Рабочая программа по физкультуре 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Физической культуре разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089), Программ общеобразовательных учреждений. Физическая культура, Основная школа, Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни, 5-11 кл., автор-составитель А.П.Матвеев, М. Просвещение, 2008г. Предметная линия учебников А.П.Матвеев Матвеев А.П. Физическая культура 6-7кл., Москва. Просвещение, 2008.

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

- укрепить здоровье, развить основные физические качества и повысить функциональные возможности организма;

- формировать культуру движения, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- формировать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роль в формировании здорового образа жизни;

- обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение школьниками данной деятельности позволяет им не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать основные психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, воспитывать творческие способности и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности) и «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают в себя сведения об истории Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.

Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя ряд основных тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью», «Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и нарушения в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще развивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр).

Тема «Прикладно- ориентированная физкультурная деятельность» ставит своей задачей подготовить школьников к предстоящей жизненной деятельности, качественному освоению различных массовых профессий. Решение данной задачи предлагается осуществить посредством обучения учащихся выполнять жизненно важные навыки и умения различными способами, в разных вариативно изменяющихся внешних условиях.

Тема «Физическая подготовка» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т.д.).

Раздел «Тематическое планирование» представляет собой логическое совмещение дидактических единиц примерной программы, учебных тем основных разделов образовательной программы, характеристику видов учебной деятельности. Последние ориентируются на достижение конечного результата образовательного процесса, который задается требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре. Вместе с тем для раскрытия тем программного материала учителям предлагается ориентироваться на «Основные содержательные линии», каждая из которых по своему объему и глубине раскрытия материала соотносится с содержанием соответствующих разделов и тем учебников по физической культуре.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа № 6», утвержденному приказом от 29.06.2015 № 134-п, на изучение физической культуры в 6 классе выделяется 3 часа в неделю (102 часа в год).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайны ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои дей умение соотносить свои деиствия с планируемыми результатамии;ательной деятельностиической деятельности.Метапредметные бного врствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ);

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений ориентированных на повышение функциональных возможностей основных систем организма.






Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

ТЗ

Тестовый зачёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

КР

Контрольная работа

СУ

Смешанный(комплексный) урок












Тематическое планирование

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Перечень

оборудования

Домашнее

задание

Дата

1

Основы знаний «Содержание учебного предмета физической культуры».

1


Инструктаж по Т.Б. №1

3.09

2

Легкая атлетика.

Беговые упражнения. Высокий старт, стартовый разгон. Прыжки в длину с места.

(21)

1

Сектор прыжков

Бег на короткие отрезки

4.09

3

Высокий старт от 15м. и до 30м. Прыжки с места.


К.У.

Беговая дорожка

Техника выс. старта

5.09

4

Скоростной бег до 50м.. Метание малого мяча на дальность.

1

Беговая дорожка, сектор метания

Ускорение

3 x 20 м

10.09

5

Бег. Прыжки. Метание.

1

Сектор метания

Техника метания

11.09

6

Бег 60 м. на результат.

Прыжки в длину с короткого разбега.

К.У.

Беговая дорожка

Закрепить метание

17.09

7

Бег с барьерами. Метание мяча на дальность.

1

Барьеры

Бег по пересеч. местн.

18.09

8

Бег на короткие отрезки. Прыжки в длину с/р.

1


Повтор техн. прыжка

19.09

9

Бег с барьерами. Эстафеты.

К.У.


Кросс 400м (б/вр)

24.09

10

Высокий старт. Прыжки в длину с разбега.

1


Техника прыжка

25.09

11

Метание мяча на дальность.

К.У.


Повтор.техн.мет

26.09

12

Теория. Режим дня. ЗОЖ.

1


Учить

1.10

13

Челночный бег 3х10м.

К.У.


Упр.на ловкость и скорость.

2.10

14

Прыжковые упражнения.

1

Сектор прыжков.

Повтор техн. движ.

3.10

15

Овладение техники длительного бега.

1


Учить.

8.10

16

Бег на длинную дистанцию.

1


Повтор техн.бега.

9.10

17

Развитие двигательных качеств.

1


Тесты.

10.10

18

Теория. Личная гигиена. Рациональное питание.

1


Учить.

15.10

19

Круговая тренировка.

1


Тесты

16.10

20

Эстафеты на скорость и ловкость.

1

Индивид.д.з.

17.10

21

Подведение итогов «Л/А».

К.У.

Повтор.техн.

22.10

22

Волейбол. Основы знаний.

(6) 1


Инструктаж Т.Б

23.10

23

Овладение техникой приёма мяча сверху стоя.

1

В/б площ.,стойка, сетка

Подвиж.игра с элем.волейбола.

24.10

24

Приём мяча сверху со средней траекторией.

К.У.


Повтор.упр.

29.10

25

Приём мяча снизу. Передача из в/б зоны.

1

Правила игры.

30.10

26

Приём снизу. Передачи.

1


Подв.игра на ловкость.

31.10

27

Закрепить учебный материал.

К.У.


Правила игры.

12.11

28

Спортивная гимнастика. Основы знаний.

(16)

1


Инструктаж по Т.Б №3

13.11

29

Гимнастика с основами акробатики.

1


Техника кувырка.

14.11

30

Строевые упражнения. Акробатические элементы.

1

Гимн.снаряды.


Комплекс ОРУ

19.11

31

Комбинация на бревне (д.). Брусья (м). Висы и упоры.

1


Повтор комбин.

20.11

32

Акробатические комбинации.

К.У.

Гимн.маты

Закрепить.

21.11

33

Комбинации на бревне.

К.У.

Гимн.бревно, маты.

Повтор.комбин.

26.11

34

Опорные прыжки «ноги врозь». ОРУ с предметами.

1


Закреп. техн.

27.11

35

Повторить опорные прыжки.

К.У.

Гимн.козёл, маты

Упр.на осанку.

28.11

36

Комбинация на брусьях (м).

К.У.

Гимн.брусья, маты.

Повтор правила Т.Б

3.12

37

Прикладные упражнения.

Практические умения.

1


Упр-я на координацию

4.12

38

Строевые упражнения. Акробатика. Опорные прыжки.

1


Повтор.компл.

5.12

39

Олимпийский час.

1


Повтор уч.

мат-л.

10.12

40

Специальные гимнастические упражнения. Лазанье по канату.

1

Канат, маты

Закрепить упр.

11.12

41

Тест: подтягивание(м) и отжимание(д).

К.У.

Гимн.перекладина

Повторить.

12.12

42

Поднимание и опускание туловища Пресс за 30сек.

К.У.

Гимн.маты

Повтор.упр.

17.12

43

Тест на гибкость. Наклон вперёд, сидя ноги на ширине плеч.

К.У.

Гимн.коврики

Закрепить тест

18.12

44

Волейбол. Основы знаний.

(5) 1


Инструктаж.

19.12

45

Практические умения.

1


Комплекс ОФП.

24.12

46

Подача нижняя мяча.

1


Подв. игра с мячом

25.12

47

Подача мяча нижняя прямая.

1

В/б сетка, стойка, площадка

Техн.движ.

48

Подача. Прием мяча стоя на месте сверху.

1


Техника подачи

26.12

49

Лыжная подготовка.

Основы знаний.

(12)

1


Инструктаж№4

14.01

50

Повороты переступанием.

1


Упр.на координ.

15.01

51

Повороты на месте.

1


Присед.с выпр.

16.01

52

Подъёмы, спуски.

1


Повторить.

19.01

53

Передвижения на лыжах.

1


Закрепить .

19.01

54

Подъём, спуск.

К.У.


Отжимание от пола

23.01

55

Лыжные ходы. Учить.

1


Упр. на силу ног и рук.

26.01

56

Повторить лыжные ходы.

К.У.


Повтор. техн. движения

26.01

57

Теория. Основные правила проведения самостоятельных занятий.

1


Подв. игра с мячом

30.01

58

Торможение и поворот упором. Эстафеты.

К.У.


Повторить.

59

Освоение техники лыжных ходов.

1


Уч.материал.

60

Прохождение дистанции

3,5 км.

1


Упр. на силу и выносливость.


61

Баскетбол.

История баскетбола.

(9)

1

Инструктаж ТБ.


62

Стойки игрока. Перемещения приставными шагами, остановки, повороты.

1

Б/б площ., щиты, кольца

Закрепить техн.


63

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

1


Упр.на силу ног

64

Ловля мяча и передача от груди двумя руками.

1


Правила игры.


65

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте и в движении.

1


Повторить.


66

Комбинации из освоенных элементов.

К.У.


Упр.на силу рук

67

Броски мяча одной и двумя руками на месте и в движении.

1


Учить.

68

Ведение, передачи, ловля, броски мяча.

1


Закрепить материал

69

Закрепить изученный материал.

К.У.


Учить.


70

Волейбол. Освоение техники приёма и передачи мяча.

(12)

1


Техн. движ.


71

Нижняя прямая подача..

1


Компл.ОРУ.

72

Нижняя подача.. Приём в средней стойке.

1


Упр.на быстр.

73

Приём и передача мяча.

К.У.

В/б площ., стойка, сетка

Подв.игра с мячом.

74

Специальная физическая подготовка.

1


Повтор.техн.

75

Подача мяча. Учебная игра в в/б.

К.У.


Закрепить.

76

Круговая тренировка.

1


Упр.на осанку.

77

Закрепить изученный материал.

К.У.


Индив.д.з.

78

Комбинации из освоенных элементов техники владения мячом.

1


Учить.

79

Развитие двигательных качеств.

1


Компл.ОРУ.

80

Теория. Физическое самовоспитание.

1


Учить.

81

Игровые действия. Эстафеты. Учебная игра в в/б.

1


Правила игры.

82

Лёгкая атлетика .

Развитие скоростно-силовых способностей.

(16)

1


Инструктаж по ТБ.

83

Прыжки в высоту. Эстафеты. Бег с ускорением.

1


Ускорения.

Техн мет.

84

Спринтерский бег. Метание мяча на дальность.

1

Сектор метания

Закрепить.

85

Прыжки в высоту. Кроссовая подготовка.

К.У.


Многоскоки.

86

Бег на средние отрезки. Метание мяча на дальность.

1


Индив.д.з.

87

Практические умения. Метание мяча.

К.У.


Техн.движ.

88

Преодоление препятствий. Прыжки.

1


Повтор.техн.

89

Развитие выносливости.

1


Упр.в рассл.

90

Метание. Бег. Прыжки.

1

Повторить.

91

Закрепить изученный материал.

1


Индив.д.з.

92

Круговая тренировка.

1


Упр.на силу рук

93

Основы знаний. Первая помощь при травмах.

1


Учить.

94

Тестирование по лёгкой атлетике.

1


Закрепить материал.

95

Тестирование подготовленности.

К.У.


Упр.на кисть.

96

Теория. Самонаблюдение и самоконтроль.

1


Учить

97

Подведение итогов по «Л.А.»

1


Правила игры.

98

Волейбол. Подача мяча. Игровые действия.

(5)

1


Комплекс ОРУ.

99

Продолжить учить подачу. Приём мяча.

1


Отжим, пресс

100

Технические приёмы.

К.У.


Повторить

101

СФП. Игровые действия.

1


Правила игры

102

Подведение итогов в «В.Б.»

1


Индив. д.з.



Учебное оборудование:

- брусья параллельные - 1

- брусья разновысотные - 1

- гимнастическое бревно - 2

- волейбольная стойка - 1 пара

- волейбольная сетка - 1

- гимнастическая скамейка - 3

- гимнастическая стенка - 3

- канат - 1

- б/б щит - 2

- б/б кольцо - 2

- степлер - 1

- перекладина высокая - 1

- перекладина низкая - 1

- козёл гимнастический - 2

- мостик гимнастический - 2

- ворота для мини/футбола - 2

- маты гимнастические - 15

- модуль для подвижных игр - 1




Спортивный инвентарь

Наименование

количество

1

Гранаты

10

2

Канат

2

3

Козел гимнастический

1

4

Кольца баскетбольные

2

5

Компас

1

6

Лыжи

14

7

Маты

15

8

Медицинбол

3

9

Мостик

2

10

Мяч волейбольный

7

11

Мяч хоккейный

7

12

Перекладина

1

13

Ракетки теннисные

15

14

Сетка волейбольная

2

15

Скакалка

12

16

Тренажер

1

17

Шахматы

3

18

Бадминтон

3

19

Мяч баскетбольный

16

20

Мяч футбольный

5

21

Набор мягких модульных форм

1

22

Брусья параллельные

1

23

Обруч

21

24

Палки гимнастические

7

25

Лыжи

6

26

Мяч для метания

10

27

Конус

8

28

Насос для мечей

3

29

Мяч гимнастический с ручкой

3

30

Мяч гимнастический

2

31

Гимнастическое бревно

2

32

Коврики гимнастические

13

33

Эстафетные палочки

13

34

Фрисби

10

35

Дуги гимнастические

5

36

Кегли

18

37

Ворота футбольные

2

38

Мяч теннисный

3

39

Рулетка

1

40

Секундомер

1

41

Стойки для прыжков в высоту

2


Учебно-методический комплекс:

- Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура, Основная школа, Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни, , 5-11 кл., автор-составитель А.П.Матвеев, М. Просвещение, 2008г. Предметная линия учебников А.П.Матвеев Матвеев А.П. Физическая культура 6-7кл., Москва. Просвещение, 2008.

- Учебник, Матвеев А.П., Физическая культура, 6-7кл., М.Просвещение, 2011


© 2010-2022