М., 2008.

- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. - М., 1990.

- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л.Б.Кофмана. - М., 2009.

- Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В.Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А.Орлова. - М., 2009

- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. - М.,2011.

- Спорт в школе /под ред.. И.П.Космина, А.П. Паршикова, Ю.П.Пузыря. - М., 2009.

- Урок в современной школе /ред. Г.А Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н.Казаков. - М., 2008.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э.Найминова. - М., 2010.

11


© 2010-2022