• Преподавателю
  • Физкультура
  • Доклад. Тема: «Организация уроков физической культуры в начальных классах при трёхчасовой учебной нагрузке с использованием народных игр»

Доклад. Тема: «Организация уроков физической культуры в начальных классах при трёхчасовой учебной нагрузке с использованием народных игр»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад.

Тема: « Организация уроков физической культуры в начальных классах при трёхчасовой учебной нагрузке с использованием народных игр»

Уважаемые члены государственной комиссии, предоставляю вашему вниманию доклад нашей дипломной работы.

В условиях резко континентального климата Сибири только большой объём традиционной двигательной деятельности обеспечивал и обеспечивает хорошую физическую подготовленность подрастающему поколению Тувы. Забота о здоровье ребёнка и его нормальном развитии, воспитании выносливости, ловкости, координации движения, силы, быстроты - все его всегда было предметом неустанной работы тувинского народа. Физическое воспитание детей и подростков находило своё выражение в детских играх, национальных видах борьбы, спортивных состязаниях и соревнованиях, которые передавались из поколения в поколение, составляли народную систему физического воспитания. Тувинский народ имел определённые представления о функциях человеческого организма, об экзогенных и эндогенных факторах природы: - солнце, воздух и воду, как важнейшие элементы источника здоровья.

Одним из актуальных направлений нашей дипломной работы является улучшение организации учебно - воспитательного процесса младших школьников по физическому воспитанию в школах Республики Тыва, вызвать мотивацию, обращаясь к вековым народным двигательным традициям.

Цель исследования - совершенствование организации уроков физической культуры в начальной школе при трёхчасовой нагрузке на основе использования тувинских народных игр.

Гипотеза: предполагается, что оптимальным направлением совершенствования учебного процесса по физической культуре для учащихся начальных классов общеобразовательных школ Республики Тыва является внедрение элементов национальных видов спорта и народных игр, что позволит сущесвенно повысить показатели физической подготовленности и успеваемости по предмету «Физическая культура», сохраняя и преумножая при этом традиционную культуру тувинского народа. Принесёт посильную помощь студентам в подготовке к экзаменам по теории и методики физического воспитания, этнопедагогике, в подготовке и написании дипломных и курсовых проектов.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, выводов, списка литературы и приложений. Всего изученного 54 источников по проблеме введения третьего урока физической культуры в образовательных учреждениях.

Сложны и разнообразны движения играх, танцах, физических упражнениях и спортивных состязаниях тувинского народа, так как в них вовлечены все мышечные группы. Это способствует гармоничному физическому и двигательному развитию школьников. В играх «Согур аза» (слепой черт) или «Ак ыяш» (белая палочка) чередование интервалов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями, требующими большого напряжения, позволяет играющим выполнять большой объём работы.

Настоящее развитие национальных игр, танцев и видов спорта, безусловно, связано с включением их в дифференцированную часть программы по физическому воспитанию в школах республики. Такой подход позволить достаточно полно изучить и внедрять в практику традиционную систему физического воспитания тувинцев. В результате эта самобытная народная физическая культура будет способствовать более эффективному решению многих современных задач воспитательного, образовательного и оздоровительного характера, в частности, укреплению здоровья, физическому и моторному развитию и формированию личностных качеств современных школьников.

Результаты педагогического эксперимента потверждают неслучайность выбора средств традиционной физической культуры для совершенствования физической подготовленности детей младшего школьного возраста.

© 2010-2022