• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект занятия Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей

Конспект занятия Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема:

Футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, остановка и прием мяча внутренней стороной стопы, передача мяча партнеру внутренней стороной стопы) и тактических действий (игра в парах и в «квадрате», игра по правилам).

Задачи:

  1. Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.

  2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

  3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в футболе.

Дата проведения :


Место проведения: спортивная площадка.

Продолжительность занятия:

Инвентарь и оборудование:

  1. Футбольные мячи 5 шт.

  2. Футбольные ворота 2 шт.



№ п./п.

Этапы занятия

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность тренера

Деятельность воспитанников

1.

Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

Активное участие в диалоге с тренером

Мотивация деятельности воспитанников

Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное УУД)

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение техничес-ких действий футболиста

Активное участие в диалоге с тренером

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативное УУД)

2.

Психофизиологическая подготовка воспитанников к усвоению содержания занятия


Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения тренера

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативное УУД)

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки на поясе;

  • ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;

  • ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

  • ходьба перекатом с пятки на носок;

  • бег в медленном темпе с одновременным наклоном туловища влево, вправо;

  • скрестные шаги левым (пр.) боком;

  • бег спиной вперед.

  • бег с одновременным поворотом через левое и правое плечо поочередно;

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег с захлестыванием голени;

  • подскоки на левой, правой ноге поочередно с одновременным выполнением маха обеими руками вперед, назад, перед собой, смена положения рук вверх-вниз;

  • бег в медленном темпе;

  • ходьба с одновременным восстановлением дыхания.

Выполнение ОРУ в движении

5 мин

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части занятия (личностное УУД)

3.

Обучение техническим действиям

3.1.

Подготовительные упражнения с ф/мячами на месте:

  • остановка мяча внутренней стороной стопы и передача мяча в парах;

  • передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание;

Критерии самооценивания:

  • Расположение ног в момент остановки и передачи мяча

  • Передача мяча выполняется в ногу партнеру

  • Передача мяча выполняется правой и левой ногой поочередно

20 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивное УУД).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Футбол» (личностное УУД)

3.2.

Контрольные упражнения с ф/мячами в движении:

  • Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 3-5 м;

  • Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 6-10 м;

  • передача мяча в парах в одно касание.


1. Умение добросовестно выполнять учебное задание (регулятивное УУД).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (регулятивное УУД)

3.3.

Подготовительные упражнения:

  • ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру

Критерии самооценивания:

  • ведение мяча;

  • своевременный перевод мяча с правой ноги на левую;

  • голову не опускать;

  • ведение мяча при минимальном зрительном контроле;

2 раза

3.4.

Контрольные упражнения с ф/ мячами:

  • ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы левой и правой ноги навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением точной и выверенной передачи внутренней стороной стопы партнеру. Партнер (2 номер) оценивает техническое действие 1-го номера, (третий второго, первый третьего).

Взаимооценка:

  • ведение мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы ;

  • ведение мяча левой ногой

  • четкий контроль мяча в зоне действия ног

  • четкий прием мяча внутренней стороной стопы, (без сильного отскока мяча от стопы)

  • Четкая и выверенная передача точно в ногу партнеру

3.5.

Встречная эстафета на время:

  • Ведение мяча любым изученным способом;

  • Передача мяча в движении внутренней стороной стопы «сильнейшей» ногой ориентировочно с 5-8 м;

  • Прием мяча внутренней стороной стопы с одновременным ударом по мячу себе на ход

Оценивание:

  • Превысили установленный норматив (1 минута для 5 участников) ;

  • Уложились в отведенное время;

  • Не уложились в отведенное время

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД)

3.6.

Подготовительное упражнение:

Удары по мячу внутренней стороной стопы по воротам

Критерии самооценивания:

  • стойка футболиста;

  • правильный подход к мячу (постановка опорной ноги, наклон туловища, вынос бедра бьющей ноги, разворот голеностопа;

  • точный удар

3.7.

Контрольное упражнение:

Удары по воротам в определенные зоны (левый и правый нижний угол, левый и правый верхний угол, центр ворот)

4.

Обучение тактическим действиям

4.1.

Обучение взаимодействию в парах и четверках (« квадрат 4х2 или 4х1»)

Задача защитника: перехватить мяч нападающей команды

Задача нападающих: посылая передачи партнерам по «квадрату» не дать мяч сопернику.

Игроки, находящиеся внутри «квадрата» более 10 передач;

Игрок, нарушивший правила или игрок, по чьей вине команда отдала мяч сопернику, также лишается .

Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (регулятивное УУД)

4.2.

Игра в футбол 3х2 (3х3)

8 мин

5.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативное УУД).

3. Умение сделать вывод


Активизирует и направляет работу воспитанников, корректирует ответы (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах занятия

6.

Подведение итогов занятия

Оценивание результатов собственной учебной деятельности (регулятивное УУД)





Приложение1


Проблемные вопросы:

  1. Какими техническими действиями, присущими игроку в футбол, Вы уже владеете?

  2. Футбол относится к простым или сложно координированным вида спорта? Почему?

  3. Какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать сложные технические действия?

  4. Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное освоение технических действий футболиста?


© 2010-2022