- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по фк 10 класс
Рабочая программа по фк 10 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кондратьев А.Ю. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная программа по физическому воспитанию является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника, составлена на основе авторской программы и учебника В. И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа Физического воспитания» и авторской программы издательство Москва «Просвещение» 2012. Программа по физической культуре для 10а класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы: осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи программы:
-
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-
обучение основам базовых видов двигательных действий;
-
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
-
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
-
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
-
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Виды контроля:
Тестирование - 11.
Место программы в учебном плане по предмету
«Физическая культура»
Курс «Физическая культура» изучается: в 10а классе - 102 ч.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа на один год обучения (по 3 часа в неделю). Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
3) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Метапредметные:
1) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Предметные:
1) физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;
2) формирование и развитие установок активного, здорового и безопасного образа жизни;
Содержание программы.
№ урока
Название раздела (темы)
всего
1
Базовая часть
87
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Спортивные игры
48
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.4
Легкая атлетика
21
2
Вариативная часть
15
2.1
По выбору учителя
15
Всего
102
Календарно-тематическое планирование 10а класса
№ урока в году
Тема урока
Дата
Проведения
Примечание
Техника безопасности на уроке ФК
Высокий и низкий старт 30 м. Стартовый разгон
03.09
Бег с ускорением 30 м.
Тестирование: бег 30 м
07.09
Скоростной бег до 60 м
07.09
Тестирование: бег 60 метров
10.09
Эстафетный бег
14.09
Челночный бег 3 * 10 метров
14.09
Тестирование. Челночный бег 3*10 метров
17.09
Бег в равномерном темпе 20 мин. мал. 15 мин. дев
21.09
Бег на дистанцию 3000/2000 метров юноши/девушки
21.09
Тестирование: Бег на дистанцию 3000/2000 метров юноши/девушки
24.09
Прыжки в длину с разбега с 13 шагов
28.09
Метание мяча 150г на дальность с разбега в коридор 10 метров
28.09
Метание мяча 150 г вертикально/горизонтальную цель (1*1 м) с расстояния 20 метров
01.10
Техника безопасности при занятиях футболом. Правила игры.
Техническая подготовка:
Жонглирование
05.10
Футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.
05.10
Удары по неподвижному и катящемуся мячу серединой подъема.
08.10
Остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
12.10
Ведения мяча внешней и внутренней частью подъема.
12.10
Ведения мяча с сопротивлением защитника
15.10
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
19.10
Действия против игрока с мячом (выбивание ногой, отбор перехватом)
19.10
Индивидуальные, групповые тактические действия в нападении
22.10
Индивидуальны, групповые тактические действия в защите
26.10
Игра по упрощенным правилам на уменьшенной площадке
26.10
Контрольный урок по футболу.
29.10
Техника безопасности на уроках гимнастики. Пройденный в предыдущих классах материал.
Повороты в шеренге. Перестроение из одной шеренги в две и три.
02.11
Совершенствование поворотов кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении
02.11
Совершенствование комбинаций упражнений с набивными мячами/обручами, без предметов
05.11
Совершенствование технике висов, упоров. Подъем в упор силой. Вис согнувшись, прогнувшись.
09.11
Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см
09.11
Сед углом, стойка на лопатках, на трех. Комбинация из ранее освоенных элементов
12.11
Стойка на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках
16.11
Элементы акробатических связок
16.11
Контрольный урок. Акробатических связки
19.11
Тестирование: подтягивание
23.11
Эстафеты, полосы препятствий
23.11
Прыжки со скакалкой. Проведение занятий с младшими школьниками
26.11
Тестирование: прыжки со скакалкой
30.11
Комбинации ОРУ, прыжки, вращения
30.11
Метания набивного мяча
03.12
Тестирование: метания набивного мяча.
07.12
Лазание по канату с помощью ног на скорость. ОРУ с предметами в парах
07.12
Сгибание разгибание рук в упоре лежа.
10.12
Техника безопасности на уроках ф.к. при занятиях спортивными играми. Баскетбол. Пройденный в предыдущих классах материал
Ведения мяча без сопротивления защитника.
14.12
Ведения мяча с сопротивлением защитника.
14.12
Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении
17.12
Совершенствование ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении
21.12
Совершенствование броска мяча одой и двумя руками
21.12
Совершенствование броска мяча со средней дистанции и из-под кольца
24.12
Тестирование: броски в кольцо
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
27.12
Индивидуальные, групповые тактические действия в позиционном нападении
28.12
Индивидуальны, групповые тактические действия в защите
31.12
Броски мяча с дальней дистанции
11.01
Игра по упрощенным правилам баскетбола
11.01
Игра по правилам баскетбола
14.01
Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)
18.01
Контрольный урок по баскетболу.
18.01
Гандбол. Техника безопасности при занятиях гандболом. Правила игры. Ловля и передачи мяч двумя руками, на месте и в движении
21.01
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
25.01
Совершенствование бросков мяча в опорном положение и прыжке
25.01
Совершенствование вырывания и выбивания мяча, блокирование броска
28.01
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
01.02
Игра по упрощенным правилам мини-гандбола
01.02
Техника безопасности при занятиях волейболом. Волейбол. Стойка игрока и перемещение в стойке приставными шагами.
04.02
Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками на месте и в движении
08.02
Совершенствование передачи мяча сверху двумя руками, над собой, через сетку
08.02
Совершенствование технике приема мяча
11.02
Совершенствование технике приема и передачи мяча
15.02
Подачи мяча. Снизу, сверху, в прыжке
15.02
Варианты нападающего удара через сетку
18.02
Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка
25.02
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защите
27.02
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
27.02
Игра по упрощенным правилам волейбола. Самостоятельное судейство
29.02
Контрольный урок по волейболу.
29.02
Техника безопасности при занятиях футболом. Правила игры. Техническая подготовка:
Жонглирование
03.03
Совершенствование ведения мяча внешней и внутренней частью подъема.
10.03
Ведение мяча с изменением скорости и направления движения
14.03
Совершенствование ударов по неподвижному и катящемуся мячу внешней частью подъема.
14.03
Резаные удары по мячу внутренней и внешней частью подъёма
17.03
Остановка мяча и передача в одно касание
21.03
Игра в стенку. Игра в квадрат
21.03
Ведение мяча с различными заданиями. Эстафеты
24.03
Стандартные положения. Угловые, штрафные и т.п.
28.03
Совершенствование ударов по летящему мячу внутренней стороной стопы, средней частью подъема
28.03
Удар по летящему мячу серединой лба в прыжке.
31.03
Игра вратаря. Ловля мяча, отбивания мяча кулаком в прыжке
04.04
Игра по упрощенным правилам в мини-футбол
04.04
Обработка летящего мяча бедром, стопой, грудью
07.04
Игра на опережении, дриблинг
11.04
Финт и его разновидности
11.04
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
14.04
Контрольный урок по футболу
18.04
Техника безопасности на уроке ФК. Бег с ускорением 30 м.
Тестирование бег 30 м
18.04
Тестирование: бег 60 метров
21.04
Эстафетный бег
25.04
Челночный бег 3 * 10 метров
25.04
Тестирование. Бег на дистанцию 3000/2000 метров юноши/девушки
28.04
Эстафеты. Развитие выносливости.
05.05
Круговая тренировка. Бег с преодолением препятствий. Барьерный бег
12.05
Метание мяча 150г на дальность с разбега в коридор 10 метров
16.05
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 10 класса
Учащиеся должны
а) объяснять:
-
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
-
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
б) характеризовать:
-
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
-
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
-
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
-
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
-
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
-
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
в) соблюдать правила:
-
личной гигиены и закаливания организма;
-
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
-
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
-
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
-
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
г) проводить:
-
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
-
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
-
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
-
приемы массажа и самомассажа;
-
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
-
судейство соревнований по одному из видов спорта.
д) составлять:
-
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
-
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
е) определять:
-
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
-
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
-
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
ж) демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Юноши
Девушки
Скоростные
Бег 30 Бег 100
5,0 с
14,3 с
5,4 с
17,5 с
Силовые
Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места, см
10 раз
215 см
14 раз
170 см
К выносливости
Кроссовый бег на 3 км Кроссовый бег на 2 км
13 мин 50 с
10 мин 00 с
з) двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей.
Перечень программно-методического обеспечения учебного процесса
-
Литература для учащихся
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 классы, Просвещение 2011
-
Литература для учителя
-
Учебник В. Лях, А. Зданевич, Просвещение 2012 ««Комплексная программа физического воспитания. Программа для учащихся 1-11 классов»
Оборудование
- мячи волейбольные
- мячи футбольные
- мячи баскетбольные
- мячи набивные
- мячи теннисные
- стойки малые
- стойки большие
- маты
- жилетки
- обручи
- скакалки
9