Технологическая карта Опорный прыжок через козла

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 5 классе.


Тема: «Опорный прыжок через козла».

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.

Продолжительность урока: 40 минут

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Время проведения:26.11.2015

Учитель: Абрамова Анастасия Владимировна

Цели урока: Содействовать освоению гимнастических упражнений

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Обучение технике опорного прыжка.

2. Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, смелости.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.



Технологическая карта урока

Класс

5

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Опорный прыжок

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Гимнастический козел, подкидной мостик, опорный прыжок, поза приземления, прыжок прогнувшись

Часть урока

Содержание

Дозировка, мин

ОМУ

(организация - методические указания)

1

2

3

4

I

Подготовительная часть:

15 мин.

Вводная

1.Построение, приветствие.

1

Учитель

2.Задачи на урок

1

Учитель

Строевые упражнения

Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) на внутренних и внешних сводах стопы,

1 мин

Четкость выполнения команд,

следить за осанкой,

вперёд не наклоняться;

носки оттянуты.

Комплекс упражнений с набивными мячами

8-10 мин

Правильное выполнение упражнений, с большой амплитудой движений, в гимнастическом стиле

Беговые упражнения:

С высоким подниманием бедра,

С захлестыванием голени,

Приставными шагами

2 мин

II

Основная

20

Опорный прыжок

отработать позу приземления.

6 раз.



и.п. - стоя на гимнастической скамейке полуприсед, соскок прогнувшись

6 раз.

И.п. - упор лежа на полу, прогибаясь в тазобедренном суставе толчком ног, упор присев

6 раз.

и.п. - упор лежа на полу. Упор присев, прыжок вверх прогнувшись

4 раза.

И.п. - стоя лицом к опоре, упор стоя прыжки согнув ноги

6 раз.

И.п. - упор стоя на гимн.козла, отталкиваясь от подкидного мостика, вскок в упор присев, соскок прогнувшись

4 раз.

Выполнить прыжок с разбега в полной координации

5 раз.

Игра «зайцы и кочки»


III

Заключительная

3

Игра на координацию

Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

1.Построение

0,5


2.Итог урока

1

Учитель подводит итог урока: «Задачи выполнены».

3.Домашнее задание

0.5

Комплекс утренней гимнастики. Водные процедуры. Закаливание. Стр.100.

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения опорного прыжка;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные - умение технически правильно выполнять двигательные действия (опорный прыжок).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Лях М.:Просвещение,2012г.-104с.

Технические средства обучения: маты



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие двигательные действия вы знаете?

- Сегодня мы будем с вами изучать опорный прыжок. Какое значение имеют прыжки для физической подготовки человека.

* класс «Равняйся!», «Смирно!»,

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

* направо, ходьба по залу с заданием, с дистанцией 2 шага

* взять мячи

Выполнение команд.

перестроение. Даёт команды: «На 9 - 6 - 3 - на месте рассчитайсь!», «по расчету вперед шагом марш!».

* Комплекс ОРУ с набивными мячами.

Перестроение в одну шеренгу

За направляющим шагом марш положить мячи

Беговые упражнения.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

обще учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

обще учебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Построение

Проводит подготовительные упражнения:

* отработка позы приземления,

* подводящие упражнения,

Выполнение прыжка со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку. Ориентировать обучающихся на согласованность действий

при выполнении прыжков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные :восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Первичное осмысление и закрепление

Игра «зайцы и кочки»

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют игровое задание.

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на координацию

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке



© 2010-2022