Открытый урок по волейболу для 5 классов

Открытый урок для 5-го класса на тему:«Волейбол: обучение двумя руками сверху на месте».Цель урока: Обеспечить активную учебную работу обучающихся 5 класса для формирования навыков техники передачи мяча двумя руками сверху; развивать двигательные качества обучающихся; формировать чувства коллективизма.
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока.

Для учащихся 5-ых классов.


Тема урока: «Волейбол: обучение двумя руками сверху на месте».

Цель: Обеспечить активную учебную работу обучающихся 5 класса для формирования навыков техники передачи мяча двумя руками сверху; развивать двигательные качества обучающихся; формировать чувства коллективизма.

Задачи урока:

1)Обучить передаче мяча двумя руками сверху на месте.

2) Закрепить элементы перемещения в волейбольной стойке.

3)Воспитать чувства коллективизма через игру «Мяч через сетку».

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка

Дата проведения:

Разработал учитель физической культуры: Рыжов Н.П.

Ход работы:

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(основные методические указание).

1.Вводная часть урока 10 мин.

1)Построение,

приветствие, сообщение целей урока, строевая подготовка.


2)Ходьба:

- обычная.

-на носках.

-на пятках.

-перекат с пятки на носок.


3)Разминочный бег:

Перестроение в колонну по четыре.

4)ОРУ(общие развивающие упражнения):

И.п. о.с. руки на поясе.

1-наклон головы вперед.

2-наклон головы назад.

3-наклон головы влево.

4-наклон головы вправо.

И.п. о.с. руки на поясе.

1-4-круговые вращение головой в одну сторону.

5-8-круговые вращение головой в другую сторону.

И.п. о.с. правую руку вверх.

1-2-рывки руками.

3-4-меняем руки и тоже самое.

И.п. о.с. руки перед грудью.

1-2-рывки перед грудью.

3-4-рывки влево.

5-6- рывки перед грудью.

5-8-рывки вправо.

И.п. о.с. руки вдоль туловища.

1-4-махи руками вперед.

5-8-махи руками назад.

И.п. о.с. руки к плечам.

1-4-круговые вращение вперед.

5-8-круговые вращение назад.

И.п. о.с. руки на поясе.

1-наклон туловища вперед.

2-наклон туловища назад.

3-наклон туловища влево.

4-наклон туловища вправо.

И.п. о.с. ноги на ширине плеч.

1-наклон к правой ноге.

2-наклон к центру.

3-наклон к левой ноге.

4-исходное положение.

И.п. о.с. руки на поясе (приседание).

И.п. о.с. прыжки на правой, левой и двух ногах.

Перестроение в колонну по одному.

5)СБУ(специальные беговые упражнение):

-с высоким подниманием бедра.

-захлест голени.

-прямыми ногами.


-подскоки на каждую ногу.

-приставным шагом правым, левым боком.


-прыжки на левой ноге.

-прыжки на правой ноге.

-прыжки на двух ногах

.

-ускорение.



2 мин.









2 мин.


30 сек.


30 сек.



30 сек.



30 сек.




3 мин.



3 мин.



3-4р.






3-4р.





3-4р.





3-4р.






3-4р.





3-4р.




3-4р.






3-4р.





10р.






10р.






3 мин.































1р.


Построение, выявление заболеваний у учащийся. Напомнить инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

При ходьбе держим дистанцию.

Руки на пояс, спина прямая, тянем носки.

Руки за голову, ноги не сгибаем в коленях.

Руки на пояс, ноги не сгибаем в коленях .

При беге не забываем о дистанции.



Упражнение выполняем плавно, наклоны не резкие, спина прямая.

Круговые вращения плавные не резкие, спина прямая.

Руки в локтях не сгибаем, рывки резкие.

Упражнение выполняем резче.



Круговые вращение плавные

вперед потом назад.

Наклоны стараемся выполнять глубже.


При наклоне достаем ладонями рук правую затем левую ногу.

Приседание выполняем до конца, стараемся чтобы спина была прямая.


За направляющим в колонну по одному Шагом Марш.


Упражнение выполнять интенсивно.

Руки ссади, достаем пятками ладони.

Ноги прямые, носки тянуть, руки работают вдоль туловища.

Выпрыгнуть на каждую ногу.

Два шага правым боком, два левым и поочередно выполнять упражнение.

Прыгаем влево, вправо, держим дистанцию.


При ускорении держим дистанцию.

2.Основная часть урока 25 мин.







1) Обучение передаче мяча двумя руками сверху на месте.


-Имитация передачи мяча двумя руками сверху:

ИП - стойка игрока, руки вверху на уровне лба, слегка согнуты в локтевых суставах, кисти образуют

« ковшик».

1,3 - имитация передачи мяча сверху (одновременное разгибание рук и ног).

2,4 - ИП.

-Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м).

Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.

- Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу двумя руками сверху, возвращая мяч.



2)Учебная игра:

«Мяч через сетку»







6-8р.












7 мин.








7 мин.














5 мин.

Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных суставах).


Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание.

Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу 2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру.

Напоминание правил игры.

Делим детей на две равные команды, объясняем правила игры. И следим за правильностью игры.

3.Заключительная часть урока 5 мин.

1)Построение, подведение итогов урока, выявление ошибок.


2)Домашнее задание.

3)Организованный выход из спортивного зала.

3 мин.







1 мин.


1 мин.




Построение, выявление ошибок у обучающихся, выставление оценок за урок.


Организованно друг за другом, соблюдая дистанцию, выходим из спортивного зала.

5


© 2010-2022