Рабочая программа по физической культуре на ступени основной школы, 5-9 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа сельского поселения «Посёлок Джонка

Нанайского муниципального района

Хабаровского края


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Методическим Директор МКОУ СОШ

советом школы « Посёлок Джонка» Протокол №___ Л. А. Иванько

___________

От «___»_________2012г. «___»__________2012г.



Рабочая программа

по физической культуре



на ступени основной школы, 5-9 класс



2012-2013 учебный год








Составитель:

Сорокин В.В.

учитель физической культуры

1 разряда



п.Джонка 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2012/2013 учебный год

по физической культуре для учащихся 5 - 9 классов

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -9 классы. М. Просвещение 2008 г., под общей редакцией А.П. Матвеева. Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры в 5-9 классах с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Уровень программы: базовый стандарт. Программа рассчитана на 102 часа в год и 3 часа в неделю.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного об­разования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической куль­туры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкрети­зируется: учебный процесс направлен на формирование ус­тойчивых мотивов и потребностей школьников в береж­ном отношении к своему здоровью, целостном развитии фи­зических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового обра­за жизни.

Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следу­ющие задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических ка­честв и повышение функциональных возможностей орга­низма;

  • формирование культуры движений, обогащение двига­тельного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техни­ческими действиями и приемами базовых видов спор­та;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формирова­нии здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоро­вительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими уп­ражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учеб­ной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответ­ствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион,), региональными климати­ческими условиями.

Соблюдение дидактических правил от известного к не­известному и от простого к сложному, которые ле­жат в основе планирования учебного содержания в ло­гике поэтапного его освоения, перевода учебных зна­ний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.

Расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие вза­имосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкуль­турно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, са­мостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Структура курса

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, содержание которой отражается в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в относительно самостоятельный раздел. Такое изложение материала в разделе «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью характеризуются следующими особенностями:

- небольшой продолжительностью подготовительной части урока (до 5-7 мин), в которую можно включать как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активизации процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженного эмоционального напряжения;

- необходимостью выделять в основной части урока образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя теоретические знания и способы физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала его продолжительность может составлять от 3-4 до 10-12 мин. В свою очередь, в двигательный компонент входит обучение двигательным действиям и развитие физических качеств. Его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить в него обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотноситься с поставленными педагогическими задачами;

- зависимостью продолжительности заключительной части урока от суммарной величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части, но не более 6-7 мин.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Отличительными особенностями в построении и планировании этих уроков являются:

- планирование задач обучения в логике поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; этап совершенствования;

- планирование физических упражнений в соответствии с задачами обучения, а динамики нагрузки - с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. В начало основной части урока в зависимости от задач обучения могут включаться упражнения на развитие гибкости, координации и быстроты, не связанные со значительными энерготратами и не приводящие к интенсивному и относительно глубокому утомлению. Затем постепенно добавляются упражнения на развитие силы и выносливости, характеризующиеся значительными энерготратами и определенными стадиями относительно глубокого утомления организма.

В подготовительной части урока, продолжительность которой может достигать 8-10 мин, проводится обязательная разминка. Она включает в себя бег, прыжки, комплексы общеразвивающих упражнений на гибкость и координацию. Разрабатывая содержание подготовительной части урока, необходимо обеспечить постепенное повышение нагрузки на организм школьников, что достигается за счет включения в работу все большего количества мышечных групп, увеличения темпа и амплитуды выполнения упражнений. В связи с этим при проведении разминки необходимо контролировать функциональное состояние школьников. Контроль можно осуществлять как по

внешним признакам (изменение цвета кожи, обильное потоотделение и т. д.), так и по внутренним ощущениям (появление усталости или боли в мышцах, головокружение и подташнивание). Кроме того, можно выборочно замерять частоту сердечных сокращений.

В основной части урока (продолжительностью до 30 мин) учитель решает базовые педагогические задачи. При обучении двигательным действиям рекомендуется использовать подводящие упражнения, опираться на имеющийся у ребенка двигательный опыт. В то же время во избежание травматизма при развитии физических качеств не допускается использование плохо освоенных школьниками упражнений или их выполнение в не подготовленном для этого зале или на площадке. Здесь, как и в подготовительной части урока, необходимо контролировать функциональное состояние школьников.

В заключительной части урока (продолжительностью до 3 мин) целесообразно давать специальные упражнения на дыхание, подвижные игры на внимание и мышление, упражнения на координацию.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). Отличительными особенностями этих уроков являются:

- обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки за счет определенной последовательности в планировании физических упражнений, имеющих разные характеристики по энерготратам;

- сохранение определенного постоянства конструкции включения физических упражнений от начала урока до окончания его основной части: на развитие быстроты - силы - выносливости;

- более продолжительная по сравнению с другими типами уроков физической культуры заключительная часть. Она должна быть достаточной, чтобы обеспечить восстановление организма после выполнения школьниками значительных физических нагрузок.

В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и здоровьем.

Развитию самостоятельности в среднем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

Успеваемость по предмету «Физическая культура» определяется качеством усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей учащихся. Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов учащихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим: оценка « 5» ставится ученику за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

оценка «4»- за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

оценка «3» - за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

оценка «2» - отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.

Критерием оценки качества усвоения учащимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,

оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, ученик полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности учащихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности учащихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности» . Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого ученика количественные показатели и оценивает учащихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность учащихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития учащихся в начале учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает учащихся. Можно устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы.



Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5 -9 классах

п/п

Разделы темы

Количество часов

класс

V

VI

VII

VIII

IX

I

Знания о физической культуре

В процессе уроков





II

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

В процессе уроков

III

Физическое совершенствование

Легкая атлетика

30

30

30

38

38

Гимнастика с элементами

акробатики

24

24

24

24

24

Футбол

10

10

10

10

10

Баскетбол

8

8

8

8

8

Волейбол

8

8

8

8

8

Русская лапта

8

8

8



Лыжная подготовка

14

14

14

14

14

Всего

102

102

102

102

102


Основные методы работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся урок.



Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

Прыжки через скакалку в максимальном темпе,с

9.2

20

10.2

10

Силовые

Подтягивание из виса кол-во раз

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

8 180

______

____

____ 165

18

Выносливость (выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км, мин

Передвижение на лыжах на 2 км, мин

Бег на 2000 м,мин

Бег на 1000 м,мин

14.30

16.30

10.30

------

17.20

21.00

------

5.40

Координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, кол-во раз

Челночный бег 3x10 м, с

5

8.2

3

8.8



Календарно-тематическое планирование 5 класс (3 часа в нед.)

№п/п

Тема урока

1 четверть

Уроки по легкой атлетике

Сроки проведения

Прим.

Факт.

1 урок

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры)


2 урок

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости


3 урок

Бег 30 метров (2-3 повторения)


4 урок

Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости


5 урок

Бег 60 метров (2-3 повторения), высокий старт


6 урок

Бег на 1000 м. без учета времени


7 урок

Бег на 1000 метров с фиксированием результата


8 урок

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа


9 урок

Техника прыжка в высоту (ножницы)

Обучение с 3-5 шагов разбега


10 урок

Бег на 60 метров на результат


11 урок

Метание м/мяча (150 г.) в цель с 10-12 метров


12 урок

Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (обучение)


13 урок

Бег на 500 метров (д), 800 метров (м)



14 урок

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением

Бег с преодолением препятствий


Уроки по футболу


15 урок

Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону


16 урок

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема


17 урок

Удары по катящемуся мячу, остановки мяча


18 урок

Ведение мяча, отбор мяча


19 урок

Ведение мяча с изменением направления. Техника удара


20 урок

Передача мяча с места. Обманные движения без мяча.


21 урок

Передачи в движении, по диагонали. Учебная игра


22 урок

Тактика нападения и защиты. Учебная игра.


23 урок

Игра по упрощенным правилам.


24 урок

Комбинации из основных элементов игры в футбол

Игра в футбол по основным правилам









2 четверть

Уроки по гимнастике


25 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте




26 урок


Акробатика. Кувырок вперед-назад



27 урок

Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д)


28 урок

Акробатика. Развитие координационных способностей.


29 урок

Акробатика. Прыжки через скакалку


30 урок

Акробатика. Стойка на голове с согнутыми ногами (м), мост из положения стоя с помощью (д)


31 урок

Акробатика. Лазание по канату.


32 урок

Акробатика. Развитие гибкости


33 урок

Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей


34 урок

Освоение висов. Подтягивание


35 урок

Упражнения на пресс.


36 урок

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике



37 урок

38 урок


39 урок


40 урок


41 урок


42 урок


43 урок


44 урок


45 урок



46 урок


47 урок


48 урок



Уроки по баскетболу


49 урок

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе


50 урок

Обучение, освоение ловли и передачи мяча


51 урок

Ведение мяча правой и левой рукой в движении


52 урок

Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места


53 урок

Броски двумя руками с места


54 урок

Броски мяча рукой от плеча с места и в движении


55 урок

Вырывание, выбивание мяча


56 урок

Игра в баскетбол по упрощенным правилам Подвижные игры на базе баскетбола


Уроки по волейболу


57 урок

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед


58 урок

Изучение и закрепление элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения


59 урок

Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой


60 урок

Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения


61 урок

Освоение техники нижней подачи, 3 метра от сетки


62 урок

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером


63 урок

Закрепление освоенных элементов перемещения и владения мячом


64 урок

Подвижные игры с элементами волейбола


3 четверть

Уроки по лыжной подготовке


65-66 уроки

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.


67-68 уроки

Скользящий шаг без палок


69 урок

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием.


70 урок

Одновременный бесшажный ход


71-72 уроки

Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1 км.


73 урок

Попеременный двухшажный ход.


74-75 уроки

Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом»


76-77 уроки

Подъем. Спуск с горы. Прохождение дистанции до 1 км.


78 урок

Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов


4 четверть

Уроки по легкой атлетике



79 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.


80 урок

ОФП. Равномерный бег (6 минут)


81 урок

ОРУ. Эстафетный бег в спортзале. (встречная эстафета)


82 урок

Подвижные игры. Баскетбол по упрощенным правилам.


83 урок

Подвижные игры. «Пионербол» с элементами волейбола.


84 урок

ОРУ. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед


85 урок

ОРУ. Прыжки со скакалкой: 30 секунд в максимальном темпе.


86 урок

ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места


87 урок

Подвижные игры.


88 урок

Комплекс упражнений на развитие гибкости


89 урок

Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости


90 урок

Комплекс упражнений на развитие координации



91 урок

Челночный бег: 2*10 м, 3*10 м, 4*10 м.


92 урок

Бег 30 метров.


93-94

уроки

Прыжок в высоту способом «перешагивание»


95-96 уроки

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.


97 урок

Метание м/мяча в даль.


98 урок

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров


99 урок

Бег 60 метров (у)


100 урок

Бег 1000 метров


101 урок

Закрепление бега на 400 метров


102 урок

Подведение итогов учебного года




















Календарно-тематическое планирование 6 класс (3 часа в нед.)

п/п

Тема урока

Сроки проведения

Прим.

Факт.

1 урок

1 четверть

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры)


2 урок

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости


3 урок

Бег 30 метров (2-повторения).

Бег 60 метров (в парах).


4 урок

Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости.


5 урок

Бег 60 метров (2- повторения).

Бег 100 метров (в парах).


6 урок

Упражнения общей физической подготовки. Бег на 1000 м. без учета времени.


7 урок

Бег на 1000 метров с фиксированием результата.


8 урок

Прыжки в длину с места. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


9 урок

Прыжки в высоту способом «перешагивание»

(обучение с 3-5 шагов разбега).


10 урок

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Бег на 60 метров на результат


11 урок

Метание м/мяча (150 г.) в цель с 10-12 метров


12 урок

Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (обучение)


13 урок

Бег на 500 метров (д), 800 метров (м)


14 урок

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением

Бег с преодолением препятствий


Уроки по футболу


15 урок

Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону


16 урок

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема


17 урок

Удары по катящемуся мячу, остановки мяча


18 урок

Ведение мяча, отбор мяча


19 урок

Ведение мяча с изменением направления. Техника удара


20 урок

Передача мяча с места. Обманные движения без мяча.


21 урок

Передачи в движении, по диагонали. Учебная игра


22 урок

Тактика нападения и защиты. Учебная игра.


23 урок

Ведение мяча с изменением скорости.


24 урок

Игра по упрощенным правилам.

Двусторонняя игра в футбол по основным правилам


2 четверть

Уроки по гимнастике


25 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастике. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте


26 урок

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (м); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (д)



27 урок

Организующие команды и приёмы

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (м); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (д)


28 урок

Акробатика. Кувырок вперед-назад


29 урок

Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д)


30 урок

Акробатика. Стойка на голове с согнутыми ногами (м), мост из положения стоя с помощью (д)


31 урок

Акробатика. Развитие координационных способностей.


32 урок

Акробатика. Прыжки через скакалку


33 урок

Акробатика. Лазание по канату.


34 урок

Акробатика. Развитие гибкости


35 урок

Передвижение по гимнастическому бревну (д)

Упражнения на невысокой перекладине (м)

Развитие координационных способностей


36 урок

Передвижение по гимнастическому бревну (д)

Упражнения на невысокой перекладине (м)

Развитие координационных способностей



37 урок

Передвижение по гимнастическому бревну (д)

Упражнения на невысокой перекладине (м)

Развитие координационных способностей

38 урок

Акробатика.

Упражнения на брусьях

39 урок

Акробатика.

Упражнения на брусьях

40 урок

Акробатика.

Упражнения на брусьях

41 урок

Прикладные упражнения

Упражнения общей физической подготовки


42 урок

Прикладные упражнения

Упражнения общей физической подготовки


43 урок

Упражнения на средней перекладине (м)

Вольные упражнения (д)


44 урок

Упражнения на средней перекладине (м)

Вольные упражнения (д)


45 урок

Упражнения специальной физической и технической подготовки


46 урок

Упражнения специальной физической и технической подготовки


47 урок

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки


48 урок

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике


3 четверть

Уроки по баскетболу


49

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе


50

Обучение, освоение ловли и передачи мяча


51

Ведение мяча правой и левой рукой в движении


52

Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места


53

Броски двумя руками с места


54

Броски мяча рукой от плеча с места и в движении


55

Вырывание, выбивание мяча


56

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Подвижные игры на базе баскетбола


Уроки по волейболу



57

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед


58

Изучение и закрепление элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения


59

Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой


60

Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения


61

Освоение техники нижней подачи, 3-6 метров от сетки


62

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером


63

Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара)

Закрепление освоенных элементов перемещения и владения мячом


64

Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков

Подвижные игры с элементами волейбола



Уроки по лыжной подготовке


65

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.


66

Скользящий шаг без палок


67

Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием.


68

Попеременный двухшажный ход.

Одновременный бесшажный ход


69

Одновременный бесшажный ход


70

Одновременный одношажный ход


71

Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременно одношажным ходом


72

Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременно одношажным ходом


73

Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1 км.


74

Попеременный двухшажный ход.


75

Спуски с пологих склонов. Торможение «упором»


76

Преодоление небольших трамплинов


77

Подъем. Спуск с горы. Прохождение дистанции до 1,5 км.


78

Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов


4 четверть

Русская лапта




79 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


80 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


81 урок

Общая физическая подготовка

Русская лапта


82 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


83 урок

Общая физическая подготовка

Русская лапта


84 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


85 урок

Общая физическая подготовка

Русская лапта


86 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


Уроки по легкой атлетике


87 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.


88 урок

ОФП. Равномерный бег (6 минут)



89 урок

ОРУ. Эстафетный бег. (встречная эстафета)


90 урок

ОРУ. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед


ОРУ. Прыжки со скакалкой: 30 секунд в максимальном темпе.


91 урок

ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места


92 урок

Комплекс упражнений на развитие гибкости


93-94 уроки

Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости


95-96 уроки

Комплекс упражнений на развитие координации


97 урок

Прыжок в высоту способом «перешагивание»


98 урок

Прыжок в длину с места.


99 урок

Метание м/мяча в даль.


100 урок

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров


101 урок

Бег 60 метров (у)


102 урок

Бег 1000 метров















Календарно-тематическое планирование 7 класс (3 часа в нед.)

п/п

Тема урока

Сроки проведения

Прим.

Факт.

1 урок

1 четверть

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры)


2 урок

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости


3 урок

Бег 30 метров (2-3 повторения)

Эстафетный бег


4 урок

Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости


5 урок

Бег 60 метров (2-3 повторения)


6 урок

Бег на 1000 м. без учета времени


7 урок

Бег на 1000 метров с фиксированием результата


8 урок

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа


9 урок

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»


10 урок

Бег на 60 метров на результат

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»


11 урок

Метание м/мяча (150 г.) в цель с 10-12 метров

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»


12 урок

Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (обучение)

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»


13 урок

Бег на 500 метров (д), 800 метров (м)

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»


14 урок

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

Эстафетный бег


Уроки по футболу


15 урок

Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону


16 урок

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъема


17 урок

Удары по катящемуся мячу, остановки мяча


18 урок

Ведение мяча, отбор мяча


19 урок

Ведение мяча с изменением направления. Техника удара


20 урок

Передача мяча с места. Обманные движения.


21 урок

Передачи в движении, по диагонали. Учебная игра


22 урок

Тактика нападения и защиты. Учебная игра.


23 урок

Ведение мяча с изменением скорости.


24 урок

Двусторонняя игра в футбол по основным правилам

Комбинации из основных элементов игры в футбол








2 четверть

Уроки по гимнастике


25 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастике. Выполнение строевых команд.


26 урок

Акробатика. Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках.


27 урок

Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) (закрепление)



28 урок

Акробатика. Стойка на голове с согнутыми ногами (м), мост из положения стоя с помощью (д) (закрепление)


29 урок

Акробатика. Прыжки через скакалку


30 урок

Акробатика. Лазание по канату.


31 урок

Акробатика. Развитие гибкости


32 урок

Акробатика. Развитие координационных способностей.


33 урок

Акробатическая комбинация (м).

Передвижение по гимнастическому бревну (д)


34 урок

Освоение висов. Подтягивание


35 урок

Упражнения на пресс.


36 урок

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике



37 урок

Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей


38 урок

Упражнения на брусьях

Упражнения общей физической подготовки


39 урок

Упражнения на брусьях

Упражнения общей физической подготовки


40 урок

Упражнения на брусьях

Упражнения общей физической подготовки


41 урок

Прикладные упражнения


42 урок

Опорный прыжок через гимнастического козла


43 урок

Опорный прыжок через гимнастического козла


44 урок

Опорный прыжок через гимнастического козла


45 урок

Упражнения на низкой и средней перекладине (м)

Вольные упражнения


46 урок

Упражнения на низкой и средней перекладине (м)

Вольные упражнения


47 урок

Упражнения на низкой и средней перекладине (м)

Вольные упражнения


48 урок

Упражнения специальной физической и технической подготовки



3 четверть

Баскетбол



49 урок

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе


50 урок

Обучение, освоение ловли и передачи мяча


51 урок

Ведение мяча правой и левой рукой в движении


52 урок

Ведение мяча с изменением направления. Закрепление.


53

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении


54

Броски мяча в корзину


55

Вырывание, выбивание мяча (закрепление)


56

Игра в баскетбол по упрощенным правилам


Волейбол


57

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед


58

Изучение и закрепление элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения


59

Обучение и закрепление передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой


60

Прием мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения


61

Прямая нижняя подача через сетку


62

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (закрепление)


63

Комбинации из освоенных элементов (приема, передачи, удара)


64

Тактика позиционного нападения с изменением позиций игроков


Уроки по лыжной подготовке


65

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.


66

Скользящий шаг без палок и с палками.


67

Повороты переступанием в движении. Скользящий шаг с палками.


68

Попеременный двухшажный ход.



69 урок

Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1 км.


70 урок

Одновременный одношажный ход.

Одновременный двухшажный ход.


71 урок

Спуски с пологих склонов. Торможение и поворот упором


72 урок

Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 1,5 км (д), 3км (м).


73 урок

Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов


74 урок

Скользящий шаг без палок и с палками.

Коньковый ход.


75 урок

Повороты переступанием в движении. Скользящий шаг с палками.

Коньковый ход.


76 урок

Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом.


77 урок

Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом.


78 урок

Преодоление естетвенных препятствий на лыжах.





4 четверть

Уроки по легкой атлетике


79 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.

ОФП. Равномерный бег (6 минут)


80 урок

ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»


81 урок

ОРУ. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»


82 урок

ОРУ. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»


83 урок

ОРУ. Бег по пересечённой местности с преодолением естественных препятствий


84 урок

Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости


85 урок

Комплекс упражнений на развитие координации


86-88 урок

Прыжок в высоту способом «перешагивание»


89 урок

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

Метание м/мяча в цель


90 урок

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров


91 урок

Бег 60 метров (у)


92 урок

Бег 1500 метров



93 урок

Закрепление бега на 1500 метров (м), 800 метров (д)


94 урок

Бег с препятствиями


95уроки

Русская лапта

Общая физическая подготовка


96 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


97 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


98 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


99 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


100 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


101 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


102 урок

Русская лапта

Общая физическая подготовка


Календарно-тематическое планирование 8 класс (3 часа в нед.)

№п/п

Тема урока

Сроки проведения

Прим.

Факт.

1 урок

1 четверть

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры л/атлетика.


2 урок

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости


3 урок

Бег 30 метров (2-3 повторения)

Прикладные упражнения


4 урок

Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости


5 урок

Бег 60 метров (3-4 повторения)


6 урок

Бег на 1000 м. без учета времени


7 урок

Бег на 1000 метров с фиксированием результата


8 урок

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа


9 урок

Техника прыжка в высоту (перешагиванием)

Упражнения общей физической подготовки


10 урок

Бег на 100 метров на результат


11 урок

Метание м/мяча (150 г.) в цель с 14-16 метров


12 урок

Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (совершенствование)


13 урок

Бег на 500 метров (д), 800 метров (м) (закрепление)


14 урок

Эстафетный бег. Общая физическая подготовка


Уроки по футболу



15 урок

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры; спортивные.

Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону (закрепление)


16 урок

Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема


17 урок

Остановки мяча стопой, подошвой, остановка опускающегося мяча


18 урок

Ведение мяча, отбор мяча (закрепление)


19 урок

Ведение мяча с изменением направления. Техника удара (закрепление)


20 урок

Передача мяча с места. Обманные движения, финты


21 урок

Передачи в движении, игра «стенка». Учебная игра


22 урок

Тактика нападения и защиты. Учебная игра.


23 урок

Ведение мяча с изменением скорости.

Удары по мячу головой, вбрасывание мяча из-за «боковой» линии, обманные движения


24 урок

Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству






2 четверть

Уроки по гимнастике


25 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастике. Выполнение строевых команд (совершенствование)


26 урок

Акробатика. Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках (закрепление)


27 урок

Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) (совершенствование)



28 урок

Акробатика. Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)


29 урок

Акробатика. Развитие координационных способностей.


30 урок

Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (у)


31 урок

Акробатика. Лазание по канату.


32 урок

Акробатика. Развитие гибкости


33 урок

Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей


34 урок

Совершенствование висов. Опорный прыжок.


35 урок

Упражнения на пресс. Подтягивание.


36 урок

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике


37 урок

Передвижение по гимнастическому бревну (д)

Длинный кувырок вперёд с разбега (м)


38 урок

Упражнения на брусьях

Общая физическая подготовка


39 урок

Упражнения на брусьях

Общая физическая подготовка


40 урок

Общая физическая подготовка

Упражнения на брусьях


41 урок

Опорный прыжок

Общая физическая подготовка


42 урок

Общая физическая подготовка

Опорный прыжок


43 урок

Общая физическая подготовка

Опорный прыжок


44 урок

Упражнения на перекладине (м)

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне (д)


45 урок

Упражнения на перекладине (м)

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне (д)


46 урок

Упражнения на перекладине (м)

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне (д)


47 урок

Упражнения общей физической подготовки


48 урок

Упражнения общей физической подготовки



3 четверть

Уроки по баскетболу



49 урок

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры; спортивные.

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе (совершенствование)


50 урок

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола


51 урок

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника


52урок

Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении


53урок

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении (совершенствование)


54урок

Броски мяча в корзину (совершенствование)


55урок

Вырывание, выбивание мяча (совершенствование)


56урок

Игра в баскетбол по основным правилам


Уроки по волейболу



57

Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед


58

Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения


59

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку


60

Передача мяча во встречных колоннах, отбивание мяча через сетку


61

Прямая нижняя подача, прием подачи


62

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером (совершенствование)


63

Совершенствование освоенных элементов перемещения и владения мячом


64

Тактика позиционного нападения с изменением позиций игроков

Игра в волейбол по упрощенным правилам




Уроки по лыжной подготовке


65

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.


66

Повороты переступанием в движении. Скользящий шаг с палками.


67

Попеременный двухшажный ход.


68

Одновременный одношажный ход


69

Подъем «елочкой», «полуелочкой». Прохождение дистанции до 1,5 км.


70

Одновременный двухшажный коньковый ход.


71

Спуски с пологих склонов. Торможение и поворот упором


72 урок

Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км.


73 урок

Прохождение учебной дистанции с чередованием лыжных ходов 2 км.



74 урок

Коньковый ход

Общая физическая подготовка


75 урок

Коньковый ход

Общая физическая подготовка


76 урок

Коньковый ход

Общая физическая подготовка


77 урок

Прохождение на результат учебной дистанции


78 урок

Спуски с пологих склонов. Торможение и поворот упором



4 четверть

Уроки по легкой атлетике


79 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.


80 урок

ОФП. Равномерный бег (6 минут)


81 урок

ОРУ. Эстафетный бег в спортзале. (встречная эстафета)


82 урок

Прыжки в длину с разбега


83 урок

Прыжки в длину с разбега


84 урок

Прыжки в длину с разбега .

ОРУ. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа.


85 урок

ОРУ. Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе.


86 урок

ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места


87 урок

Тройной прыжок с разбега


88 урок

Тройной прыжок с разбега


89 урок

Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости


90 урок

Комплекс упражнений на развитие координации



91 урок

Челночный бег: 6*10 м


92 урок

Бег 30 метров.


93-94 уроки

Прыжок в высоту способом «перешагивание»


95-96 уроки

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.


97 урок

Метание м/мяча в даль.


98 урок

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров


99 урок

Бег 60 метров (у)


100 урок

Бег 1500 метров


101 урок

Совершенствование бега на 800 метров


102 урок

Подведение итогов учебного года














Календарно-тематическое планирование 9 класс (3 часа в нед.)

п/п

Тема урока

Сроки проведения

Прим.

Факт.

1 урок

1 четверть

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры)


2 урок

Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие общей выносливости


3 урок

Бег 30 метров (2-3 повторения)

Спортивная ходьба


4 урок

Равномерный бег на 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости


5 урок

Бег 60 метров (3-4 повторения), низкий старт


6 урок

Бег на 1000 м. без учета времени


7 урок

Бег на 1000 метров с фиксированием результата


8 урок

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа


9 урок

Техника прыжка в высоту (ножницы)

Совершенствование с 7-9 шагов разбега


10 урок

Бег на 100 метров на результат


11 урок

Метание м/мяча (150 г.) в цель с 16-18 метров


12 урок

Метание м/мяча на дальность с 5-6 шагов разбега (совершенствование)


13 урок

Совершенствование бега на 800 метров


14 урок

Кроссовый бег на 2000 метров (д)

Кроссовый бег на 3000 метров (м)


Уроки по футболу



15 урок

Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону (совершенствование)


16 урок

Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема


17 урок

Остановки мяча стопой, подошвой, остановка опускающегося мяча


18 урок

Ведение мяча, отбор мяча (совершенствование)


19 урок

Ведение мяча с изменением направления. Техника удара (совершенствование)


20 урок

Передача мяча в движении. Обманные движения.


21 урок

Тактика нападения и защиты. Учебная игра.


22 урок

Ведение мяча с изменением скорости. Дриблинг


23 урок

Двусторонняя игра в футбол

Удары по мячу головой, вбрасывание мяча из-за «боковой» линии, обманные движения


24 урок

Комбинационная игра в нападении

Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству


2 четверть

Уроки по гимнастике


25 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики.


26 урок

Акробатика. Кувырок вперед-назад, стойка на лопатках (совершенствование)


27 урок

Акробатика. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м), назад в полушпагат (д) (совершенствование)



28 урок

Акробатика. Стойка на голове (м), мост из положения стоя с помощью и без (д)


29 урок

Акробатика. Развитие координационных способностей.


30 урок

Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (у)


31 урок

Акробатика. Лазание по канату.


32 урок

Акробатика. Развитие гибкости


33 урок

Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей


34 урок

Совершенствование висов. Опорный прыжок.


35 урок

Упражнения на пресс. Подтягивание.


36 урок

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике


37 урок

Упражнения на гимнастическом бревне (д)

Упражнения на перекладине (м)



38 урок

Упражнения на гимнастическом бревне (д)

Упражнения на перекладине (м)


39 урок

Упражнения на гимнастическом бревне (д)

Упражнения на перекладине (м)


40 урок

Упражнения на брусьях

Упражнения общей физической подготовки


41 урок

Упражнения на брусьях

Упражнения общей физической подготовки


42 урок

Упражнения на брусьях

Упражнения общей физической подготовки


43 урок

Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности (на результат)


44 урок

Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности (на результат)


45 урок

Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности (на результат)


46 урок

Упражнения общей физической подготовки


47 урок

Упражнения общей физической подготовки


48 урок

Упражнения общей физической подготовки



3 четверть

Уроки по баскетболу


49 урок

Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе (совершенствование)


50 урок

Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола


51 урок

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника


52 урок

Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении


53 урок

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении (совершенствование)


54 урок

Броски мяча в корзину (совершенствование)


55 урок

Вырывание, выбивание мяча (совершенствование)


56 урок

Игра в баскетбол по основным правилам


Уроки по волейболу



57 урок

Техника передвижений в волейболе.


58 урок

Совершенствование техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения


59 урок

Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой, через сетку


60 урок

Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели


61урок

Закрепление прямой нижней подачи, прием подачи, подача в заданную часть площадки


62 урок

Прямой нападающий удар при встречных передачах


63 урок

Совершенствование освоенных элементов перемещения и владения мячом


64 урок

Игра в нападение в 3 зоне

Игра в волейбол по правилам


Уроки по лыжной подготовке


65 урок

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Скользящий шаг без палок и с палками.


66 урок

Попеременный двухшажный ход

Коньковый ход


67 урок

Попеременный двухшажный ход

Коньковый ход


68 урок

Попеременный двухшажный ход

Коньковый ход


69 урок

Попеременный четырехшажный ход


70 урок

Преодоление бугров при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км.


71 урок

Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с пологих склонов


72 урок

Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 3 км.


73 урок

Бесшажный ход

Прохождение соревновательной дистанции 3 км..


74 урок

Бесшажный ход

Преодоление крутых спусков в низкой стойке



75 урок

Преодоление крутых спусков в низкой стойке


76 урок

Упражнения специальной физической и технической подготовки


77 урок

Прохождение тренировочной дистанции на 3-км. (д),

5- км. (м) с использованием изученных ходов (на результат)


78 урок

Упражнения специальной физической и технической подготовки


4 четверть

Уроки по легкой атлетике


79 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.


80 урок

ОФП. Равномерный бег (6 минут)


81 урок

ОРУ. Эстафетный бег в спортзале. (встречная эстафета)


82 урок

1000 метров на результат


83 урок

Прикладные упражнения


84 урок

ОРУ. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх из полуприседа.


85 урок

ОРУ. Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе.


86 урок

ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места


87 урок

Тройной прыжок с разбега


88 урок

Комплекс упражнений на развитие гибкости


89 урок

Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости


90 урок

Комплекс упражнений на развитие координации



91 урок

Челночный бег: 6*10 м


92 урок

Бег 100 метров.


93-94 уроки

Прыжок в высоту способом «перешагивание»


95-96 уроки

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.


97 урок

Метание м/мяча в даль.


98 урок

Закрепление техники бега на 100 метров (у)


99 урок

Бег 60 метров (у)


100 урок

Кроссовый бег 3 км. (м), 2 км. (д)


101 урок

Совершенствование бега на 800 метров


102 урок

Подведение итогов учебного года


Календарно-тематическое планирование 10 класс (3 часа в нед.)

№п/п

Тема урока

Сроки проведения

Прим.

Факт.

1 урок

1 четверть

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры)

сентябрь

5-9

2 урок

Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости

5-9

3 урок

Бег 60 метров (2-3 повторения), низкий старт

5-9

4 урок

Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей выносливости

12-16

5 урок

Стартовые ускорения (4-5 повторов)

12-16

6 урок

Бег на 1000 м. без учета времени

12-16

7 урок

Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине (м)

19-23

8 урок

Бег на 1000 метров с фиксированием результата

19-23

9 урок

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

19-23

10 урок

Эстафетный бег 4*100 на стадионе

26-30

11 урок

Техника прыжка в высоту (ножницы)

Совершенствование с 9-11 шагов разбега

26-30

12 урок

Бег на 200 метров на результат

26-30

13 урок

Техника метания гранаты 700 г. (м), 500 г. (д) на точность и дальность

октябрь



3-7

14 урок

Совершенствование прыжка в длину

3-7

15 урок

Бег на 1500 м. (д), 2000 м. (м)

3-7

Уроки по баскетболу



16 урок

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

10-14

17 урок

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника

10-14

18 урок

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)

10-14

19 урок

Индивидуальная техника защиты. Тактика защиты

17-21

20 урок

Комбинационная игра в защите

17-21

21 урок

Штрафной бросок. Учебная игра

17-21

22 урок

Тактика нападения. Зонная защита

24-28

23 урок

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

24-28

24 урок

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника

24-28

25 урок

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом

ноябрь



31-4


26 урок

Учебная игра в баскетбол

31-4

27 урок

Игра в баскетбол по основным правилам

31-4



2 четверть

Уроки по волейболу


28 урок

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку

14-18

29 урок

Прием мяча отраженного от сетки

14-18

30 урок

Варианты техники приема и передач мяча

14-18

31 урок

Варианты подач мяча

21-25

32 урок

Варианты нападающего удара через сетку

21-25

33 урок

Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка

21-25

34 урок

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

28-2

35 урок

Учебная игра в волейбол

28-2

36 урок

Игра в волейбол по правилам

28-2


Уроки по гимнастике



37 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики.

декабрь



5-9

38 урок

Акробатика. Длинный кувырок, стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д)

5-9

39 урок

Акробатика. Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)

5-9

40 урок

Акробатика. Лазание по канату на скорость.

12-16

41 урок

Акробатика. Развитие координационных способностей.

12-16

42 урок

Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (у)

12-16

43 урок

Акробатика. Совершенствование висов.

19-23

44 урок

Акробатика. Развитие гибкости

19-23

45 урок

Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей

19-23

46 урок

Совершенствование висов. Опорный прыжок.

26-30

47 урок

Упражнения на пресс. Подтягивание.

26-30

48 урок

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике

26-30


3 четверть

Уроки по лыжной подготовке


49 урок

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

январь



9-13

50 урок

Скользящий шаг без палок и с палками.

9-13

51 урок

Попеременный двухшажный ход

9-13

52-54 уроки

Коньковый ход

16-20


55-57 уроки

Попеременный четырехшажный ход

23-27


58-60 уроки

Преодоление бугров при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км.

30-3

61-63 уроки

Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление подъемов и препятствий. Торможение и поворот упором

февраль



6-10

64-66 уроки

Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 5 км.



13-17

67-68 уроки

Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов

20-24


Уроки по волейболу




69 урок

Передвижения в волейбольной стойке

27-2

70 урок

Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе

март



5-9

71 урок

Закрепление техники приема и передач мяча в опорном движении, в прыжке, передача назад

5-9

72 урок

Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели

5-9

73 урок

Закрепление прямой верхней передачи

12-16

74 урок

Закрепление прямого нападающего удара

12-16

75 урок

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками

12-16

76 урок

Закрепление приема мяча одной рукой с падением вперед и скольжением на груди - животе

19-23

77 урок

Игры по упрощенным правилам

19-23

78 урок

Двусторонняя игра в волейбол

19-23


4 четверть


79 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.

апрель



2-6

80 урок

ОФП. Равномерный бег (15 минут)

2-6

81 урок

ОРУ. Эстафетный бег в спортзале.

2-6

82 урок

Подвижные игры. Баскетбол по основным правилам.

9-13

83 урок

Подвижные игры. Двусторонняя игра в волейбол.

9-13

84 урок

ОРУ. Совершенствование техники тройного прыжка с места



9-13

85 урок

ОРУ. Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе.



16-20

86 урок

ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места



16-20

87 урок

Подвижные игры.

16-20

88 урок

Комплекс упражнений на развитие гибкости

23-27

89 урок

Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости



23-27

90 урок

Комплекс упражнений на развитие координации

23-27


Уроки по легкой атлетике


91 урок

Челночный бег: 10*10 м

30-4

92 урок

Бег 30 метров.

30-4

93-94 уроки

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

май



7-11

95-96 уроки

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.



14-18

97 урок

Метание гранаты в даль.

21-25

98 урок

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров

21-25

99 урок

Бег 100 метров (у)

21-25

100 урок

Бег 2000 метров (д), 3000 метров (м)



28-31

101 урок

Совершенствование бега на 800 метров



28-31

102 урок

Подведение итогов учебного года



28-31

Календарно-тематическое планирование 11 класс (3 часа в нед.)

№п/п

Тема урока

Сроки проведения

Прим.

Факт.

1 урок

1 четверть

Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры (л/атлетика, спортивные и подвижные игры)

сентябрь

5-9

2 урок

Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие общей выносливости

5-9

3 урок

Бег 60 метров (2-3 повторения)

5-9

4 урок

Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей выносливости

12-16

5 урок

Стартовые ускорения (4-5 повторений)

15-20 м. (низкий старт)

12-16

6 урок

Бег на 1000 м. без учета времени

12-16

7 урок

Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине (м)

19-23

8 урок

Бег на 1000 метров с фиксированием результата

19-23

9 урок

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

19-23

10 урок

Эстафетный бег 4*100 на стадионе



26-30

11 урок

Техника прыжка в высоту (ножницы)

Совершенствование с 9-11 шагов разбега

26-30

12 урок

Бег на 200 метров на результат

26-30

13 урок

Техника метания гранаты 700 г. (м), 500 г. (д) на точность и дальность

октябрь



3-7

14 урок

Совершенствование прыжка в длину

3-7

15 урок

Бег на 2000 м. (д), 3000 м. (м)

3-7

Уроки по баскетболу


16 урок

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

10-14

17 урок

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника

10-14

18 урок

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват)

10-14

19 урок

Индивидуальная техника защиты. Тактика защиты

17-21

20 урок

Комбинационная игра в защите

17-21

21 урок

Штрафной бросок. Учебная игра

17-21

22 урок

Тактика нападения. Зонная защита

24-28

23 урок

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

24-28

24 урок

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника

24-28

25 урок

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом

ноябрь



31-4

26 урок

Учебная игра в баскетбол

31-4

27 урок

Игра в баскетбол по основным правилам

31-4



2 четверть

Уроки по волейболу


28 урок

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку

14-18

29 урок

Прием мяча отраженного от сетки

14-18

30 урок

Варианты техники приема и передач мяча

14-18

31 урок

Варианты подач мяча

21-25

32 урок

Варианты нападающего удара через сетку

21-25

33 урок

Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка

21-25

34 урок

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

28-2

35 урок

Учебная игра в волейбол

28-2

36 урок

Игра в волейбол по правилам

28-2


Уроки по гимнастике



37 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках гимнастики.

декабрь

5-9

38 урок

Акробатика. Совершенствование длинного кувырка, стойки на руках с помощью (м), стойки на лопатках (д)

5-9

39 урок

Акробатика. Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д) (совершенствование)

5-9

40 урок

Акробатика. Лазание по канату на скорость.

12-16

41 урок

Акробатика. Развитие координационных способностей.

12-16

42 урок

Акробатика. Прыжки через скакалку за 1 минуту (у)

12-16

43 урок

Акробатика. Совершенствование висов.

19-23

44 урок

Акробатика. Развитие гибкости

19-23

45 урок

Упражнение в равновесие. Развитие координационных способностей

19-23

46 урок

Совершенствование висов. Опорный прыжок.

26-30

47 урок

Упражнения на пресс. Подтягивание.

26-30

48 урок

Демонстрация комплекса упражнений по акробатике

26-30


3 четверть

Уроки по лыжной подготовке


49 урок

Инструктаж по т/безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

январь



9-13

50 урок

Скользящий шаг без палок и с палками.

9-13

51 урок

Попеременный двухшажный ход

9-13

52-54 уроки

Коньковый ход

16-20


55-57 уроки

Попеременный четырехшажный ход

23-27


58-60 уроки

Преодоление бугров при спуске с горы. Прохождение дистанции до 2 км.

30-3

61-63 уроки

Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление подъемов и препятствий. Торможение и поворот упором

февраль



6-10

64-66 уроки

Подъем в гору скользящим бегом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции до 5 км.



13-17

67-68 уроки

Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов

20-24


Уроки по волейболу




69 урок

Передвижения в волейбольной стойке

27-2

70 урок

Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе

март



5-9

71 урок

Совершенствование техники приема и передач мяча в опорном движении, в прыжке, передача назад

5-9

72 урок

Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной к цели

5-9

73 урок

Совершенствование прямой верхней передачи

12-16

74 урок

Совершенствование прямого нападающего удара

12-16

75 урок

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками

12-16

76 урок

Совершенствование приема мяча одной рукой с падением вперед и скольжением на груди - животе

19-23

77 урок

Игры по упрощенным правилам

19-23

78 урок

Двусторонняя игра в волейбол

19-23


4 четверть


79 урок

Инструктаж по т/безопасности на уроках по л/атлетике.

апрель



2-6

80 урок

ОФП. Равномерный бег (18 минут)

2-6

81 урок

ОРУ. Эстафетный бег в спортзале.

2-6

82 урок

Подвижные игры. Баскетбол по основным правилам.

9-13

83 урок

Подвижные игры. Двусторонняя игра в волейбол.

9-13

84 урок

ОРУ. Совершенствование техники тройного прыжка с места



9-13

85 урок

ОРУ. Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе.



16-20

86 урок

ОРУ. Прыжковые упражнения. Подскоки, тройной прыжок с места



16-20

87 урок

Подвижные игры.

16-20

88 урок

Комплекс упражнений на развитие гибкости

23-27

89 урок

Комплекс упражнений на развитие выносливости, скорости



23-27

90 урок

Комплекс упражнений на развитие координации

23-27


Уроки по легкой атлетике


91 урок

Челночный бег: 10*10 м

30-4

92 урок

Бег 30 метров.

30-4

93-94 уроки

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

май



7-11

95-96 уроки

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.



14-18

97 урок

Метание гранаты в даль.

21-25

98 урок

Закрепление техники бега на 60 и 100 метров

21-25

99 урок

Бег 100 метров (у)

21-25

100 урок

Бег 2000 метров (д), 3000 метров (м)



28-31

101 урок

Совершенствование бега на 800 метров



28-31

102 урок

Подведение итогов учебного года



28-31



















© 2010-2022