Конспект урока № 42 по физической культуре для 5 Б класса (по ФГОС)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока № 42 по физической культуре для 5 "Б" класса (по ФГОС)

Учитель МБОУ "Новотаволжанская СОШ ": Бирюков Виктор Николаевич .

Дата проведения: 13.12.2015год

Раздел: гимнастика

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники движений и её основных показателей при занятиях гимнастическими упражнениями .

Задачи:

1. Знакомство со значением гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.

2. Развивать силовые способности и гибкость в упражнениях на шведской стенке.

3. Освоение техники кувырков вперёд и назад, «мостика», стойки на лопатках, «ласточки» в акробатике.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений с предметом (большой мяч).

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

3. Перестроение в две шеренги

4. ОРУ на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающегося к работе в основной части урока

Знакомство со значением гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию гимнастикой

Уточнить влияние разминки мышц на готовность к занятиям гимнастикой.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной (30 минут)

Разминка с партнёром: (5мин.) - упражнение на сопротивление двумя руками в парах;

-приседание в парах;

- передвижение на руках с помощью партнёра;

1. Упражнения на силу и гибкость в упражнениях на шведской стенке;

"(10мин.)

-передвижение па шведской стенке в сторону;

- передвижение па шведской стенке в сторону верх и вниз;

-поднимание согнутых ног в висе на шведской стенке;

-; поднимание прямых ног в висе на шведской стенке;

-наклоны вперёд с опорой руками;

- наклоны из положения стоя на одной, другая на стенке ;

2. АКРОБАТИКА"(10мин.)

1. . кувырки вперёд и назад.

2. стойка на лопатках.

3. «мостик» и «ласточка».

3. Упражнения с предметом (баскетбольный мяч).

"(5мин.)

-передачи мяча над головой, сбоку, под ногами.

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых гимнастических упражнений и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.





Моделировать технику освоенных гимнастических упражнений и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Организовать страховку и помощь .

Описывать технику изучаемых упражнений и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать и гимнастику в организации активного отдыха.



Оказывают страховку и помощь во время занятий.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Соблюдают технику безопасности.



Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.





Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов гимнастики

Раскрывают значение гимнастических упражнений для правильной осанки, развития физических способностей.



Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников про гимнастику.





Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий



Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами гимнастики.

Заключительный (3минут)

1.Игра на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающихся, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающихся УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ .Осознавать надобность домашнего задания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей



© 2010-2022