Урок по физкультуре для 3 класса Тема Экология

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Экология

Цель

  • Развить интерес к занятиям спортом, воспитать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, зелёным насаждениям

Задачи

Образовательные

  • развивать физические качества обучающихся - быстроту. ловкость. координацию

  • ввести обучающихся в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться, дружить с природой и заботиться о ней, обратить внимание на бедственное положение внешней среды.

Воспитательные

  • формировать навык дружной согласованной работы в условиях соревнования

  • воспитывать эстетические качества, посредствам выполнения заданий под музыкальное сопровождение.

Коррекционные

  • Коррегировать согласованность движений в выполнении задания

  • Коррегировать пространственную ориентировку при ходьбе, беге

  • Коррегировать зрительное. слуховое, тактильное восприятия в процессе игр

оборудование

  • обручи

  • фотографии птиц, животных ,грибы , ягоды,

  • 2 корзины

  • мягкие игрушки

  • два дерева

  • рыбки

  • 2 сочка для рыбок

  • медиопроектор

  • ноутбук

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-

Методические указания

1. Вводно-подготовительная часть

Организовать обучающихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач

Организованный вход в спортивный зал.

Приветствие обучающихся, сообщение задач урока.

1 мин

Теоретические сведения об экологии

1.Слайд Экология- это взаимоотношения организма с окружающей средой. Слово "экология" произошло от греческого слова "ойкос" - дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. Сегодня на уроке мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может помочь сберечь природу.

Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. воспитание правильной осанки.











Содействовать сердечно- сосудистой системы, восстановить дыхание.

Ходьба в обход и её варианты( под музыку)





Бег по диагонали и его разновидности



Игра "Змея"





Ходьба с выполнением упражнений на дыхание

1 круг





2 мин



2 круга







30 сек.

Ходьба на носках (руки за головой пальцы в замке),

На пятках (руки за головой пальцы в замке),

Ходьба с высоким подниманием бедра

Руки на поясе ходьба приставным шагом правым левым боком

Бег с высоким подниманием бедра,

в захлёст, приставной прыжок (правым, левым боком), подскок.

Учащиеся бегут в колонне по одному и выполняют по диагонали змейку (оббегают конусы )



Дистанция между обучающими один шаг. Следить за дыханием- вдох глубже, выдох длиннее.

Содействие внимания

Перестроение в две колонны в обход через середину зала

30сек.

Размыкание на вытянутые руки

Содействовать ритму

ОРУ с предметами (гимнастические палки под музыкальное сопровождение)

3 мин.

2. Основная часть

Теоретические сведения

2.Слайд В разнообразных условиях общения с природой на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костёр, нельзя оставлять мусор.

Содействовать развитию физических качеств- быстроты, ловкости, координации движения.

Содействие в воспитании чувства коллективизм, товарищества.

Игра "Уборка леса"

В спортзале раскладывают мусор( пластиковые бутылки). Команды стоят в колонну по одному. У каждой команды по мусорному мешку. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт мусор.

Передавать мусорный мешок на линии старта, не выбегать раньше времени.

Содействовать развитию внимания

Эстафета "Накорми птиц"

Напротив команд в 10 м. стоят деревья, в 5 м. лежат фотографии птиц. По сигналу первый участник бежит с фотографией и вешает её на дерево, а следующий несёт корм для птицы.

Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Теоретические сведения

3. Слайд Есть животные, которые делают запасы еды- на случай, если ничего из съестного не найдут. К ним относятся и белочки.

Игра "Голодные белочки" Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды.

В 5 м. от каждой команды разложены грибы и ягоды. В. 10 м. " стоит " обруч ( его держит помощник), а за обручем картинка

Белка. Обруч это -белкин дом (дупло). По сигналу игрок с корзинкой бежит к первому грибу, кладёт его в корзину, бежит к домику белки, пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Возвращаясь, передаёт корзинку следующему игроку

Пролезть в обруч как в одном направлении, так и в другом.















Эстафета "Снег"

У каждого игрока в руках мягкая игрушка, изображающая то или иное лесное животное.

Напротив команд находится "полянка" с большим деревом.

Представим , что пошёл снег и звери должны быстро укрыться. По сигналу первый номер бежит к дереву и оставляет игрушку под ним. И так до тех пор, пока все игроки не перенесут зверей в укрытие.

Игрушку класть под дерево а не бросать

Теоретические сведения

4.Слайд В некоторых районах страны ямы и озёра, заполненные водой во время половодья. В них остаётся много мальков ценных рыб.

В жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Для спасения мальков, оказавшихся далеко от берега, используют сачки и сети.

Эстафета "Живое серебро" Напротив каждой команды лежит обруч (речка), в 5 м. от линии старта расположены игрушечные рыбки, которые необходимо перенести сочком в речку.

Рыбок должно быть столько же, сколько игроков в каждой команде.

3.Заключительная часть

Игра "Паутинка"

Обучающие становятся в круг, один игрок держит клубок ниток. Дети составляют экологическую цепь. например "Я дуб, на мне живёт белка"- говорит игрок, у которого в руках клубок он передаёт его другому игроку- " белке", при этом оставляет начало нити у себя ( так поступает каждый последующий игрок). " Белка" продолжает: " Я люблю орешки, которые прячу в дупле", дупла делает дятел; "дупло": " ко мне прилетают и поселяются птицы"; "птицы": "Мы питаемся жуками"; "жук": " Я лазаю по дубу"; "дуб": "подо мной норы зверей". После окончания игры образуется паутинка. А что произойдёт, если придёт лесоруб и срубит дуб? Он не только уничтожит дерево, но и окажет пагубное влияние на жизнедеятельность других существ, зависимую от этого дуба.

5.Слайд

" Не губи природу- береги её"

Подведение итогов



© 2010-2022