Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год, учебно-методического комплекса: ·         Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003. ·           Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. ·        ...
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы

«Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год, учебно-методического комплекса:

  • Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Ритмические упражнения, хореография и игры на уроках физической культуры: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2003.

  • Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002.

  • Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2008.

  • Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - М.: Просвещение, 2008.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;

  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Содержание учебного курса 3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 - 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 - 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Тематический план с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

урока

Тема

урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные УДД( познавательные , коммуникативные, регулятивные

личностные

план

факт

Легкая атлетика 9 часов

1.

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег.

Вводный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.

Как правильно ходить и бегать?. Режим дня школьника и его значение. Первоначальные представления о строевых командах.

Сформированность первоначальных представлений о ценностях физической культуры;

Описывать технику беговых упражнений

Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Регулятивные: организация рабочего места.

Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью как своему, так и других людей;

2.

Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 метров.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при беге. Ходьба и бег.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Познавательные :Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

3.

История зарождения Олимпийских игр.

Строевые упражнения. Разновидности ходьбы

Когда и как возникли физическая культура и спорт. Олимпийскеая эмблема.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы при беге и ходьбе.

Научатся выполнять строевые упражнения на месте и в движенииПересказывать тексты по истории физической культуры.

.

Познавательные: Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

4.

Что такое физическая культура? Строевые упражнения. Разновидности ходьбы.

Движения и передвижения строем.Организующие команды и приёмы.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Понимать и раскрыватьсвязь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека

5.

Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием.

Основные положения рук и ног при беге.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений..

6.

Бег приставными шагами (левым и правым боком), зигзагом, в парах.

Организующие команды и приёмы.Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

7.

Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.Прыжки с доставанием мяча, прыжки через короткую и длинную скакалку.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Познавательные. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

8.

Метание мяча. Подтягивание

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнение разминки со средними обручами, подтягивание на низкой перекладине из виса лежа и согнувшись

Описывать технику метания упражнений.

Осваивать технику подтягивания

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений.

Познавательные. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

9.

Бег 300м. Отжимание. Игра «Третий лишний».

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, сдавать тестирование сгибание и разгибание рук из положения лежа за 30 сек.

Познавательные. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Подвижные игры 6 часов

10

Инструктаж по ТБ.

«К своим флажкам» .Эстафеты .

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру.

Познавательные :Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Анализ игровой ситуации

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

11.

«Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

12.

«Лисы и куры. «точный расчет!». Эстафеты.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

13.

«Перестрелка», «Море волнуется»

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру .Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Познавательные: Осмысление правил игры.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

14.

«Охотники». «Ночные снайперы». Эстафеты

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

15.

«Лисы и куры». «Точный расчет». Эстафеты.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную память

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проб. Сит. В игре. Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

.Спортивная лапта» - 4 часа

16.

Инструктаж по ТБ. Игра «лапта». «Метко в цель»

Различия в основных способах передвижения человека Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, бег из различных положений, спиной вперед, упражнения на внимание .

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

17.

Ловля и передача мяча. Игра «Лапта». «Крученый мяч»

Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

18.

Удары по мячу. Ловля и передача мяча. «Метко в цель».

Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре. Познавательные: Осмысление правил игры.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

19.

Ловля и передача мяча. Игра «Лапта». «Крученый мяч»

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Баскетбол - 8 часов.

20.

Инструктаж по ТБ. Ведение мяча. Передача мяча.

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения сидя.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: .Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

21

Передача мяча двумя руками. Ведение мяча. «Мяч соседу».

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

22

Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Броски в цель.

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Броски: большого мяча

(1 кг)на дальность разными способами

Осваивать технику бросков большого мяча .Научится ведению мяча на месте и в движении.

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

23.

Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Ведение мяча.

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Осваивать технику бросков большого мяча. Научится ведению мяча на месте и в движении

24

Броски в цель. Ловля и передача мяча. «Передал - садись».

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя и сидя. Выполнять броски в цель.

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

25.

Ведение мяча. «Попади в обруч».

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

26.

Ведение мяча. «Попади в обруч».

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Выполнять организующие команды, броски баскетбольного мяча из положения стоя.

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

27

Эстафеты с мячами. «Передал- садись.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Основные положения и движения рук, ног, туловища. Выполнять бег с изменением темпа, упражнения, направленные на развитие координации движений.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Гимнастика - 14 час.

28

Инструктаж по ТБ. Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения.

Выполнение строевых упражнений на месте и в движении.

Осваивать универсальные

умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:. Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

29

Группировка. Перекаты в группировке

Перекаты вправо,влево, группировка, кувырок вперед.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Перекаты вправо, влево, группировка, кувырок вперед

Оценивать свое состояние

(ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы

упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

30

ОРУ с предметами

Оценивать свое состояние

(ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы

упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:. Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

31

Кувырок вперед .Кувырок назад.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Перекаты вправо,влево, группировка, кувырок вперед.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений

Различать упражнения по

воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели

физического развития.

Характеризовать показатели

физической подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

Научатся выполнять кувырок вперед, игровые упражнения с кувырками, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

32

Стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно.

Разминка., стойка на лопатках, мост, кувырок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

33

Упражнения в равновесии. Стойка на лопатках.

Разминка., стойка на лопатках, мост, кувырок

Научатся выполнять вис на согнутых руках на низкой перекладине, выполнять разминку, направленную на развитие координации движения, стойку на лопатках.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

34

Смешанные висы и упоры.Упражнения в равновесии.

Вис на согнутых руках на низкой перекладине, выполнять разминку, направленную на развитие координации движения, стойку на лопатках.

Осваивать универсальные

умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические

нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

35

Мост из положения лежа. Стойка на лопатках.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. Стойка на лопатка. Мост, кувырок.

36

Мост из положения лежа. Стойка на лопатках.

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. Стойка на лопатка. Мост, кувырок.

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

37

Мост из положения лежа. Стойка на лопатках. Игра «Удочка»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы. Стойка на лопатка. Мост, кувырок.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости

38.

Прыжки с поворотом на 180° и 360°. Игра «Медведи и пчелы»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы.

Выполнять игровые упражнения на гимнастических скамейках, прыжки с поворотом, упражнения на равновесие и внимание.

39.

Вращение обруча. Игра «Жмурки»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

40

Прыжки с поворотом на 180° и 360°. Игра «Ловля обезьян»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы

41

Вращение обруча. Игра «Совушка»

Об основных положениях и движениях рук, ног, туловища, головы


Подвижные игры -2 часа


42

Инструктаж по ТБ

« К своим флажкам»

Два мороза» Эстафеты

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений. Прыжки в длину с места, упражнения на внимание и двигательную активность.

Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

Осваивать универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Умение организовать и провести игру.:

Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

43

«Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде. Эстафеты.

Настольный теннис -5 часов

44

Правила игры в настольный теннис. Т.Б

Правила поведения на занятиях.

Общеразвивающие упражнения.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.:

Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

45

Набивание мяча на ракетке. Эстафеты с мячами и ракетками.

46.

Стойка и перемещение мяча. Набивание мяча на ракетке. Игра «Крученый мяч»

47.

Набивание мяча на ракетке. Стойка и перемещение игрока. Эстафеты с мячами и ракетками

48

Набивание мяча на ракетке. Стойка и перемещение игрока. Эстафеты с мячами и ракетками


Лыжная подготовка-18 часов

49

Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж.

Первоначальные представления о строевых командах, лыжных ходах. «Лыжи на плечо», «Лыжи к ноге!» «На лыжи становись!»,

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные

умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной

подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Регулятивные Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

50

Ступающий шаг. Повороты на месте.

Передвижение на лыжах

разными способами.

Технические действия на лыжах

Повороты; спуски; подъемы; торможения

51

Ступающий шаг. Игра «Кто дальше прокатится»

52

Ступающий шаг. . Игра «Кто дальше прокатится»

53

Ступающий шаг. Повороты на месте

54

Скользящий шаг. Игра «Проехать через ворота»

55.

Передвижение скользящим шагом без палок.

56

Передвижение скользящим и ступающим шагом с палками.

57

Подъем и спуски под уклон. Игра «Кто дальше прокатится».

58.

Поворот переступанием на месте. Подъем и спуски под уклон

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

59

Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон.

60

Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет»

61

Прохождение дистанции 1 км.

62

Прохождение дистанции 1 км.

63

Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон.

64

Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон

65.

Поворот переступанием на месте. Подъемы и спуски под уклон

Технические действия на лыжах

66.

Прохождение дистанции 1 км. Подвижная игра на лыжах «Подними предмет».

Технические действия на лыжах

Футбол - 10 часов


67

Инструктаж по ТБ на занятиях по футболу. Правила игры.

удар по неподвижному и катящемуся мячу;

остановка мяча;

ведение мяча;

подвижные игры на материале футбола.

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

бросков большого набивного мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности

во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Коммуникативные Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

68

Передача мяча. Остановка мяча. Ведение мяча.

69.

Ведение мяча. Игра «Рывок за мячом»

70

Удары по мячу ногой. Отбор мяча. Игра «Обгони мяч»

71.

Удары по мячу ногой. Отбор мяча. Игра «Обгони мяч»

72

Удары по мячу головой. Отбор мяча. Игра «Угловой удар»

73

Удары по мячу головой. Отбор мяча. Игра «Обгони мяч»

74

Остановка мЯча. Ведение мяча. Финты.

75

Учебная игра в футбол. Игра «Девятка»

76

Учебная игра в футбол. Игра «Угловой удар»

Подвижные игры -2 часа


77

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам» «Два мороза» Эстафеты.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

78

«Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Игры и развлечения в зимнее время года.

Баскетбол -4 часа


79

Инструктаж по ТБ. Ведение мяча. Передача мяча

Специальные передвижения без мяча; ведение мяча;

броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола .

Броски: большого мяча на дальность разными способами

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и

правила техники безопасности во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые

технические действия из спортивных игр.

Регулятивные: Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Коммуникативные: Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

80

Ловля и передача мяча двумя руками из-за головы. Ведение мяча.

81.

Броски в цель. Ловля и передача мяча. «Передал -садись».

82.

Броски в цель. Ловля и передача мяча. «Передал -садись».

Легкая атлетика -11 часов


83

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Обычный бег.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;

челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

84

Высокий старт. Низкий старт. Бег 30 м.

85

Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с разбега.

86

Строевые упражнения. Разновидности ходьбы.

Движения и передвижения строем. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

87

Метание мяча. Подтягивание.

Метание малого мяча

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность

Описывать технику метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы,

быстроты и координации при метании малого мяча

88

Бег 300м. Отжимание. Игра «Третий лишний»

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

89

Прыжки в длину с места. Прыжки на скакалке.

Прыжковая подготовка.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

прыжки со скакалкой.

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.

90

Эстафетный бег. Бег с мячами.

Правила поведения на занятиях.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

91.

Строевые упражнения. Наклоны из положения стоя.

Движения и передвижениястроем.Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,

быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

92

Бег 1000м. Подтягивание. Игра «Третий лишний»

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением

93

Бег 1000м. Подтягивание. Игра «Вышибалы»

Подвижные игры - 6 часов.


94

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам». «Мудрая сова» Эстафеты

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Общаться ивзаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводитьподвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Осваивать универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы,быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру.:

Познавательные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

95

«Прыгающие воробушки». «Зайцы в огороде».Эстафеты

Правила игры.

96

«Лисы и куры». «Точный расчет» Эстафеты.

Правила поведения на занятиях.

97

«Перестрелка». «Море волнуется» Эстафеты.

Развитие ловкости, меткости, быстроты, выносливость.

98

«Охотники» «Ночные снайперы». Эстафеты.

Как выбирать и проводить игру?

99

«Лисы и куры» «Точный расчет». Эстафеты

Правила поведения на занятиях.

Спортивная лапта -3 часа


100

Ловля и передача мяча. Игра «Лапта»

Правила поведения во время игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

101

Удары по мячу. Ловля и передача мяча.

Развитие ловкости, меткости, быстроты, выносливость.



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Таблица

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя


1.1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2008.

Д

1.3.

Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.

Ф

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя


2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Д

2.6.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся


3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения


4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование


5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Лента финишная


5.19.

Рулетка измерительная

К

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям


5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д

Д - демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект


© 2010-2022