• Преподавателю
  • Физкультура
  • Программа физического воспитания школьников посредством внедрения отдельных элементов этнопедагогики

Программа физического воспитания школьников посредством внедрения отдельных элементов этнопедагогики

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хоринская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании МО заместитель директора директор протокол №____ от по учебно-воспитательной работе

«____» ___________ 2010 г. ______________ (____________) __________(_______) _____________(_________) «______»___________ 2010 г. «________»________2010г.








ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЭТНОПЕДАГОГИКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ















Автор: методист школы,

учитель валеологии

ИлларионоваЛ.В.






Хоро 2010



ВВЕДЕНИЕ


Известно, что существующая в нашей стране система образования не способствует сохранению и укреплению здоровья школьников. Это часто связано с завышенным объемом и интенсивностью учебных программ, невысоким качеством полиграфического оформления учебников, несоответствием школьной мебели санитарно-гигиеническим нормам, отсутствием полноценного питания, значительным увеличением длительности выполнения учащимися домашних заданий.

Интенсификация учебного процесса и его организация, основанная на преобладании статических нагрузок, способствуют искусственному сокращению объема произвольной двигательной активности учащихся. В школах широко практикуется неоправданное освобождение учащихся от уроков физической культуры, слабо внедряются "малые формы" физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены и т.п.).

В результате перечисленных выше и ряда других социально-экономических причин состояние здоровья современных школьников находится на очень низком уровне. В последние годы резко увеличилось количество детей, имеющих аномалии в физическом и психическом развитии. По данным ряда авторов, среди школьников России такие дети составляют 70-80 %.

Наша школа более 10 лет работает по экспериментальной программе внедрения системы непрерывного эколого-валеологического образования и программы практического оздоровления школьников с применением местных лекарственных растений и добилась значительных успехов в решении проблемы, связанной с ухудшением здоровья школьников.

Но проведенный в последние годы мониторинг экспресс-оценки физического здоровья обучающихся выявил наличие «слабых мест». Низкими остаются показатели, свидетельствующие о нарушениях регуляции сердечнососудистой и дыхательной систем и о недостатке развития силы, скоростной выносливости мышц, но при этом адаптационные возможности этих систем находятся на высоком уровне, что требует увеличения физической нагрузки. С быстрым развитием новых технологий исторически сложившийся уклад жизни даже в сельской местности изменился, поэтому современные школьники не получают оптимальную нагрузку. Таким образом, наши школьники нуждаются в значительном увеличении суточного объема двигательной активности.

Эти данные породили замысел дополнений в инновационную программу в виде внедрения отдельных элементов этнопедагогики: национальных видов спорта, подвижных игр и трудового воспитания.



Пояснительная записка


Программа внедрения отдельных элементов этнопедагогикив учебный процесс по физическому воспитанию разработана на основании, выявленных в ходе экспериментальной работы школы, низких показателей физического здоровья обучающихся, что связано с гиподинамией - ограничением объема и интенсивности физической нагрузки, приводящее функциональным изменениям в организме и расстройствам взаимосвязей органов и систем.

В содержание учебных программ по физическому воспитанию внедрены отдельные элементы этнопедагогики: якутские народные подвижные игры и упражнения, настольные игры, национальные прыжки.

Главные задачи программы:

- укрепление физического здоровья обучающихся;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласованности движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости);

- приобщение к национальной культуре народа Саха.

В подготовительной части урока физкультуры можно применять подвижные упражнения, как прыжки в приседе («чохчоохой»), усредненный вариант шагов « галопа» и «дьиэрэнкэй», «атах тэпсии» и др.

В основной части урока включены упражнения и игры, требующие достаточной физической силы, выносливости, ловкости и других комплексных качеств. Такие как «Алаас хамсаныылара», «Кырынаастыыр», «Кулун куллустуур», «Ыт буутун охсуhуута», «Луунка» и др. А также в этой части можно применять национальные прыжки: «кылыы», «ыстанга», «куобах».

В заключительной части отнесены спокойные игры, которые быстро могут дать эмоциональную и физическую разгрузку - народные настольные игры.

Содержание программы

Классы

Темы занятий

Количество часов

1 ступень

1-4 классы

  • Подвижные упражнения

  • «Алаас хамсаныылара»

  • Народные игры

  • Настольные игры

7

10

11

7

2 ступень

5-9 классы

  • Подвижные упражнения

  • «Алаас хамсаныылара»

  • Народные игры

  • Национальные прыжки

  • Настольные игры

7

7

9

7

5

3 ступень

10-11 классы

  • Подвижные упражнения

  • «Алаас хамсаныылара»

  • Народные игры

  • Национальные прыжки

  • Настольные игры

7

7

9

7

5



© 2010-2022