Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по физической культуре для 7 класса создана на основе следующих нормативно - правовых документов:

-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Об образовании в РФ»,

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования(утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089)

- Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Ляха, «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2005 г.

- Основная образовательная программа МБОУ «СОШ с.Нырья», 2011г.

- Положение о разработке рабочей программы МБОУ «СОШ с.Нырья».

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» рассчитана на 105 часов учебного времени - 3 часа в неделю.

Изучение физической культуры в 7 классе направлено на достижение следующей цели: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Достижение данной цели обеспечивается решением следующих основных задач:

- развивать целеустремлённость, уверенность, выдержку, самообладание, координационные

( ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения движений) и кондиционные способности( скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

- обучать составлению комплексов и выполнению упражнений утренней и дыхательной гимнастики, включая элементы релаксации и аутотренинга; и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности;

-формировать основы знаний о личной гигиене; о влиянии занятий физическими упражнениями на основные систем организма и об адекватной оценки собственных физических возможностей;

-обогащать двигательный опыт комплексами общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

-воспитать ценностные ориентации на здоровый образ жизни; потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки;

- освоить знания о составлении и выполнении комплексов упражнений утренней и дыхательной гимнастики с элементами релаксации и аутотренинга с учетом индивидуальных особенностей организма;

- углубить представления об особенностях развития избранного вида спорта, физиологических и психологических основ обучения двигательным действиям и о современных формах построения занятий и систем занятий физическими упражнениями; спортивных соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности во время занятий.

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура 5,6,7 классы» Виленский,М.Я. и др., издательство «Просвещение»2010 год

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» рассчитана на 105 часов учебного времени - 3 часа в неделю









Учебно-тематический план.

Раздела


Наименование раздела

Количество часов

1

Физическая культура и основы здорового образа жизни

В процессе

уроков

2

Спортивно- оздоровительная деятельность:

- Легкая атлетика

- Баскетбол

- Гимнастика

- Лыжный спорт

- Волейбол

- Плавание

- Футбол


21

17

15

24

16

3

9

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе уроков

Всего

105

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ должны

знать/понимать:

- содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

- особенности развития избранного вида спорта, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями,

-возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой,

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования,

- правила личной гигиены, профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями;

уметь:

- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

-составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и дыхательной гимнастики, элементы релаксации и аутотренинга с учетом индивидуальных особенностей организма;

-выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

-выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

-осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений, аутотренинга и релаксации;

-включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

- коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельност

Используемая литература

основная:

-Физическая культура 5,6,7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений авторы -составители: М.Я.Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю.Торочкова Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2013.

дополнительная:

- Журнал «Физическая культура в школе».

- Рабочие программы «Физическая культура» В.И.Лях издательство «Просвещение» 2012г

-Дидактический материал для учителей,В.А.Шинширин,2001.

-Уроки физической культуры 5-9кл.В.И.Лях,к.п.н.А.А.Зданевич,2011.

-Легкая атлетика.Н.Г.Озолина,Воронкина,1971

-Основы гигиены и санитарии Д.В.Колесов.,Р.Д.Маш.1989.

-Гимнастика Д.Палыга.1982.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


н/п

тема урока

Содержание курса

Дата

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ-27

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-11

Пла

Фак

предметные

личностные

метапредметные

1

Высокий старт. Встречные эстафеты..

Высокий и низкий старт. (15-ЗОм), стартовый разгон, . Высокий старт 30-40 м. Бег по дистанции (50-60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств.

3.09

Научатся соблюдать
правила поведения и предупреждения
травматизма
во время занятий физическими упражнениями

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Составлять индивидуальный режим дня

Познавательные осваивать универсальные основные понятия и термины навыков ходьбы.

Коммуникативные: уметь работать в парах.

Регулятивные осваивать технику ходьбы.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности

2

Бег с ускорением, круговая эстафета

Высокий старт 40-50 м. Бег по дистанции (40-60 м). ОРУ в движении. Эстафеты. Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

5.09

бегать с максимальной скоростью с высокого старта 15 метров.

влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

знания о влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

знания о влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

3

Прыжки в длину разбега

Бег 60м

Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции до 4 мин.. Финиширование. ОРУ. Техника разбега в прыжках в длину с разбега. Специальные прыжковые упражнения.. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

8.09

бегать с максимальной скоростью с высокого старта 15 метров.

.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

4

Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча .

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

10.09

.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

Регулятивные осваивать технику разбега,технику метания

5

Метание мяча. Бег 60м.

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

12.09

бегать с максимальной скоростью 30 метров.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки

6

Прыжки в длину с разбега

Прыжки в длину с разбега (зачет). Кросс до 15 минут. Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по легкой атлетике

12.09

Правила соревнований по легкой атлетике

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Регулятивные осваивать технику прыжка в длину с разбега.

7

Метание мяча на дальность.

Учет - метание мяча на дальность Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Метание мяча весом (150 г) с места на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по легкой атлетике

15.09

Уметь метать мяч в горизонтальную цель

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

8

Бросок набивного мяча (2кг).

Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных положений стоя боком и грудью в направлении метания. Русская игра «Лапта»

17.09

Уметь выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

Понимание важности проявления дисциплинированности, трудолюбия и упорства.

Регулятивные : осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов.

Познавательные осваивать терминологию метания мяча

9

Эстафеты, старт из различных исходных положений

Бег 1500м (мал), Эстафеты, старт из различных исходных положений

19.09

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Регулятивные : определять и устранять типичные ошибки

10

Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.

Челночный бег, бег с изменением направления, скорости, способа перемещения. Кросс . ОРУ. Прыжки в высоту. Челночный бег 3х10 м. Подвижные игры.

22.09

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

Регулятивные определять и устранять типичные ошибки.

11

Бег на средние дистанции

Бег на средние дистанции Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игра( Лапта )Правила соревнований. Развитие выносливости.

24.09

Знать способы и методы выполнения упражнений для развития выносливости

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

Р: постановка цели, планирование, прогнозирование результатов..

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ-16

Футбол-5,баскетбол-11


12(1)

Техника паса в фут­боле Кросс 1000м (к)

Удары по воротам на точность. Игра в мини-футбол. Удары по мячу. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением. Техника безопасности при игре в футбол

26.09

28.09

Знать, какие варианты пасов

можно приме­нять в футболе,

правила по­движной игры

«Собачки нога-

ми»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо-

ционально-нравственной отзывчивости, сочувствия

другим людям, развитие навыков сотрудничества

со сверстниками и взрос-

лыми.

Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать друг

друга и учителя.

Регулятивные: осознавать самого

себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре-

одолению препятствий и самокор-

рекции.

Познавательные: выполнять различ­ные варианты пасов, играть в по­движную игру «Собачки ногами»

13(2)

Удары по мячу серединой подъема

Удары по мячу серединой подъема Остановка летящего мяча серединой подъема. Эстафеты с элементами футбола Развитие координационных способностей

29.09

30

Знать правила проведения тестирования бега на 1500 м, правила спор­тивной игры «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, сочувствия другим людям,

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.»

14(3)

Введение мяча с пассивным сопротивлением соперника

Введение мяча с пассивным сопротивлением соперника Удары по мячу. Остановка летящего мяча. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игра в футбол Развитие координационных способностей

01.10

2.09

Знать историю футбола, техни-

ку выполнения

различных ва-

риантов пасов,

правила спор­тивной игры

Развитие доброжелательно-

сти

сочувствия другим людям,

развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками социальных ситуациях,

умений не создавать кон-

фликты и находить выхо-

ды из спорных ситуаций

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя, с доста-

точной полнотой и точностью вы-

ражать свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуни-

кации.

Регулятивные: видеть ошибку и ис- сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять различ-

ные варианты пасов, играть в спор-

тивную игру «Футбол

15(4)

Остановка летящего мяча серединой подъема

Остановка летящего мяча серединой подъема. Выход вратаря из ворот и отбор мяча. Нападение в игровых заданиях 3:1; 3:2; 3:3 Игра в футбол.

03.10

5.10

Знать правила спортивной игры

не создавать кон-

фликты и находить выхо-

ды из спорных ситуаций

Регулятивные: видеть ошибку и сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять различ-

ные варианты пасов, играть в спор-

тивную игру «Футбол

16(5)

Игра вратаря

Игра вратаря . Игра головой. Выход вратаря из ворот и отбор мяча. Перехват мяча. Позиционное нападение с изменением позиций игроков Развитие координацион ных способностей

06.10

7.10

Знать правила спортивной игры

в разных социальных ситуациях, умений не со­здавать конфликты и на­ходить выходы из спорных ситуаций, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки

Регулятивные: видеть ошибку и сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять различ-

ные варианты пасов, играть в спор-

тивную игру «Футбол

17(6)

Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе

Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

08.10

9.10

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками от груди. Знать стойку игрока.

уметь проявлять терпение и личную инициативу

Познавательные знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные : уметь работать в паре.

18(7)

Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках.

Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление

10.10

12

Уметь выполнять ведение мяча с разной высотой отскока.

уметь проявлять терпение и личную инициативу

Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами боком, лицом, спиной.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.

19(8)

Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках.

Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

15.10

.14.10

Уметь выполнять передачу и ловлю мяча в тройках, остановку прыжком.

уметь проявлять терпение и личную инициативу

Коммуникативные : уметь работать в тройках.

Регулятивные : определять и устранять типичные ошибки.

20(9)

Повторение -ведение мяча шагом и бегом одной рукой.

Повторить ведение мяча шагом и бегом Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

15.10

16.10

Уметь выполнять правильно технические действия в игре

уметь проявлять терпение и личную инициативу

Коммуникативные : взаимодействие со сверстниками в процессе обучения.

.

21(10)

по кольцу после ведения. Броски мяча

Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета.

17.10

19

Уметь выполнять бросок мяча двумя руками от головы с места.

Регулятивные : осваивать технику броска.

22(11)

Броски мяча по кольцу после ведения.

Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения. Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

20.10

21.10

Уметь выполнять бросок мяча двумя руками от головы с места.

Регулятивные : определять и устранять типичные ошибки.

23(12)

Броски мяча по кольцу после ведения.

Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча

22.10

23.10

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

уметь проявлять инициативу

Коммуникативные : уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.

.

24(13)

Броски мяча по кольцу после ведения

Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения.

24.10

26.10

Уметь нападать быстрым прорывом 1*1. Играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

проявление терпения и инициативы

Коммуникативные умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

Регулятивные осваиватьтехнику броска одной рукой от плеча на месте..

25(14)

Игра по упрощённым правилам 3х3. (по всем правилам)

Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами

27.10

28.10

Уметь вырывать и выбивать мяч.

проявление терпения и инициативы

Коммуникативные умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

Регулятивные: осваивать технику выбивания и вырывания мяча

26(15)

Бросок

мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

29.10

30.10

Уметь нападать быстрым прорывом. Играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

проявление терпения и инициативы

Коммуникативные умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

27(16)

Учебно - тренировочная игра по упрощенным правилам 5х5

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока.

Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

31.10

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре

Личностные УУД: проявление терпения и инициативы

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

Личностные: проявление терпения и инициативы.

II ЧЕТВЕРТЬ-21

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ-12(единоборство-3)


28(1)

История гимнастики. Основные строевые упражнения.

Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты Развитие силовых способностей

12.11

Знать виды гимнастики: основная, спортивная, художественная, аэробика, спортивная акробатика

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

Р: постановка цели, планирование, прогнозирование результатов

К: уметь страховать и помогать партнеру

П: самостоятельно осваивать изучаемый элем .

29(2)

Упражнения на гимнастической стенке

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. ОРУ с предметами- упражнения для развития гибкости. Эстафеты. Развитие силовых способностей

13.11

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

Л: формирование упорства в достижении цели

П: самостоятельно осваивать изучаемый элемент.

30(3)

Акробатические комбинации

(Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностейм

14.11

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

К: уметь страховать и помогать партнеру

Р: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

31(4)

Висы.

Строевые упражнения

Гимнастическая стенка: гибкость. ОРУ с предметами. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью .Эстафеты. Развитие силовых способностей. Отжимание лежа в упоре

19.11

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

К: уметь страховать и помогать партнеру

Р: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

32(5)

Кувырки, стойка на лопатках

ОРУ с предметами. Эстафеты Развитие силовых способностей. Кувырки вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках

20.11

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

К: уметь страховать и помогать партнеру

Р: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

33(6)

Развитие скоростно-силовых способностей

Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Опорный прыжок. Отжимание лежа в упоре. Двойные кувырки; стойка на лопатках

21.11

Уметь выполнять комбинации из разученных элементов

К: уметь страховать и помогать партнеру

Р: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

34(7)

Опорный прыжок через козла

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. Опорный прыжок. Стойка на голове согнув ноги.

26.11

Уметь: выполнять опорный прыжок

К: уметь страховать и помогать партнеру

Р: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

35(8)

Стойка на голове и на руках

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Стойка на голове и на руках.Отжимание лежа в упоре

27.11

выполнять комбинации из разученных элементов

К: уметь страховать и помогать партнеру

Р: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

36(9)

Единоборства-3 Основные правила проведения соревнований.

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей

28.11

Знать правила техники безопасности при занятиях единоборствами.

выполнять стойки и передвижение в стойке.

Л: формирование упорства в достижении цели

П: самостоятельно осваивать изучаемый элемент.

37(10)

Значение единоборств в жизни человека.

Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей История вида. Бег. ОРУ. Стойка. Передвижение в стойке

3.12

Правила проведения соревнований единоборств

выполнять стойки и передвижение в стойке.

Л: формирование упорства в достижении цели

П: самостоятельно осваивать изучаемый элемент.

38(11)

Захваты рук и туловища.

Освобождение от захватов. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад.

Бег. ОРУ. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижныигры. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Оценивание: соскок махом назад. Тренировка в подтягивании на

04.12

Правила техники безопасности на занятиях борьбой. Стойки . Передвижения в стойке

Развитие осозна­ние личностного смысла учения, , развитие , доб­рожелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, со­хранять заданную цель. Познавательные: проходить тестиро­вание подтягиваний и отжиманий

39(12)

Стойка на голове, стойка на лопатках

Повторить кувырки, перекаты, стойку на лопатках, мост из положения лежа, полушпагат. : стойка на голове; стойка на лопатках Подъем корпуса из положения лежа.

05.12

выполнять комбинации из разученных элементов

К: уметь страховать и помогать партнеру

Р: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

40(13)

Зачет. Опорный прыжок

Упражнения с обручем. Скакалка. Зачет. Опорный прыжок. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

10.12

выполнять опорный прыжок

К: уметь страховать и помогать партнеру

Р: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

41(14)

Акробатика

Повторить акробатические элементы: кувырки вперед; назад; перекаты вперед-назад («лодочка»); стойку на лопатках; стойку на голове; мост из положения лежа. Мост с поддержкой

11.12

выполнять акробатические комбинации.

К: уметь решать задачи коллективом.

Л: проявлять терпение и инициативу при освоении тех. элементов.

42(15)

Полоса препятствий.

Упражнения с флажками. Полоса препятствий. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, танцевальные движения

12.12

использовать знания и умения данного раздела в подвижных играх и эс-х.

Р: уметь планировать, прогнозировать, определять и корректировать ошибки.К: уметь решать поставленные задачи коллективом. Л: мотивировать сор.деят-ть

Спорт игры-6


43(16)

Учебно - тренировочная игра по упрощенным правилам

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей

17.12

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками от груди. Знать стойку игрока.

Познавательные : знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные : осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные : уметь работать в паре.

44(17)

Штрафной бросок

Разминка: ведение, броски, передачи. Бросок мяча от плеча в корзину, стоя сбоку от кольца. Штрафной бросок. Двусторонняя игра 5х5.

18.12

Уметь выполнять ведение мяча с разной высотой отскока.

Регулятивные : осваивать технику передвижения игрока приставными шагами боком, лицом, спиной.

Коммуникативные : уметь работать в паре.

45(18)

Работа над техникой

Ведение мяча шагом по периметру площадки правой рукой, затем левой. Ведение мяча бегом правой рукой, левой рукой, затем попеременно. Ведение мяча «змейкой» с изменением направления. Повтор штрафных бросков.

19.12

Уметь вырывать и выбивать мяч.

уметь проявлять инициативу

Коммуникативные умение взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные осваивать технику выбивания и вырывания мяч..

46(19)

Скоростное ведение

Ведение мяча шагом по периметру площадки правой рукой, затем левой. Штрафные броски. Эстафета. Ведение мяча «змейкой».Ведение двух мячей. Игра в парах.

24.12

Уметь нападать быстрым прорывом. Играть в баскетбол по упрощённым правилам

Выполнять правильно технические действия в игре

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

47(20)

Учебная игра

Игры проводятся на двух площадках, расположенных поперек зала. Игра ведется по упрощенным правилам.

25.12

проявление терпения и инициативы.

Коммуникативные : умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

48(21)

Подведение итогов четверть

ОРУ. Подвижные игры: «Умей организоваться», «Самые быстрые», «Баскетболисты», «Лучший скакальщик», «Футболисты».

26.12

мотивировать соревновательную деят-ть

Коммуникативные : умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

III ЧЕТВЕРТЬ-30

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА-24


49(1)

Скольжение без палок

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

14.01

инструктаж по технике безопасности, экипировку лыжника.

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Познавательные : знание экипировки лыжника.

50(2)

Одновременный двушажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1

15.01

Применять и демонстрировать технику лыжных ходов, технику безопорного скольжения.

Принятие необходимости заботиться друг о друге. Совместно преодолевая трудности.

Познавательны: знание о лыжной подготовке. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований.

51(3)

Одновременный двушажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1

16.01

Знатьтехнику передви­жения на лыжах разными ходами

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Познавательные : Описывать технику изучаемого лыжного хода.

Регулятивные : выявлять и устранять типичные ошибки

52(4)

Одновременный безшажный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км

21.01

Знать технику передви­жения на лыжах разными ходами

Принятие необходимости заботиться друг о друге. Совместно преодолевая трудности.

Познавательные: Описывать технику изучаемого лыжного хода.

Регулятивные : выявлять и устранять типичные ошибки.

53(5)

Одновременный безшажный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км

22.01

Применять и демонстрировать технику лыжных ходов, технику безопорного скольжения

Помощь другу преодолевать трудности

Познавательные: Описывать технику изучаемого лыжного хода.

Регулятивные : выявлять и устранять типичные ошибки

54(6)

Эстафетный бег

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров

23.01

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций. Уметь передавать эстафету партнеру.

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Познавательные : Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

55(7)

Эстафетный бег

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров

28.01

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций. Уметь передавать эстафету партнеру.

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Познавательные: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Коммуникативные : взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

56(8)

Подъем

«елочкой».

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км

29.01

выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом» надо уметь

Регулятивные: осваивать технику подъёма «полуёлочкой», торможение «плугом».

57(9)

Подъем «елочкой».

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км

30.01

выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом» надо уметь

Познавательные : Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

58(10)

Одновременный одношажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км

04.02

выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом» надо уметь

Принятие необходимости заботиться друг о друге. Совместно преодолевая трудности.

Регулятивные: осваивать технику ходов и поворотов.

59(11)

Одновременный одношажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км

05.02

выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом» надо уметь

Принятие необходимости заботиться друг о друге. Совместно преодолевая трудности.

Регулятивные: осваивать технику ходов и поворотов.

60(12)

Торможение плугом

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Торможение плугом. Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км.

06.02

Знать, как вы­полнять поворо­ты переступанием и прыжком, технику передви­жения на лыжах разными ходами

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Регулятивные: осваивать технику ходов и поворотов.

61(13)

Торможение плугом

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Торможение плугом. Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км.

11.02

Знать, как вы­полнять поворо­ты переступанием и прыжком, технику передви­жения на лыжах разными ходами

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Коммуникативные : Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного прохождения дистанции. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

62(14)

Спуски и подъемы

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 3 км. со сменой ходов. Повороты на месте

12.02

Знать технику передви­жения на лыжах разными ходами

Принятие необходимости заботиться друг о друге. Совместно преодолевая трудности.

Регулятивные : Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

63(15)

Спуски и подъемы

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 3 км. со сменой ходов. Повороты на месте

13.02

Знать технику передви­жения на лыжах разными ходами

Принятие необходимости заботиться друг о друге. Совместно преодолевая трудности.

Коммуникативные : Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного прохождения дистанции. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

64(16)

Прохождение дистанции 2 км

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.

Повороты на месте

18.02

Знать технику передви­жения на лыжах разными ходами

Осознание важности занятий лыжным спортом для укрепления здоровья.

Регулятивные : Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

65(17)

Повороты на месте.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов.

19.02

Знать, как вы­полнять поворо­ты переступанием и прыжком, технику передви­жения на лыжах разными ходами

Осознание важности занятий лыжным спортом для укрепления здоровья.

Регулятивные : осваивать технику повороты переступанием

66(18)

Повороты на месте.

Проведение комплекса ОРУ. Прохождение дистанции 3,5 км. со сменой ходов в средней скорости

20.02

Знать, как вы­полнять поворо­ты переступанием и прыжком

Осознание важности занятий лыжным спортом для укрепления здоровья.

Регулятивные : осваивать технику повороты переступанием

67(19)

Прохождение дистанции 3,5 км

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования по лыжным гонкам.

Контроль прохождения дистанции 1км

25.02

проходить дистанцию в равномерном темпе.

Осознание важности занятий лыжным спортом для укрепления здоровья.

Регулятивные : выявлять и устранять типичные ошибки.

Личностные : проявление терпения.

68(20)

Лыжные гонки

1 км

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км

26.02

Уважать друга на трассе

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

соблюдать дисциплину и правила ТБ при спусках.

69(21)

Спуски с горки

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов

27.02

.

Уважать друга на трассе

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Коммуникативные : Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

0(22)

Спуски с горок

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов

04.03

Уважать друга на трассе

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Коммуникативные : Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного прохождения дистанции. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

71(23)

Спуски с уклонов под 45 градусов

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов.

05.03

Уважать друга на трассе

выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом».

Познавательные : Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Коммуникативные : взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

72(24)

Прохождение дистанции 2 -2,5км

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Соревнования по лыжным гонкам. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.

Сдача задолжниками учебных нормативов

06.03

Уважать друга на трассе

Осознание важности занятий лыжным спортом для укрепления здоровья.

Познавательные Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Коммуникативные : взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

Спортивные игры-6


73(1)

Волейбол. Стойка игрока.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача.

11.03

правила игры в волейбол по упрощенным правилам.

соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр

Познавательные: знание терминологии в волейболе.

Регулятивные : осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные : уметь работать в паре, группе

74(2)

Стойка и перемещение игрока

Техника выполнения верхней и нижней передачи мяча над собой на месте. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после движения. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Терминология игры .История волейбола

12.03

правила поведения при занятиях волейболом

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Познавательные : знание терминов.

Коммуникативные : уметь работать в паре, группе

75(3)

Нижняя прямая подача мяча

Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной.. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам

13.03

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Регулятивные : осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные : уметь работать в паре.

76(4)

Нижняя прямая подача мяча через сетку

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

18.03

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Регулятивные : осваивать технику перемещений приставными шагами боком, лицом, спиной.

77(5)

Игровые задания с ограниченным числом игроков.

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам

19.03

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Коммуникативные : уметь работать в паре,в группе.

78(6)

Стойка и перемещение игрока

ОРУ. Повторение передач. Учебная игра.

20.03

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Познавательные : уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно.

Коммуникативные : взаимодействие со сверстниками в процессе обучения.


IV четверть-27

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ-11(футбол-5,волейбол-6)

79(1)

Подача мяча через сетку

Стойка и перемещение игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей

01.05

правила игры в волейбол по упрощенным правилам.

уметь терпеливо осваивать технические элементы

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе

80(2)

Передача мяча сверху над собой

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей.

02.04

правила поведения при занятиях волейболом

уметь терпеливо осваивать технические элементы

Коммуникативные : умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе

81(3)

Передача мяча сверху над собой через сетку

Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку и над собой. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Эстафеты на быстроту и точность. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей.

03.04

уметь терпеливо осваивать технические элементы

Регулятивные : самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Коммуникативные : уметь работать в паре.

82(4)

Техника владения мячом

ОРУ. Подъем корпуса. Зачет. Подъем ног за голову из положения лежа ни спине. Техника владения мячом. Двусторонняя игра 6х6.

8.04

уметь терпеливо осваивать технические элементы

Регулятивные : определять и устранять типичные ошибки.

83(5)

Двусторонняя игра 6х6

ОРУ. Зачет. Волейбол: прямая нижняя подача. Двусторонняя игра 6х6.

9.04

уметь терпеливо осваивать технические элементы

Регулятивные : самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Коммуникативные : уметь работать в группе.

84(6)

Двусторонняя игра 6х6

ОРУ. Зачет. Волейбол: прямая нижняя подача. Двусторонняя игра 6х6.

10.04

уметь терпеливо осваивать технические элементы ,проявление терпения и инициативы

Регулятивные : определять и устранять типичные ошибки.

Познавательные : умения анализировать и корректировать технику удара.

85(7)

Двусторонняя игра 6х6

ОРУ. Зачет. Волейбол: прямая нижняя подача. Двусторонняя игра 6х6.

15.04

уметь терпеливо осваивать технические элементы ,проявление терпения и инициативы

Регулятивные : самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Коммуникативные : уметь работать в группе

86(8)

Учебная игра

ОРУ. Повторение передач. Учебная игра

16.04

уметь терпеливо осваивать технические элементы ,проявление терпения и инициативы

Регулятивные : самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Коммуникативные : уметь работать в группе

87(9)

Правила соревнований по футболу.

Выход вратаря из ворот и отбор мяча. Правила соревнований по футболу. Закрывание игрока. Позиционное нападение с изменением позиций игроков

17.04

Знать историю, техни-

ку выполнения

различных ва-

риантов пасов,

правила спор­тивной игры

Развитие

отзывчивости,

сочувствия другим людям,

развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками в ситуациях,

умений не создавать кон-

фликты и находить выхо-

ды из спорных ситуаций

Коммуникативные: слушать и слы­шать друг друга и учителя, с доста-

точной полнотой и точностью вы-

ражать свои мысли в соответствии

с задачами и условиями

Регулятивные: видеть ошибку и сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять различ-

ные варианты пасов,

88(10)

Использование корпуса. Правила соревнований по мини-футболу.

Закрывание игрока. Использование корпуса. Правила соревнований по мини-футболу. Передача мяча в движении с выходом на свободное место. Игра в футбол.

22.04

Знать правила соревнований,правила игры

не создавать кон-

фликты и находить выхо-

ды из спорных ситуаций

Регулятивные: видеть ошибку и сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять различ-

ные варианты пасов,

89(11)

Тактика свободного нападения.

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Игровые задания. Игра в футбол.

23.04

Знать правила соревнований,правила игры

не создавать кон-

фликты и находить выхо-

ды из спорных ситуаций

Регулятивные: видеть ошибку и сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять различ-

ные варианты пасов,

90(12)

Учебная игра в мини-футбол. Финты.

Игра в мини -футбол. Финты. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка, удар по воротам.

24.04

Знать правила соревнований,правила игры

не создавать кон-

фликты и находить выхо-

ды из спорных ситуаций

Регулятивные: видеть ошибку и сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять различ-

ные варианты пасов,

ЛЕГКАЯ АТЛЕТКА-10


91(1)

Тестирова­ние прыж­ка в длину с места

Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.

Специальные беговые упражнения.

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжки в длину с места

Бег в медленном темпе до 5 минут

29.04

Знать правила проведения тестирования прыжка в длину

с места, прави-

ла спортивной игры «Лапта»

Развитие доброжелательно­сти и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости,

сочувствия другим людям,

развитие самостоятельно­сти и личной ответствен­ности за свои поступки

социальной справедливо­сти и свободе

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать

оценку взрослого и сверстника, со­хранять заданную цель. Познавательные: проходить тести-

рование прыжка в длину с места, иг­рать в спортивную игру «Лапта»

92(2)

Метание теннисного мяча на дальность

Специальные беговые упражнения.

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

Бег в медленном темпе до 6 минут.

Метание (малого)теннисного мяча на дальность отскока от стены.

Метание теннисного мяча в коридоре 5-6 метров

в горизонтальную и вертикальную цель (1х1)с расстояния 8 -10метров

30.04

Знать правила проведения тестирования метания малого мяча на точ­ность, правила спортивной игры «Лапта»

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

.

Регулятивные: самостоятельно выявлять и устранть типичные ошибки

93(3)

Метание малого мяча с расстояния

4-5 метров

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Метание малого мяча с расстояния

4-5 метров. Метание теннисного (малого) мяча на дальность в коридоре 5-6 метров. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

01.05

Знать правила проведения тестирования метания малого мяча на точ­ность, правила спортивной игры «Лапта»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, со­хранять заданную цель. Познавательные: проходить тестиро­вание метания малого мяча на точ­ность, играть в спортивную игру «Лапта»

94(4)

Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7 - 9 шагов разбега.

Эстафетный бег до 40 метров этап.

06.05

Знать правила проведения тестирования прыжка в длину с места, правила спортивной игры «Лапта»

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Регулятивные: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

95(5)

Бросок набивного мяча (2 кг.)

Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка 1 км(сидя. стоя, лежа)

07.05

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Регулятивные: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки

96(6)

Кроссовая подготовка 1 км. Обрядовые игры.

ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине -мальчики, отжимание от пола - девочки..

08.05

Знать правила проведения тестирования бега на 1000 м, правила спор­тивной игры «Футбол»

Развитие, доброжелательно­сти и, сочувствия другим людям, развитие самостоятельно­сти и личной ответствен­ности за свои поступки социальной справедливо­сти и свободе

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистан­цию 1000 м, играть в спортивную игру «Футбол»

97(7)

Зачет: «Метание мяча на дальность» Спортивная ходьба

Кросс 1200 м. ОРУ. Забеги на 60 м парами. Зачет: метание мяча на дальность. Челночный бег 3х10 м.

13.05

соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Регулятивные : самостоятельно выявлять и устранть типичные ошибки

98(8)

Тестиро­вание бега на 60 м с высокого старта

Разучивание беговой разминки с мешочками, проведение тестирова­ния бега на 60 м с высо­кого старта, проведение подвижной игры «Бро­сай далеко, собирай быстрее»

14.05

Знать правила проведения

тестирования

бега на 60 м с высокого старта, прави-

ла подвижной игры «Бросай далеко, собирай

быстрее»,лпапта

Развитие доброжелательности и эмо-

ционально-нравственной

отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие са­мостоятельности и личной

ответственности за свои поступки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задача-

ми и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно вы­делять и формулировать познава-

тельные цели.

Познавательные: проходить тестиро­вание бега на 60 м с высокого старта,

играть в подвижную игру

99(9)

Тести­рование челноч­ного бега 3х10м

Разучивание беговой разминки, проведение тестирования челноч­ного бега 3 х Ю м и по­движной игры «Бросай далеко, собирай быст­рее»

15.05

Знать правила проведения тестирования челночного бега 3 х Юме вы­сокого старта, правила по­движной игры «Бросай далеко, собирай быст­рее»

Развитие доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие са­мостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, со­хранять заданную цель. Познавательные: проходить тести­рование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру

100(10)

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой.

20.05


соблюдать дисциплину и правила ТБ.

Регулятивные : осваивать технику прыжка в высоту с разбега.

Плавание -3


101

Организационно методические требова­ния, при­меняемые на уроках плавания Сколь­жение на груди и на спине

Кросс 1250 м-м 1200 м -д. Зачет «Челночный бег». (задолжники) Игры и развлечения на воде. Координационные упражнения на суше.

21.05

Знать орга-

низационно-

методические требования, применяемые на уроках пла­вания, правила

входа в воду, технику выпол­нения упраж­нений «Крокодильчик», «Стрелка с мотором» и «Поплавок»

Развитие

личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие само­стоятельности и личной

ответственности за свои поступки справедливости и свободе, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Коммуникативные: добывать недо-

стающую информацию с помощью

вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохра-

нять заданную цель. Познавательные: соблюдать органи­зационно-методические требования, входить в воду, выполнять упражне­ния «Крокодильчик». «Стрелка с мотором» и «Поплавок»

102

Имитация техники плавания кролем

на груди

Названия упражнений и основные признаки техники плавания. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителя.

22.05

Знать технику работы рук и ног при пла­вании кролем на груди

Развитие личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки социальной спра­ведливости и свободе

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать про­дуктивной кооперации. Регулятивные: видеть ошибку и ис­правлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: Имитировать технику плавания кролем на груди

103

Прыжки вводу с тумбы и имитация плавание кролем на спине

Техника безопасности на воде. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль. Специальные плавательные упражнения для совершенствования брасса

27.05

Знать технику прыжка в воду с тумбы, тех­нику плавания кролем на гру­ди и кролем на спине

Развитие осознание личностного смысла уче­ния, принятие и, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки социальной справедливости и свободе, формирование установ­ки на безопасный образ жизни

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и ис­правлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать в воду с тумбы, плавать кролем на груди и кролем на спине

104

Учебная игра Обрядовые игры.

Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие координационных способностей.

28.05

Знать, как выбирать подвижные и спортивные игры, правила выбранных игр, как подводить итоги года

Развитие доброжелательно­сти и, развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: пробегать дистан­цию 1000 м, играть в спортивную игру «Футбол»

105

Учебная игра

Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по всем правилам. Развитие координационных способностей Задание на лето

29.05

Знать, как выбирать подвижные и спортивные игры, правила выбранных игр, как подводить итоги года

Развитие доброжелательно­сти и, развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слы­шать друг друга и учителя. Регулятивные: самостоятельно выде­лять и формулировать познаватель­ные цели, находить необходимую информацию.-

Познавательные: играть в выбран­ные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года













































Итоговая аттестация

Вариант 1

1 Перечислите зимние виды спорта: ………………………………………………………………………………..

2. Укажите количество игроков волейбольной команды, находящихся одновременно на площадке:а) 5б) 6в) 7г) 8

3. до какого счёта играют в волейбол?

а) 15 б)25 в) 21 г) 20

4. Волейбольная площадка имеет размеры:

а) 18м на 8м б) 18м на 9м в) 19м на 9м г) 20м на 10м

5. Размеры площадки для игры в баскетбол должны быть следующих размеров (длина - ширина - высота):

а) 30 на 20 на 5 б) 22 на 15 на 7 в) 28 на 15 на 7г ) 28 на 15 на 5

6. Игрок команды «А» в баскетболе выполняет 2 штрафных броска. Во время первого штрафного броска он переступает линию:

а) Бросок не засчитывается б) Бросок повторяетсяв Игрок удаляется с площадки

г) Бросок засчитывается

7. сколько очков считается штрафной бросок в баскетболе?

……

8. Укажите количество игроков футбольной команды а) 8 б) 10 в) 11 г) 9

9.Что означает «Жёлтая карточка» в футболе?

а) Замечание б) Предупреждение в) Выговор г) Удаление

10. Укажите время одного периода игры футбол

а) 30 б) 60 в) 90 г) 45

11.«Королевой спорта» называют…

а) Спортивную гимнастику б) Лёгкую атлети у в) Шахматы г) Лыжный спорт

12.К видам лёгкой атлетики не относится …

а) Прыжки в длинуб) Спортивная ходьбав) Прыжки с шестомг) Прыжки через коня

13. Какое из перечисленных упражнений относится к гимнастике?

а) Метаниеб) Прыжокв) Кувырокг) Бег

14. Перечислите название подъемов на склон :…………………………………………………………………

15.Какое качество воспитывает бег на длинные дистанцииа)Скоростно-силовые

б)выносливость ; в)быстрота; г)сила

Вариант 2

1.перечислите летние виды спорта

2.Высота волейбольной сетки для женских команд:

а) 2м 44см б) 2м 43см в) 2м 25 см г) 2м 24 см

3. Высота волейбольной сетки для мужских команд:

а) 2м 44см б) 2м 43см в) 2м 25 см г) 2м 24 см

4. сколько партий в волейболе?

а)4 б)5 в)3 г) 2

5. В какой стране придумали игру Баскетбол?

а) Африка б)Австралия в) Германия г) Америка

6.За сколько секунд нужно вывести мяч из своей зоны в баскетболе?

а) 8 б) 20 в) 15 г) 25

7. Сколько игроков на площадке в одной команде играют в баскетбол :

а) 5 б) 7 в) 9 г)8

8. . Игрок команды «А» в баскетболе пробегает с мячом в руке. Какое нарушение назначит судья: а) пробежка б) двойное ведение в) зона г) задержка

9. При каком наименьшем количестве игроков разрешено начинать игру в футболе:

а) 6 человек б) 7 человек в) 8 человек г) 9 человек

10 сколько периодов в футболе? ……………………………………

11. С какого расстояния пробивается «Пенальти» в футболе?

а) 9м б)10м в) 11м г) 12м

12. К спринтерскому бегу в лёгкой атлетике относится…

а) Бег на 5000м б) Крос св) Бег на 100м г) Марафонский бег

13Какое из перечисленных упражнений относится к гимнастике?

а) Метание б) Прыжок в) опорный прыжок г) Бег

14. В беге на короткие дистанции в лёгкой атлетике основным физическим качеством, определяющим успех, является…

а) Быстрота б) Сила в) Выносливость г) Ловкость

15.перечислите стойки лыжника при спуске с горы?...................................................................

Критерия оценивания итоговой работы

Критерии оценивания итоговой работы

За каждое правильно выполненное задания в тестовой работе учащийся получает 1 балл.

.


Количество набранных баллов

менее 5

6-10

11-14

13-15

отметка

2

3

4

5







Образец материала промежуточной аттестации в форме теста по физической культуре для 7 класса

1.Характеристика, структура и содержание материала промежуточной аттестации

Цель работы - оценить уровень и качество подготовки учащихся 7 классов по дисциплине «Физическая культура».

Структура- проверочные материалы, включённые в контрольную работу, состоят из 1 части. Она включает в себя 20 заданий с выбором ответа.

Образец работы:

1.

Первый Олимпийские игры Древности состоялись в…

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. 906 г . до нашей эры.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. 1201 г до нашей эры.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. 776 г. до нашей эры.

2.

Термин «Олимпиада» означает…

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Первый год четырехлетия, наступление которого празднуется играми

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Четырехлетний период между Олимпийскими играми

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Собрание спортсменов в одном городе

3.

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Вверху - синее, черное, красное, внизу желтое и зеленое.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Вверху - зеленое, черное, красное; внизу - синее и желтое.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Вверху - красное, синее, черное; внизу - желтое и зеленое.

4.

Олимпийская хартия - это…

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Название оды спорту, написанной Пьером де Кубертеном.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Свод законов, по которым живёт Олимпийское движение.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Правила соревнований, входящих в программу Олимпийских Игр.

5.

В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет…

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Правительство страны.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Министерство спорта.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Национальный олимпийский комитет.

6.

Инициатором возрождения Олимпийских игр современности стал…

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Римский император Феодосий I.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Философ - мыслитель Аристотель.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Пьер де Фредди, барон де Кубертен.

7.

Первые Олимпийские игры современности состоялись в …

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. 1896 году.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. 1908 году.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. 1980 году.

8.

Первым олимпийским чемпионом России стал …

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Фигурист Николай Панин-Коломенский.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Гимнастка Ольга Корбут.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Борец Николай Орлов.

9.

Талисманом XXII Летних Олимпийских игр являлся …

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Медведь.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Лиса.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Заяц.

10.

Всемирные юношеские Игры впервые проводились в…

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Москве 1998г.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Берлине в 1992г.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Киеве 1992 г.

11.

Первой олимпийской чемпионкой Советского Союза стала…

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Светлана Журова.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Нина Пономарева - Ромашкова.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Лидия Скобликова.

12.

Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в …

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. США

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Германии

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Канаде

13.

Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Упор

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Вис

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Хват

14.

В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется…

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Диск

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Ядро

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Копье

15.

Осанкой называется …

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Силуэт человека

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Привычная поза человека в вертикальном положении

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

16.

Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется …

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Развитие

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Здоровье

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Физическое совершенство

17.

Элементы здорового образа жизни - это …

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Всё перечисленное.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психо-эмоциональных взаимоотношений в коллективе.

18.

Основные факторы риска в образе жизни людей - это …

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Всё перечисленное.

19.

Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека определяют …

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Общественную гигиену.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Личную гигиену.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Специальную гигиену.

20.

Система использований физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям принято называть …

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

А. Здоровым образом жизни.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

Б. Закаливанием.

Рабочая программа и Тематическое планирование 7класс

В. Атлетической гимнастикой.

2. Оценивание работы

Все тестовые задания оцениваются в баллах:

  • Правильный ответ - 1 балл;

  • Отсутствие ответа или неправильный ответ - 0 баллов.

Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:

  • 20 заданий - 20 баллов;

Оценка уровня и качества подготовки учащихся проводится по четырёхбальной системе с учётом количества баллов, набранных за правильные ответы, исходя из следующих критериев.

Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 1-5 баллов.

Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 50% правильных ответов и набрал 6-10 баллов.

Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал 11-14 баллов.

Оценка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 15-20 баллов.





© 2010-2022