Программа внеклассной работы «Мини-теннис»

Методы и формы обучения Для повышения интереса занимающихся к занятиям мини-теннисом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания. Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов....
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мини-теннис - индивидуальный игровой вид спорта, который характеризуется разнообразием стилей игры. Развитие разных сторон подготовленности юных теннисистов происходит неравномерно. В одном возрасте преобладает улучшение одних, в другом - других качеств. Поэтому очень важно, учитывая возрастные особенности периодов развития двигательных способностей детей, сохранить соразмерность развития основных физических качеств у юных спортсменов.

В соответствии с этим в программу этого курса входят следующие относительно самостоятельные дисциплины:

1. Теоретическая подготовка
2. Общая физическая подготовка
3. Специальная физическая подготовка
4. Технико-тактическая подготовка (мини-теннис)

Цель программы - углубленное изучение спортивной игры мини-теннис.

Исходя из основной цели, программа решает следующие Задачи:

- содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;

- воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;

- воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;

- обучение технике и тактике мини-тенниса;

- развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.

Программа предусматривает следующие этапы подготовки игрока по мини-теннису:

1 год занятий - спортивно-оздоровительный, начально-подготовительный;

2 год занятий - учебно-тренировочный, соревновательный;

3 год занятий - спортивного совершенствования, соревновательный.

На спортивно-оздоровительном этапе зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами мини-тенниса. Задача этапа - привлечение как можно большего числа детей, просмотр их индивидуальных особенностей.

На этапе начальной подготовки ведется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, а также выбор спортивной специализации и выполнение нормативов для перехода на учебно-тренировочный этап. Задача этапа - тщательное наблюдение за успешностью обучения детей.

На учебно-тренировочном этапе воспитанники осваивают специальные приемы мини-тенниса: подача, атакующие удары, игра в защите. Задача этапа - отбор наиболее способных детей для участия в соревнованиях.

На этапе спортивного совершенствования проводятся углубленные тренировки со сложными приемами мини-тенниса и дальнейшим анализом выполненных действий. Задача этапа - участие воспитанников в соревнованиях, повышение уровня мастерства, выполнение спортивных разрядов.

Рациональное увеличение тренировочных нагрузок является одним из основных условий роста тренированности теннисиста, но при этом рост тренировочных и соревновательных нагрузок должен проходить постепенно и соответствовать росту работоспособности спортсмена. Тренировочные нагрузки необходимо подбирать группе теннисистов и каждому игроку индивидуально с учетом их состояния, уровня работоспособности в соответствии с требованиями этапа подготовки.

Методы и формы обучения

Для повышения интереса занимающихся к занятиям мини-теннисом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
Метод упражнений;
Игровой;
Соревновательный;
Круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
В целом;
По частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
И формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу учебного года воспитанники должны:

1. Учебно-тренировочные группы 1 и 2 годов обучения:

- Отработать технику игры и ее вариативность;

- Усовершенствовать специальные физические качества;

- Повысить уровень общей и специальной функциональной подготовленности;

- Накопить опыт участия в соревнованиях различных уровней.

2. Учебно-тренировочные группы 3 - 4 годов обучения:

- Совершенствовать технико-тактическое мастерство;

- Изучить и отработать подачи с различными видами вращений и их прием;

- Совершенствовать приемы игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового стиля юного мини-теннисиста.

3. Учебно-тренировочные группы 5 года обучения:

- Совершенствовать приемы игры и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей и игрового стиля каждого теннисиста;

- Изучить индивидуальные и парные действия, совершенствовать их применение в ранее изученных различных комбинациях и системах нападения и защиты;

- Освоить технико-тактические действия, применяемые в игре с соперниками различных стилей и с различным инвентарем;

Занятия по этой дисциплине проводятся в форме тренировочных занятий три раза в неделю по полтора часа.

В «мини-теннисе» с самого первого этапа дети учатся держать мяч в игре. Различные игровые ситуации, возникающие при этом, помогают им самим довольно быстро понять смысл игры в теннис и достаточно точно его для себя определить. Такой подход исключает необходимость сложных, часто недоступных для детского восприятия объяснений, не требует специального запоминания. В игровых ситуациях легче овладеть различными техническими приемами, понять правила игры, научиться самостоятельно вести счет.

Учебный план.

Общая направленность трехлетней подготовки теннисистов следующая:

- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;

- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;

- переход от общеподготовительных средств к наиболее специальным.

- увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки

Сроки

№ занятия

Тема занятий

Знать -(Описание техники)

1

Характеристика современного тенниса. Возникновение игры в теннис .Значение и место тенниса в системе физического воспитания.


Описание.

2

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Описание.

3

Оборудование, инвентарь и уход за ним.

Основные особенности ракетки: вес, толщина и форма ручки, степень натяжения струн. Выбор ракетки.

4

Профилактика травматизма.

Описание.

5

Основы тактики игры.

Описание. Выполнение плана игры.

6

Основы техники игры.

Описание. Квалификация ударов и движений

7-8

Правила игры в теннис. Розыгрыш очка. Счёт. Порядок проведения встречи.

Описание .Характеристика.

9-10

Разучивание-Движение и положение корпуса. Положение ракетки

Положение корпуса-Расстояние между ногами; Распределение веса тела; Степень сгибания колена; Направления туловища; Положение рук; Положение головы; Положение ракетки-Расстояние от корпуса, Высота головки ракетки)

11

Разучивание-Позиция- Открытая стойка

Описание особенности позиции. Преимущества и недостатки. (Карточка №1)

12

Разучивание-Позиция-Полуоткрытая стойка

Описание особенности позиции . Преимущества и недостатки.(Карточка№1)

13

Разучивание- Позиция-Закрытая стойка

Описание особенности позиции . Преимущества и недостатки. (Карточка №1)

14-15

Разучивание- Типы хваток ракетки.(Восточная хватка, Полу-Западная хватка, Западная хватка, Континентальная хватка, Восточная хватка, Полу-Западная хватка)

Описание разновидностей хваток ракетки.( Карточка № 2)

16

Разучивание-Обучение хватки

Описание техники.( Карточка № 2)

17

Разучивание-Мяч и размеры корта.

Описание. Длина и ширина корта. Линии корта.

18-19

Разучивание-Понятие «Ротация» игроков .Виды ротации.

Описание. Круговая ,треугольная, линейная ротация.

20

Разучивание-Понятие« Длинные и короткие сеты».

Описание. Характеристика.

21-22

Разучивание-Подача и удар над головой.

Подготовка ракетки и положение корпуса перед ударами. Описание .(Карточка № 3)

23

Разучивание- Одноручные удары.

Квалификация. Описание.

24

Разучивание- Двуручные удары.

Квалификация. Описание.

25-26

Разучивание -Факторы контроля мяча. (Направление удара, высота удара, глубина удара)

Описание техники. (Карточка № 4 ).Уметь контролировать мяч.

27-28

Разучивание-Положение ракетки при контакте с мячом, вращение мяча, скорость удара.

Описание техники. (Карточка № 5.) Управлять положением ракетки.

29-30

Разучивание-Замах. Траектория замаха. Скорость замаха, длинные и короткие замахи.

Характеристика. Описание техники замаха.(сгибание колена, толчок ногами)

31-32

Разучивание-Вращение мяча.

Описание. Траектория замаха. Скорость головки ракетки при ударе.(Ритм и глубина удара)

33-34

Разучивание - Высоко подкрученный мяч -Крученый удар.

Описание преимущества и недостатки удара с верхним вращением.(Карточка №6)

35-36

Разучивание - Резаный удар.

Описание преимущества и недостатки удара обратного вращения.(Карточка №7)

37-38

Разучивание-Подача.

Описание-Исходное положение, замах, подброс мяча, проводка мяча.(Карточка №8)

39-40

Разучивание-Прием подачи.

Описание-Предвидение, компактный замах, удар, проводка мяча.(Карточка №9)

41

Разучивание-Игра у задней линии

Характеристика. Описание.

42

Разучивание-Игра на середине корта

Характеристика. Описание.

43-44

Разучивание - Лицевая линия :Удары с отскока справа

Описание-И. п. ,движение корпуса, работа ног, замах, точка контакта, траектория и направления ракетки при ударе, проводка мяча.(Карточка № 10)

45-46

Разучивание-Удар с отскока слева.

Описание-И.п. ,движение корпуса, работа ног, замах, движение ракетки на мяч, точка контакта, удар, проводка мяча.(Карточка № 11)

47-48

Разучивание-Выход к сетке и игра у сетки.

Тактика и техника игры.

49-50

Разучивание- Подготовительный атакующий удар.

Описание. Движение корпуса, замах, движение тела при замахе, удар, проводка мяча

51-52

Разучивание- Удары с лета в низкой точке.

Описание. Движение корпуса, хватка, замах, работа ног, движение тела при замахе, удар, проводка мяча.(Карточка №12)

53-54

Разучивание- Удары с полулета.

Описание. Ознакомление.

55-56

Разучивание-Удар над головой (Смеш)

Описание. работа ног и исходное положение, подготовка, хватка, работа ног, замах, движение тела при замахе, удар, проводка мяча.(Карточка №13)

57-58

Разучивание-Игра против игрока у сетки.

Стратегия игры. Тактика и техника.

59-60

Разучивание-Свеча и обводящий удар.

Описание.(Карточка №14)

61-62

Разучивание-Тай-брейк (до 7 -10 очков)

Описание. Характеристика.

63-64

Игра в разных направлениях.

Соревновательный метод.

Перечень подвижных игр, используемых на этапе начальной подготовки юных теннисистов:
1. «Школа мяча» - одиночные, парные и групповые упражнения с мячом и ракеткой.
Парные упражнения:
броски теннисного мяча одной рукой (правой и левой поочередно) и ловля мяча (после отскока от земли и без) партнёром сначала двумя руками, потом одной.
броски мяча одной рукой вперёд-вверх и ловля мяча (после отскока от земли и без) партнёром на уровне головы.
Групповые игры с мячом.
«Мяч в кругу». Группа становится в круг, водящий - в центре круга и по сигналу (или без) бросает мяч по кругу. Задача - словить мяч и бросить назад водящему.
«Мяч вдогонку». Группа становится в круг. Тренер раздаёт 4 мяча. По сигналу дети одновременно начинают быстро передавать мяч друг другу. У кого 2 мяча - проигрывает.
«Собачка». Группа становится в круг. «Собачка» в центре круга. По сигналу дети начинают пасовать мяч друг другу таким образом, чтобы «собачка» не коснулась мяча. Если «собачка» коснулась или словила мяч, то игрок, бросивший этот мяч становится «собачкой».
«Пасы». Дети разбиваются на 2 команды. Каждая команда пасует друг другу мячик, а другая пытается перехватить его (перехватывать разрешается только летящий мяч). Побеждает та команда, которая совершит 10 пасов подряд.
«Удержи мяч на ракетке». Группа становится в круг с ракетками. Тренер раздаёт 3 мяча. По сигналу дети одновременно начинают быстро передавать мяч с ракетки на ракетку. У кого 2 мяча - проигрывает.
«Не зевай». Группа становится в круг. В игре используются 2-4 мяча (если в группе 10 человек, то 2-3 мяча, если 15 человек, то 3-4 мяча). В начале игры мячи у 2-3 детей через 4-5 человек. По команде дети бросают мячи вправо или влево, а ловят с другой стороны. Неточно бросивший мяч и не поймавший хорошо подброшенный мяч выходит из игры. Оставшиеся играют до тех пор, пока не выявится победитель. (Когда остаётся 4-5 человек, играют одним мячом).
«Змейка». Ученики делятся на 2 команды. Участники становятся в затылок друг другу. У капитанов, стоящих впереди, в руке по мячу. По команде первые бросают мяч вверх - назад стоящим сзади, последний в «змейке» ловит мяч, бежит вперёд, становится спиной к своей команде и бросает мяч назад. Побеждает команда, которая после 2-3 кругов раньше выполнит задание.
«Вратарь». Группа делится на пары. И. п. двух партнёров - лицом друг к другу на расстоянии 4-5 метров. Один партнёр стоит спиной к стенке или фону. Он не должен пропустить мяч, брошенный партнёром, а должен поймать его с воздуха двумя руками. Оба партнёра двигаются в стороны приставными шагами. Побеждает тот, кто поймал больше мячей.
«Собери мячи». Тренер выбрасывает «корзину» мячей Дети кладут ракетки на «линию подачи». По сигналу дети начинают собирать мячи (по одному (два-три) на ракетку. Побеждает тот, кто собрал больше мячей.
Эстафеты с мячом и ракеткой. Команды строятся в колонны по 5-7 человек. По сигналу ученики, стоящие первыми, бегут 10-15 м.:
- оббегают обруч, возвращаются назад, передают теннисный мяч товарищу по команде, а сами становятся в затылок команде;
- игроки бегут, неся теннисный мяч на ракетке;
- подбивая теннисный мяч ракеткой вверх (разной стороной ракетки, перехватывая ракетку);
- ударяя мяч ракеткой в пол (разной стороной ракетки, перехватывая ракетку).
Одиночные упражнения.
бросок мяча вверх - вперед, в сторону левой рукой и ловля его после отскока от земли - правой;
бросок мяча вверх - вперед, в сторону и ловля с лёта;
бросок мяча вверх левой и правой рукой и ловля его вытянутыми руками на уровне груди; бросок мяча вверх на 2-Зм;
бросок мяча правой и левой рукой вперёд-вверх в заградительную решётку или фон движением, напоминающим выполнение подачи (с петлей), как обычно бросают камень;
имитация подачи с мячом; бросок мяча вверх левой рукой и ловля правой, вытянутой вверх.
Упражнения с мячом у стенки.
бросок мяча в стенку и ловля после его отскока от земли;
ловля мяча от стенки с лета; ловить мяч сначала двумя руками, потом одной: то правой, то левой;
бросок мяча в стенку и ловля после отскока от земли или с лета после поворота кругом.
парная игра «отбегай». Один партнер стоит в 4-5 м от стенки, другой сзади него, сбоку на расстоянии 2 м. Стоящий сзади бросает мяч в стенку, впереди стоящий должен его поймать после отскока от земли (или с лёта) и, бросив мяч в стенку, отбежать назад. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок при ловле мяча. Играют до 6 ошибок. Плохо брошенный в стенку мяч переигрывается. В этой игре может быть второй вариант, когда стоящий впереди бросает мяч не в стенку, а назад своему партнёру. Один ловит мяч, другой бросает в стенку. Затем они меняются ролями (бросивший мяч должен отбегать налево - назад).
2. Подвижные игры.
«Совушка». Один из играющих «совушка». Находится в небольшом кругу. Остальные участники - свободно бегают. После слова тренера «Ночь!» - все замирают, а «совушка» выбегает и забирает с собой в гнездо того, кто пошевелился. Правила: 1) «совушка» не имеет право подолгу наблюдать за одним и тем же игроком; 2) вырваться от «совушки» нельзя.
«Волк во рву». Поперёк зала в его середине двумя параллельными линиями, на расстоянии 1-1,5 м. одна от другой обозначают «ров», в котором находится «волк» Остальные игроки «козы» стоят за чертой вдоль лицевой линии зала. После слов тренера «козы в огород» - «козы» должны перебежать (не останавливаясь) на другую сторону зала, чтобы «волк» не запятнал их. Правила: 1) «волки» не могут выбегать за «ров»; 2) «козы» должны бежать, не останавливаясь.
«Пятнашки». На 5-6 играющих выбирается один «водящий». Он должен догонять своих соперников. Тот, кого он догонит и запятнает, становится «водящим». Правила: тот, кого запятнали, должен догонять вначале других играющих, а не запятнавшего его игрока.
«Ловля парами». Выбирают пару «ловцов». Взявшись за руки, они догоняют остальных играющих. Игра останавливается, когда «ловцы» догонят одного играющего и сомкнут вокруг него руки. Если в «плен» берут двух игроков, они составляют новую пару «ловцов», и уже две пары ловят остальных Заканчивается игра, когда на площадке остаются два участника, которые становятся новыми «ловцами» и игра возобновляется. Правила: пойманному игроку не разрешается вырываться от «ловцов».
«Рывок за мячом». Игроки разбиваются на 2 команды и рассчитываются по порядку номеров. Тренер с мячом в руках встаёт между двумя командами. Бросив мяч вперёд, он называет какой-либо номер. Игроки команд, имеющий этот номер, бросаются вдогонку за мячом. Тот, кто первым овладеет мячом, приносит очко своей команде. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.
«Колдуны». На 10-12 играющих выбирается 2-3 «колдуна», которые должны как можно быстрее «запятнать» всех играющих. Правила:
- «запятнанные» игроки выбывают из игры;
- «запятнанный» игрок останавливается на том месте, где его запятнали с вытянутыми в стороны руками и широко поставленными ногами. Если «незапятнанный» игрок пролезет между ног «запятнанного», то он снова вступает в игру.
Мини-футбол, гандбол и баскетбол с теннисным мячом.
3. Упражнения и игры с облегченным инвентарем (легкие ракетки и поролоновые мячи) по программе обучения ITF «Play and stay».
апробация различных способов держания мяча и ракетки: подбрасывание и ловля мяча; различные способы передачи мяча в парах; держание ракетки в правой и левой руках и т.д.
удержание мяча на ракетке: балансирование мяча на ракетке, вращение мяча по кругу по ободу ракетки; передача мяча с одной ракетки на другую в парах, в командах; передача ракетки с мячом из одной руки в другую и т.д.
- игра «Гусеница»: Игроки становятся в шеренгу. С одной стороны шеренги стоит полная, а с другой пустая корзина. Первый игрок шеренги берет мяч из корзины, кладет его на ракетку и передает второму. Второй игрок передает мяч третьему и т.д., без падения его на землю. После передачи мяча игрок должен бежать в конец шеренги.
- игра «Не урони мяч»: В парах. Оба игрока держат мяч на ракетке в одной руке, другой рукой пытаются заставить партнера уронить мяч.
катание мяча по земле ракеткой: друг за другом по кругу; в парах и т.д.
- игра «Кегельбан»: Ученик, катая мяч ракеткой, пытается сбить банки из-под мячей. Дистанцию до банок можно увеличивать или уменьшать.
- игра «Квадрат»: Тренер формирует 3-6 команд по 4 ученика, Каждая команда образует квадрат. По сигналу игроки каждой команды должны катить мяч друг другу по кругу. Команда, завершившая квадрат 2-3 раза - побеждает.
удары мяча вверх и вниз: набивание вверх, вниз, вперед различными способами; соревнования в набивании; набивание мяча по лабиринту, перемещаясь приставными шагами; набивание мяча с преодолением препятствий и т.д.
удары по мячу в определенном направлении: отбивание мяча в обозначенные зоны; на партнера; на тренера; о стену и т.д.
передача мяча с отскоком от земли: в парах; о стену.
- игра «Попади в обруч»: игроки из пары (тройки) по очереди ударяют мяч так, чтобы он попал внутрь обруча (круга). Пара, которая первой попадет в обруч 5, 10, 20 раз - побеждает.
- игра «Тройка»: Трое игроков располагаются по кругу. Один подбрасывает мяч, дугой отбивает, третий старается словить мяч до его приземления.
удары по мячу на различную дистанцию: выполнение ударов в различные (дальние и ближние) зоны; варьирование силы удара.
- игра «Близко-далеко»: Двое игроков играют друг на друга с отскоком или без. После выполнения 5-ти ударов подряд - оба игрока делают шаг назад. Если в следующем розыгрыше игроки выполняют меньше 5-ти ударов - они снова делают шаг вперед.
блокирование мяча ракеткой: после броска партнера, игрок должен блокировать мяч ракеткой прежде, чем мяч приземлится.
игра с партнером: с отскоком мяча и без; с близкого и дальнего расстояния.
подъем мяча ракеткой различными способами.
выполнение ударов в цель:
- игра «Мишень»: У каждой пары есть большая мишень на стене. Игроки пары по очереди стараются в нее попасть. Пара, попавшая в мишень больше раз - побеждает.
- игра «Теннисный баскетбол»: Каждая команда старается попасть мячом в корзину, при помощи теннисной ракетки.
игра через препятствие или сетку: обмен ударами через препятствие в парах, в тройках, по командам; с отскоком и без.
игра о стену: в парах, по командам; соревнование на набивание о стену.
игры на счет: одиночные и парные игры до 7, до 11, по теннисным правилам на маленьком корте.
игры в парах, тройках, командах на выполнение наибольшего количества ударов.
улучшение навыков выполнения ударов справа и слева: один игрок набрасывает мяч, другой старается выполнить удар на третьего игрока, задача которого - выполнить удар на четвертого игрока, который ловит мяч; повторение правильных движений за лидером: «кто лучше повторит!»; выполнение ударов по линии и диагонали.
улучшение навыков выполнения ударов с различной глубиной: один игрок выполняет удар коротко, другой - длинно; обмен ударами с отскока - с лета и т.д.
соревнования в парах - побеждает та пара, которая выполнит наибольшее количество ударов в комбинациях:
- один игрок играет с лета, другой с отскока;
- оба выполняют удары с лета;
- оба выполняют удары с отскока и т.д.
- один игрок играет короткими ударами, другой - длинными;
- игроки выполняют удары с различным направлением.
развитие 2-х ударов используемых для введения мяча в игру: подача в зону; подача с дальнейшим розыгрышем очка.
прием мяча в определенную зону: игроки выполняют прием подачи в разные зоны и мишени.
игра с выполнением ударов сложных для соперника: один игрок должен выполнять только такие удары, которые второму игроку будет сложно отразить. Второй игрок должен доставать все мячи и отбивать на первого игрока.
улучшение умения атаковать: выполнение атакующего удара; выполнение укороченного удара; выполнение свечи; выполнение удара над головой; «выход к сетке».
улучшение умения защищаться: выполнение ударов против игрока, стоящего у сетки; отражение укороченного; отражение свечи; отражение атакующего удара.

Средства для развития координационных способностей:
- спортивные игры: футбол теннисным мячом, хоккей ракетками, гандбол теннисным мячом и т.д.;
- старты из различных исходных положений на короткие отрезки: сидя, лёжа, упор присев и др.;
- подскоки на носках с активными движениями рук в максимальном темпе, (при нарушении ритма движений снизить темп, затем снова его увеличить);
- два ряда по три теннисных мяча располагаются на расстоянии немного шире плеч, расстояние между ними - полшага; стоя между рядами попеременные выпады: выпад вперёд влево, вперёд вправо с касанием одноимённой рукой мяча;
- преодоление «полосы препятствий»;
- игра у сетки;
- игра в теннис двумя мячами;
- командная игра одной ракеткой;
- игра на счёт на «квадратики»;
- подвижные игры и эстафеты;
- бег с изменением направления по сигналу;
- ловля мяча в прыжках.
Средства для развития прыгучести и прыжковой ловкости:
- приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх;
- танец «вприсядку» с попеременным выбрасыванием ног вперёд и в стороны;
- выпрыгивание вверх из полуприседа (можно с отягощением);
- прыжки вперед с зажатым в ступнях набивным мячом;
- легкоатлетические прыжки в высоту, в длину (тройные, прыжки с места и разбега);
- прыжки на гимнастическую скамейку и через неё;
- прыжки вверх с касанием высоко подвешенного предмета;
- прыжки в сторону, в длину-вверх, вперед с имитацией движений различных ударов; прыжки назад-вверх с имитацией смэша;
- «вратарские упражнения»: ловля мяча в прыжках;
- «кенгуру»;
- многоскоки (на одной ноге, с ноги на ногу);
- прыжки через «коридор».


© 2010-2022