- Преподавателю
- Физкультура
- Адаптированная программа по плаванию
Адаптированная программа по плаванию
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Неудачина Е.Ю. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
«Комплексный центр социального обслуживания населения
г. Саянска»
Адаптированная программа
по плаванию
направлена на формирование навыков плавания у детей с лёгкой и средней степенью умственной отсталости, а так же на коррекцию отдельных отклонений в физическом и психическом развитии. Возраст детей 3 -14 лет.
Автор программы:
Неудачина Елена Юрьевна
инструктор по плаванию
г.Саянск
Адаптированная программа по плаванию имеет три основных направления:
-
Профилактическое
- решение оздоровительных задач;
- выполнение санитарно-гигиенического режима;
- предупреждение острых заболеваний и невротических состояний
2. Организационное
- определение показателей двигательной и плавательной подготовленности
методами диагностики;
- ведение планирования, составление комплексов упражнений;
- изучение передового опыта по оздоровлению детей, внедрение эффективных
технологий и методик;
- пропаганда методов оздоровления среди детей и родителей
3. Лечебное
- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии
Программа разработана на основе базовых программ по обучению плаванию детей дошкольного (Т.И.Осокина, Е А. Тимофеева, Т.Л Болгина) и школьного (Н.Ж.Булгакова) возраста и методических рекомендаций по организации обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Целью программы является формирование у детей и подростков с лёгкой и средней степенью умственной отсталости навыков плавания, коррекция их физического и умственного здоровья.
В ходе реализации программы предусматриваются следующие виды работ:
- Работа по созданию условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья детей, где основой является соблюдение санитарно-гигиенических норм , контроль за температурным режимом и место занятий плаванием в режиме дня. В связи с заторможенностью психических процессов и неустойчивостью внимания, а так же преобладанием у детей с лёгкой и средней степенью умственной отсталости процесса возбуждения над процессом торможения, которые приводят к большой импульсивности и неуравновешенности темпа и ритма движений график занятий плаванием составлять с учётом биологических ритмов. Оптимальным периодом проведения занятий считать время 09-00 - 12-30 и 15-30 - 18-00.
- Работа по формированию навыков самообслуживания и личной гигиены.
- Работа по оздоровлению и закаливанию детей, их гармоничному физическому развитию.
- Коррекционная работа, направленная на устранение и стабилизацию в поражённых системах и органах.
- Обучающая, академическая работа, в ходе которой формируются и совершенствуются навыки плавания и умение правильно общаться с водой.
- Разъяснительная, консультативная работа, в процессе которой предоставляется необходимая информация для детей и родителей.
В программе участвуют инструктор по плаванию и медицинская сестра бассейна.
Программа рассчитана на детей дошкольного и школьного возраста, отнесённых по заключению врача к специальным медицинским группам с рекомендацией занятиями лечебным плаванием. Возраст детей, охваченных программой от 3 до 14 лет. Работа строится на данных диагностики, в которой отображены основные виды плавательных умений и навыков. Группы формируются с учётом возраста, точного диагноза, особенностей характера и двигательных возможностей. Количество человек в одной группе не больше пяти, возможны индивидуальные занятия.
В процессе занятий лечебным плаванием дети приобретают эмоционально-положительное отношение к воде и её свойствам, получают навыки самообслуживания и личной гигиены, знакомятся с условиями и правилами поведения в бассейне; осваивают упражнения в воде, помогающие развить координационные и двигательные способности, частично или полностью овладеть плаванием.
Планирование ведётся по принципу повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового, разрабатываются перспективные и календарные планы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются и обновляются. При планировании и осуществлении коррекционной работы используются рекомендации и методики, позволяющие ребёнку быстро освоиться в водной среде и частично или полностью овладеть техникой избранного способа плавания. Наряду с основными обучающими упражнениями в комплексы включаются упражнения прикладного характера: ходьба, бег, прыжки, которые используются для ликвидации отставания психомоторного развития путём повышения двигательной активности и эмоционального тонуса. Каждый этап обучения делится на три части (на трети). Общее количество часов в каждой возрастной группе - 60, из них в каждой учебной трети - 20. Курс обучения может быть более длительным и способствовать не только обучению плаванию, но и закаливанию и оздоровлению.
Для предупреждения несчастных случаев и травматических повреждений на занятиях плаванием предусматривается соблюдение требований по технике безопасности и правил поведения в бассейне. Ведётся разъяснительная работа по обеспечению безопасности на воде с детьми и родителями. Во время проведение занятий обязательно присутствие медицинской сестры.
Предполагаемый результат
- Частичное или полное овладение навыками плавания;
- Снижение уровня заболеваемости;
- Улучшение нервно-психического состояния воспитанников;
- Повышение физической и умственной работоспособности;
- Дисциплинированность, сознательное соблюдение жизненно необходимых правил и требований безопасности;
- Потребность соблюдения личной гигиены.
Сотрудничество со специалистами
Для консультации в ходе выполнения условий программы привлекаются: врач-педиатр, врач-невролог, психолог, инструктор ЛФК.
Оценка выполнения программы
Основными показателями выполнения программы являются приобретённые детьми умения и навыки, которые выявляются на основе диагностических данных. Для каждого ребёнка определяется эффективность реабилитации по приобретению определённых навыков, даётся оценка уровня возможностей.
Литература
-
Т.И.Осокина, Е А. Тимофеева
«Обучение плаванию в детском саду»
Москва, «Просвещение», 1991г.
-
Н.Ж.Булгакова
«Обучение плаванию в школе»
Москва, «Просвещение», 1974г
.
-
В.Васильев, Б.Никитский
«Обучение детей плаванию»
Москва, «Физкультура и спорт», 1973г.
-
«Первые шаги»
Материалы московского городского конкурса 2001-2002г.
Москва, 2002г.
-
Н.Н.Кардамонова
«Плавание: лечение и спорт»
Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001г.
-
Т.А.Протченко, Ю.А.Семёнов
«Обучение плаванию дошкольников и младших школьников»
Москва, «Айрис Пресс», 2003г.
-
Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская
«Физическое воспитание ослабленных детей»
Москва, «Вентана-Граф», 2004г.
Дошкольники 3 - 6 лет
Для выполнения условий программы предусматривается решение следующих задач:
- Доступное и наглядное ознакомление с некоторыми свойствами воды и правилами безопасного поведения;
- Воспитание эмоционально-положительного отношения к действиям воды;
- Формирование умения свободно передвигаться в воде, выполняя с ней простейшие действия;
- Коррекция умственных и физических недостатков детей.
Первая учебная треть
Вводное занятие.
Свойства воды, правила поведения в бассейне. Игры с ознакомлением свойств воды и с использованием надувных игрушек.
Диагностическое занятие.
Оценка двигательных умений и навыков. Постановка индивидуальных задач.
Освоение в воде
Теоретические сведения. Доступное представление некоторых физических свойств воды (мокрая, холодная, тёплая, в ней нет воздуха, в ней трудно передвигаться).
Приспособления. Игрушки надувные и утяжелённые разные по размерам, ведёрки для обливания.
Умения. Простейшие передвижения в воде.
Практические работы.
- Передвижения в воде по одному, держась за руки взрослого; группой, держась за обруч, который удерживает взрослый; вдоль бортика бассейна, придерживаясь за поручень; в заданном направлении, до условного места; по кругу, держась за руки.
- Приседания, держась за руки взрослого; около ботика, придерживаясь за поручень.
- Плескательные действия с водой.
- Подпрыгивание, держась за руки взрослого, на месте на носочках; с хлопками по воде руками.
- Умывание, набирая воду в сомкнутые ладони.
- Полоскательные и толчковые движения руками на месте.
- Поливание из ведёрка игрушек; себе на живот и грудь.
Вторая учебная треть
Вводное занятие:
Дисциплина в бассейне; гигиенические правила и умения.
Диагностическое занятие.
Оценка приобретённых умений и навыков.
Освоение в воде
Теоретические сведения. Необходимость соблюдения правил поведения в бассейне. Понятия о некоторых свойствах воды.
Приспособления. Разноцветные игрушки разных размеров, ведёрки.
Умения. Передвижение в воде, изменяя темп и направление движения. Безбоязненное отношение к действию брызг. Лежание на мелкой воде в упоре на руках.
Практические работы.
- ходьба и бег по кругу, меняя темп и направление движения, держась за руки; не держась за руки;
- бег врассыпную; за игрушкой; в заданном направлении;
- приседания у бортика, придерживаясь за поручень или за руки взросло; самостоятельные приседания со страховкой взрослого;
- плескательные действия с водой;
- умывание, набирая воду в сомкнутые ладони;
- обливание из ведёрка, начиная с живота;
- выдох на воду, образуя воронку; на мелкие игрушки, плавающие на поверхности воды;
- полоскательные и толчковые движения руками, стоя или наклонившись на месте; в ходьбе по бассейну;
- вытягивание туловища на мелкой воде, стоя в упоре на руках; «ходьба» на руках с выпрямленным ногами.
Третья учебная треть
Вводное занятие:
Соблюдение дисциплины и организованности на занятиях. Гигиенические правила.
Освоение в воде
Теоретические сведения. Необходимость соблюдения дисциплины в бассейне. Правильное пользование туалетными и купальными принадлежностями.
Приспособления. Разноцветные игрушки, надувные игрушки, ведёрки.
Умения. Свободное передвижение в воде в различных направлениях. Вытягивание туловища на мелкой воде в положении упора на руки. Выполнение правильного выдоха.
Практические работы.
- ходьба и бег в различных направлениях; друг за другом; врассыпную; на заданное расстояние; изменяя темп движения;
- приседания с погружением в воду по плечи; с последующим выпрыгиванием из воды, держась за руки взрослого; у бортика, придерживаясь за поручень;
- умывание, набирая воду в сомкнутые ладони;
- обливания из ведёрка, начиная с груди;
- движения руками (плескательные, полоскательные, толчковые);
- упражнения с задержкой дыхания; с выдохом на игрушку, находящуюся на поверхности воды; выдох, вспенивая воду губами;
- вытягивание туловища на мелкой воде, стоя в упоре на руках; «ходьба» на руках с выпрямленным ногами;
- лежание и скольжение с надувным кругом на груди и на спине.
Освоение плавания
Теоретические сведения. Пользование надувными игрушками. Соблюдение правил поведения во время проведения игр в воде.
Приспособления. Разноцветные игрушки, надувные круги.
Умения. Выполнение простейших плавательных движений руками и ногами в воде.
Практические работы.
- ходьба и бег в различных направлениях; друг за другом; врассыпную; на заданное расстояние; за игрушкой; изменяя темп движения;
- приседания с погружением в воду по плечи; с последующим выпрыгиванием из воды, держась за руки взрослого; у бортика, придерживаясь за поручень;
- движения прямыми ногами в положении сидя, упор на руки сзади;
- движения прямыми ногами в положении лёжа, упор на руки спереди, лицо над водой;
- круговые движения руками «мельница» (стоя в основной стойке; в наклоне);
- освоение горизонтального положения тела ( лежание на спине с поддержкой взрослого; с надувным кругом).
Диагностическое занятие.
Оценка приобретённых навыков и умений. Подведение итогов.
Младшие школьники 7 - 10 лет
Для выполнения условий программы предусматривается решение следующих задач:
- Воспитание стремления к самостоятельности и активности при передвижении и играх в воде;
- Формирование умения плавать доступным способом;
- Коррекция физических и умственных недостатков.
Первая учебная треть.
Вводное занятие.
Соблюдение правил поведения во время занятий в бассейне.
Диагностическое занятие.
Оценка имеющихся умений и навыков. Постановка индивидуальных задач.
Освоение в воде.
Теоретические сведения. Оздоровительное и прикладное значение плавания. Соблюдение правил поведения в бассейне.
Приспособления. Ведёрки, разноцветные пластмассовые игрушки, надувные круги, плавательные доски.
Умения. Свободное ориентирование в воде. Погружение до различных уровней с задержкой дыхания и выдохом в воду. Всплывание. Лежание с поддержкой взрослого и с подвижной опорой.
Практические работы.
- Самостоятельное передвижение в воде, используя различные виды ходьбы и бега: лицом и спиной вперёд; в наклоне; в приседе; на носках; с помощью рук; за игрушкой; с изменением направления и темпа движения.
- Прыжки и выпрыгивания возле бортика, придерживаясь руками за поручень; с продвижением вперёд;
- Выполнение заданий с умыванием, плесканием, обливанием, погружением до различных уровней;
- Упражнения на дыхание возле бортика, придерживаясь руками за поручень;
- Погружение с задержкой дыхания и со следующим всплыванием с поддержкой взрослого; без поддержки;
- Лежание на груди и на спине с надувным кругом; с подвижной опорой; без опоры.
Освоение плавания.
Теоретические сведения. Правила поведения в воде. Сведения о стилях плавания.
Приспособления. Плавательные доски, надувные круги.
Умения. Уверенное погружение с головой, открывая глаза в воде. Ныряние с разглядыванием предметов, расположенных на дне бассейна. Чередование глубокого вдоха с полным выдохом не менее 5 раз. Лежание и скольжение с подвижной опорой и без опоры. Выполнение простейших плавательных движений руками и ногами.
Практические работы.
- Самостоятельное передвижение в воде, используя все виды ходьбы, бега, прыжков;
- Погружение с последующим выдохом; с задержкой дыхания и последующим всплыванием («поплавок»);
- Ныряние с открыванием глаз в воде и разглядыванием предметов, расположенных на дне бассейна;
- Выполнение дыхательных упражнений с чередованием вдоха и выдоха у бортика, придерживаясь за поручень; в ходьбе наклонившись, в вытянутых руках плавательная доска;
- Лежание на груди и на спине с подвижной опорой и без опоры:
- Скольжение на груди и на спине с подвижной опорой и без опоры с задержкой дыхания; с последующим выдохом в воду;
- Выполнение гребковых движений руками возле бортика и в ходьбе вперёд лицом и вперёд спиной;
- Выполнение движений ногами, как при плавании кролем на груди и на спине в скольжении с подвижной опорой;
- Игры со скольжением и нырянием.
Вторая учебная треть.
Вводное занятие.
Соблюдение личной гигиены. Соблюдение правил поведения в бассейне.
Диагностическое занятие.
Оценка приобретённых навыков и умений.
Освоение в воде.
Теоретические сведения. Ориентирование под водой. Соблюдение безопасности при нырянии. Использование вспомогательных средств.
Приспособления. Разноцветные утяжелённые игрушки, плавательные круги, плавательные очки.
Умения. Уверенное ориентирование в воде. Чередование вдоха и выдоха. Погружение с открыванием глаз в воде. Всплывание. Лежание и скольжение на груди и на спине
Практические работы.
- Ходьба, бег друг за другом; по кругу, держась за руки и по одному; врассыпную в обозначенном направлении; помогая гребковыми движениями рук; высоко поднимая колени; на носках;
- Прыжки на месте с хлопками по воде; с продвижением вперёд, опираясь руками о воду; с последующим падением;
- Чередование полного вдоха и энергичного выдоха (на игрушку, лежащую на поверхности воды; опуская лицо в воду для выдоха; в погружении; в ходьбе, наклонившись, с подвижной порой в вытянутых руках);
- Погружение с задержкой дыхания и всплыванием; с открыванием глаз и рассматриванием игрушек, находящихся в воде (в плавательных очках и без очков);
- Лежание и скольжение на груди и на спине с подвижной опорой и без опоры.
Освоение плавания
Теоретические сведения. Прикладное и оздоровительное значение плавания. Правила поведения в бассейне. Соблюдение гигиены.
Приспособления. Утяжелённые игрушки; плавательные доски.
Умения. Правильное чередование вдоха и выдоха до 5 раз. Погружение и всплывание. Скольжение на груди и на спине. Выполнение простейших плавательных движений ногами и руками.
Практические работы.
- Ходьба, бег лицом и спиной вперёд; высоко поднимая колени; приставным шагом; подбрасывая воду ногами; в полуприседе; с наклоном туловища вперёд;
- Чередование вдоха и выдоха в наклоне возле бортика, придерживаясь руками за поручень; в ходьбе по бассейну наклонившись, с подвижной опорой в вытянутых руках; - Лежание на груди и на спине с подвижной опорой и без опоры; переход из положения «поплавок» в положение «морская звезда»;
- Скольжение на груди и на спине, с подвижной опорой и без опоры («стрела);
- Согласование движений ногами кролем и дыхания в плавании с подвижной опорой на груди и на спине;
- Движения руками (плескательные, толчковые, гребковые) возле бортика; в ходьбе по бассейну наклонившись вперёд;
- Плавание с задержкой дыхания, согласовывая движения руками и ногами.
Третья учебная треть
Вводное занятие.
Правила безопасности на воде. Оздоровительное и прикладное значение плавания.
Освоение в воде.
Теоретические сведения. Соблюдение дисциплины на занятиях в бассейне. Гигиена пловца.
Приспособления. Плавательные доски, утяжелённые игрушки, плавательные очки.
Умения. Передвижение в воде с использованием всех видов ходьбы, бега, прыжков. Погружение и всплывание. Ныряние с открытыми глазами. Свободное лежание и скольжение с подвижной опорой и без опоры.
Практические работы.
- Ходьба, бег лицом и спиной вперёд; высоко поднимая колени; приставным шагом; подбрасывая воду ногами; в полуприседе; с наклоном туловища вперёд;
- Прыжки на двух ногах возле бортика, придерживаясь руками за поручень; на носках с продвижением вперёд; с последующим погружением; с последующим падением на воду;
- Погружение и всплывание «поплавок» с переходом в положение «морская звезда»;
- Ныряние с задержкой дыхания, собирая (разглядывая) предметы, находящиеся на дне бассейна.
- Лежание на груди и на спине с подвижной опорой и без опоры; перевороты в горизонтальном положении из положения на груди в положение на спине и наоборот;
- Скольжение на груди и на спине с подвижной опорой и постепенным выдохом в воду;
- Чередование вдоха и выдоха в наклоне возле бортика, придерживаясь руками за поручень; в ходьбе по бассейну наклонившись, с подвижной опорой в вытянутых руках;
Освоение плавания.
Теоретические сведения. Закаливание и профилактика простудных заболеваний. Соблюдение гигиенических норм. Предупреждение травматизма на воде.
Приспособления. Плавательные доски, разноцветные утяжелённые игрушки.
Умения. Самостоятельное передвижение в воде в различных направлениях. Погружение и ныряние, открывая глаза в воде. Свободное скольжение на груди и на спине с подвижной опорой и без опоры, с выдохом в воду и плавательными движениями ногами. Выполнение гребковых движений руками.
Практические работы.
- Самостоятельное передвижение в воде, используя все виды ходьбы, бега, прыжков;
- Ныряние с открыванием глаз в воде и разглядыванием игрушек, находящихся на дне бассейна («водолазы»); с собиранием игрушек со дна бассейна(«спасатели»);
- Лежание на груди и на спине с подвижной опорой и без опоры;
- Скольжение на груди и на спине с подвижной опорой, без опоры с задержкой дыхания («стрела»); с выдохом в воду; с движениями ногами кролем («торпеда»);
- Согласование движений ногами кролем и дыхания в плавании с подвижной опорой на груди и на спине;
- Маховые («мельница») и гребковые («лодка») движения руками на месте и в ходьбе по бассейну в положении наклона;
- Согласование гребковых движений руками и движений ногами в скольжении на груди и на спине с задержкой дыхания.
Диагностическое занятие.
Оценка приобретённых навыков и умений. Подведение итогов.
Школьники 11 -14 лет.
Для выполнения условий программы предусматривается решение следующих задач:
- Обучение технике выполнения отдельных движений в плавании;
- Развитие координационных способностей;
- Воспитание дисциплины и сознательного отношения к занятиям плаванием;
- Формирование навыков здорового образа жизни;
- Развитие волевых качеств и создание психологического стимула для дальнейших занятий плаванием.
Первая учебная треть.
Вводное занятие.
Использование вспомогательных приспособлений в плавании. Основные стили плавания. Соблюдение правил поведения на воде.
Диагностическое занятие.
Оценка имеющихся умений и навыков. Постановка индивидуальных задач.
Освоение в воде.
Теоретические сведения. Закаливание организма и профилактика простудных заболеваний. Соблюдение правил поведения на занятиях в бассейне.
Приспособления. Плавательные доски, плавательные очки, надувные круги.
Умения. Свободное ориентирование в воде. Чередование вдоха и выдоха не менее 8 - 10 раз. Погружение и всплывание. Ныряние с открыванием глаз в воде. Скольжение на груди и на спине с подвижной опорой и без опоры.
Практические работы.
- Свободное передвижение в воде, сочетая различные виды ходьбы, бега, прыжков;
- Скольжение на груди и на спине (прямые руки вытянуты вперёд; одна рука вытянута вперёд, вторая прижата к туловищу);
- Чередование вдоха и выдоха (не менее 8-10) раз в положении наклона около бортика, придерживаясь руками за поручень. Лицо для вдоха поднимать вверх; поворачивать в сторону;
- Ныряние, открывая глаза в воде и собирая игрушки, находящиеся на дне бассейна (возможно применение плавательных очков);
- Скольжение на груди и на спине «стрела» с задержкой дыхания; с выдохом в воду.
Освоение плавания.
Теоретические сведения. Необходимость систематического плавания и закаливания. Предупреждение травматизма на воде.
Приспособления. Плавательные доски, ласты, утяжелённые игрушки.
Умения. Согласование движений руками и ногами с дыханием. Плавание с задержкой дыхания удобным способом. Плавание на спине.
Практические работы.
- Свободное передвижение в воде, сочетая различные виды ходьбы, бега, прыжков;
- Ныряние с открытыми глазами, доставая игрушки, находящиеся на дне бассейна;
- Чередование вдоха и выдоха с поворотом головы в сторону для вдоха, в положении наклона, придерживаясь руками за поручень;
- Освоение гребковых движений руками, как при плавании кролем на груди и на спине ( на месте и в ходьбе по бассейну, наклонившись вперёд);
- Скольжение на груди и на спине, выполняя попеременные гребковые движения руками, как при плавании способом кроль;
- Плавание с подвижной опорой, согласовывая движения ногами и дыхание;
- Плавание кролем на груди с задержкой дыхания, согласовывая движения руками и ногами;
- Плавание на спине.
Вторая учебная треть.
Вводное занятие.
Правила закаливания водой. Предупреждение грибковых и простудных заболеваний. Предупреждение травматизма в воде.
Диагностическое занятие.
Оценка приобретённых навыков и умений.
Освоение в воде.
Теоретические сведения. Правила поведения в местах купания и плавания.
Приспособления. Плавательные доски.
Умения. Уверенное ориентирование в воде, изменяя темп и направление движения. Чередование вдоха и выдоха в погружении и скольжении с подвижной опорой. Свободное скольжение на груди и на спине. Ныряние.
Практические работы.
- Ходьба, бег до обозначенного места с последующим падением на воду; спиной вперёд; наперегонки; врассыпную; помогая гребковыми движениями рук;
- Прыжки с продвижением вперёд на носках;
- Выпрыгивания из положения полуприседа с продвижением вперёд; с последующим падением на воду;
- Чередование полного вдоха над поверхностью воды с интенсивным выдохом в воду 6-8 раз;
- Лежание и скольжение на груди и на спине (с подвижной опорой и без опоры);
- Совершенствование полного выдоха в воду в скольжении на груди;
- Ныряние с открыванием глаз в воде и собиранием (рассматриванием) предметов, находящихся на дне бассейна.
Освоение плавания.
Теоретические сведения. Различные стили плавания, их особенности. Взаимопомощь в воде. Использование вспомогательных средств в плавании и купании
Приспособления. Плавательные доски, ласты, надувные круги.
Умения. Свободное ориентирование в воде. Согласование движений в плавании. Плавание удобным способом на дистанцию 10 метров.
Практические работы.
- Свободное передвижение в воде, сочетая различные виды ходьбы, бега, прыжков;
- Чередование полного вдоха над поверхностью воды с интенсивным выдохом в воду 6-8 раз;
- Согласование движений рук и дыхания на груди в наклоне около бортика, придерживаясь руками за поручень; на спине в положении основной стойки; в скольжении на груди и на спине;
- Скольжение на груди и на спине с задержкой дыхания; с постепенным выдохом в воду (с подвижной опорой и без опоры);
- Плавание при помощи ног кролем на груди и на спине в ластах и без них, дыхание произвольное (с подвижной опорой и без опоры);
- Плавание с подвижной опорой, согласовывая движения ногами и дыхание;
- Плавание кролем на груди с задержкой дыхания; согласовывая движения ногами, руками и дыхание;
- Плавание на спине, дистанция 10 метров.
- Игры с использованием надувных кругов.
Третья учебная треть.
Вводное занятие.
Предупреждение травматизма на воде. Соблюдение правил безопасности при купании в закрытых и открытых водоёмах.
Освоение в воде.
Теоретические сведения. Водные процедуры - компонент здорового образа жизни. Правильное поведение при проведении игр в воде.
Приспособления. Надувные круги, плавательные доски, утяжеленные игрушки.
Умения. Вход в воду соскоком с бортика. Ориентирование в воде и под водой.
Плавание удобным способом на дистанцию 10-15 метров.
Практические работы.
- Вход в воду по трапу и соскоком с бортика;
- Ходьба и бег с изменением темпа и направления движения; с гребковыми движениями руками; с последующим падением на воду;
- Выпрыгивания из положения полуприседа с последующим погружением; с продвижением вперёд, с последующим падением на воду;
- Лежание на груди и на спине «морская звезда»; перевороты с груди на спину и наоборот («винт»);
- Скольжение на груди и на спине с задержкой дыхания; с постепенным выдохом в воду;
- Ныряние с открыванием глаз в воде и собиранием предметов, находящихся на дне бассейна;
- Игры с использованием надувных игрушек.
Освоение плавания.
Теоретические сведения. Необходимость соблюдения правил безопасности на воде, их роль в обеспечении безопасности купания и плавания.
Приспособления. Ласты, плавательные доски, надувные круги.
Умения. Свободное ориентирование в воде. Согласование движений в плавании.
Практические работы.
- Ходьба и бег с изменением темпа и направления движения; с гребковыми движениями руками; с последующим падением на воду;
- Выполнение движений руками, как при плавании кролем на груди, в сочетании с выдохом в воду (в положении наклона около бортика; в ходьбе по бассейну, наклонившись вперёд; в скольжении);
- Скольжение на груди и на спине, выполняя движения ногами кролем в ластах;
- Плавание на груди с подвижной опорой, согласовывая движения ногами с дыханием (возможно использование ласт);
- Плавание кролем на груди с задержкой дыхания;
- Плавание кролем на спине, дистанция 10 метров;
- Плавание кролем на груди в полной координации, дистанция 10 метров.
- Плавание удобным способом на посильное расстояние;
- Игры с использованием надувных кругов.
Диагностическое занятие.
Оценка приобретённых умений и навыков. Подведение итогов.