Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ужурская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза А.К. Харченко»


«Рассмотрено» на «Согласовано» «Утверждаю»

ШМО учителей ------------ Заместитель директора по НМР Директор школы

МБОУ «Ужурская СОШ №1

им А. К. Харченко» _____________/ Е.Н. Шалагина ____________ Т.Г.Агеева

Протокол № _____

от «____» ___________ 2015г «____» ___________ 2015 г «____» _________2015г

_________________________



Рабочая программа учебного курса

по физической культуре

для 7а, 7б классов




Составитель программы:

Серова Любовь Дмитриевна,

учитель физической культуры





2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» В.И. Ляха, А.А.Зданевича - М: Просвещение, 2012 г.

Целью рабочей программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

  • углубленное представление об основных видах спорта;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранным видом спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • содействие развитию психических процессов.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей ученика.

Виды программного материала базовой части гимнастика (5 часов) и элементы единоборств (6 часов) заменяются спортивными играми из-за отсутствия инвентаря (гимнастическое бревно, гимнастический козел, разновысокие брусья, татами). Программный материал по основам знаний о физической культуре осваивается учащимися не на специально отведенных уроках, а в процессе практических уроков.

В связи с тем, что программный материал усложняется по разделам каждый год за счет сложности элементов на базе ранее пройденных, поэтому в вариативную часть включается легкая атлетика (21ч.).

Для реализации программного содержания в учебном процессе используются следующие учебники:

  • В.И.Лях «Физическая культура 5-7 классы», М., просвещение, 2014 год.

Содержание данной рабочей программы при трех учебных уроках в неделю (приказ Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889) основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Рабочая программа рассчитана на 105 часов, в том числе 36 контрольных уроков.

Учебно-тематический план.

Программный материал

Количество часов

Контрольные уроки

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

21 + 23

15

3

Гимнастика с элементами акробатики

13

5

4

Спортивные игры

18 + 12

9

5

Лыжная подготовка

18

7

Всего

105

36

Четверть

Сроки

Темы программы

Количество часов

Контрольные уроки

I

01.09 - 30.10. 2015г.

Легкая атлетика

27

8

II

09.11 - 29.12. 2015г.

Гимнастика

Спортивные игры (волейбол)

13

9

5

3

III

11.01 - 18.03. 2016г.

Лыжная подготовка

Спортивные игры (баскетбол)

18

10

7

4

IV

28.03 - 31.05. 2016г

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

Легкая атлетика

11

17

2

7

Всего

105

36


Календарно-тематическое планирование


№ урока

№ урока по теме

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения системы знаний обучающимися

Форма

контроля

Домашнее задание

Дата проведения


план

факт

план

факт



Легкая атлетика (27)

1

1

Влияние физических упражнений на основные системы организма. Комплекс ГТО. Инструктаж по ТБ.

Вводный

Знать: как двигательная активность отражается на состоянии здоровья человека; правила ТБ

Текущий

Бег с ускорением

01.

09


01.

09

2

2

Стартовый разгон. Развитие основных физических качеств.

Комбинированный

Уметь выполнять: высокий старт; стартовый разгон

Текущий

Бег с ускорением

02.

09


02.

09

3

3

Высокий старт. Бег с ускорением 30 - 40 м. Встречная эстафета.

Комплексный

Уметь бегать с максимальной скоростью

Текущий

Бег с ускорением

03.

09


03.

09

4

4

Бег с ускорением до 40-60 метров. Развитие выносливости.

Комплексный

Уметь бегать в равномерном темпе длительное время

Текущий

Бег с ускорением

08.

09


08.

09

5

5

Скоростной бег до 60 метров. Подготовка к нормативу ГТО в беге. Линейная эстафета.

Комплексный

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Бег с ускорением

09.

09


09.

09

6

6

Бег 30 метров на результат. Развитие скоростно - силовых качеств.

Контрольный

Уметь бегать с максимальной скоростью

Мальчики:

5,9 - 5,6 - 4,8

Девочки:

6,2 - 6,0 - 5,0

Бег в равномерном темпе

5-10 мин

10.

09


10.

09

7

7

Бег в равномерном темпе до 10 мин. Подготовка к нормативу ГТО в беге. Развитие выносливости

Комплексный

Уметь бегать в равномерном темпе

Текущий

Бег в равномерном темпе

5-10 мин

15.

09


15.

09

8

8

Развитие быстроты. Финиширование.

Комплексный

Уметь выполнять беговые упражнения.

Текущий

Бег в равномерном темпе

5-10 мин

16.

09


16.

09

9

9

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Комплексный

Уметь выполнять специальные беговые упражнения

Текущий

Бег с ускорением

17.

09


17.

09

10

10

Бег 60 метров на результат. Равномерный бег длительное время.

Контрольный

Уметь пробегать с максимальной скоростью

Мальчики:

10,2 - 9,8 - 9,5

Девочки:

10,9 - 10,4 - 9,8

Бег в равномерном темпе

5-10 мин

22.

09


22.

09

11

11

Шестиминутный бег на результат. Прыжки в длину с разбега. Подготовка к нормативу ГТО в прыжках.

Контрольный

Уметь: бегать в заданном темпе; прыгать в длину с разбега

Мальчики:

1000 - 1150 - 1400

Девочки:

800 - 950 - 1200

Бег в равномерном темпе

10-15 мин

23.

09


23.

09

12

12

Бег 2000метров. Подготовка к нормативу ГТО в беге.

Развитие выносливости.

Комплексный

Уметь бегать длительное время в равномерном темпе

Текущий

Бег в равномерном темпе

10-15 мин

24.

09


24.

09

13

13

Многоскоки. Метание теннисного мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Комбинированный

Уметь проявлять физические качества

Текущий

Бег в равномерном темпе

10-15 мин

29.

09


29.

09

14

14

Прыжок в длину с разбега на результат. Метание мяча на заданное расстояние. Подготовка к нормативу ГТО в метании.

Контрольный

Уметь: выполнять прыжки в длину с разбега; метать мяч

Мальчики:

320 - 340 - 360 Девочки:

300 - 320 - 340

Бег в равномерном темпе

10-15 мин

30.

09


30.

09

15

15

Метание мяча в вертикальную цель. Бег в равномерном темпе до12 минут. Подготовка к нормативу ГТО в беге.

Комбинированный

Уметь: метать мяч; пробегать дистанцию в равномерном темпе

Текущий

Бег в равномерном темпе

10-15 мин

01.

10


01.

10

16

16

Метание мяча на дальность на результат. Бег в равномерном темпе до 12 минут.

Контрольный

Уметь: метать мяч; пробегать дистанцию в равномерном темпе

Мальчики:

35-30-28

Девочки:

28-24-20

Бег в равномерном темпе

10-15 мин

06.

10


06.

10

17

17

Бег 1500 метров.

Развитие выносливости.

Комплексный

Уметь бегать длительное время в равномерном темпе

Текущий

Бег в равномерном темпе

10-15 мин

07.

10


07.

10

18

18

Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 10-12 метров. Спортивная игра «Лапта».

Контрольный

Уметь выполнять метание мяча в цель

Из 5: 3-4-5

Бег в равномерном темпе

15-20 мин

08.

10


08.

10

19

19

Бег в равномерном темпе до 15-20 минут. Подготовка к нормативу ГТО в беге.

Развитие выносливости.

Комплексный

Уметь бегать длительное время в равномерном темпе

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин

13.

10


13.

10

20

20

Метание мяча в вертикальную цель. Челночный бег.

Комбинированный

Уметь: метать мяч в цель; при беге быстро менять направление

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин

14.

10


14.

10

21

21

Прыжок в длину с места. Подготовка к нормативу ГТО в прыжках. Развитие скоростно - силовых качеств.

Комплексный

Уметь прыгать в длину с места

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин

15.

10


15.

10

22

22

Челночный бег 3 х10 метров на результат. Упражнения с набивными мячами

Контрольный

Уметь быстро менять направление

Мальчики:

9,3 - 9,0 -8,3

Девочки:

10,0 - 9,5 - 8,7

Бег в равномерном темпе

15-20 мин

20.

10


20.

10

23

23

Прыжок в длину с места на результат. Развитие скоростно - силовых качеств.

Контрольный

Уметь прыгать в длину с места

Мальчики:

150 - 170 - 195

Девочки:

140 - 160- 180

Бег в равномерном темпе

15-20 мин

21.

10


21.

10

24

24

Бросок набивного мяча. Развитие скоростно - силовых качеств.

Комплексный

Уметь выполнять бросок набивного мяча

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин

22.

10


22.

10

25

25

Круговая тренировка. Эстафеты.

Комплексный

Уметь выполнять заданные упражнения

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин

27.

10


27.

10

26

26

Развитие быстроты. Беговые упражнения

Комплексный

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин

28.

10


28.

10

27

27

Подвижные игры. Эстафеты.

Комплексный

Уметь играть в подвижные игры

Текущий

Не задано

29.

10


29.

10

Гимнастика (13) Спортивные игры (9)


28

1

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Развитие координационных способностей.

Разучивание нового материала

Знать правила ТБ; уметь выполнять строевые приемы

Текущий

Подтягивание




29

2

Освоение акробатических упражнений. Кувырки. Развитие ловкости.

Комплексный

Уметь выполнять акробатические упражнения

Текущий

Подтягивание




30

3

Акробатические упражнения: кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках.

Комплексный

Уметь выполнять акробатические упражнения

Текущий

Подтягивание




31

4

Акробатические упражнения на оценку. Формирование осанки.

Контрольный

Уметь правильно выполнять акробатические упражнения

Оценка техники выполнения

Подтягивание




32

5

Акробатические соединения: кувырок вперед в стойку на лопатках; кувырок назад в полушпагат.

Совершенствование

Уметь выполнять акробатические соединения

Текущий

Упражнения для развития гибкости




33

6

«Мост» из положения, стоя без помощи. Поднимание туловища из положения лежа. ГТО.

Комплексный

Уметь выполнять упражнения скоростно-силового характера

Текущий

Упражнения для развития гибкости




34

7

Акробатические соединения. Развитие гибкости.

Контрольный

Уметь выполнять акробатические соединения

Оценка техники выполнения

Упражнения для развития гибкости




35

8

Стойка на голове с согнутыми ногами. Развитие координации.

Комплексный

Уметь выполнять акробатические упражнения

Текущий

Упражнения для развития гибкости




36

9

Поднимание туловища из положения, лежа на результат. ГТО. Передвижение в висе.

Контрольный

Уметь выполнять упражнения скоростно - силового характера

Мальчики:

28-25-18

Девочки:

25- 23-16

Упражнения для развития гибкости




37

10

Наклон вперед из положения сидя. ГТО. Упражнения на перекладине.

Контрольный

Уметь выполнять упражнения на гибкость.

Мальчики:

2-6-10

Девочки:

5-9-16

Подтягивание




38

11

Строевые упражнения. Упражнения на перекладине. Подготовка к нормативу ГТО.

Совершенствование

Уметь выполнять упражнения силового характера

Текущий

Подтягивание




39

12

Подтягивание в висе. ГТО. Развитие силовых способностей.

Контрольный

Уметь выполнять подтягивание

Мальчики:

1-5-8

Девочки:

5-12-19

Не задано




40

13

ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

Комплексный

Уметь выполнять ОРУ

Текущий

Не задано




Волейбол

41

1

Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте. ТБ на уроках.

Изучение нового материала

Уметь: выполнять передачу мяча; играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Сгибание рук в упоре лежа




42

2

Передача мяча сверху двумя руками после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование

Уметь: выполнять прием и передачу мяча; играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Сгибание рук в упоре лежа




43

3

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

Подвижные игры с элементами волейбола.

Комплексный

Уметь: выполнять прием и передачу мяча; играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Сгибание рук в упоре лежа




44

4

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку на оценку. Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра.

Контрольный

Уметь: выполнять прием и передачу мяча; играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники выполнения

Сгибание рук в упоре лежа




45

5

Прием мяча снизу двумя руками над собой и в парах. Игра по упрощенным правилам.

Совершенствование

Уметь: выполнять прием и передачу мяча; играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Сгибание рук в упоре лежа




46

6

Передача мяча снизу двумя руками в парах через сетку на оценку. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Контрольный

Уметь: выполнять прием и передачу мяча; играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники выполнения

Сгибание рук в упоре лежа




47

7

Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Учебная игра.

Комплексный

Уметь: выполнять прием и передачу мяча; играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Сгибание рук в упоре лежа




48

8

Нижняя прямая подача на оценку. Игровые задания на укороченной площадке.

Контрольный

Уметь: выполнять прием и передачу мяча; играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники выполнения

Сгибание рук в упоре лежа




49

9

Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Комплексный

Уметь: выполнять прием и передачу мяча; играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Не задано




Лыжная подготовка (18) Спортивные игры (12)

50


1

Значение зимних видов спорта. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Инструктаж по ТБ.

Изучение нового материала

Знать: зимние виды спорта; правила ТБ на уроках

Текущий

Поднимание туловища из положении лежа




51

2

ОРУ на лыжах. Прохождение дистанции 1-2км.

Комплексный

Уметь выполнять ОРУ на лыжах

Текущий

Поднимание туловища из положении лежа




52

3

Одновременный двухшажный ход. Эстафеты с применением лыжных палок.

Совершенствование

Уметь применять лыжные хода

Текущий

Поднимание туловища из положении лежа




53

4

Спуски, подъемы. Прохождение дистанции 1,5 км.

Комплексный

Уметь выполнять спуски и подъемы

Текущий

Поднимание туловища из положении лежа




54

5

Техника одновременного двухшажного хода. Повороты на лыжах.

Контрольный

Уметь применять лыжные хода

Оценка техники выполнения

Поднимание туловища из положении лежа




55

6

Одновременный бесшажный ход. Игра «Эстафета с передачей палок».

Совершенствование

Уметь применять лыжные хода

Текущий

Поднимание туловища из положении лежа




56

7

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Игра «Гонки с выбыванием».

Комплексный

Уметь преодолевать бугры и впадины при спуске с горы

Текущий

Поднимание туловища из положении лежа




57

8

Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции

2 км.

Контрольный

Уметь применять лыжные хода

Оценка техники выполнения

Поднимание туловища из положении лежа




58

9

Совершенствование техники торможения при спусках. Прохождение дистанции 2 км. ГТО.

Комплексный

Уметь тормозить при спусках с горы

Текущий

Поднимание туловища из положении лежа




59

10

Применение ранее изученных ходов лыжника при прохождении дистанции 1 км.

Контрольный

Уметь передвигаться по лыжне

Мальчики: 6,00-6,30-7,30

Девочки: 6,30-7,00-8,00

Поднимание туловища из положении лежа




60

11

Научить одновременному одношажному ходу. Совершенствование техники подъема в гору.

Изучение нового материала

Уметь применять лыжные хода

Текущий

Поднимание туловища из положении лежа




61

12

Применение попеременного двухшажного хода на дистанции 2 км..

Контрольный

Уметь применять лыжные хода

Текущий

Поднимание туловища из положении лежа




62

13

Поворот на месте махом.

Закрепление одновременного одношажного хода.

Комплексный

Уметь выполнять поворот махом

Текущий

Поднимание туловища из положении лежа




63

14

Техника одновременного одношажного хода. Подъем в гору скользящим шагом.

Контрольный

Уметь применять лыжные хода

Оценка техники выполнения

Поднимание туловища из положении лежа




64

15

Прохождение дистанции 3-5 км. ГТО. Развитие выносливости.

Комплексный

Уметь: применять лыжные хода; быстро передвигаться на лыжах

Текущий

Поднимание туловища из положении лежа




65

16

Техника поворота на месте махом. Игра «Гонки с преследованием».

Контрольный

Уметь выполнять поворот махом на месте

Оценка техники выполнения

Поднимание туловища из положении лежа




66

17

Прохождение дистанции 4 км. на результат. Развитие выносливости.

Контрольный

Уметь: применять лыжные хода; быстро передвигаться на лыжах

Без учета времени

Поднимание туловища из положении лежа




67

18

Игры, эстафеты на лыжах.

Комплексный

Уметь быстро передвигаться на лыжах

Текущий

Не задано




Баскетбол

68

1

Инструктаж по ТБ. Передвижения игрока. Повороты и передачи мяча двумя руками от груди.

Изучение нового материала

Знать правила по ТБ. Уметь выполнять: повороты; передачу мяча

Текущий

Приседания




69

2

Ведение мяча на месте и в движении. Остановка прыжком.

Комплексный

Уметь выполнять: ведение мяча; остановку прыжком

Текущий

Приседания




70

3

Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением защитника. Эстафеты.

Комплексный

Уметь ловить и передавать мяч

Текущий

Приседания




71

4

Бросок мяча одной и двумя руками с места и в движении. Игра в мини - баскетбол.

Комплексный

Уметь: выполнять бросок мяча одной и двумя руками; играть по упрощенным правилам

Текущий

Приседания




72

5

Техника ведение мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления. Игра в мини-баскетбол.

Контрольный

Уметь: выполнять технические действия баскетболиста; играть по упрощенным правилам

Оценка техники выполнения

Приседания




73

6

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок мяча одной рукой в прыжке. Игра в мини - баскетбол.

Комплексный

Уметь выполнять бросок мяча одной рукой в прыжке

Текущий

Приседания




74

7

Перехват мяча. Штрафной бросок. Подвижные игры с элементами баскетбола

Комплексный

Уметь: выполнять технические действия баскетболиста; играть по упрощенным правилам

Текущий

Приседания




75

8

Техника броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра.

Контрольный

Уметь: выполнять технические действия баскетболиста; играть по упрощенным правилам

Оценка техники выполнения

Приседания




76

9

Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Игровые задания (2х2; 3х3).

Комплексный

Уметь: выполнять технические действия баскетболиста; играть по упрощенным правилам

Текущий

Приседания




77

10

Передача мяча в тройках. Нападение быстрым прорывом (2х1). Учебная игра.

Комплексный

Уметь: выполнять технические действия баскетболиста; играть по упрощенным правилам

Текущий

Приседания




78

11

Техника передачи мяча в тройках со сменой мест. Техника игры свободного нападения.

Контрольный

Уметь: выполнять технические действия баскетболиста; играть по упрощенным правилам

Оценка техники выполнения

Приседания




79

12

Штрафной бросок. Игра по упрощенным правилам.

Контрольный

Уметь: выполнять технические действия баскетболиста; играть по упрощенным правилам

Оценка техники штрафного броска

Приседания




Спортивные игры (9) Легкая атлетика (17)

80

10

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Игра «Перестрелка».

Комплексный

Уметь выполнять правильно технические действия

Текущий

Прыжки через скакалку




81

11

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Игровые задания (2х2; 3х2; 3х3)

Комплексный

Уметь выполнять передачу мяча сверху двумя руками

Текущий

Прыжки через скакалку




82

12

Передача мяча сверху двумя руками над собой. Учебная игра.

Контрольный

Уметь: выполнять правильно технические действия; играть в волейбол

Оценка техники выполнения

Прыжки через скакалку




83

13

Прием мяча через сетку. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол.

Комплексный

Уметь: выполнять правильно технические действия; играть в волейбол

Текущий

Прыжки через скакалку




84

14

Передача мяча в тройках. Игра в волейбол.

Комплексный

Уметь: выполнять правильно технические действия; играть в волейбол

Текущий

Прыжки через скакалку




85

15

Нижняя прямая подача. Эстафеты. Игра в волейбол.

Комплексный

Уметь: выполнять правильно технические действия; играть в волейбол

Текущий

Прыжки через скакалку




86

16

Передача мяча снизу двумя руками над собой. Учебная игра.

Контрольный

Уметь: выполнять правильно технические действия; играть в волейбол

Оценка техники выполнения

Прыжки через скакалку




87

17

Передача мяча в парах через сетку. Подача мяча. Учебная игра.

Комплексный

Уметь: выполнять правильно технические действия; играть в волейбол

Текущий

Прыжки через скакалку




88

18

Нижняя прямая подача. Учебная игра в волейбол.

Комплексный

Уметь: выполнять правильно технические действия; играть в волейбол

Текущий

Не задано




Легкая атлетика

89

28

Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10 метров.

Комплексный

Уметь выполнять специальные беговые упражнения

Текущий

Бег в равномерном темпе

5-10 мин




90

29

Прыжок в длину с места. ГТО. Развитие скоростно- силовых качеств.

Комплексный

Уметь прыгать в длину

Текущий

Бег в равномерном темпе

5-10 мин




91

30

Челночный бег 3х10 метров на результат. Развитие координационных способностей.

Контрольный

Уметь быстро менять направление

Мальчики:

9,3 - 9,0 -8,3

Девочки:

10,0 - 9,5 - 8,7

Бег в равномерном темпе

5-10 мин




92

31

Прыжок в длину с места на результат. ГТО.

Развитие скоростно - силовых качеств.

Контрольный

Уметь прыгать в длину с места

Мальчики:

150 - 170 - 205

Девочки:

140 - 160- 200

Бег в равномерном темпе

5-10 мин




93

32

Бросок набивного мяча на результат. Развитие скоростно - силовых качеств.

Контрольный

Уметь выполнять упражнения скоростно - силового характера

Мальчики:

3-4-5

Девочки:

2-3-4

Бег в равномерном темпе

5-10 мин




94

33

Специальные легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением 40-60 метров.

Комплексный

Уметь выполнять легкоатлетические упражнения

Текущий

Бег в равномерном темпе

5-10 мин




95

34

Бег 30 метров на результат. Развитие скоростных способностей.

Контрольный

Уметь бегать с максимальной скоростью

Мальчики:

5,9 - 5,6 - 4,8

Девочки:

6,2 - 6,0 - 5,0

Бег в равномерном темпе

10-15 мин




96

35

Бег в равномерном темпе до 7 минут. Развитие выносливости.

Комплексный

Уметь бегать в равномерном темпе

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин




97

36

Высокий старт. Финиширование. Бег по дистанции 50-60 метров.

Комплексный

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин




98

37

Бег 60 метров на результат. ГТО. Развитие скоростных качеств.

Контрольный

Уметь бегать с максимальной скоростью

Мальчики:

10,2 - 9,8 - 9,5

Девочки:

10,9 - 10,4 - 9,8

Бег в равномерном темпе

15-20 мин




99

38

Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10 минут.

Комплексный

Уметь выполнять беговые упражнения

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин




100

39

Шестиминутный бег на результат.

Развитие выносливости.

Контрольный

Уметь поддерживать определенную скорость длительное время

Мальчики:

1000 - 1150 - 1400

Девочки:

800 - 950 - 1200

Бег в равномерном темпе

15-20 мин




101

40

Метание мяча на дальность. ГТО. Спортивная игра «Лапта».

Комплексный

Уметь выполнять метание мяча

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин




102

41

Метание мяча в цель с расстояния 10-12 метров. Бег в равномерном темпе до 12 минут.

Комплексный

Уметь выполнять метание мяча в цель

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин




103

42

Метание мяча на дальность на результат. Бег в равномерном темпе до 12 минут. ГТО.

Контрольный

Уметь метать мяч на дальность

Мальчики:

35-25-15

Девочки:

28-18-12

Бег в равномерном темпе

15-20 мин




104

43

Бег с преодолением препятствий. Игры, эстафеты.

Комплексный

Уметь: преодолевать препятствия; играть в подвижные игры

Текущий

Бег в равномерном темпе

15-20 мин




105

44

Прыжки в длину с разбега. Бег в равномерном темпе 12 минут.

Комплексный

Уметь: прыгать в длину с разбега; бегать в равномерном темпе

Текущий

Не задано









Требования к уровню подготовки учащихся


По окончании 7 класса учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и российского спорта;

  • способы укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • правила ТБ на уроках, правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать в соревновательной деятельности;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.



Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 метров, с

5,6

6,0

Координационные

Челночный бег 3х10 метров, с

9,0

9,5

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

170

160

Выносливость

Шестиминутный бег, м

1150

950

Гибкость

Наклон вперед из положения, сидя, см

5

10

Силовые

Подтягивание на перекладине из виса (м), на низкой перекладине из виса лежа (д), кол-во раз

1

5



Двигательные умения, навыки и способности:

  • Пробегать с максимальной скоростью 30 м., 60 м.; в равномерном темпе бегать до 15-20 минут; прыгать в длину.

  • Метать малый мяч с места и с 4-5 шагов разбега.

  • Выполнять акробатическую комбинацию из 4-5 элементов.

  • Играть в волейбол, баскетбол по упрощенным правилам.

  • Самостоятельно выполнять ОРУ упражнения.

  • Преодолевать бугры и впадины при спуске с горы на лыжах; ходить одновременным двухшажным и бесшажным ходом.







Средства контроля

№ п/п

Контрольный урок по теме

Необходимое оборудование

Наличие оборудования


Дата проведения


план

факт

план

факт


Легкая атлетика

1

Бег 30 метров

Беговая дорожка, секундомер

Беговая дорожка, секундомер

10.09

10.09

2

Бег 60 метров

Беговая дорожка, секундомер

Беговая дорожка, секундомер

22.09

22.09

3

Метание мяча (150 гр)

Мячи, рулетка

Мячи, рулетка

06.10

06.10

4

Прыжок в длину с разбега

Прыжковая яма, рулетка, грабли

Рулетка, грабли

30.09

30.09

5

Шестиминутный бег

Беговая дорожка, секундомер, свисток

Беговая дорожка, секундомер, свисток

23.09

23.09

6

Челночный бег 3х10 метров

Шайбы, секундомер

Шайбы, секундомер

20.10

20.10

7

Метание мяча в горизонтальную цель

Мяч, рулетка

Мяч, рулетка

08.10

08.10

8

Прыжок в длину с места

Рулетка

Рулетка

21.10

21.10

Гимнастика

9

Акробатические упражнения

Гимнастические маты

Гимнастические маты


10

Акробатические соединения

Гимнастические маты

Гимнастические маты


11

Поднимание туловища из положения, лежа

Гимнастические маты, секундомер

Гимнастические маты, секундомер


12

Наклон вперед из положения сидя

Гимнастические маты, линейка

Гимнастические маты, линейка


13

Подтягивание на перекладине

Перекладина, гимнастические маты

Перекладина, гимнастические маты


Волейбол

14

Передача мяча сверху двумя руками в парах

Мячи волейбольные

Мячи волейбольные


15

Передача мяча снизу двумя руками в парах

Мячи волейбольные

Мячи волейбольные


16

Нижняя прямая подача

Мячи волейбольные, сетка волейбольная

Мячи волейбольные, сетка волейбольная


Лыжная подготовка

17

Одновременный двухшажный ход

Лыжный комплект

Лыжный комплект


18

Одновременный бесшажный ход

Лыжный комплект

Лыжный комплект


19

Бег на лыжах 1 км.

Лыжный комплект, секундомер

Лыжный комплект, секундомер


20

Бег на лыжах 2 км.

Лыжный комплект, секундомер

Лыжный комплект, секундомер


21

Одновременный одношажный ход

Лыжный комплект

Лыжный комплект


22

Техника поворота махом

Лыжный комплект

Лыжный комплект


23

Прохождение дистанции 4 км.

Лыжный комплект, секундомер

Лыжный комплект, секундомер


Баскетбол

24

Ведение мяча

Баскетбольные мячи

Баскетбольные мячи


25

Броски мяча двумя руками

Баскетбольные мячи, корзина

Баскетбольные мячи, корзина


26

Передача мяча в тройках

Баскетбольные мячи

Баскетбольные мячи


27

Штрафной бросок

Баскетбольные мячи, корзина

Баскетбольные мячи, корзина


Волейбол

28

Передача мяча сверху двумя руками

Волейбольные мячи

Волейбольные мячи


29

Передача мяча снизу двумя руками

Волейбольные мячи

Волейбольные мячи


Легкая атлетика

30

Прыжок в длину с места

Рулетка

Рулетка


31

Челночный бег 3х10 метров

Шайбы, секундомер

Шайбы, секундомер


32

Бросок набивного мяча

Набивной мяч, коврик, рулетка

Набивной мяч, коврик, рулетка


33

Метание мяча (150гр)

Мячи, рулетка

Мячи, рулетка


34

Бег 30 метров

Беговая дорожка, секундомер

Беговая дорожка, секундомер


35

Бег 60 метров

Беговая дорожка, секундомер

Беговая дорожка, секундомер


36

Шестиминутный бег

Беговая дорожка, секундомер, свисток

Беговая дорожка, секундомер, свисток







Учебно-методические средства обучения



Раздел программы (тема практического занятия)

ОБОРУДОВАНИЕ

Примерный перечень необходимого оборудования

Необходимый минимум для проведения занятия

Гимнастика с основами акробатики

Перекладина гимнастическая

1

Скамейка гимнастическая мягкая

2

Бревно гимнастическое напольное

1

Маты гимнастические

6

Козел гимнастический

1

Брусья гимнастические разновысокие

1

Стенка гимнастическая

4

Брусья гимнастические параллельные

1

Канат для лазанья с механизмом крепления

1

Мост гимнастический подкидной

1

Легкая атлетика

Мяч малый (мягкий)

11

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

1

Флажки разметочные на опоре

4

Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)

3

Скакалки гимнастические

11

Лыжные гонки

Лыжи детские

25 пар

Баскетбол

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

2

Мячи баскетбольные

11

Сетка для переноса и хранения мячей

1

Жилетки игровые с номерами

10

Волейбол

Стойки волейбольные универсальные

2

Сетка волейбольная

1

Мячи волейбольные

11

Сетка для переноса и хранения мячей

1

Табло перекидное

1

Информационно-методическая литература


  • Лях А.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». - М.: Просвещение, 2007.

  • Виленский М.Я., Торочкова Т.Ю., Туревский И.М. «Физическая культура». 5-7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.


  • Киселев П.А., Киселева С.Б. «Справочник учителя физической культуры». - Волгоград: Учитель, 2010.


  • Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. «Физкультура! Физкультура!» - Учебник для учащихся 5-7 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.


  • Чайцев В.Г., Пронина И.В. «Новые технологии физического воспитания школьников» - Практическое пособие - М.: АРКТИ, 2007.


  • Матвеев А.П., Петрова Т.В. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре» - М.: Дрофа, 2000.


  • Сочеванова Е.А. «Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря» - С-П.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.


© 2010-2022