- Преподавателю
- Физкультура
- Программа спортивной секции Баскетбол
Программа спортивной секции Баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Новак С.А. |
Дата | 17.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка.
На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Основы полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях семьи и школы.
Занятия физической культурой - одно из основных условий сохранения и укрепления здоровья. Систематические занятия физическими упражнениями благотворно влияют на деятельность центральной нервной системы, на развитие и укрепление мышечной системы, органов кровообращения и дыхания, снижают утомляемость коры головного мозга и повышают работоспособность человека.
Проблема укрепления здоровья с помощью средств физической культуры существует давно. Еще Гораций предостерегал: « Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». К сожалению, постоянные занятия физической культурой еще не стали органической потребностью каждого школьника.
Игры и другие физические упражнения как воздух необходимы подростку, потому что именно в этом возрасте начинаются проявляться признаки болезни века гиподинамии. Предупредить развитие этой болезни можно, если, помимо запланированной нагрузки в виде двух еженедельных уроков физической культурой, регулярно давать ребятам дополнительную порцию движений. Решить эту проблему помогают спортивные секции.
Можно смело утверждать, что большинство учащихся с удовольствием посещают спортивные секции. И не потому, что на занятиях в спортивных секциях, вроде бы не надо думать - играй себе в мяч, а потому, что только здесь, в спортивном зале, в честном соперничестве можно победить или что еще почетнее преодолеть свою физическую и моральную слабость.
На занятиях в спортивных секциях осуществляется связь с материалом,
изучаемом на уроках « Физической культуры».
Рабочая программа рассчитана на 113 учебных часов.
Количество занятий в неделю - 2.
Количество часов в неделю - 2 часа.
Расписание кружка: понедельник - 16 - 17 ч.
пятница - 16 - 17 ч.
Цели и задачи:
-
Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности учащихся;
-
Воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
-
Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.
4. Воспитание культуры общения со сверстниками и
сотрудничества в условиях игровой и соревновательной
деятельности.
5. Воспитание интереса к самостоятельным занятиям
физической культурой.
Тематическое планирование.
-
История развития баскетбола - 1ч.
-
Изучение правил игры в баскетбол - 1ч.
-
Организация команд - 1ч.
-
Ведение мяча- 5 ч.
-
Передача мяча- 10 ч.
-
Приём мяча - 8 ч.
-
Броски в корзину- 20 ч
-
Игра в защите- 18 ч.
-
Борьба за мяч, отскочивший от щита - 17ч.
10.Тактика нападения- 22 ч.
-
Соревнования- 4 ч.
-
Повторение - 2ч.
-
«Проверь себя» - 4 ч.
Поурочное планирование.
№занятия
Тема урока.
Количество часов.
Дата проведения.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Знакомьтесь -баскетбол (из истории).
Изучение правил игры.
Формирование команд.
Ведение мяча.
Ведение мяча в беге.
Ведение мяча. Остановка и передача.
Передача мяча двумя руками от груди.
Передача мяча двумя руками снизу.
Передача мяча двумя рукам над головой.
Передача одной рукой снизу.
Передача одной рукой от плеча.
Передача одной рукой с отскоком от пола.
Передача двумя руками с отскоком от пола.
Приём мяча.
Приём мяча.
Бросок мяча в корзину двумя руками с места.
Бросок мяча в корзину одной рукой с места.
Бросок одной рукой сверху после ведения.
Бросок в прыжке.
Использование щита при броске.
Боковые броски.
Штрафные броски.
Соревнования по баскетболу между командами.
Игра в защите. Стойка.
Личная защита.
| Зонная защита. |
|
|
| Защита против игрока с мячом. |
|
|
| Защита против игрока без мяча. |
|
|
| Добивание мяча. |
|
|
| Подбор отскочившего мяча в защите. |
|
|
| Тактика нападения. Быстрый прорыв. |
|
|
| Быстрый прорыв. |
|
|
| Позиционное нападение. |
|
|
| Тактика нападения. |
|
|
| Соревнования между командами. |
|
|
| Проверь себя (комплекс игровых приёмов). |
|
|
| Итоговое занятие. |
|
|
Способы проверки знаний, умений и навыков.
-
Фронтальные броски. Сделай 10 бросков с вершины области штрафного броска. Начисляй себе два очка за каждый успешный бросок. Максимальный результат - 20 очков.
-
Боковые броски. Сделай по 10 бросков с каждой стороны от кольца с расстояния четырех с половиной - пяти метров. Начисляй себе два очка за каждый успешный бросок. Максимальный результат - 40 очков.
-
Штрафные броски. Сделай 20 штрафных бросков. Начисляй себе по одному очку за каждый успешный бросок. Максимальный результат - 20 очков.
-
Броски из-под корзины. Встань прямо под баскетбольной корзиной. Попроси товарища быть секундометристом. Сделай столько бросков из-под корзины, сколько сможешь за 30 секунд, чередуя каждый раз броски справа и слева. Начисляй себе по одному очку за каждый успешный бросок. Максимальный результат не ограничен.
-
Передачи мяча. Встань в трех метрах от стены с мячом в руках. Попроси товарища быть секундометристом. Проверь, сколько раз ты сможешь передать мяч в стену двумя руками от груди за 30 секунд. Начисляй себе одно очко за каждую передачу. Максимальный результат не ограничен,
-
Прыгучесть. Возьми кусок мела и встань возле стены, вплотную к ней. Вытяни руку с мелом вверх и сделай отметку на стене в самой высокой точке, до которой сможешь дотянуться. Затем прыгни вверх и сделай вторую отметку. Расстояние между отметками будет равно высоте твоего прыжка. Начисляй себе одно очко за каждый сантиметр прыжка. Максимальный результат не ограничен.
-
Передачи в цель одной рукой от плеча. Нарисуй на стене мелом круг диаметром 40 сантиметров. Встань в шести метрах от нарисованной цели с мячом в руках. Сделай 10 передач одной рукой от плеча в стену, стараясь поразить цель. Начисляй себе два очка за каждое попадание в цель. Максимальный результат-20 очков.
-
Передачи в цель двумя руками от груди. Встань с мячом в руках в трех метрах от нарисованной на стене цели (как в тесте 7). Сделай 10 передач двумя руками от груди в стену, стараясь поразить цель. Начисляй себе по два очка за каждое попадание. Максимальный результат - 20 очков.
9. Ведение мяча. Расставь шесть стульев на одной линии так, чтобы первый стул был в полутора метрах от стартовой линии, а следующие стулья - в двух с половиной метрах друг от друга. Обведи их змейкой и вернись к стартовой линии.
Попроси товарища быть секундометристом. Начисляй себе очки
следующим образом: 15 секунд или менее - 30 очков; 20 секунд или менее -25 очков; 25секунд или менее - 20 очков; более 25 секунд-15 очков. Максимальный результат - 30 очков.
10. Работа ног. Прыгай через скакалку, не останавливаясь. Начисляй себе по одному очку за каждый безошибочный подскок. Максимальный результатне ограничен.
Заполни следующую таблицу, с помощью которой ты сможешь судить, о результатах своих занятий баскетболом.
Тесты
В начале года
В середине года
В конце года
Фронтальные броски
Боковые броски
Штрафные броски
Броски из - под корзины
Передачи мяча
Прыгучесть
Передачи в цель одной рукой от плеча
Передачи в цель двумя руками от груди
Ведение мяча
Работа ног
Список литературы
1. Башкин С. Г. Уроки по баскетболу. М., 1966.
2. Белов С. А. Секреты баскетбола. М., 1982.
3. Гомельский А. Я. С мячом по странам. М., 1960.
4. Гомельский А. Я. Вечный экзамен. М., 1978.
5. Грасис А. М. Специальные упражнения баскетболистов. М., 1967.
6. Зинин А. М. Первые шаги в баскетболе. М, Г972.
7. Кондрашмн В. П., Корягин В. М. Тренировка баскетболистов высших разрядов. Киев, 1978.
8. Коузи Б., Пауэр Ф. Баскетбол: концепции и анализ. М., 1975.
9. Петерсон Т, Мини - баскетбол. М., 1973.
10. Пинхолстер Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений. М., 1973.
11. Рапп А. Большой баскетбол. М., 1959.
12. Стонкус. С. С. Индивидуальная тренировка баскетболистов. М., 1967.
13. Яхонтов Е. Р., Генкин 3. А. Баскетбол (серия «Азбука спорта»). М., 1978.
14. Яхонтов Е. Р. Мяч летит в кольцо. Лениздат, 1984.