Технологическая карта урока физической культуры раздел Гимнастика

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Открытого урока по Гимнастике

учителя физической культуры Булгаковой Е.И.

по теме: «Кувырок вперед, стойка на лопатках, упражнения на равновесие»

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

1 а

Дата

26.11.2015 г. в 11.05-11.50

Место проведения

Спортивный зал

Инвентарь

Гимнастические маты - 4 шт, муз.центр.

Цель урока

Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка»;

Разучить акробатические упражнения: кувырок вперед, стойка на лопатках

Задачи урока

1. Образовательная: Закрепить технику выполнения кувырка вперед, стойку на лопатках, упражнения на равновесие «ласточка», «цапля».

2. Развивающая: Развивать координацию, ловкость, быстроту реакции.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Акробатика. Кувырок вперед, стойка на лопатках, упражнения в равновесии: «ласточка, «цапля»

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед, стойка на лопатках, «ласточка», «цапля».

Планируемые результаты урока

Предметные:


Метапредметные:


Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные - умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, стойку на лопатках).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад











Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

- класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* Игра «В одну шеренгу становись».

Правила игры: класс делится на две команды - мальчики и девочки. По команде: «Разойдись» весь класс двигается по залу в любом направлении. По команде: «В одну шеренгу становись» класс должен построиться в одну шеренгу. Та команда, которая вперед построится, выигрывает.

* Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики


Слушают
и обсуждают тему урока.


В игровой деятельности учатся построению, определению и запоминанию своего места в строю.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята!

- Сегодня мы с вами разучиваем кувырки вперед, стойку на лопатках, упражнения в равновесии.

- класс «Равняйся!», «Смирно!».

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

* налево, ходьба по залу с дистанцией 2 шага.

* ходьба и её разновидности

- на носках

- на пятках

-на внешней стороне стопы

-на внутренней стороне стопы

-с перекатами с пятки на носок

* Бег в равномерном темпе 1 мин.

- «Шагом марш» Упражнения на восстановление: руки вверх - вдох, руки вниз -выдох.

*Перестроения по группам.

Даёт команды: «Нале-во!» «На 1-2 рассчитайсь» «1-е на месте 2-е - два шага вперёд - Марш» «На вытянутые руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ


Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнения в ходьбе по заданию учителя


Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

* Упражнение на равновесие «Цапля».

Проговаривает стих, выполняет задание вместе с детьми.

Когда цапля ночью спит

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать эту позу нужно.

(1 мин)

* Упражнение на равновесие «Ласточка»

Высота полёта, грация и стать,

Только ласточки умеют так летать

Мы сейчас за ними повторим

И быть может, тоже полетим.


*Подготовка инвентаря (матов).

* Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ кувырка вперед, стойки на лопатках.



Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Стоя на правой ноге, сгибают левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и стараются удержать равновесие на 1 ноге. А потом - на левой ноге.

Проговаривают стих вместе с учителем.

Стоя на правой ноге, руки в стороны, левую отводят назад.

Стараются удержать равновесие на одной ноге.

Ноги в коленях не сгибать.

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. - упор присев

1 - группировка

2 - перекат в групировке.

И.п - группировка сидя - перекатом назад - вперёд в упор присев.

И.п. - упор присев

1 - перекатом вперед, назад.

2 - и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.


Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Первичное осмысление и закрепление

- Ребята, что нового, сегодня, мы узнали?

Покажите, как правильно выполняется «упор присев», «группировка».

Отвечают на вопрос учителя

Показывают упражнение по заданию учителя. Исправляют ошибки.

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют свои действия.

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

*Игра «Море волнуется раз…»

Под музыкальное сопровождение дети изображают морские фигуры.

При команде учителя: «морская фигура замри» дети замирают, изобразив морскую фигуру.

* Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

*Рефлексия

Прошу детей наклеить на плакате смайлики соответствующие настроению после урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

*Домашнее задание


Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, оценивают себя и делятся впечатлениями от урока.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке/



© 2010-2022